Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: DM от 29.12.2022 21:52:42
Цитата: Дмитрий В. от 29.12.2022 12:48:47
Цитата: DM от 28.12.2022 22:43:54
Цитата: Дмитрий В. от 13.12.2022 20:21:44Хммм... У ISRO проблемы с SCE-200? Учитывая украинские корни оного, вполне возможно.

А у летающего китайского YF-100 чьи корни?

В конечном счете прототипами являются советские двигатели Глушко, которые в технологическом плане чрезвычайно сложны.
YF-100 - это украинский РД-801, у которого корни безусловно в РД-120.
Я знаю это. Вы увязали возможные проблемы с индийским двигателем SE-2000 с его украинскими корнями. Вряд-ли это так. Вот, что я хотел сказать
Была информация, что часть стендовых испытаний SCE-200 планировалось провести на стендаж ЮМЗ. Теперь такой возможности нет, и доводка двигателя затруднена. Я предполагаю, что контакты с Энергомашем связаны именно с этим.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

DM

Цитата: Дмитрий В. от 30.12.2022 09:30:56
Цитата: DM от 29.12.2022 21:52:42
Цитата: Дмитрий В. от 29.12.2022 12:48:47
Цитата: DM от 28.12.2022 22:43:54
Цитата: Дмитрий В. от 13.12.2022 20:21:44Хммм... У ISRO проблемы с SCE-200? Учитывая украинские корни оного, вполне возможно.

А у летающего китайского YF-100 чьи корни?

В конечном счете прототипами являются советские двигатели Глушко, которые в технологическом плане чрезвычайно сложны.
YF-100 - это украинский РД-801, у которого корни безусловно в РД-120.
Я знаю это. Вы увязали возможные проблемы с индийским двигателем SE-2000 с его украинскими корнями. Вряд-ли это так. Вот, что я хотел сказать
Была информация, что часть стендовых испытаний SCE-200 планировалось провести на стендаж ЮМЗ. Теперь такой возможности нет, и доводка двигателя затруднена. Я предполагаю, что контакты с Энергомашем связаны именно с этим.
Да, была такая информация. Испытания планировались провести 3-4 года назад, так как собственная стендовая база ISRO для этого двигателя была в процессе создания. В тот период времени не было форс-мажорных обстоятельств, однако материальная часть для испытаний так и не была поставлена. Я предполагаю, что причина просто в отсутствии пригодной для испытаний материальной части, что, в свою очередь, объясняется технологическими проблемами её изготовления. Похоже изначально произошла недооценка технологических проблем и переоценка собственных возможностей. Пока не отработан собственный двигатель, можно купить уже существующий в качестве временной опции. Подходящий двигатель есть только у Энергомаша.
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

zandr

https://engine.space/press/pressnews/5429/
ЦитироватьДВИГАТЕЛИ ЭНЕРГОМАША ОБЕСПЕЧИЛИ БОЛЕЕ 15 % МИРОВЫХ КОСМИЧЕСКИХ ПУСКОВ В 2022 ГОДУ
Двигатели разработки АО «НПО Энергомаш» успешно отработали в 29 пусках (15,59%) в мире, в том числе в 19 пусках в России (на шестнадцати РН «Союз-2.1а» и РН «Союз-2.1б», одном РН «Протон-М», двух РН «Ангара-1.2»), а также в семи пусках РН «Атлас-5» и двух пусках РН «Антарес» в США, одном пуске РН «Союз-СТ-Б» из Куру.

Всего в пусках 2022 года было использовано 104 ЖРД разработки НПО Энергомаш: 85 РД-107А/108А, 6 РД-276, 2 РД-191, 7 РД-180 и 4 РД-181. Напомним, что двигатели РД-107А/108А разработаны в АО «НПО Энергомаш», а серийно производятся в ПАО «Кузнецов» (Самара) под контролем Приволжского филиала АО «НПО Энергомаш». ЖРД РД-276 разработаны на базе ЖРД РД-253 разработки АО «НПО Энергомаш» и серийно производились в АО «Протон-ПМ» (Пермь) под контролем Камского филиала АО «НПО Энергомаш». ЖРД РД-180, РД-191 и РД-181 разработаны и произведены в АО «НПО Энергомаш» (Химки).

