Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: nonconvex от 30.09.2022 22:41:52
Цитата: Astro Cat от 30.09.2022 19:47:11Так у Сармата тоже короткий и промежуточный конечный участок.

А у Сармата он основной.
Да ну? И как ты отличаешь основной от не основного? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexandrU

Цитата: Старый от 01.10.2022 07:27:08Нелепые определения не используются. Ты уже просто вертишься ... технологии-не технологии, основной-не основной, ценз - не ценз.
Старый, туши седло, мы ещё только начали... :)
Цитата: Старый от 01.10.2022 07:28:36И как ты отличаешь основной от не основного?
Основной режим тот, под который оптимизирован ЛА.

Старый

Цитата: AlexandrU от 01.10.2022 17:13:59Основной режим тот, под который оптимизирован ЛА.
Для Востока посадка - основной режим? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

strat

Цитата: AlexandrU от 28.09.2022 16:58:08
Цитата: Старый от 12.09.2022 21:36:29... Если двигатель ракетный то этот аппарат не классифицируется как гиперзвуковой.
Условно, гиперзвуковыми называют управляемые аппараты движущиеся в атмосфере быстрее 5М, вне зависимости от наличия мотора или времени.
Цитата: strat от 28.09.2022 01:07:53Не до 6200 а более 6200, ...
Это не из чего не следует.
Внимательно читайте пресс релизы
https://www.darpa.mil/news-events/2021-09-27
https://www.darpa.mil/news-events/2022-07-18

Старый

Цитата: AlexandrU от 01.10.2022 17:13:59мы ещё только начали... :)
Сочувствую вам... :( 
Цитата: AlexandrU от 01.10.2022 17:13:59Основной режим тот, под который оптимизирован ЛА.
А под какой режим оптимизированы Шаттл, Буран и Х-37? 
Кстати, это гиперзвуковые летательные аппараты или нет? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexandrU

Цитата: Старый от 01.10.2022 17:51:05Для Востока посадка - основной режим?
Для спускаемого аппарата спуск основной режим.

Цитата: strat от 01.10.2022 18:49:17Внимательно читайте пресс релизы
https://www.darpa.mil/news-events/2021-09-27
https://www.darpa.mil/news-events/2022-07-18
...скорость до 6 200 километров в час, то есть более чем в пять раз превышающую скорость звука..., а 6200км/ч это примерно 5,5М.

AlexNB

Цитата: Alexandr_A от 30.09.2022 17:59:36
Цитата: AlexNB от 30.09.2022 14:33:22Понятие воздушно-реактивный НЕ "несколько расширилось всякими там пврддт", - изначально, добавление атмосферного воздуха в рабочий процесс какого либо типа двигателя, всегда трактовалось как модификация ВРД - турбопрямоточный, ракетнопрямоточный....
А вот понятие - гиперзвуковой
Не смешивайте понятие летательного аппарата и двигателя.
Не смешиваю - ЛА летящие в атмосфере со скоростью превышающей скорость звука называются сверхзвуковыми, а вот понятие гиперзвук - было введено из-за особенности работы двигателя такого сверхзвукового аппарата. 

Плейшнер

Цитата: AlexNB от 30.09.2022 14:33:22А вот понятие - гиперзвуковой, в силу невежественности людей его использующего, начало трактоваться расширенно и, как это часто бывает, применяться там, где его применять не имеет смысла. На это повлияли - как политика, так и мода - гиперзвуковой - очень звучно звучит (пардон почти за тавтологию). Само понятие "гиперзвуковой" возникло как вариант ПВРД, в котором для улучшения характеристик ДУ вместо горения горючего в КС в дозвуковом потоке, использовалось горение в сверхзвуковом потоке воздуха.
Некоторое время назад похожая ситуация возникала с понятием "нанотехнология", когда к ней относили все что измельчено до нанометра  :D   . Но, в отличии от гиперзвука, там это быстро прошло.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

