Stoke Space Technologies собрал $9,1M для разработки полностью многоразовой ракеты.

Автор Zhilinsky Valerij, 28.02.2021 21:50:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: AlexNB от 18.12.2022 17:31:37
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:03:27
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 14:01:36
Цитата: KBOB от 17.12.2021 16:10:06 В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Магнитный парашют с питанием от топологического генератора?
Регенерационная система охлаждения жидким водородом.
Нет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.

На сайте компании прямо написано (https://www.stokespace.com/rocket/):
Полностью многоразовая вторая ступень
Металлический теплозащитный экран входа в атмосферу с активным (регенеративным) охлаждением и встроенным модульным ракетным двигателем LH2/LOX надежен, устойчив к повреждениям и работает с режимами пассивного отказа. Разработан для минимального ремонта между рейсами, что позволяет быстро выполнять следующие действия: переоборудовать, заправить топливом, перелететь.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

И ещё у них будет (планируется) разнотяг на 2-й ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlexNB

Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:43:25
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 17:31:37
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:03:27
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 14:01:36
Цитата: KBOB от 17.12.2021 16:10:06 В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Магнитный парашют с питанием от топологического генератора?
Регенерационная система охлаждения жидким водородом.
Нет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.

На сайте компании прямо написано (https://www.stokespace.com/rocket/):
Полностью многоразовая вторая ступень
Металлический теплозащитный экран входа в атмосферу с активным (регенеративным) охлаждением и встроенным модульным ракетным двигателем LH2/LOX надежен, устойчив к повреждениям и работает с режимами пассивного отказа. Разработан для минимального ремонта между рейсами, что позволяет быстро выполнять следующие действия: переоборудовать, заправить топливом, перелететь.

Если будет только регенеративное охлаждение, то тормозить нужно до скорости 5-6М (1500-1800 м/с). И если водород нагревать до 1500-2000К (что сложно, но в принципе возможно), то на землю сядет примерно 0.4-0.5 массы от находящейся на орбите. Навскидку, получается что для всей водородной ступени нужно массовое совершенство раза в 2 лучше, чем для бака SH. Что сомнительно.

Юрий Темников

Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:38:04
ЦитироватьНет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.
Насколько помню, об этом прямо писали. 
Какое-такое особое массовое совершенство нужно двухступенчатой РН,вторая ступень которой на водороде?Если даже одноступенчатая ССТО может вывести на НОО пн 2% и вернуться обратно.Хоть и бумажная ,но КОРОНА. :)
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

AlexNB

Цитата: Юрий   Темников от 18.12.2022 20:32:54
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:38:04
ЦитироватьНет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.
Насколько помню, об этом прямо писали.
Какое-такое особое массовое совершенство нужно двухступенчатой РН,вторая ступень которой на водороде?Если даже одноступенчатая ССТО может вывести на НОО пн 2% и вернуться обратно.Хоть и бумажная ,но КОРОНА. :)
Это массовое совершенство именно водородной ступени, а не всего носителя.
Если для примера пересчитать Атлас - Центавр с его водородной ступенью на возвращаемую вторую ступень, то на НОО будет выводиться не 18, а в лучшем случае тонн 6. Причем водородная ступень потребует не 3 т водорода, а где-то 9-10 т, с сответствующим увеличением массы блока тонн до 6-8 (вместо 2.2).
Это так, оценочно. У Короны, вроде бы не регенеративная теплозащита?

Дмитрий В.

Цитата: AlexNB от 18.12.2022 20:15:50
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:43:25
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 17:31:37
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:03:27
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 14:01:36
Цитата: KBOB от 17.12.2021 16:10:06 В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Магнитный парашют с питанием от топологического генератора?
Регенерационная система охлаждения жидким водородом.
Нет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.

На сайте компании прямо написано (https://www.stokespace.com/rocket/):
Полностью многоразовая вторая ступень
Металлический теплозащитный экран входа в атмосферу с активным (регенеративным) охлаждением и встроенным модульным ракетным двигателем LH2/LOX надежен, устойчив к повреждениям и работает с режимами пассивного отказа. Разработан для минимального ремонта между рейсами, что позволяет быстро выполнять следующие действия: переоборудовать, заправить топливом, перелететь.

