История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

DD112 и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: Старый от 25.11.2022 15:33:43При быстрой остановке потока в длинных трубопроводах гидроудар вполне возможен.
Гениально. Ракетчики не знают , как закрывать трубопроводы, Кузнецов не знает.
Старый знает.
Но даже в этом случае гидроудар будет в той трубе где отключается двигатель. No4  отключался?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Старый от 25.11.2022 21:21:31
Цитата: Штуцер от 25.11.2022 15:34:44А чего все так открещиваются от разрушения ТНА?
Мишин в публичных статьях прямо не указывал, а в личных дневниках прямо сказал про ТНА.
Никто не открещивается, наоборот все валят на ТНА, особенно Мишин. А вот от гидроудара все открещиваются, особенно Мишин.
А если я тебе дам цитату Мишина? Зуб ставишь?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Штуцер от 25.11.2022 22:05:50Гениально. Ракетчики не знают , как закрывать трубопроводы, Кузнецов не знает.
Теперь знают. Тогда не знали. Тем более не подумали об этом - до этого всё было нормально. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Штуцер от 25.11.2022 22:05:50Но даже в этом случае гидроудар будет в той трубе где отключается двигатель. No4  отключался?
Для тех кто в очень тяжёлом танке: гидроудар был в труботпроводах шести центральных отключённых двигателей. После разрыва трубопроводов хвостовой отсек заполнился смесью керосина и кислорода и произошёл объёмный взрыв. Который начался от четвёртого двигателя. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

#84
Цитата: Шамс от 26.11.2022 02:25:23Российский государственный архив научно-технической документации (kaisa.ru)
Чего то не то грузится.
kaisa.ru   переадресовывает на http://altsoft.spb.ru/

Может быть
https://rgantd.kaisa.ru/
?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бертикъ

Цитата: Шамс от 26.11.2022 02:55:06Ф. 6 Оп. 5 Н Д. 5
Шифр сайт (*) : Ф. 6 Оп. 5 Н Д. 5 Техническая справка о выборе параметров успокоительных устройств системы КСДУ блока "Г" (изделие 11А52-ЛЗ). П5078-311
Номер дела : 5


Мне эта КСДУ покоя не дает. Что же это за система такая?
Слово "успокоительных" навело на мысль - может КСДУ это двигательная установка 11Д74, или то, что мы называем СОЗ - система обеспечения запуска ДУ блока "Г"? Просто тогда на нее возлагались еще и другие функции (например "корректирующе-стабилизирующие") и она называлась КСДУ?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Штуцер

Успокоительные устройства могут быть только в основных баках маршевых двигателей. Там, где нет изолирующих ВУ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2022 20:38:44
Цитата: freinir от 24.11.2022 20:31:41
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2022 22:41:05
Цитата: АниКей от 23.11.2022 11:52:22Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Н-1#Русский космос
23.11.2022 10:00
.....
После определения задач возник спор: какое топливо должно быть применено в ракете? Главный авторитет в области жидкостных ракетных двигателей в стране Валентин Глушко встал в оппозицию к Сергею Королёву. ....

"Не так всё было". Опять этот миф. За гептил с амилом (или с азоткой) на Н-1 и Исаев был, и много, кто ещё. И споры о компонентах были даже на экспертной комиссии по рассмотрению ЭП Н-1 даже в 1962 г.  Кстати, и сам СП особо не возражал  против "вонючки". Поначалу, по крайней мере.
Ну мифов относительно проекта дофига и во все стороны.
В 2019 году РК анонсировал публикацию более 100 рассекреченных документов, в т.ч. по проекту Н-1/Н-1 Л-3. По Н-1 так ничего и не опубликовали, хотя там есть интереснейшие документы. Но и того, что опубликовано (Ветров. Королёв и его дело; Избранные труды Глушко) достаточно, чтобы эти мифы пошатнулись. Читать надо документы, а мемуары - на закуску. К сожалению все воспоминания участников тех событий со стороны ОКБ-1/ЦКБЭМ/НПОЭ направлены на то, чтобы обелить себя и свалить вину за провалы на смежников. Может, поэтому и не даёт НПОЭ разрешение на публикацию.
На Мишина свалили всё и делов то. А у Мишина не было возможности сказать своё слово.

Дмитрий В.

Цитата: freinir от 26.11.2022 12:23:59
Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2022 20:38:44
Цитата: freinir от 24.11.2022 20:31:41
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2022 22:41:05
Цитата: АниКей от 23.11.2022 11:52:22Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Н-1#Русский космос
23.11.2022 10:00
.....
После определения задач возник спор: какое топливо должно быть применено в ракете? Главный авторитет в области жидкостных ракетных двигателей в стране Валентин Глушко встал в оппозицию к Сергею Королёву. ....

