Российская космическая станция РОС - после 2027 г.

Автор ronatu, 12.07.2012 13:51:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Raul от 02.02.2023 21:16:13Причиной каждой аварии были вполне конкретные конструктивные просчеты. Как и в других проектах того времени.
И тебе неймётся вернуться в те времена?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

Цитата: Старый от 02.02.2023 21:58:00
Цитата: Raul от 02.02.2023 21:16:13Причиной каждой аварии были вполне конкретные конструктивные просчеты. Как и в других проектах того времени.
И тебе неймётся вернуться в те времена?
Хорошо, меняем ракеты тех времен на Ангару и перемещаемся в сегодняшнее время. Нравится? :-[
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Старый

Цитата: Raul от 02.02.2023 22:43:54Хорошо, меняем ракеты тех времен на Ангару и перемещаемся в сегодняшнее время. Нравится? :-[
Нет! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sembler

Цитата: Raul от 02.02.2023 21:16:13Причиной каждой аварии были вполне конкретные конструктивные просчеты. Как и в других проектах того времени. На что хватило духу довести до ума - то и сейчас летает
Черток писал, что разработчикам из экономии не позволили построить стенд для наземных комплексных огневых испытаний. Все проблемы вылазили уже при запусках. 

Дем

Цитата: Raul от 02.02.2023 21:16:13Причиной каждой аварии были вполне конкретные конструктивные просчеты. Как и в других проектах того времени. На что хватило духу довести до ума - то и сейчас летает :)
Все 4 аварии - на этапе работы первой ступени. Сколько ещё просчётов вылезло бы на этапе остальных - неизвестно.
Вон недавно летал "Персей", который родом ещё оттуда. Только вот как-то только низенько-низенько у него полететь вышло...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Raul

Цитата: Sembler от 03.02.2023 00:12:30
Цитата: Raul от 02.02.2023 21:16:13Причиной каждой аварии были вполне конкретные конструктивные просчеты. Как и в других проектах того времени. На что хватило духу довести до ума - то и сейчас летает
Черток писал, что разработчикам из экономии не позволили построить стенд для наземных комплексных огневых испытаний. Все проблемы вылазили уже при запусках.
Что, однако, не отменяет того факта, что причиной аварий были именно конструктивные просчеты. И не все они могли быть выявлены на стенде, по крайней мере, если речь идет о 6Л. И 7Л могла бы выполнить задачу (наверное) при корректируемой циклограмме. Что тоже вопрос не стенда, а проектирования. Шло накопление опыта по ракете, которая была на порядок сложнее Р-7.

Цитата: Дем от 03.02.2023 10:23:46Сколько ещё просчётов вылезло бы на этапе остальных - неизвестно.
Судя по раннему Протону, у которого были серии из 5(!) аварий подряд - со второй-пятой ступенью H-1 тоже могло бы быть нечто подобное. Тут вопрос в том, готов ли был СССР нести масштабные расходы по доводке не имеющей аналогов ракеты.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Павел73

Цитата: Дем от 03.02.2023 10:23:46
Цитата: Raul от 02.02.2023 21:16:13Причиной каждой аварии были вполне конкретные конструктивные просчеты. Как и в других проектах того времени. На что хватило духу довести до ума - то и сейчас летает :)
Все 4 аварии - на этапе работы первой ступени. Сколько ещё просчётов вылезло бы на этапе остальных - неизвестно.
Блоки Б и В 2-й и 3-й ступени РН Н-1 проходили огневые испытания. По идее,  бОльшая часть просчётов и ошибок должна быть выявлена.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дем

Цитата: Павел73 от 03.02.2023 11:14:59Блоки Б и В 2-й и 3-й ступени РН Н-1 проходили огневые испытания.
Наземные испытания и запуск в полёте - две больших разницы. Именно тут проблема с тем же блоком Д, например.
Ну и смотрим на современный Боинг - клапана в Орионе и стыки в SLS все испытания прошли, но после установки на аппарат - вдруг не работают...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Sembler

Цитата: Дем от 03.02.2023 11:22:44Наземные испытания и запуск в полёте - две больших разницы. Именно тут проблема с тем же блоком Д, например. 
Ну и смотрим на современный Боинг - клапана в Орионе и стыки в SLS все испытания прошли, но после установки на аппарат - вдруг не работают...
Без наземных испытаний они бы вообще взорвались. И, если бы не передержка на старте при мокрой погоде, проблемы с клапанами и не проявились бы.

zandr

Господа! Прежде чем писать - читайте название темы!

