Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

Дем

Цитата: Raul от 22.01.2023 07:14:09У шаттла было четырехкратное по сравнению с SLS (25 против 100).
У шаттла была кабина экипажа. Шаттл-карго мог бы выводить до 77 тонн. (и 45 в варианте с двумя SSME)
Т.е. по факту 20-25 тонн на движок в обоих вариантах, массой обеспечения возврата можно чуть ли не пренебречь.
Другое дело, что там и обтекатель ПН не спасался, только движки.
Цитата: Raul от 22.01.2023 07:14:09Что-то не верится, что падение ПН у полностью многоразовой системы будет только двукратное (даже у концепта Старшипа 2.5 раза (100 против 250) и это концепт, в конечном счете тот же шаттл, только с мелкими крылышками и большими обещаниями :D ).
Двукратное - но относительно варианта с неполностью многоразовой. Которая уже потеряла 30%.
Цитата: Raul от 22.01.2023 07:14:09Однако, оценка от официальных лиц Роскосмоса.
они пристрастны и не заслуживают доверия.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ratcustorb

Цитата: Дем от 19.01.2023 10:36:35
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 18.01.2023 13:11:21Как я понял, речь идет о том, что на многоразовой ступени можно применить очень дорогие технологии и материалы, стоимость которых отобьется за много полетов.
Возможно. Но Маск делает старшип из нержавейки и с движками за четверть ляма - почти на два порядка дешевле тех же РД191
Вот откуда берётся эта чушь про четверть ляма ?
И про два порядка - даже не чушь, а бред...

vlad7308

Цитата: ratcustorb от 23.01.2023 00:28:42Вот откуда берётся эта чушь про четверть ляма ?
Эта цифра когда-то неофициально и не совсем явно была названа в качестве желательной целевой margin cost.
это оценочное суждение

Raul

Цитата: Дем от 21.01.2023 20:50:03А ПН пусть даже 7-10 тонн на НОО, пофиг, берём количеством запусков.
Вариант на 18-20 тонн, с расходуемой верхней ступенью - для случаев когда надо вывести большой моногруз, те же модули орбитальной станции, оно редко.
Космонавтов запускаем одноразовыми Союзами или придумаем многоразовый ПТК (но более тяжелый)? Т.е. у Вас получается, что либо ракета многоразовая, либо космический корабль. А многоразовое и то и другое - нет.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дем

Цитата: Raul от 23.01.2023 07:39:33Космонавтов запускаем одноразовыми Союзами или придумаем многоразовый ПТК (но более тяжелый)? Т.е. у Вас получается, что либо ракета многоразовая, либо космический корабль. А многоразовое и то и другое - нет.
С кораблями - сложнее. Так как верхняя ступень многоразовая, то достаточно в ней разместить гермокабину и это уже корабль.
Сколько это веса получится - сказать сложно, для грузового корабля запросто нисколько (но туда всё равно топливо для орбитальных манёвров залить надо будет). Ну а с СЖО итд конечно больше, но вряд ли не впишемся в запас веса.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: ratcustorb от 23.01.2023 00:28:42Вот откуда берётся эта чушь про четверть ляма ?
 И про два порядка - даже не чушь, а бред...
Ну про четверть  - это конечно пока обещалки, но уже меньше чем один лям. А РД-191 - несколько десятков лямов.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 23.01.2023 10:26:54
Цитата: ratcustorb от 23.01.2023 00:28:42Вот откуда берётся эта чушь про четверть ляма ?
 И про два порядка - даже не чушь, а бред...
Ну про четверть  - это конечно пока обещалки, но уже меньше чем один лям. А РД-191 - несколько десятков лямов.
В серии около 3 млн.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 23.01.2023 10:34:15В серии около 3 млн.
R2? Маск говорил что нынешние экземпляры в 100-150 млн обходятся, а там движков четыре десятка.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 23.01.2023 11:05:13
Цитата: Дмитрий В. от 23.01.2023 10:34:15В серии около 3 млн.
R2? Маск говорил что нынешние экземпляры в 100-150 млн обходятся, а там движков четыре десятка.
191
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