Наиболее значимыми запусками, выполненными с помощью двигателей семейства РД-107/108 разработки АО «НПО Энергомаш», были традиционные запуски в интересах эксплуатации МКС: двух пилотируемых КК «Союз МС» и трех грузовых КК «Прогресс МС». К МКС груз и оборудование доставляли и два американских КК Cygnus, взлетавшие на РН «Антарес» с российскими ЖРД РД-181.

С помощью РН «Союз-2-1б» были запущены 3 КА «Гонец-М». Основным назначением системы «Гонец» является обеспечение связью зон вне покрытия наземными сетями GSM, предоставление связной среды для российской системы координатно-временного обеспечения ГЛОНАСС и связь со стационарными и мобильными абонентами, находящимися в труднодоступных регионах.

Также в запусках двух иностранных спутников: Хайям для Ирана и Ангосат-2 для Анголы, выполненных РН «Союз-2-1б» и РН «Протон-М», были использованы ЖРД семейств РД-107/108 и РД-276 разработки АО «НПО Энергомаш».

Всего в 2022 году в мире было выполнено 186 космических пусков. Это максимальная интенсивность пусковой активности человечества за все годы космической эры. (В 2021 году было выполнено 145 пусков).

triage

Цитата: АниКей от 12.01.2023 11:51:29kommersant.ru
..
Юрий Сенаторов
Владимиру Колмыкову и Владимиру Солнцеву грозят сроки за соглашение, связанное с поставкой ракетных двигателей в США

Как стало известно "Ъ", к пяти и семи с половиной годам заключения могут быть приговорены действующий гендиректор АО «Научно-производственное объединение им. С. А. Лавочкина» Владимир Колмыков и бывший глава Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Владимир Солнцев. По версии следствия и прокуратуры, топ-менеджеры злоупотребили должностными полномочиями, работая в АО «НПО "Энергомаш"». Господин Солнцев, считает обвинение, используя давление, убедил господина Колмыкова подписать изменения к лицензионному соглашению с ООО РД АМРОСС, ЛЛС на поставку жидкостных ракетных двигателей РД-180 США, в результате которого был причинен ущерб на сумму более 662 млн руб. Подсудимые утверждают, что в их действиях не было состава преступления, и просят вынести оправдательный приговор.

В городском суде подмосковных Химок прошли прения сторон по уголовному делу в отношении Владимира Колмыкова и Владимира Солнцева, обвиняемых ГСУ СКР по Московской области в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 201 (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия) УК РФ. Соответствующие материалы были выделены в 2020 году в отдельное производство из уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в связи с поставками электронно-компонентной базы для модуля МКС, главным фигурантом которого является господин Солнцев.

По словам источника "Ъ", из материалов уголовного дела следует, что в марте 2015 года Владимир Колмыков, будучи исполнительным директором АО «НПО "Энергомаш"» под давлением ранее занимавшего эту должность Владимира Солнцева, который якобы и пролоббировал его назначение, подписал изменения к лицензионному соглашению №23 с ООО РД АМРОСС, ЛЛС, которое было заключено в конце сентября 2002 года в рамках контракта, связанного с поставками жидкостных ракетных двигателей РД-180 для их установки на американские ракеты-носители Atlas. Соглашение, как было установлено в ходе расследования, заключалось на невыгодных для России и НПО условиях.

Согласно ему, ООО, которое являлось совместным предприятием НПО «Энергомаш» и американской компании Pratt & Whitney, с 2022 года передавалось право использования патентов и технической документации ракетных двигателей, выпускаемых в России, для производства, ремонта, проведения испытаний, технической поддержки и использования в США.

По версии следствия, заключение такого соглашения должно было быть на возмездной основе. Однако, как считают следователи, изменения, которые внес в лицензионное соглашение и подписал господин Колмыков, могли причинить ущерб на сумму 662 279 474 руб.

