Пилотируемый облёт Луны на "DRAGON": возможность.

Автор duplex, 22.01.2023 19:46:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

duplex

Все мы знаем как развивались события с сертификацией Ф-9 к пилотируемым полётам.

В 2017 г. Маск предложил пилотируемый облёт Луны на FH и Dragon.

На 2023-й год FH совершила 5 полётов. Пока 5. "Настрел" FH в нынешнем году обещает быть ещё больше.
 
Теперь основной вопрос.
С контрактом на Crew Supply Mission,согласно которому "только НОВЫЕ корабли и НОВЫЕ 1-е ступени".
Как-то пошло всё не ТАК - сначала пошли Б/У ступени, а затем CRS-6 летит на корабле в 4-й (!!!) раз.

И теперь - ГЛАВНЫЙ ВОПРОС !
1.НАСА сертифицирует FH для пилотируемых" полётов по умолчанию. Как это было со ступенью F9.
2. Почему "Дракон" держит автономку только 7 суток ?
Чего Дракону не хватает ?

Astro Cat

Цитата: duplex от 22.01.2023 19:46:032. Почему "Дракон" держит автономку только 7 суток ?
Чего Дракону не хватает ?

Запасов СЖО? + слишком малая СБ. Думается это все решается догрузкой в "багажник". Яп на месте Маска запулил бы Драгон вокруг Луны. И потом продал бы NASA как спасатель.



Blackhavvk

Там несколько доработок нужно. Для выхода на селеноцентрическую нет топлива на торможение, системы связи требуют доработок, сам драгон не приспособлен для входа со 2 космической, хотя тут конечно вопрос в желании. 

Astro Cat

Цитата: Blackhavvk от 22.01.2023 22:06:48Для выхода на селеноцентрическую нет топлива на торможение,

Это пусть РБ решает.

Цитата: Blackhavvk от 22.01.2023 22:06:48сам драгон не приспособлен для входа со 2 космической,

Даже Орион за 2 нырка тормозился.

Ну-и-ну

Как-то неочевиден способ получения из почти возможного облёта "спасателя для NASA". В чём спасение, в окошко помахать, пролетая мимо gateway?

Blackhavvk

Цитата: Astro Cat от 22.01.2023 22:14:12
Цитата: Blackhavvk от 22.01.2023 22:06:48Для выхода на селеноцентрическую нет топлива на торможение,

Это пусть РБ решает.

Цитата: Blackhavvk от 22.01.2023 22:06:48сам драгон не приспособлен для входа со 2 космической,

Даже Орион за 2 нырка тормозился.

Двойной нырок это все равно большая нагрузка, чем с НОО, хотя в целом эта проблема меньшая. Вот про РБ интерестнее. Какой РБ? 

Дем

Пока летает SLS - никаких лунных драконов быть не может. Но вот потом...
И не думаю, что к этому моменту уже будет пилотируемый старшип. Хотя грузовой - запросто. И уж закинуть на НОО разгонный блок и дополнительный жилой отсек он сможет.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Механик

Возможностей Falcon Heavy с лихвой хватит для отправки Дракона к Луне. На Дракон можно даже пару тонн "модификаций" навесить.
Другой вопрос в том, что это очень уж дорого и непонятно- зачем. Gateway невнятно маячит в непонятно каком будущем. Ну разве что найдётся особо пассионарный миллиардер, который такой полёт оплатит.

Алексей Кириенко

Это Маск так  SLS тролит ?  Зачет!   ;) 
Per aspera ad astra !

Ну-и-ну

"Имею возможность, но не имею желания". По-моему, тут этот случай.

duplex

Цитата: Механик от 22.01.2023 23:44:13Возможностей Falcon Heavy с лихвой хватит для отправки Дракона к Луне. На Дракон можно даже пару тонн "модификаций" навесить.
Другой вопрос в том, что это очень уж дорого и непонятно- зачем. Gateway невнятно маячит в непонятно каком будущем. Ну разве что найдётся особо пассионарный миллиардер, который такой полёт оплатит.
Как вариант - да.
С другой стороны - сертификация FH для пилотируемых полётов.
Мне кажется, что будет настрел FH - возможна и сертификация. А "настрел" ФХ в текущем году
будет ощутимый.
В конце-концов FH состоит из блоков давно сертиіфицированного Ф9.
Почему нет ?
Мне неясно: какой именно фактор ограничивает полётный ресурс "Дракона" именно 7-ю сутками .
"Чего в супе не хватает" ?


duplex

Цитата: Astro Cat от 22.01.2023 21:45:21
Цитата: duplex от 22.01.2023 19:46:032. Почему "Дракон" держит автономку только 7 суток ?
Чего Дракону не хватает ?

Запасов СЖО? + слишком малая СБ. Думается это все решается догрузкой в "багажник". Яп на месте Маска запулил бы Драгон вокруг Луны. И потом продал бы NASA как спасатель.