#5429
Цитата: Дмитрий В. от 23.01.2023 13:01:22191
А если все расходы на изготовление посчитать, а не смету?
А1 стоит 2 млрд руб, 1я ступень минимум 2/3, люминиевая бочка много стоить не может - т.е. движок под 50% от общей цены где-то.
Что совпадает с тем почём аналоги американцам продавали.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Raul

Цитата: Дем от 23.01.2023 10:23:08
Цитата: Raul от 23.01.2023 07:39:33Космонавтов запускаем одноразовыми Союзами или придумаем многоразовый ПТК (но более тяжелый)? Т.е. у Вас получается, что либо ракета многоразовая, либо космический корабль. А многоразовое и то и другое - нет.
С кораблями - сложнее. Так как верхняя ступень многоразовая, то достаточно в ней разместить гермокабину и это уже корабль.
Сколько это веса получится - сказать сложно, для грузового корабля запросто нисколько (но туда всё равно топливо для орбитальных манёвров залить надо будет). Ну а с СЖО итд конечно больше, но вряд ли не впишемся в запас веса.
Ничего особенно сложного я тут не вижу, по крайней мере для сторонника "Старшипов" - коим Вы, безусловно, являетесь :).  У Суперхеви/Старшип заявлено массовое совершенство 2%, соответственно у двухступенчатого многоразового космолета с первой ступенью Союза-СПГ и стартовой массой 350-400 тонн Вы пропишете ПН 7-8 тонн.

Но я бы не стал безоглядно верить SpaceX :-* и сделал бы реальный многоразовый космолет в три ступени, верхняя - орбитальная.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дем

Цитата: Raul от 23.01.2023 17:18:47У Суперхеви/Старшип заявлено массовое совершенство 2%, соответственно у двухступенчатого многоразового космолета с первой ступенью Союза-СПГ и стартовой массой 350-400 тонн Вы пропишете ПН 7-8 тонн.
А тут не забываем, что сам старшип - это ещё 120 тонн нержавейки. Т.е. брутто-КПД (с массой корабля и топливом для посадки) 7.5%
Т.е. для космолёта со стартовой массой 350-400 тонн мы получаем на орбите до 25 тонн массы (включая топливо для маневрирования и посадки)
Да, корабль за счёт больших баков получится относительно более тяжёлый, но думаю тонн 5 всякого груза в него можно будет напихать.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 23.01.2023 15:27:24
Цитата: Дмитрий В. от 23.01.2023 13:01:22191
А если все расходы на изготовление посчитать, а не смету?
А1 стоит 2 млрд руб, 1я ступень минимум 2/3, люминиевая бочка много стоить не может - т.е. движок под 50% от общей цены где-то.
Что совпадает с тем почём аналоги американцам продавали.
https://www.kommersant.ru/doc/4140490
Согласно материалам компании, цена серийного РД-191 сократится на 32% и составит 200 млн руб.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 23.01.2023 18:08:11Согласно материалам компании, цена серийного РД-191 сократится на 32% и составит 200 млн руб.
Это обещалки, при производстве 40 штук в год. Т.е. в год расход 8 млрд., почти чисто на персонал потому как стоимостью сырья можно пренебречь.
А теперь делим эти 8 млрд на количество реально произведённых штук.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Искандер

Цитата: Raul от 23.01.2023 17:18:47
Цитата: Дем от 23.01.2023 10:23:08
Цитата: Raul от 23.01.2023 07:39:33Космонавтов запускаем одноразовыми Союзами или придумаем многоразовый ПТК (но более тяжелый)? Т.е. у Вас получается, что либо ракета многоразовая, либо космический корабль. А многоразовое и то и другое - нет.
С кораблями - сложнее. Так как верхняя ступень многоразовая, то достаточно в ней разместить гермокабину и это уже корабль.
Сколько это веса получится - сказать сложно, для грузового корабля запросто нисколько (но туда всё равно топливо для орбитальных манёвров залить надо будет). Ну а с СЖО итд конечно больше, но вряд ли не впишемся в запас веса.
Ничего особенно сложного я тут не вижу, по крайней мере для сторонника "Старшипов" - коим Вы, безусловно, являетесь :).  У Суперхеви/Старшип заявлено массовое совершенство 2%, соответственно у двухступенчатого многоразового космолета с первой ступенью Союза-СПГ и стартовой массой 350-400 тонн Вы пропишете ПН 7-8 тонн.