АниКей


iz.ru

Путь самурая



На днях «Роскосмос» объявил, что ключевым элементом национальной пилотируемой программы станет Российская орбитальная станция (РОС). Начало ее развертывания планируется на 2027 год. Эскизный проект, в котором определят орбиту, количество модулей и научные задачи, должен быть закончен к концу года.
С идеей национальной орбитальной станции в «Роскосмосе» и Ракетно-космической корпорации «Энергия» работают почти 10 лет. Первые упоминания звучали еще в проекте действующей Федеральной космической программы на 2016–2025 годы. Тогда эксплуатацию МКС планировалось завершить в 2020 году. Соответственно, возникал вопрос о будущем отечественной пилотируемой космонавтики. Проще говоря — куда дальше летать космонавтам?
На пилотируемые полеты выделено около 40% бюджетного финансирования ФКП на 2016–2025 годы. Эти деньги идут РКК «Энергия» как производителю космических кораблей и модулей МКС, немного достается Центру подготовки космонавтов, Центру управления полетами и производителю ракет — РКЦ «Прогресс». Существование этих подразделений «Роскосмоса» напрямую зависит от продолжения пилотируемых полетов.
Таким образом, основная задача создания Российской орбитальной станции — продолжить существование национальной пилотируемой программы после прекращения работы МКС.
Задачи ставятся, исходя не из желаемой цели, а из имеющихся возможностей. Эта проблема характерна для многих предприятий отрасли. Если мы имеем станки для производства ракет с диаметром баков 2,9 м, то рождается проект создания семейства ракет-носителей «Ангара»; если надо спасти производство двигателей РД-180, то под него придумывают ракету «Союз-6».
То есть весь процесс идет от обратного — не под цели создают технику, а исходя из техники, которую способны создать, ищут задачи, которые с ее помощью можно решить. Разумеется, в идеальном сценарии всё должно быть с точностью до наоборот. В СССР заказчиком всех работ выступала Академия наук (через нее шли и научные и военные заказы). Ученые ставили задачи по технологическому прорыву, военные — по национальной безопасности. В США для определения целей космонавтики существует Совет по космосу при президенте. То есть сначала определяется цель, формируется стратегия, а затем — средства ее достижения.
Какие задачи стоят перед пилотируемой космонавтикой? Это обеспечение безопасности страны, технологическое развитие, экономический эффект от космических проектов, решение геополитических вопросов. Проект МКС относится к последнему пункту.
К чему же относится РОС? Давайте пройдемся по тем уникальным задачам, которые указывают для этой станции. Что она может сделать такого, на что не способна МКС и не умела станция «Мир», затопленная в 2001 году? Это мониторинг обстановки в Арктике и вдоль Севморпути, а также мониторинг всей поверхности Земли благодаря наклонению орбиты в 97 градусов. Повышенная радиация на этой орбите позволит разработать средства защиты космонавтов, что потребуется при полетах на Луну и Марс. РОС обеспечит производство в космосе, ремонт и обслуживание спутников. И, наконец, ее преимущество — сокращение расходов на пилотируемую программу благодаря периодической посещаемости, а не постоянной обитаемости станции.
Но вопросы мониторинга Земли в целях национальной безопасности эффективнее решаются группировкой намного более дешевых космических аппаратов. Обслуживать и ремонтировать на этой орбите можно только спутники, находящиеся на том же наклонении, что и будущая станция, коих немного. Посещаемый тип эксплуатации станции отбрасывает пилотируемую программу России фактически ко временам станций «Салют».
Единственный технологический рывок может быть совершен только в средствах радиационной защиты, но нужно понимать, что радиационные пояса на орбите РОС отличаются от того воздействия солнечной и космической радиации, которой будут подвергаться космонавты на Луне и Марсе. Да и не проще ли для разработки средств от радиации запустить на эту орбиту одиночный модуль или корабль, а не строить целую станцию?
Вот и получается, что все задачи и функции РОС — искусственные. И, несмотря на то что проект новой станции многократно обсуждался в РАН и на научно-техническом совете «Роскосмоса», ни один научный институт не предложил какой-то своей задачи для станции: все кивали вслед аргументам РКК «Энергия». Изредка только звучали голоса ученых Института медико-биологических проблем РАН в поддержку пилотируемых программ в радиационных поясах.
Все здравомыслящие люди понимают, что никакой РОС не будет ни в 2027-м, ни в 2037 году. Мы остаемся на МКС как минимум до 2028 года и будем на ней до тех пор, пока оттуда не уйдут американцы. Есть лишь одна возможность заставить работать на результат те предприятия ракетно-космической отрасли, которые обеспечивают пилотируемую программу. Эта возможность — стресс-тест: срочно уйти с МКС. Только в этом случае, для того чтобы продолжить существовать, у РКК «Энергия» не будет иного выхода, кроме как создавать нечто очень реальное, и очень быстро.
Но пока пилотируемая программа России похожа на самурая, у которого нет цели, есть только путь.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ETO

