Двигатели ОКБ "Факел"

Автор Salo, 29.06.2010 23:26:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pro-jectt

Цитата: thunder26 от 07.09.2022 10:09:34
ЦитироватьВ ОКБ Факел, не сомневаюсь, всё это знают лучше меня, и заказчика всегда ставят в известность, какая именно характеристика общего импульса используется в документации.
Заказчика не нужно ставить в известность, Заказчик изначально в курсе чего он заказывает: БК или ДУ.
Заказчик, конечно, знает, что ему нужно. Если заказчику нужна ДУ, а в документации приведён общий импульс без пояснения, то тогда заказчик должен догадываться, о чём идёт речь - о ресурсе двигателя, который входит в состав ДУ, или об общем импульсе ДУ,  ограниченный запасом топлива в баке.

thunder26

Вы очень наивно представляете себе этот процесс 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Старый

Цитата: pro-jectt от 07.09.2022 08:21:54В который раз повторяю. Если приводятся данные с общим импульсом, то это означает, что речь идёт не о характеристике двигателя, а о характеристике связки двигателя с топливным баком. Без располагаемого запаса топлива параметр "общий импульс" практически не используется.
Второй раз повторяю: в данном случае общий импульс это ресурсный параметр. Он показывает какой импульс способен выдать двигатель (если дать ему неограниченный запас топлива) пока не сдохнет. К характеристике двигательной установки этот параметр никакого отношения не имеет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pro-jectt

Цитата: Старый от 07.09.2022 14:03:20
Цитата: pro-jectt от 07.09.2022 08:21:54В который раз повторяю. Если приводятся данные с общим импульсом, то это означает, что речь идёт не о характеристике двигателя, а о характеристике связки двигателя с топливным баком. Без располагаемого запаса топлива параметр "общий импульс" практически не используется.
Второй раз повторяю: в данном случае общий импульс это ресурсный параметр. Он показывает какой импульс способен выдать двигатель (если дать ему неограниченный запас топлива) пока не сдохнет. К характеристике двигательной установки этот параметр никакого отношения не имеет.
Я же только сегодня написал, что общий импульс может быть как ресурсным параметром двигателя, так и характеристикой двигательной установки. Вот, например, такой:


Salo

#144
https://tass.ru/kosmos/16539265
Цитировать8 декабря, 15:29
Несколько производств задействуют для закрытия нужд по ксенону для программы "Сфера"
По словам генерального директора организации "Агат" Никиты Казинского, чтобы ксенон можно было получить из воздуха, для этого нужна воздухоразделительная установка, создаваемая металлургами, которая обычно используется для подачи кислорода в печи

КАЛИНИНГРАД, 8 декабря. /ТАСС/. Создание ксенона для нужд многоспутниковой группировки программы "Сфера" будет объединять несколько производств. Об этом в четверг сообщил генеральный директор организации "Агат" Никита Казинский.
"Решение вопроса делать у себя или выкупать долю - это вопрос научно-исследовательской работы. Это не одно производство, это несколько производств", - сказал Казинский в ответ на вопрос ТАСС, будет ли создаваться отдельное производство ксенона.
По словам генерального директора, чтобы ксенон можно было получить из воздуха, для этого нужна воздухоразделительная установка, создаваемая металлургами, которая обычно используется для подачи кислорода в печи. "Такую установку Роскосмос строить не будет, это будет либо партнерство с металлургами, либо онсайт-технология", - пояснил Казинский, уточнив, что остальные этапы создания ксенона менее капиталоемкие.
Из презентации, которую он представил на ОКБ "Факел", следует, что всего для обеспечения нужд многоспутниковой группировки по программе "Сфера" потребуется 1000 баллонов ксенона на сумму 35,4 млрд рублей.

https://nauka.tass.ru/nauka/16529233
Цитировать7 дек, 17:44
Роскосмос проработает обеспечение ксеноном спутниковой группировки проекта "Сфера"
Научно-исследовательская работа будет проходить в течение двух лет

КАЛИНИНГРАД, 7 декабря. /ТАСС/. Научно-исследовательская работа, в рамках которой многоспутниковая группировка программы "Сфера" будет обеспечена ксеноном, стартовала в Роскосмосе. Об этом сообщили в госкорпорации в среду.

"Госкорпорация "Роскосмос" начинает научно-исследовательскую работу, в рамках которой планируется обеспечить бесперебойную поставку ксенона для многоспутниковой группировки федерального проекта "Сфера", - говорится в сообщении по итогу совещания предприятий - участников научно-исследовательской работы "Ксенон".

Научно-исследовательская работа будет проходить в течение двух лет. В частности, будут разработаны требования к составу ксенона, целесообразности использования отработанного ксенона, предполагается сформировать гарантированный отраслевой запас ксенона, построить эффективные схемы производства и кооперации для снабжения предприятий им, исследовать возможности применения альтернативных ксенону рабочих тел для электроракетных двигателей.