Как экс-глава РКК «Энергия» покаялся в афере и вышел сидеть дома

В июне 2016 года господин Колмыков стал первым заместителем гендиректора ЦНИИмаша, а в 2018 году возглавил НПО им. Лавочкина. Господин Солнцев после «Энергомаша» с 2014 по 2018 год возглавлял РКК «Энергия». В августе 2020 года его взяли под стражу, обвинив вместе с бывшим главой НПП «Исток» имени Шокина Александром Борисовым, советником гендиректора ПАО «РКК "Энергия"» Степаном Прохоровым и заместителем гендиректора по материально-техническому обеспечению Завода экспериментального машиностроения РКК «Энергия» Александром Прохоровым в хищениях. Совершались они, по версии следствия, при реализации контракта, заключенного РКК на поставку электронно-компонентной базы для модуля МКС. По данным следствия, победителем тендера стала компания «Циклон», хотя ее конкуренты предлагали более низкие цены. Это привело к срыву всего контракта на сумму 1,5 млрд руб. Предварительный ущерб, по версии следствия, составил 143 млн руб.
Получить комментарии защиты подсудимых не удалось. Известно, что, выступая в прениях сторон, ее представители настаивали на оправдании обвиняемых за отсутствием в их действиях состава преступления.

petr-2000

"НПО Энергомаш" начал заниматься авиадвигателями?
"НПО ЭНЕРГОМАШ" ПОЛУЧИЛО ЛИЦЕНЗИЮ НА ПРОИЗВОДСТВО КАМЕР СГОРАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПД-8
Спойлер
Лицензия выдана бессрочно[/font][/size][/color]
 
Компания "НПО Энергомаш" (входит в Роскосмос) получила лицензию Минпромторга на разработку авиационной техники, сообщили в четверг в Роскосмосе.
"В "НПО Энергомаш" получили лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники. Она необходима в рамках проведения работ по действующему соглашению с "Объединенной двигателестроительной корпорацией" (ОДК, входит в Ростех) на производство камер сгорания для авиадвигателей ПД-8 для российских самолетов Sukhoi SuperJet (SSJ-New)", - говорится в сообщении.
Комиссия Минпромторга дала заключение о том, что предприятие способно проводить разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники за исключением беспилотных авиационных систем и их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее. Лицензия выдана бессрочно.
Самолет SSJ-New - модификация самолета Sukhoi Superjet 100, относящегося к семейству региональных судов, с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций.

[свернуть]
[/font][/size][/color]

nonconvex

Цитата: petr-2000 от 02.02.2023 22:29:54"НПО Энергомаш" начал заниматься авиадвигателями?
Выглядит вполне разумным. Горячая часть современного авидвигателя по технологическому уровню сопоставима с ЖРД.

Raul

Цитата: triage от 13.01.2023 07:17:41Владимиру Колмыкову и Владимиру Солнцеву грозят сроки за соглашение, связанное с поставкой ракетных двигателей в США

Цитата: petr-2000 от 02.02.2023 22:29:54"В "НПО Энергомаш" получили лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники. Она необходима в рамках проведения работ по действующему соглашению с "Объединенной двигателестроительной корпорацией" (ОДК, входит в Ростех) на производство камер сгорания для авиадвигателей ПД-8 для российских самолетов Sukhoi SuperJet (SSJ-New)", - говорится в сообщении.

Здесь главное - не заняться поставкой авиадвигателей в США, подобно ракетным двигателям ;D :o
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

nonconvex

Цитата: Raul от 03.02.2023 07:58:18Здесь главное - не заняться поставкой авиадвигателей в США, подобно ракетным двигателям ;D :o
В нынешней ситуации это сопоставимо с поставками на Марс, так что по этой части все в порядке.

ratcustorb

Цитата: nonconvex от 03.02.2023 05:47:14
Цитата: petr-2000 от 02.02.2023 22:29:54"НПО Энергомаш" начал заниматься авиадвигателями?
Выглядит вполне разумным. Горячая часть современного авидвигателя по технологическому уровню сопоставима с ЖРД.