Цитата: АниКей от 04.02.2023 07:24:33Но пока пилотируемая программа России похожа на самурая, у которого нет цели, есть только путь.
Мне кажется, там конец фразы не скопирован. Про то, куда этот путь
В борьбе за народное дело он был инородное тело

Брабонт

Пропитый день обмену и возврату не подлежит

GIF

Не пахнет там никаким завершением фразы. К сожалению.
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

ETO

Цитата: GIF от 04.02.2023 10:36:52Не пахнет там никаким завершением фразы. К сожалению.
Это можно расценить, как "путь в никуда"
В борьбе за народное дело он был инородное тело

Sembler

Цитата: АниКей от 04.02.2023 07:24:33Эта возможность — стресс-тест: срочно уйти с МКС. Только в этом случае, для того чтобы продолжить существовать, у РКК «Энергия» не будет иного выхода, кроме как создавать нечто очень реальное, и очень быстро.
В основном со статьей можно согласиться, но процитированная цитата показывает, что автор оторван от реальности. "создать нечто очень реальное" - реализация даже нынешнего проекта РОС с использованием конструкторского задела требует сильного напряга Роскосмоса. Мнение здесь на форуме, что неплохо бы сделать для станции более современный стыковочный узел, было прокомментировано конструктором Роскосмоса: "А КТО это будет делать!?"

Дем

Цитата: ETO от 04.02.2023 08:39:22Мне кажется, там конец фразы не скопирован. Про то, куда этот путь
Путь самурая — это стремление к смерти, знать надо.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

triage

Как через Известия на бабки разводят - уже вторая статья за два дня что строить нужно сейчас со стресс тестом.

Вот только Автора потеряли пока копировали. Занятно автора читать от марта месяца ;)

ETO

Цитата: Дем от 04.02.2023 21:52:32Путь самурая — это стремление к смерти, знать надо.
не так. Следовать кодексу бусидо. А бусидо призывает ставить честь выше жизни. А к смерти стремятся только самоубийцы. И их у нас сейчас излишек
В борьбе за народное дело он был инородное тело

zandr

https://tass.ru/kosmos/16977189
ЦитироватьМОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. РКК "Энергия" не сбавляет работы по созданию Российской орбитальной станции (РОС), сообщил в понедельник журналистам генконструктор по пилотируемым комплексам и системам России Владимир Соловьев.

"При этом мы не сбавляем работы по Российской орбитальной станции. В этом году выпустим эскизный проект станции и будем его защищать", - сказал он.
...