"Среди предприятий - участников научно-исследовательской работы: организация "Агат", ОКБ "Факел", Центр Келдыша, ЦЭНКИ, Московский авиационный институт, Высшая школа экономики и "Криогенмаш", - отметили в Роскосмосе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/kosmos/16536269
Цитировать8 декабря, 12:52
Спутники перспективной группировки "Гонец-М1" оснастят двигателями увода с орбиты
Двигатель будет работать на ксеноне

КАЛИНИНГРАД, 8 декабря. /ТАСС/. Космические аппараты (КА), которые войдут в перспективную орбитальную группировку "Гонец-М1", будут оснащены двигателями увода с орбиты, говорится в материалах, представленных делегации предприятий ракетно-космической отрасли на ОКБ "Факел" в четверг, передает корреспондент ТАСС.
В рамках экспозиции был представлен электроракетный двигатель для аппаратов "Гонец-М1". "Назначение - коррекция орбиты КА при выполнении маневров приведения, удержания и увода КА с орбиты", - говорится в материалах.
Двигатель будет работать на ксеноне. Удельный импульс тяги составит не менее 1 200 секунд.
Система "Гонец" нового поколения предоставит связь, в том числе телефонную, в труднодоступных местах, включая Арктику, а также обеспечит инфраструктурой для интернета вещей. В перспективе это позволит в онлайн-режиме передавать данные с любых объектов, в том числе подвижных. Планируется, что группировка будет включать 28 аппаратов на низкой околоземной орбите.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/kosmos/16535651
Цитировать8 декабря, 11:00,
обновлено 8 декабря, 11:16
Предприятие Роскосмоса разрабатывает двигатель, который будет работать на воде
Такие двигатели будут более экологичными и дешевыми, сообщили в ОКБ "Факел"

КАЛИНИНГРАД, 8 декабря. /ТАСС/. ОКБ "Факел" (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения "Энергомаш" Роскосмоса) разрабатывает двигатель, в котором в качестве рабочего тела будет использоваться вода. Об этом сообщил ТАСС директор предприятия Геннадий Абраменков в четверг.
"У нас уже есть двигатели, которые работают на электролизе, но мы создаем новый. <...> Там будет электролизер, потому что те [двигатели], которые до этого делали, должны были нести кислород и водород на борту [аппарата] в баке, а тут мы будем брать воду и разлагать непосредственно на орбите", - сообщил Абраменков.
По его словам, пока предприятие находится в начале разработки. "Сейчас пока конструктора ищут решения по самому электролизеру", - добавил он.
Такие двигатели будут более экологичными и дешевыми, их преимуществом станет доступность рабочего тела. Двигатели могут быть использованы для ориентации и коррекции орбиты космических аппаратов.

ОКБ "Факел" - калининградское предприятие, которое создает стационарные плазменные двигатели, термокаталитические двигатели на гидразине. К настоящему моменту на орбиту запущено более 700 аппаратов с двигателями этого предприятия. 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Старый

Осталась малость - приделать к этому ксенону систему Сфера. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Если тебя коробит Сфера, давай приделаем Экспресс с Ямалом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/20221208/ksenon-1837268978.html
ЦитироватьНа совещании обсуждались вопросы экспериментальной отработки электроракетных двигателей на ксеноне, который в настоящее время является основным рабочим телом, а также проблемы обеспечения качества рабочего тела и возможность повторного использования отработанного ксенона для испытаний двигателей.
Отмечается, что в рамках экспериментальной части НИР "Ксенон" на стендовых испытательных базах ОКБ "Факел", АО ГНЦ "Центр Келдыша" и МАИ запланированы огневые испытания составных частей электроракетных двигателей на ксеноне с повышенным содержанием примесей ("грязный" ксенон) и новой разработки ОКБ "Факел" - двигателя СПД-70М на альтернативном рабочем теле.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Feol

Стоимость ксенона такова, что давно надо было (в перспективе массовости) о чём-то другом думать.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Salo

https://tass.ru/kosmos/16544039
Цитировать9 декабря, 00:06
В РФ создают двигатель, с которым космический аппарат долетит к границе Солнечной системы
В задачи двигателя также будут входить межпланетные перелеты, сообщил директор ОКБ "Факел" Геннадий Абраменков