Если будет только регенеративное охлаждение, то тормозить нужно до скорости 5-6М (1500-1800 м/с). И если водород нагревать до 1500-2000К (что сложно, но в принципе возможно), то на землю сядет примерно 0.4-0.5 массы от находящейся на орбите. Навскидку, получается что для всей водородной ступени нужно массовое совершенство раза в 2 лучше, чем для бака SH. Что сомнительно.
А зачем нагревать до 2000К? Задача - не дать нагреться лобовому щиту выше предельной рабочей температуры (например, для Рене 41 - это примерно 700+ К.).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlexNB

Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 21:05:07
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 20:15:50
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:43:25
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 17:31:37
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:03:27
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 14:01:36
Цитата: KBOB от 17.12.2021 16:10:06 В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Магнитный парашют с питанием от топологического генератора?
Регенерационная система охлаждения жидким водородом.
Нет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.

На сайте компании прямо написано (https://www.stokespace.com/rocket/):
Полностью многоразовая вторая ступень
Металлический теплозащитный экран входа в атмосферу с активным (регенеративным) охлаждением и встроенным модульным ракетным двигателем LH2/LOX надежен, устойчив к повреждениям и работает с режимами пассивного отказа. Разработан для минимального ремонта между рейсами, что позволяет быстро выполнять следующие действия: переоборудовать, заправить топливом, перелететь.

Если будет только регенеративное охлаждение, то тормозить нужно до скорости 5-6М (1500-1800 м/с). И если водород нагревать до 1500-2000К (что сложно, но в принципе возможно), то на землю сядет примерно 0.4-0.5 массы от находящейся на орбите. Навскидку, получается что для всей водородной ступени нужно массовое совершенство раза в 2 лучше, чем для бака SH. Что сомнительно.
А зачем нагревать до 2000К? Задача - не дать нагреться лобовому щиту выше предельной рабочей температуры (например, для Рене 41 - это примерно 700+ К.).
Если греть до 700К - приземляется отрицательная масса :) . У Вас же есть программа баллистического расчета, можете прикинуть условия торможения. Уравнения такой схемы в аналитическом виде не считаются.
При 1000К - приземляется примерно 13% от орбитальной.
В принципе, можно получить и меньшие потери массы, но там должна быть довольно специфическая конструкция тормозного обтекателя, чего не видно на картинке второй ступени. 

Юрий Темников

#27
Удалил.Ошибка в прочтении.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дмитрий В.

Цитата: AlexNB от 18.12.2022 21:09:24
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 21:05:07
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 20:15:50
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:43:25
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 17:31:37
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 17:03:27
Цитата: AlexNB от 18.12.2022 14:01:36
Цитата: KBOB от 17.12.2021 16:10:06 В активе компании есть инновационный многоразовый ракетный двигатель для второй ступени, за проект которого они уже получили престижную награду NASA, а также некая простая по исполнению система тепловой защиты для неразрушающего вхождения второй ступени в атмосферу. Это не хрупкая керамическая плитка, заявили в компании, а нечто новое и уникальное, на чём и было решено строить бизнес.
Магнитный парашют с питанием от топологического генератора?
Регенерационная система охлаждения жидким водородом.
Нет, думаю не потянет, слишком большое совершенство конструкции нужно. Да и регенеративное охлаждение не такое уж уникальное применение.

На сайте компании прямо написано (https://www.stokespace.com/rocket/):
Полностью многоразовая вторая ступень
Металлический теплозащитный экран входа в атмосферу с активным (регенеративным) охлаждением и встроенным модульным ракетным двигателем LH2/LOX надежен, устойчив к повреждениям и работает с режимами пассивного отказа. Разработан для минимального ремонта между рейсами, что позволяет быстро выполнять следующие действия: переоборудовать, заправить топливом, перелететь.

Если будет только регенеративное охлаждение, то тормозить нужно до скорости 5-6М (1500-1800 м/с). И если водород нагревать до 1500-2000К (что сложно, но в принципе возможно), то на землю сядет примерно 0.4-0.5 массы от находящейся на орбите. Навскидку, получается что для всей водородной ступени нужно массовое совершенство раза в 2 лучше, чем для бака SH. Что сомнительно.
А зачем нагревать до 2000К? Задача - не дать нагреться лобовому щиту выше предельной рабочей температуры (например, для Рене 41 - это примерно 700+ К.).
Если греть до 700К - приземляется отрицательная масса :) . У Вас же есть программа баллистического расчета, можете прикинуть условия торможения. Уравнения такой схемы в аналитическом виде не считаются.
При 1000К - приземляется примерно 13% от орбитальной.
В принципе, можно получить и меньшие потери массы, но там должна быть довольно специфическая конструкция тормозного обтекателя, чего не видно на картинке второй ступени. 
Так зачем вообще греть водород до таких температур? Ему достаточно не дать нагреться наружной стенке экрана выше 1000 град. В ЖРД ведь охладитель никто не греет до таких температур. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlexNB

Цитата: Юрий   Темников от 18.12.2022 21:31:02Насколько я понял из статьи на сайте; система охлаждения тепловой защиты скорее не регенеративная,а персперативная(потеющая).Топливо вдувается через "поры в нём образуя защитную прослойку.
Я понял, что они теплом от торможения греют водород, который создает тягу в ЖРД и пепелац имеет тяговооруженность больше 1, т.е может скользить в разреженных слоях и иметь управляемое тормозное воздействие. А если просто по баллистике, то непонятно чем не устраивает обычная ТЗ, она точно легче будет. 