mihalchuk

Цитата: AlexNB от 01.10.2022 20:39:00
Цитата: Alexandr_A от 30.09.2022 17:59:36
Цитата: AlexNB от 30.09.2022 14:33:22Понятие воздушно-реактивный НЕ "несколько расширилось всякими там пврддт", - изначально, добавление атмосферного воздуха в рабочий процесс какого либо типа двигателя, всегда трактовалось как модификация ВРД - турбопрямоточный, ракетнопрямоточный....
А вот понятие - гиперзвуковой
Не смешивайте понятие летательного аппарата и двигателя.
Не смешиваю - ЛА летящие в атмосфере со скоростью превышающей скорость звука называются сверхзвуковыми, а вот понятие гиперзвук - было введено из-за особенности работы двигателя такого сверхзвукового аппарата.
Не только двигателя. Там всё другое - и теплообмен, и аэродинамические формы.

AlexNB

#2649
Цитата: mihalchuk от 01.10.2022 23:52:27
Цитата: AlexNB от 01.10.2022 20:39:00
Цитата: Alexandr_A от 30.09.2022 17:59:36
Цитата: AlexNB от 30.09.2022 14:33:22Понятие воздушно-реактивный НЕ "несколько расширилось всякими там пврддт", - изначально, добавление атмосферного воздуха в рабочий процесс какого либо типа двигателя, всегда трактовалось как модификация ВРД - турбопрямоточный, ракетнопрямоточный....
А вот понятие - гиперзвуковой
Не смешивайте понятие летательного аппарата и двигателя.
Не смешиваю - ЛА летящие в атмосфере со скоростью превышающей скорость звука называются сверхзвуковыми, а вот понятие гиперзвук - было введено из-за особенности работы двигателя такого сверхзвукового аппарата.
Не только двигателя. Там всё другое - и теплообмен, и аэродинамические формы.

Так уточните, пожалуйста, конкретно, чем таким отличается полет в атмосфере со скоростью 3М от полета со скоростью 5М и выше, что его потребовалось классифицировать отдельно от сверхзвукового.
Аэродинамика - там там только углы скачков уменьшаются, даже параметры погранслоя не сильно меняются.
Теплообмен - изменяется только плотность потока тепла.
Форма ЛА - согласен, оптимальная форма для полета с 8-10М и выше отличается от обычных сверхзвуковых, так их еще ни кто не применял, даже на моделях.
Так что же, кроме ДУ, где принципиально, выше 7-8М невозможно реализовать двигательный цикл с дозвуковым горением?
Особенно без криогенных горючих.

Старый

Цитата: AlexandrU от 01.10.2022 20:30:36Для спускаемого аппарата спуск основной режим.
Спускаемый аппарат задавал всю "оптимизацию" Востока? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexNB

Цитата: Плейшнер от 01.10.2022 22:03:21
Цитата: AlexNB от 30.09.2022 14:33:22А вот понятие - гиперзвуковой, в силу невежественности людей его использующего, начало трактоваться расширенно и, как это часто бывает, применяться там, где его применять не имеет смысла. На это повлияли - как политика, так и мода - гиперзвуковой - очень звучно звучит (пардон почти за тавтологию). Само понятие "гиперзвуковой" возникло как вариант ПВРД, в котором для улучшения характеристик ДУ вместо горения горючего в КС в дозвуковом потоке, использовалось горение в сверхзвуковом потоке воздуха.
Некоторое время назад похожая ситуация возникала с понятием "нанотехнология", когда к ней относили все что измельчено до нанометра  :D  . Но, в отличии от гиперзвука, там это быстро прошло.
Это тогда мода была на нано..., так и сейчас мода на гипер...