КАЛИНИНГРАД, 9 декабря. /ТАСС/. ОКБ "Факел" (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения "Энергомаш" Роскосмоса) под научным руководством НИЦ "Курчатовский институт" разрабатывает электроракетный двигатель, который будет способен доставить космический аппарат на границу Солнечной системы. Об этом ТАСС сообщил директор предприятия Геннадий Абраменков.
"ОКБ "Факел" под научным руководством НИЦ "Курчатовский институт" разрабатывает электроракетный двигатель очень большой мощности, так называемый БПРД (безэлектродный плазменный ракетный двигатель - прим. ТАСС). Для него нужен будет ядерный источник питания. В его задачи будут входить межпланетные перелеты, а в перспективе - полеты к краю Солнечной системы", - отметил Абраменков.
По словам директора, это будет двухступенчатый двигатель. Плазма будет течь по центральному каналу, который очень сильно разогревается. "Весь центральный канал, если его никак не защищать, либо быстро прогорит, либо будет весь "съеден". Стенки надо эффективно охлаждать и внутри центрального канала создавать такую плотность магнитного поля, чтобы плазма шла, не касаясь стенок", - пояснил он.
Как уточнил Абраменков, эта работа будет вестись в течение длительного времени, поскольку речь идет о физических принципах и процессах, с которыми ранее предприятие не работало.

ОКБ "Факел" - калининградское предприятие, которое создает стационарные плазменные двигатели, термокаталитические двигатели на гидразине. К настоящему моменту на орбиту запущено более 700 аппаратов с двигателями предприятия.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Цитата: Feol от 09.12.2022 04:07:45Стоимость ксенона такова, что давно надо было (в перспективе массовости) о чём-то другом думать.
Как делал я диплом СПД на ксеноне в 1982, так все и осталось. Можно ехать в Калининград, наниматься на работу. )))
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Маск скупил весь ксенон на свои старлинки. :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shin

Цитата: Старый от 09.12.2022 21:50:37Маск скупил весь ксенон на свои старлинки. :)

Ну так-то криптон, но без разницы)

Salo

https://nauka.tass.ru/nauka/16574863
ЦитироватьКАЛИНИНГРАД, 13 декабря. /ТАСС/. Доводочные испытания стационарного плазменного двигателя большой мощности СПД-230 завершены. Об этом сообщил ТАСС директор ОКБ "Факел" Геннадий Абраменков.
"По СПД-230 мы завершили разработку для госкорпорации "Роскосмос" и весь цикл доводочных испытаний. Эта работа сделана на опережение, под двигатель пока нет аппарата", - отметил Абраменков.
По словам директора предприятия, теперь предстоит найти аппарат, на который он будет установлен. "Мы его будем предлагать в разные проекты: для перелетов до Луны, решения задач довыведения на орбиту на СПД", - пояснил он.
В настоящий момент, уточнил Абраменков, тема довыведения космического аппарата на орбиту на стационарных плазменных двигателях без разгонного блока активно обсуждается. Ее применение позволит существенно повысить массу полезной нагрузки, выводимой на орбиту.

ОКБ "Факел" (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения "Энергомаш" Роскосмоса) - калининградское предприятие, которое создает стационарные плазменные двигатели, термокаталитические двигатели на гидразине. К настоящему моменту на орбиту запущено более 700 аппаратов с двигателями предприятия.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://www.roscosmos.ru/39009/
ЦитироватьРоскосмос впервые испытал электроракетный двигатель на криптоне для проекта «Сфера»
2 фото

[свернуть]
В интересах федерального проекта «Сфера» предприятия Госкорпорации «Роскосмос» — ОКБ «Факел» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш) и ГНЦ «Центр Келдыша» — впервые испытали стационарный плазменный двигатель СПД-70М на криптоне.
Испытания двигателя прошли в ОКБ «Факел», показав его стабильную работу и надежные параметры запуска. Двигатель полностью соответствует требованиям для космических аппаратов проекта «Сфера».
Двигатель СПД-70М создан в ОКБ «Факел» и имеет мощность от 300 до 1200 Вт. В ГНЦ «Центр Келдыша» для него был разработан катод-компенсатор с эмиттером из пористого вольфрама, пропитанного соединениями бария.
Традиционно в качестве рабочего тела для плазменных двигателей используется ксенон. Но в последнее время его стоимость на рынке существенно выросла, что активизировало научные изыскания по применению более доступных рабочих тел. Одним из возможных вариантов может стать криптон, стоимость которого по разным оценкам в 5—10 раз меньше ксенона. При этом можно получить приемлемые параметры плазменных двигателей.
Спойлер
В декабре 2022 года Роскосмос начал научно-исследовательскую работу, одна из задач которой исследовать возможность использования в электроракетных двигателях альтернативных ксенону рабочих тел.
Федеральный проект «Сфера» включает орбитальные группировки связи (с космическими аппаратами «Ямал», «Экспресс», «Экспресс-РВ», «Скиф» и «Марафон») и орбитальные группировки дистанционного зондирования Земли (с космическими аппаратами оптико-электронного и радиолокационного наблюдения «Беркут» и «Смотр»).
[свернуть]