Но я бы не стал безоглядно верить SpaceX :-* и сделал бы реальный многоразовый космолет в три ступени, верхняя - орбитальная.
Один из основных цимесов Старшипа это общая простота конструкции и минимальное количество разделяемых блоков. Фактически их два.
Вы же пытаетесь поднять технические характеристики за счёт усложнения конструкции введением трёх ступеней. Это противоречит парадигме Старшипа.
И надо иметь железобетонное обоснование целесообразности что бы кто-то пошел по этому пути. Самое дешевое это топливо. Его перерасход никого не пугает. Эффективность носителя давно измеряется экономической выгодой.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Raul

Цитата: Искандер от 24.01.2023 14:55:25Один из основных цимесов Старшипа это общая простота конструкции
Положим, что именно общую простоту конструкции я в Старшипе в упор не вижу. Одна только ДУ первой ступени с 33 РД и 66 ТНА перекроет по сложности исполнения любую космическую технику, которая создавалась до нее и будет создаваться после. Простая ракета - это один РД на одну ступень, этому критерию вполне соответствует Алтас-501. :)

Цитата: Искандер от 24.01.2023 14:55:25минимальное количество разделяемых блоков
Т.е. вместо реального упрощения конструкции РКН предлагается минимизировать видимое число бочек с топливом. ;)

Цитата: Искандер от 24.01.2023 14:55:25Самое дешевое это топливо. Его перерасход никого не пугает.
До тех пор, пока топливо расходуется штатным образом в полете, а не одномоментно в результате аномалии. :o
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дем

Цитата: Raul от 24.01.2023 17:30:59Положим, что именно общую простоту конструкции я в Старшипе в упор не вижу. Одна только ДУ первой ступени с 33 РД и 66 ТНА перекроет по сложности исполнения любую космическую технику, которая создавалась до нее и будет создаваться после.
на Р-7, напомню, было 32 камеры сгорания. Так что много не тождественно сложно.
Но тут ещё и отказоустойчивость выходит.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

Цитата: Raul от 24.01.2023 17:30:59До тех пор, пока топливо расходуется штатным образом в полете, а не одномоментно в результате аномалии. :o
В этом случае простота и совершенство конструкции значения не имеют. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

#5438
Цитата: Дем от 24.01.2023 17:54:12
Цитата: Raul от 24.01.2023 17:30:59Положим, что именно общую простоту конструкции я в Старшипе в упор не вижу. Одна только ДУ первой ступени с 33 РД и 66 ТНА перекроет по сложности исполнения любую космическую технику, которая создавалась до нее и будет создаваться после.
на Р-7, напомню, было 32 камеры сгорания. Так что много не тождественно сложно.
Но тут ещё и отказоустойчивость выходит.
И все эти камеры сгорания объединялись всего в 5 агрегатов. Отказоустойчивость тут обсуждать не стоит, вероятность аномалии растет с увеличением сложности системы, причем вклад разных частей системы считается исходя из их статистики.

Вообще концепт Старшипа приводится мной только в качестве примера массового совершенства, а не для того, чтобы подменить обсуждение средней ракеты обсуждением сверхтяжелой. Поскольку стоимость ракеты в расчете на кг ПН растет обратно пропорционально ее массовому совершенству.

Но "зато она многоразовая"... :-* :D  В SpaceX бизнес-процессы организованы лучше, чем в широкой кооперации НКА, вот Вам и экономический эффект "от многоразовости". ;) 
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Старый от 24.01.2023 18:20:58
Цитата: Raul от 24.01.2023 17:30:59До тех пор, пока топливо расходуется штатным образом в полете, а не одномоментно в результате аномалии. :o
В этом случае простота и совершенство конструкции значения не имеют.
Зато имеет значение количество топлива, которое определяет масштабы бабаха.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!