Это не убедительно. На 7 суток СБ достаточно, а на 14 суток их моль съест ?
Плюс багажник.Я понимаю, что нельзя в пилотируемом грузить багажник.
Ну так топлива остаётся "до утра". 2.5 тонны, ЕМНИП.
И на ОЛО можно выйти, и на Землю вернуться.
Изначально "Дракон" разрабатывался для Луны.
Это потом похерили и Луну, и 7  человек экипажа.И реактивную посадку. Но задел ведь остался.
С "Фальконом" было похоже:
- заправлять с астронавтами НЕЛЬЗЯ.
- повторные первые ступени НЕЛЬЗЯ
- вторично (третично, четверично) использовать корабли НЕЛЬЗЯ.
Что ещё окажется можно ?

duplex

Цитата: Ну-и-ну от 23.01.2023 00:32:29"Имею возможность, но не имею желания". По-моему, тут этот случай.
Вот насчёт возможностей самого корабля и хотелось бы обсудить.
Тут на подходе окололунная станция.
"Орион", конечно, штука хорошая. И СЛС.
Но как-то напрашивается связка ФХ+Дракон. Как-то ЭТО уже есть. И относительно недорого.
И прямо сегодня. Сели - полетели.
А СЛС - дело длительное и очень дорогое.

Ну-и-ну

Цитата: duplex от 23.01.2023 02:13:08Но как-то напрашивается связка ФХ+Дракон. Как-то ЭТО уже есть. И относительно недорого.
Драгон не выходит на ОЛО - у него ХС не хватает. Нет никакого "сели - полетели".

Ну-и-ну

Кстати, неочевидно, что у ФХ хватит мощи запулить Драгон в облёт Луны без посредства РБ. Глядя на продемонстрированную ПН на ГСО (3750кг), не очевидно, что облёт Луны получается на готовом железе, скорее РБ необходим, как и усиление второй и третьей ступени. Т.е. халявы нет.

Patron

ИМХО, но этот вариант: Crew Dragon на Falcon Heavy здесь на форуме обсуждался. Лимит массы ПН (Crew Dragon) на отлетной траектории к Луне порядка 15-16 т. Требуется ответ на вопрос: какова фактическая "сухая" масса ракетного блока II ступени и рабочий запас топлива. Про СОЖ все прозрачно: 4 члена экипажа на 4,5 суток = 18 чел.суток при автономном полете на НОО. Если облет Луны за 5,5 суток, то экипаж 3 человека без доработок СОЖ. Гермокорпус не резиновый, COPV с запасами газовой смеси для дыхания негде разместить, плюс поглотители углекислого газа и приемники жидких и твердых отходов жизнедеятельности. Минус стыковочный агрегат плюс купол для "лунного кайфа" на 30 минут наблюдения Луны при облете. ТЗП на капсуле вход со второй скоростью держит, сообщалось об этом. Коррекции на передних четырех движках Draco; топлива, с учётом режима САС, более чем достаточно. Практическая цель слабо просматривается: NASA уже имеет перекормленную синицу в виде MPCV Orion, "лунных участников космического полета" не так уж и много. Все внимание точке и времени старта, которая однозначно определяет точку посадки. Ответы на вопросы по маневренным возможностям капсулы при спуске с рикошетом тоже не будут лишними.

Ну-и-ну

Цитата: Patron от 23.01.2023 04:36:38Если облет Луны за 5,5 суток
С чего бы такая скорость?

Ну-и-ну

Цитата: Patron от 23.01.2023 04:36:38Лимит массы ПН (Crew Dragon) на отлетной траектории к Луне порядка 15-16 т.
В смысле "лимит"? Драгон, пожалуй, полегче будет. Но откуда следует, что ФХ может столько запулить?

Patron

Цитата: Ну-и-ну от 23.01.2023 04:59:11
Цитата: Patron от 23.01.2023 04:36:38Если облет Луны за 5,5 суток
С чего бы такая скорость?
Обычная скорость, поле импульса TLI около 3150 м/с.

Patron

Цитата: Ну-и-ну от 23.01.2023 05:01:07
Цитата: Patron от 23.01.2023 04:36:38Лимит массы ПН (Crew Dragon) на отлетной траектории к Луне порядка 15-16 т.
В смысле "лимит"? Драгон, пожалуй, полегче будет. Но откуда следует, что ФХ может столько запулить?
Масса на старте Crew Dragon при полетах на НОО порядка 13,2-13,5 т. Лимит массы на отлетной траектории к Луне порядка 15-16 т. Точное значение даст знание сухой массы разгонного блока II ступени FH. Тогда корректно можно определить запас Vx для FH в варианте без возврата боковых ускорителей и центрального блока. Цифре 15-16 т уже, ИМХО, лет 5, не менее.