"Не так всё было". Опять этот миф. За гептил с амилом (или с азоткой) на Н-1 и Исаев был, и много, кто ещё. И споры о компонентах были даже на экспертной комиссии по рассмотрению ЭП Н-1 даже в 1962 г.  Кстати, и сам СП особо не возражал  против "вонючки". Поначалу, по крайней мере.
Ну мифов относительно проекта дофига и во все стороны.
В 2019 году РК анонсировал публикацию более 100 рассекреченных документов, в т.ч. по проекту Н-1/Н-1 Л-3. По Н-1 так ничего и не опубликовали, хотя там есть интереснейшие документы. Но и того, что опубликовано (Ветров. Королёв и его дело; Избранные труды Глушко) достаточно, чтобы эти мифы пошатнулись. Читать надо документы, а мемуары - на закуску. К сожалению все воспоминания участников тех событий со стороны ОКБ-1/ЦКБЭМ/НПОЭ направлены на то, чтобы обелить себя и свалить вину за провалы на смежников. Может, поэтому и не даёт НПОЭ разрешение на публикацию.
На Мишина свалили всё и делов то. А у Мишина не было возможности сказать своё слово.
Мишин как ГК головного исполнителя и должен был отвечать за конечный результат. Я имел в виду, что причину провала проекта в мемуарах "энергетиков" сваливают на Глушко ("отказался разрабатывать керосиновые ЖРД")
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2022 12:27:36Мишин как ГК головного исполнителя и должен был отвечать за конечный результат. Я имел в виду, что причину провала проекта в мемуарах "энергетиков" сваливают на Глушко ("отказался разрабатывать керосиновые ЖРД")
Ну они на него были сильно обижены и кажись очень обоснованно. Тёрки у Королёва с Глушко начались в начале 60-х и Королёв решил "пересесть" на Кузнецова. И Глушко аналогичный двигатель тогда сделать не мог, ибо уже страдал классической болезнью - при любых трудностях клянчил снизить требования ТЗ. Но сама Н-1 крайне интересная ракета, но данных по проекту мало, как и по Р-9А.

Бертикъ

Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2022 12:27:36Мишин как ГК головного исполнителя и должен был отвечать за конечный результат. Я имел в виду, что причину провала проекта в мемуарах "энергетиков" сваливают на Глушко ("отказался разрабатывать керосиновые ЖРД")
Вообще-то даже после прочтения "Избранных трудов Глушко" возникает устойчивое убеждение в том, что если он и не саботировал проект, то периодически подгаживал ему письмами "наверх".
Да и что в финале? Глушко не смог создать мощного ЖРД даже на своих любимых компонентах! Т.е. если в начале проекта все согласились на АТ+НДМГ, то Н1 осталась бы совсем без двигателей!
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Дмитрий В.

Цитата: Бертикъ от 26.11.2022 13:46:46
Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2022 12:27:36Мишин как ГК головного исполнителя и должен был отвечать за конечный результат. Я имел в виду, что причину провала проекта в мемуарах "энергетиков" сваливают на Глушко ("отказался разрабатывать керосиновые ЖРД")
Вообще-то даже после прочтения "Избранных трудов Глушко" возникает устойчивое убеждение в том, что если он и не саботировал проект, то периодически подгаживал ему письмами "наверх".
Да и что в финале? Глушко не смог создать мощного ЖРД даже на своих любимых компонентах! Т.е. если в начале проекта все согласились на АТ+НДМГ, то Н1 осталась бы совсем без двигателей!
Совокупность сохранившихся документов (переписка протоколы совещаний и т.п.) периода 1960-62 гг. по теме Н-1, ясно показывает, что вплоть до 1962 года Глушко поддерживал любое предложение Королёва (многодвигательная установка, применение водорода на верхних ступенях, подвесные баки). В свою очередь, СП был не против применения азотной кислоты и НДМГ по крайней мере на 1-й ступени. всё резко изменилось в 1962 году, когда СП вышвырнул Глушко из проекта Н-1, не выдав ему ТЗ на разработку двигателей. Между тем, Глушко оказался прав в отношении ошибочности выбора ЖК-керосина для первой ступени. В сроки более-менее, близкие к директивным Кузнецов успел создать лишь "гнилые" 11Д51 и 11Д52 и лишь много позже - надёжные 11Д111 и 11Д112. А у Глушко к тому времени уже летал на Протоне РД-253, лёгкий и надёжный.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бертикъ

Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2022 13:59:52
Цитата: Бертикъ от 26.11.2022 13:46:46
Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2022 12:27:36Мишин как ГК головного исполнителя и должен был отвечать за конечный результат. Я имел в виду, что причину провала проекта в мемуарах "энергетиков" сваливают на Глушко ("отказался разрабатывать керосиновые ЖРД")
Вообще-то даже после прочтения "Избранных трудов Глушко" возникает устойчивое убеждение в том, что если он и не саботировал проект, то периодически подгаживал ему письмами "наверх".
Да и что в финале? Глушко не смог создать мощного ЖРД даже на своих любимых компонентах! Т.е. если в начале проекта все согласились на АТ+НДМГ, то Н1 осталась бы совсем без двигателей!
Совокупность сохранившихся документов (переписка протоколы совещаний и т.п.) периода 1960-62 гг. по теме Н-1, ясно показывает, что вплоть до 1962 года Глушко поддерживал любое предложение Королёва (многодвигательная установка, применение водорода на верхних ступенях, подвесные баки). В свою очередь, СП был не против применения азотной кислоты и НДМГ по крайней мере на 1-й ступени. всё резко изменилось в 1962 году, когда СП вышвырнул Глушко из проекта Н-1, не выдав ему ТЗ на разработку двигателей. Между тем, Глушко оказался прав в отношении ошибочности выбора ЖК-керосина для первой ступени. В сроки более-менее, близкие к директивным Кузнецов успел создать лишь "гнилые" 11Д51 и 11Д52 и лишь много позже - надёжные 11Д111 и 11Д112. А у Глушко к тому времени уже летал на Протоне РД-253, лёгкий и надёжный.
Т.е. тот же самый 30-двигательный монструоз, но на вонючке? Оно того стоит? Да еще и неизвестно, как бы сказалась гонка при адаптации РД-253 к ракете на его характеристиках.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Дмитрий В.



Так РД-253/254 изначально проектировались для Блоков А и Б Н-1. И только после того, как СП дал ВП пинка под зад, тот предложил этот движок Челомею и Янгелю. А характеристики можно было получить требуемые, было бы желание.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

То есть, конечно, с точки зрения перспективы ЖК-керосин был предпочтителен, но уложиться в заданные сроки не позволял. И Глушко был на 100% прав, считая, что в заданные сроки создать ЖК-керосиновый ЖРД не получится. Как в воду глядел.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бертикъ

Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2022 14:59:38То есть, конечно, с точки зрения перспективы ЖК-керосин был предпочтителен, но уложиться в заданные сроки не позволял. И Глушко был на 100% прав, считая, что в заданные сроки создать ЖК-керосиновый ЖРД не получится. Как в воду глядел.
Америкосы за те же 7 лет смогли создать в 5 раз более мощный керосинник. Т.е. либо Глушко не стал брать на себя ответственность за риск разработки, либо он не настолько велик и сразу понял, что не справится. Подозреваю, что второе.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Дмитрий В.

Цитата: Бертикъ от 26.11.2022 15:30:51
Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2022 14:59:38То есть, конечно, с точки зрения перспективы ЖК-керосин был предпочтителен, но уложиться в заданные сроки не позволял. И Глушко был на 100% прав, считая, что в заданные сроки создать ЖК-керосиновый ЖРД не получится. Как в воду глядел.
Америкосы за те же 7 лет смогли создать в 5 раз более мощный керосинник. Т.е. либо Глушко не стал брать на себя ответственность за риск разработки, либо он не настолько велик и сразу понял, что не справится. Подозреваю, что второе.
Королёв с Мишиным настаивал на 150-тонниках. Меньше (предлагавшиеся в 1960 г. 100-тонники Глушко) их не устаивали, 300 и 600-тонники требовали больших вложений в технологическое оснащение, кроме того, ОКБ-1 было категорически против 600-тонников. Даже когда Кузнецов предложил 170-тонные ЖРД, СП его поправил - "надо 150, это лучше". Поэтому речи о создании каких-то сверхмощных ЖРД для Н-1 в принципе не шло они были не нужны.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бертикъ

Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2022 15:38:21
Цитата: Бертикъ от 26.11.2022 15:30:51
Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2022 14:59:38То есть, конечно, с точки зрения перспективы ЖК-керосин был предпочтителен, но уложиться в заданные сроки не позволял. И Глушко был на 100% прав, считая, что в заданные сроки создать ЖК-керосиновый ЖРД не получится. Как в воду глядел.
Америкосы за те же 7 лет смогли создать в 5 раз более мощный керосинник. Т.е. либо Глушко не стал брать на себя ответственность за риск разработки, либо он не настолько велик и сразу понял, что не справится. Подозреваю, что второе.
Королёв с Мишиным настаивал на 150-тонниках. Меньше (предлагавшиеся в 1960 г. 100-тонники Глушко) их не устаивали, 300 и 600-тонники требовали больших вложений в технологическое оснащение, кроме того, ОКБ-1 было категорически против 600-тонников. Даже когда Кузнецов предложил 170-тонные ЖРД, СП его поправил - "надо 150, это лучше". Поэтому речи о создании каких-то сверхмощных ЖРД для Н-1 в принципе не шло они были не нужны.
А я и не о мощных ЖРД. Я о том, что они смогли даже такой мощный сделать, а Глушко не взялся даже за "слабенький" 150-тонник. И если "дилетант" Кузнецов в конце концов смог на 10-м году довести керосинник до ума, то уж "классик" Глушко обязан был сделать его почти сразу. Либо он не "классик".
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Дмитрий В.