Может быть даже и посложнее будет.
Например такой гигант, как Pratt & Whitney уже с десяток лет не может решить проблемы с камерами сгорания на двигателях серии PW1000G

petr-2000

Научно-производственное объединение «Энергомаш» им. академика Глушко передало Объединённой двигателестроительной корпорации первый из шести опытных образцов камеры сгорания для двигателей ПД-8.
Спойлер
Изделие приняла делегация ОДК, возглавляемая управляющим директором - генеральным конструктором АО «ОДК-Авиадвигатель» Александром Иноземцевым. Об этом сообщили в пресс-службе АО «НПО Энергомаш».
Изготовление ключевого узла современного газотурбинного двигателя – камеры сгорания – было освоено на предприятии в срок менее года. В работе над новым заказом были задействованы все службы НПО «Энергомаш», начиная с технологов и метрологов, основных производственных подразделений, заканчивая логистикой и снабжением.
«Мы провели большую работу по изготовлению одного из ключевых элементов авиационного двигателя ПД-8. Для "Энергомаша" это абсолютно новая задача – в новейшей истории предприятия мы для авиационной промышленности такого серьёзного законченного узла ещё не изготавливали. 80 лет назад на заводе №456 – в последствии ставшим НПО "Энергомаш", ремонтировались самолёты для фронта, так что сейчас, можно сказать, что сделан виток на новом уровне», – прокомментировал передачу камеры сгорания ОДК генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов.
2 февраля 2023 года «Энергомаш» получил лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники. Она необходима в рамках проведения работ по действующему соглашению с ОДК на производство камер сгорания для авиадвигателей ПД-8 для самолётов SSJ-New и Бе-200.
[свернуть]


Старый

Конструкция и технологии авиационных ТРД не имеют ничего общего с ЖРД. Я так и не понял смысла организовывать производство узлов и деталей авиационных ТРД на заводе ЖРД. Да ещё на опытном (не серийном) заводе да ещё в ближнем Подмосковье.  
 Сам же Арбузов об этом говорят:
Цитата: petr-2000 от 27.05.2023 22:11:00Для "Энергомаша" это абсолютно новая задача – в новейшей истории предприятия мы для авиационной промышленности такого серьёзного законченного узла ещё не изготавливали.
Что это? Очередная серия на тему "деньги не пахнут"? 
Вобщем лично у меня эта новость никакого энтузиазма не вызывает. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

https://engine.space/press/pressnews/5500/
ЦитироватьДВИГАТЕЛЬ РД171МВ ДЛЯ РН «СОЮЗ-5» ГОТОВ К ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ
23 ИЮНЯ 2023
В июне 2023 года в АО «НПО Энергомаш» завершилось изготовление двигателя РД171МВ, предназначенного для первых летных испытаний (ЛИ) РН «Союз-5». Двигатель пока остается на ответственном хранении в АО «НПО Энергомаш».
Также в этом месяце завершаются работы по присвоению конструкторской документации (КД) и технической документации (ТД) на двигатель РД171МВ литеры «О», что означает готовность разработанной конструкции двигателя к летным испытаниям в составе ракеты-носителя.
В 2023 году планируется завершить сборку двигателя РД171МВ для ЛИ № 2 и изготовление еще одного двигателя РД171МВ для ЛИ № 3.
Договор на выполнение работ по Программе РД171МВ был подписан 22.02.2019, однако работы были развернуты в опережающем порядке еще летом 2017 года.
За это время был выпущен и согласован комплект КД и ТД (включая электронную конструкторскую документацию), выполнена подготовка производства к изготовлению двигателей РД171МВ, проведена автономная отработка агрегатов, деталей и сборочных единиц (ДСЕ) двигателя, были изготовлены и поставлены в АО «РКЦ «Прогресс» макет для динамических испытаний и двигатель для проведения холодных и огневых стендовых испытаний ракетного блока первой ступени.
Также в АО «НПО Энергомаш» были изготовлены, успешно прошли весь объем испытаний и были продефектованы два двигателя РД171МВ, предназначенные для проведения доводочных и завершающих доводочных испытаний.
К настоящему времени успешно проведено более двух десятков огневых испытаний двигателя РД171МВ, что может свидетельствовать о его готовности к проведению летных испытаний в составе РН «Союз-5», однако, с учетом требований нормативно-технической документации, до проведения летных испытаний РН «Союз-5» необходимо провести межведомственные испытания (МВИ) двигателя РД171МВ.
Следующим этапом программы станет проведение МВИ двигателя РД171МВ и серийная поставка двигателей РД171МВ для комплектования РН «Союз-5» в соответствии с подписанным межправительственным соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан.
http://www.roscosmos.ru/39422/
Цитировать


АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

AntiAnyKey

Цитата: АниКей от 25.06.2023 07:56:03
А это ничего что фильм от 2018? «...Инвестиции запланированные на 2019...», «Первый двигатель будет поставлен заказчику в 2021...», «Первый полет ракеты Союз-5 запланирован на 2022...». Это что за консервы?

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

НПО "Энергомаш" изготовило второй летный двигатель РД-171МВ для "Союза-5"
ТАСС


МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. НПО "Энергомаш" успешно изготовило второй летный образец ракетного двигателя РД-171МВ для перспективной ракеты-носителя "Союз-5". Об этом сообщили в Роскосмосе.
"В конце осени в НПО "Энергомаш" (входит в госкорпорацию "Роскосмос") собран второй летный образец двигателя РД-171МВ для использования в первой ступени ракеты-носителя среднего класса "Союз-5", - говорится в сообщении госкорпорации.
В Роскосмосе добавили, что в ноябре "Энергомаш" сдал в Ракетно-космический центр "Прогресс" результаты соответствующего этапа опытно-конструкторских работ.
Отмечается, что в настоящее время завершается сборка третьего летного образца двигателя. Следующим этапом работы над РД-171МВ станут межведомственные испытания, за ними последует серийная поставка двигателей.
"Союз-5" - перспективная российская ракета-носитель среднего класса. Она разрабатывается для запусков автоматических космических аппаратов на околоземные орбиты. Как сообщил в январе генеральный директор Ракетно-космического центра "Прогресс" Дмитрий Баранов, первый пуск ракеты намечен на 2024 год
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Разъём

2024? Тасс не читает свои же заметки. Д - деградация

wisefilinn

Цитата: Разъём от 07.12.2023 18:45:542024? Тасс не читает свои же заметки. Д - деградация
формально все верно
Цитата: АниКей от 07.12.2023 16:12:45Как сообщил в январе генеральный директор Ракетно-космического центра "Прогресс" Дмитрий Баранов, первый пуск ракеты намечен на 2024 год

zandr

Первоисточник
https://engine.space/press/pressnews/5583/
ЦитироватьВ НПО ЭНЕРГОМАШ СОБРАН ВТОРОЙ ЛЁТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-171МВ
07 ДЕКАБРЯ 2023
В конце осени в НПО Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») собран второй летный образец двигателя РД-171МВ для использования в первой ступени ракеты-носителя среднего класса «Союз-5».
Также в ноябре Энергомашем сданы в АО «РКЦ «Прогресс» работы по соответствующему этапу опытно-конструкторских работ. В настоящее время завершается сборка третьего летного образца РД-171МВ.
Следующими этапами программы станет проведение межведомственных испытаний двигателя РД-171МВ и серийное производство двигателей для комплектования РН «Союз-5».
 
СПРАВКА:
РД171МВ – самый мощный в мире жидкостный ракетный двигатель разработки и производства АО «НПО Энергомаш». РД-171МВ – модернизированная версия двигателя РД-171М, который был разработан в 2001 году на базе советского двигателя РД-170. В качестве компонентов топлива в РД-171МВ используются керосин и кислород, а его тяга составляет 800 тонн.

Вы не можете просматривать это вложение.