Старый

Цитата: Плейшнер от 01.10.2022 22:03:21Некоторое время назад похожая ситуация возникала с понятием "нанотехнология", когда к ней относили все что измельчено до нанометра  :D  . Но, в отличии от гиперзвука, там это быстро прошло.
Это уж да. Производители красок говорили что осваивают нанотехнологиями и требовали за это денег.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: AlexNB от 02.10.2022 00:15:24
Цитата: mihalchuk от 01.10.2022 23:52:27
Цитата: AlexNB от 01.10.2022 20:39:00
Цитата: Alexandr_A от 30.09.2022 17:59:36
Цитата: AlexNB от 30.09.2022 14:33:22Понятие воздушно-реактивный НЕ "несколько расширилось всякими там пврддт", - изначально, добавление атмосферного воздуха в рабочий процесс какого либо типа двигателя, всегда трактовалось как модификация ВРД - турбопрямоточный, ракетнопрямоточный....
А вот понятие - гиперзвуковой
Не смешивайте понятие летательного аппарата и двигателя.
Не смешиваю - ЛА летящие в атмосфере со скоростью превышающей скорость звука называются сверхзвуковыми, а вот понятие гиперзвук - было введено из-за особенности работы двигателя такого сверхзвукового аппарата.
Не только двигателя. Там всё другое - и теплообмен, и аэродинамические формы.

Так уточните, пожалуйста, конкретно, чем таким отличается полет в атмосфере со скоростью 3М от полета со скоростью 5М и выше, что его потребовалось классифицировать отдельно от сверхзвукового.
Аэродинамика - там там только углы скачков уменьшаются, даже параметры погранслоя не сильно меняются.
Теплообмен - изменяется только плотность потока тепла.
Откуда взялось ваше "только"? Можете доказать? Думайте об ионизации.

AlexNB

#2654
Цитата: nonconvex от 02.10.2022 01:37:31
Цитата: AlexNB от 02.10.2022 00:15:24
Цитата: mihalchuk от 01.10.2022 23:52:27
Цитата: AlexNB от 01.10.2022 20:39:00
Цитата: Alexandr_A от 30.09.2022 17:59:36
Цитата: AlexNB от 30.09.2022 14:33:22Понятие воздушно-реактивный НЕ "несколько расширилось всякими там пврддт", - изначально, добавление атмосферного воздуха в рабочий процесс какого либо типа двигателя, всегда трактовалось как модификация ВРД - турбопрямоточный, ракетнопрямоточный....
А вот понятие - гиперзвуковой
Не смешивайте понятие летательного аппарата и двигателя.
Не смешиваю - ЛА летящие в атмосфере со скоростью превышающей скорость звука называются сверхзвуковыми, а вот понятие гиперзвук - было введено из-за особенности работы двигателя такого сверхзвукового аппарата.
Не только двигателя. Там всё другое - и теплообмен, и аэродинамические формы.

Так уточните, пожалуйста, конкретно, чем таким отличается полет в атмосфере со скоростью 3М от полета со скоростью 5М и выше, что его потребовалось классифицировать отдельно от сверхзвукового.
Аэродинамика - там там только углы скачков уменьшаются, даже параметры погранслоя не сильно меняются.
Теплообмен - изменяется только плотность потока тепла.
Откуда взялось ваше "только"? Можете доказать? Думайте об ионизации.

Да какая ионизация на 5М? Даже в прямом скачке при 8М температура меньше 3000 К, а уж на пятерке - меньше 1500 К (степень ионизации порядка десятых долей процента  - это ни о чем.). И это на носке,  в погранслое на стенке - 0.7 от этого, а в косых скачках и того меньше. Так что если бы было так просто с ионизацией азота, то давно бы летали на МГД прямоточках. А вот в цикле ДУ из-за высокой температуры и сопутствующих потерях, большей части на рекомбинацию вращательных степеней азота, на керосине УИ на 8М при дозвуковом горении уже отрицательный. Кстати об ионизации, даже в водородном или керосиновом ЖРД, чтобы получить технически приемлимую ионизацию струи в горючее нужно добавить несколько процентов калия (цезий - слишком дорогое удовольствие ).

strat

Все что большую часть траектории летит в плотных слоях со скоростью выше М=5 не по баллистической траектории ( т.е. управляется ) можно считать гиперзвковым, ключевое здесь «бОльшую часть». А все прочее что достигает гиперзвуковых скоростей лишь на небольших отрезках траектории( в пикировании или при разгоне) гиперзвуковым уже не будет и не важно есть у аппарата двигательная установка или нет. Тогда ракеты с гиперзвуковыми глайдерами будет считается гиперзвуковым оружием, а Искандер подвешенный под брюхо Миг 31 увы нет

Старый

Цитата: strat от 02.10.2022 02:13:00Все что большую часть траектории летит в плотных слоях со скоростью выше М=5 не по баллистической траектории ( т.е. управляется ) можно считать гиперзвковым, ключевое здесь «бОльшую часть».
То есть разного рода Авангарды и т.п. - не гиперзвуковые? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: strat от 02.10.2022 02:13:00Тогда ракеты с гиперзвуковыми глайдерами будет считается гиперзвуковым оружием,
Ну как же могут если они бОльшую часть траектории совершают баллистический полёт в вакууме? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

Цитата: AlexNB от 02.10.2022 00:15:24
Цитата: mihalchuk от 01.10.2022 23:52:27Не только двигателя. Там всё другое - и теплообмен, и аэродинамические формы.
Так уточните, пожалуйста, конкретно, чем таким отличается полет в атмосфере со скоростью 3М от полета со скоростью 5М и выше, что его потребовалось классифицировать отдельно от сверхзвукового.
Аэродинамика - там там только углы скачков уменьшаются, даже параметры погранслоя не сильно меняются.
Теплообмен - изменяется только плотность потока тепла.
А этого что - мало? Обратите внимание - все сверхзвуковые аппараты остроносые, а гиперзвуковые - тупоносые. То же касается кромок крыла. Острые кромки на гиперзвуке не держат из-за нагрева. Линейка такая: дозвук - тупокромочные, сверхзвук - острокромочные, гиперзвук - умеренно тупокромочные.


AlexNB

#2659
Цитата: mihalchuk от 02.10.2022 10:53:06
Цитата: AlexNB от 02.10.2022 00:15:24
Цитата: mihalchuk от 01.10.2022 23:52:27Не только двигателя. Там всё другое - и теплообмен, и аэродинамические формы.
Так уточните, пожалуйста, конкретно, чем таким отличается полет в атмосфере со скоростью 3М от полета со скоростью 5М и выше, что его потребовалось классифицировать отдельно от сверхзвукового.
Аэродинамика - там там только углы скачков уменьшаются, даже параметры погранслоя не сильно меняются.
Теплообмен - изменяется только плотность потока тепла.
А этого что - мало? Обратите внимание - все сверхзвуковые аппараты остроносые, а гиперзвуковые - тупоносые. То же касается кромок крыла. Острые кромки на гиперзвуке не держат из-за нагрева. Линейка такая: дозвук - тупокромочные, сверхзвук - острокромочные, гиперзвук - умеренно тупокромочные.
Это естественно и связано с тепловыми потоками и применяемыми материалами. Правда на 5М большие радиусы закругления не имеет смысл делать, там еще сталь держит. А вот на 8М уже, действительно, нужно затуплять носок или применять ТЗ. Правда, можно применить экзотику, типа титан-ниобиевого композита, тогда можно и не затуплять. А если поставить в качестве ДУ МГД-прямоточку, да еще безэлектродную и на собственных полях, то и на 20М можно летать на стали и без сверхзвукового горения в КС - т.е. она ни по какому параметру, которые Вы предлагаете, не будет гипер... ;) . Так что небольшое увеличение плотности тепловых потоков с увеличением скорости - это еще не повод к введению новой классификации.
Ладно, я как бы свое мнение высказал, особенно добавить нечего, а Вы для себя решайте сами...