AlexNB

Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 21:47:12Так зачем вообще греть водород до таких температур? Ему достаточно не дать нагреться наружной стенке экрана выше 1000 град. В ЖРД ведь охладитель никто не греет до таких температур.
Я наверное не правильно понял схему. Думал что водород греют и используют для торможения в ЖРД. Если просто завеса, как написал Юрий, то конечно не нужно. Просто термин "регенеративное" как бы подразумевает такое использование водорода. При торможении нагрели водород и вернули энергию. А куда? Обратно в тормозное усилие.
Но в завесе, особенно по баллистической траектории будут свои проблемы.  Да и форма носового обтекателя больше подразумевает ТЗ, а не завесу. Для завесы тупой носок как раз самая не выгодная форма. 

Дмитрий В.

Цитата: AlexNB от 18.12.2022 22:00:53
Цитата: Дмитрий В. от 18.12.2022 21:47:12Так зачем вообще греть водород до таких температур? Ему достаточно не дать нагреться наружной стенке экрана выше 1000 град. В ЖРД ведь охладитель никто не греет до таких температур.
Я наверное не правильно понял схему. Думал что водород греют и используют для торможения в ЖРД. Если просто завеса, как написал Юрий, то конечно не нужно. Просто термин "регенеративное" как бы подразумевает такое использование водорода. При торможении нагрели водород и вернули энергию. А куда? Обратно в тормозное усилие.
Но в завесе, особенно по баллистической траектории будут свои проблемы.  Да и форма носового обтекателя больше подразумевает ТЗ, а не завесу. Для завесы тупой носок как раз самая не выгодная форма. 

Тормозить вторая ступень будет, как обычная полубаллистическая капсула - лобовым щитом в хвостовой части. Судя по доступной информации, на второй ступени применяются ЖРД расширительного цикла. Предполагаю, что щит будет соединён рубашкой охлаждения с рубашками камер. Тогда нагретый водород логично сбрасывать через камеры ЖРД, дополнительно тормозя.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Юрий Темников

Я правильно понял,что их многодвигательная ДУ работает при пониженном А\Д,т е с высотой, как ЖРД с внешним расширением?
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

прагматик

Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.02.2021 21:50:29Стартап из Вашингтона,  собрал начальный раунд финансирования в сумме $9,1M для поддержки своих усилий по созданию полностью многоразовой ракеты.
лучше бы на эти деньги создал усилия, по созданию гипер пространственного двигателя и корабля соответственно. А то этих ракет ну как гуталину за баней развелось, всем хочется повторить успех многоразового  Шатла.
Цитата: Чебурашка от 28.02.2021 23:37:47Я вообще не понимаю на что рассчитывают все эти десятки ракет малого размерного класса.
Спроса на всех не хватит.
о том и говорю.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

nonconvex

Цитата: прагматик от 19.12.2022 21:52:47
Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.02.2021 21:50:29Стартап из Вашингтона,  собрал начальный раунд финансирования в сумме $9,1M для поддержки своих усилий по созданию полностью многоразовой ракеты.
лучше бы на эти деньги создал усилия, по созданию гипер пространственного двигателя и корабля соответственно.
Для гиперпространственного нужно на четыре порядка больше, и не факт что хватит.

Max_Z

А интересно, какая у них получилась степень расширения сопла на движках второй ступени? или там тупо атмосферники стоят (он же на них приземляться должен)...
Хотя они и говорят о суперпроизводительности движков, УИ с такими габаритами тухловатый получится.

Почему вместо кучи мелких не поставить один большой и соплом тормозить (также охлаждая водородом сопло)? 

Юрий Темников

#37
Цитата: Юрий Темников от 19.12.2022 17:21:32Я правильно понял,что их многодвигательная ДУ работает при пониженном А\Д,т е с высотой, как ЖРД с внешним расширением?
Дырка в центре щита на это намекает.И на перспирацию тоже.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шлангенциркуль

Собрали свой первый пепелац, застолбили исторический LC-14 для полетов. Посмотрим.