Цитата: Бертикъ от 26.11.2022 16:05:19
Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2022 15:38:21
Цитата: Бертикъ от 26.11.2022 15:30:51
Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2022 14:59:38То есть, конечно, с точки зрения перспективы ЖК-керосин был предпочтителен, но уложиться в заданные сроки не позволял. И Глушко был на 100% прав, считая, что в заданные сроки создать ЖК-керосиновый ЖРД не получится. Как в воду глядел.
Америкосы за те же 7 лет смогли создать в 5 раз более мощный керосинник. Т.е. либо Глушко не стал брать на себя ответственность за риск разработки, либо он не настолько велик и сразу понял, что не справится. Подозреваю, что второе.
Королёв с Мишиным настаивал на 150-тонниках. Меньше (предлагавшиеся в 1960 г. 100-тонники Глушко) их не устаивали, 300 и 600-тонники требовали больших вложений в технологическое оснащение, кроме того, ОКБ-1 было категорически против 600-тонников. Даже когда Кузнецов предложил 170-тонные ЖРД, СП его поправил - "надо 150, это лучше". Поэтому речи о создании каких-то сверхмощных ЖРД для Н-1 в принципе не шло они были не нужны.
А я и не о мощных ЖРД. Я о том, что они смогли даже такой мощный сделать, а Глушко не взялся даже за "слабенький" 150-тонник. И если "дилетант" Кузнецов в конце концов смог на 10-м году довести керосинник до ума, то уж "классик" Глушко обязан был сделать его почти сразу. Либо он не "классик".
Глушко был реалист, он честно сказал 9на основе опыта доводки РД-111: "за такой срок керосиновый 150-тонник сделать нереально, а гептильный - реально". Но Королёв остановился на керосине. А то, что керосиновый РД такой тяги (или выше) нельзя создать в такой срок подтвердил и опыт РД-170/171, который делали и доводили более 10 лет
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бертикъ

Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2022 16:14:17
Цитата: Бертикъ от 26.11.2022 16:05:19
Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2022 15:38:21
Цитата: Бертикъ от 26.11.2022 15:30:51
Цитата: Дмитрий В. от 26.11.2022 14:59:38То есть, конечно, с точки зрения перспективы ЖК-керосин был предпочтителен, но уложиться в заданные сроки не позволял. И Глушко был на 100% прав, считая, что в заданные сроки создать ЖК-керосиновый ЖРД не получится. Как в воду глядел.
Америкосы за те же 7 лет смогли создать в 5 раз более мощный керосинник. Т.е. либо Глушко не стал брать на себя ответственность за риск разработки, либо он не настолько велик и сразу понял, что не справится. Подозреваю, что второе.
Королёв с Мишиным настаивал на 150-тонниках. Меньше (предлагавшиеся в 1960 г. 100-тонники Глушко) их не устаивали, 300 и 600-тонники требовали больших вложений в технологическое оснащение, кроме того, ОКБ-1 было категорически против 600-тонников. Даже когда Кузнецов предложил 170-тонные ЖРД, СП его поправил - "надо 150, это лучше". Поэтому речи о создании каких-то сверхмощных ЖРД для Н-1 в принципе не шло они были не нужны.
А я и не о мощных ЖРД. Я о том, что они смогли даже такой мощный сделать, а Глушко не взялся даже за "слабенький" 150-тонник. И если "дилетант" Кузнецов в конце концов смог на 10-м году довести керосинник до ума, то уж "классик" Глушко обязан был сделать его почти сразу. Либо он не "классик".
Глушко был реалист, он честно сказал 9на основе опыта доводки РД-111: "за такой срок керосиновый 150-тонник сделать нереально, а гептильный - реально". Но Королёв остановился на керосине. А то, что керосиновый РД такой тяги (или выше) нельзя создать в такой срок подтвердил и опыт РД-170/171, который делали и доводили более 10 лет
Ну и да ладно. Давайте заканчивать этот наш оффтоп, пока нас не отправили на помывку в баню)))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн