Сравнение экономической эффективности атомной и зеленой энергетики.

Автор NightFlight, 23.10.2021 16:39:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

Цитата: BlackMokona от 22.09.2022 06:43:45
Цитата: Leonar от 21.09.2022 21:54:54
Цитата: BlackMokona от 21.09.2022 11:44:10
Цитата: Leonar от 21.09.2022 11:02:49
Цитата: BlackMokona от 21.09.2022 10:12:18
Цитата: Старый от 21.09.2022 09:23:13
Цитата: BlackMokona от 21.09.2022 08:47:40Ставить автопилоты.
А на АЭС можно?
Можно, но люди всё равно ручками снимают защиту , а потом бахают. Или дверку не закрывают в генераторную  :)
С автопилотом на мобиле - тоже самое, и?
При авариях автопилотов при этом не образуется вечных зон  :)
При авариях аэс - тоже... И?
Когда Чернобыльскую зону отчуждения или Фукусимскую уже отменили?  Или может есть планы по отмене? ;D
Отменят - рано или поздно... Жерв один хрен от аэс будет меньше, чем от долбоклюев с автопилотами...

Leonar

Цитата: Виктор  Кондрашов от 22.09.2022 23:54:22
Цитата: vlad7308 от 22.09.2022 10:50:11
Цитата: Виктор  Кондрашов от 22.09.2022 00:43:45
Цитата: Старый от 21.09.2022 17:36:16Знал одного кренделя, который отключал АБС (вынимал предохранитель). И этому кретину было пофигу, что электронный "колдун" (система распределения тормозного усилия между осями) тоже отключалась. :)
почему кретину?
Я б с удовольствием отключал АБС в некоторых случаях. Я умею тормозить лучше, чем она.
Да не знаю, почему он кретин (по жизни). Может, детство такое, может ещё что. :) Кстати, а зачем отключать АБС? Я с ней езжу около 20 лет. И каждое её срабатывание меня до сих пор несколько пугает. Потому что срабатывает она у меня 2-3 раза в год, и я не успеваю к её "хрюканью" привыкнуть.  ;D
Ну вот... 2-3 раза в год она спасает от более серьезных проишествий, чем могли бы быть...

Leonar

Цитата: vlad7308 от 23.09.2022 11:02:04
Цитата: Виктор  Кондрашов от 22.09.2022 23:54:22
Цитата: vlad7308 от 22.09.2022 10:50:11
Цитата: Виктор  Кондрашов от 22.09.2022 00:43:45
Цитата: Старый от 21.09.2022 17:36:16Знал одного кренделя, который отключал АБС (вынимал предохранитель). И этому кретину было пофигу, что электронный "колдун" (система распределения тормозного усилия между осями) тоже отключалась. :)
почему кретину?
Я б с удовольствием отключал АБС в некоторых случаях. Я умею тормозить лучше, чем она.
Да не знаю, почему он кретин (по жизни). Может, детство такое, может ещё что. :) Кстати, а зачем отключать АБС? Я с ней езжу около 20 лет. И каждое её срабатывание меня до сих пор несколько пугает. Потому что срабатывает она у меня 2-3 раза в год, и я не успеваю к её "хрюканью" привыкнуть.  ;D
в реально сложных условиях (гололед, мокрый снег) АБС реально работает хуже, чем опытный водитель. Хуже АБС в таких условиях только система поддержания курсовой устойчивости, ее я вообще всегда зимой отключаю.
Угу... А опытных водителей реально меньше чем неопытных и которые бы реально больше бы убились сами и убили еще больше реально опытных водителей... 

vlad7308

Цитата: Leonar от 24.09.2022 21:51:50
Цитата: vlad7308 от 23.09.2022 11:02:04
Цитата: Виктор  Кондрашов от 22.09.2022 23:54:22
Цитата: vlad7308 от 22.09.2022 10:50:11
Цитата: Виктор  Кондрашов от 22.09.2022 00:43:45
Цитата: Старый от 21.09.2022 17:36:16Знал одного кренделя, который отключал АБС (вынимал предохранитель). И этому кретину было пофигу, что электронный "колдун" (система распределения тормозного усилия между осями) тоже отключалась. :)
почему кретину?
Я б с удовольствием отключал АБС в некоторых случаях. Я умею тормозить лучше, чем она.
Да не знаю, почему он кретин (по жизни). Может, детство такое, может ещё что. :) Кстати, а зачем отключать АБС? Я с ней езжу около 20 лет. И каждое её срабатывание меня до сих пор несколько пугает. Потому что срабатывает она у меня 2-3 раза в год, и я не успеваю к её "хрюканью" привыкнуть.  ;D
в реально сложных условиях (гололед, мокрый снег) АБС реально работает хуже, чем опытный водитель. Хуже АБС в таких условиях только система поддержания курсовой устойчивости, ее я вообще всегда зимой отключаю.
Угу... А опытных водителей реально меньше чем неопытных и которые бы реально больше бы убились сами и убили еще больше реально опытных водителей...
я не говорил, что АБС - зло. АБС безусловно вещь хорошая - в среднем. Но лично я был бы рад иметь возможность ее отключить. Согласен даже сдать какой-нибудь специальный тест на вождение ради такого права :)
это оценочное суждение

Виктор Кондрашов

Цитата: Leonar от 24.09.2022 21:49:01
Цитата: Виктор  Кондрашов от 22.09.2022 23:54:22
Цитата: vlad7308 от 22.09.2022 10:50:11
Цитата: Виктор  Кондрашов от 22.09.2022 00:43:45
Цитата: Старый от 21.09.2022 17:36:16Знал одного кренделя, который отключал АБС (вынимал предохранитель). И этому кретину было пофигу, что электронный "колдун" (система распределения тормозного усилия между осями) тоже отключалась. :)
почему кретину?
Я б с удовольствием отключал АБС в некоторых случаях. Я умею тормозить лучше, чем она.
Да не знаю, почему он кретин (по жизни). Может, детство такое, может ещё что. :) Кстати, а зачем отключать АБС? Я с ней езжу около 20 лет. И каждое её срабатывание меня до сих пор несколько пугает. Потому что срабатывает она у меня 2-3 раза в год, и я не успеваю к её "хрюканью" привыкнуть.  ;D
Ну вот... 2-3 раза в год она спасает от более серьезных проишествий, чем могли бы быть...
Не, меня нет. :) У меня срабатывает обычно на маленькой скорости в совершенно безобидных ситуациях. То есть когда она и не нужна. Но считаю, что в 21 веке АБС на машине должна быть (всякие esp и антибуксы- по желанию, и с возможностью полного штатного отключения). :) 

Leonar

Цитата: vlad7308 от 24.09.2022 22:36:43я не говорил, что АБС - зло. АБС безусловно вещь хорошая - в среднем. Но лично я был бы рад иметь возможность ее отключить. Согласен даже сдать какой-нибудь специальный тест на вождение ради такого права :)
Ага... Гоночную лицензию...
И то, только на треке...
Чисто ради спортивных достижений.
Ибо одно, когда ты за рулем утром, не с "похмела" или "не с ночной смены" , весь на позитиве...
Твоя реакция - одно...
А когда ты за рулем 5..6 часов, да по пробкам и хочется, чтоб быстрей все кончилось - это другое...
И это все к одному индивидууму - очень уж непоследовательному во времени индивидууму...
И лично мне, не хотелось бы попасть к такому индивидууму в лобовую, когда он устал, переретормозил - его понесло, он не среагировал вовремя и его вынесло на встречку...
С абс то его (если не вовремя нажмет на томоз) его в кювет вынесет в 80 % случаях, а так на встречку (ибо инстинкты) под встречный ни в чем не повинный автомобиль.


BlackMokona

Цитата: Leonar от 24.09.2022 21:46:06
Цитата: BlackMokona от 22.09.2022 06:43:45
Цитата: Leonar от 21.09.2022 21:54:54
Цитата: BlackMokona от 21.09.2022 11:44:10
Цитата: Leonar от 21.09.2022 11:02:49
Цитата: BlackMokona от 21.09.2022 10:12:18
Цитата: Старый от 21.09.2022 09:23:13
Цитата: BlackMokona от 21.09.2022 08:47:40Ставить автопилоты.
А на АЭС можно?
Можно, но люди всё равно ручками снимают защиту , а потом бахают. Или дверку не закрывают в генераторную  :)
С автопилотом на мобиле - тоже самое, и?
При авариях автопилотов при этом не образуется вечных зон  :)
При авариях аэс - тоже... И?
Когда Чернобыльскую зону отчуждения или Фукусимскую уже отменили?  Или может есть планы по отмене? ;D
Отменят - рано или поздно... Жерв один хрен от аэс будет меньше, чем от долбоклюев с автопилотами...
Только там число жертв сильно отрицательное значение. Ведь без автопитов бы умерло намного больше ;D

Виктор Кондрашов

Цитата: GIF от 25.09.2022 15:08:10Отключаете датчики АБС от компа и всего делов. При этом, правда, на приборке будет гореть постоянно знак сколькой дороги (часто - но зависит от мозгов ЭБУ). Но это ведь не должно смущать настоящих гонщиков, правда? ;D
Какая половинчатость. Лампочку на приборке тоже можно отключить. Но есть лучший выход: новая Гранта в импортозамещенной версии. Там еще и подушек нет, но так это тоже в плюс - непристегнутого человека подушка и убить может. Кроме того, на сэкономленные от отсутствия буржуазной шняги деньги можно сделать настоящий пацанский тюнинг - положить машину на брюхо (для лучшей управляемости), воткнуть нормальный прямоток, чтобы буржуазная сволочь по ночам в страхе вскакивала, и нормальную музыку, чтобы чиксы её слышали за пару кварталов, и как бабочки слетались на призыв конкретного пацана. 

GIF

Был на неделе в Ессентуках - как же там бесили джигиты на убитых десятках, приорах, фигачащая по улицам с громогласным пердением (а они еще крепко любят газовать в пол) и включенной на всю мощу музыкой!
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

Владимир Юрченко

Цитата: GIF от 25.09.2022 16:58:27джигиты на убитых десятках
Кстати, предмет для исследования: чем более убогая машина - тем громче звук. Психологи (психиатры) ау!

GIF

Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

GIF

Кстати, в мае был в Калуге - там тоже меломанов с бубухающей музыкой хватало. Вот обилия прямотоков не наблюдал.
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

benderr

Цитата: GIF от 25.09.2022 20:18:38Кстати, в мае был в Калуге - там тоже меломанов с бубухающей музыкой хватало. Вот обилия прямотоков не наблюдал.
высоцкий? :'(
гнатюк? :(
пугачева? :o
или-упаси боже-киркоров? ???  
в 2022-м?
сочувствую...
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

SOLDIER

Муслим Магомаев с ,прости Господи, Людмилой Зыкиной>:(
Я готов слушать вас всю свою биографию.

Виктор Кондрашов

Цитата: vlad7308 от 26.09.2022 09:30:14Магомаев - очень даже неплохой вариант, между прочим
У меня отец слушал его на стадионе в Горьком (начало 60-х, Магомаев ещё совсем молодым был). Был очень-очень впечатлён. 

ИИИ??? Так и будем всю советскую эстраду перечислять? Можно подумать, что сейчас в нашей эстраде что-то изменилось в лучшую сторону?
Хватит тему засирать.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

benderr

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 27.09.2022 11:33:43ИИИ??? Так и будем всю советскую эстраду перечислять? Можно подумать, что сейчас в нашей эстраде что-то изменилось в лучшую сторону?
Хватит тему засирать.
да,точно! ;D
хватит засирать!
совершенно очевидно, что зеленая энергетика(дрова) победила атомную (АЭС).
тема исчерпана.
можно закрывать.
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

АниКей


naked-science.ru

Водородное отопление признали тупиком
Александр Березин
https://naked-science.ru/article/tech/vodorodnoe-otoplenie-tupikom

Половина всего расхода энергии человечеством приходится на тепло, почти 50% из этого количества уходит на отопление и нагрев воды в домах. На электричество — всего 19%. Из этого ясно, что вопрос отопления даже важнее электроэнергетики, а без отказа от ископаемых топлив здесь зеленый переход невозможен. Однако, как показывает новая научная работа, водород в этой роли — лишь несбыточная мечта.

©echargenews.com/
В журнале Joule вышел обзор 32 научных работ, посвященных возможности перевода отопления на водород, которую в ряде западных стран считают ключевым компонентом зеленого перехода. Исследование — впервые для этой области — не включило в свое рассмотрение работы, профинансированные теми или иными компаниями, финансово заинтересованными в массовом переходе на водород. В итоге автор обзора Ян Рознау (Jan Rosenow) пришел к довольно интересным выводам.
Больше информации на сайте рекламодателя
Как он отмечает, практически каждая независимая (в смысле источников финансирования) работа в этой области указывает, что водородное отопление дороже не только уже существующих котельных, но и таких, казалось бы, более дорогих путей решения проблемы отопления, как тепловые насосы (инверторные кондиционеры, работающие на отопление) и солярно-термальное отопление (при нем солнечные лучи нагревают теплоноситель на крыше домов, а тот уже греет воду отопительного контура). Этот вывод уже трудно назвать ожидаемым, поскольку в норме последние два метода отопления в пару раз дороже, чем котельные.
Вопрос о получении тепла — ключевое препятствие на пути перехода к углероднейтральной экономике. Дело не только в том, что на получение тепла человечество тратит в два с половиной раза больше энергии, чем на получение электричества. Не менее важно и то, что нужда в тепле зимой многократно выше, чем летом, даже с учетом того, что промышленность, потребляющая чуть больше половины тепла, почти не снижает его потребление и летом. В итоге та же Британия зимой потребляет вчетверо больше энергии в единицу времени, чем в теплые месяцы.
Решить этот вопрос без сжигания топлива сложно. В теории можно топить тепловыми насосами, питающимися электричеством. Но в этом случае зимнее потребление электричества будет выше летнего в два-три раза (в случае обычной, а не суровой зимы). Электроэнергетика, которая летом работает на треть мощности, будет долго простаивать невостребованной, что резко повысит цены на вырабатываемое ею электричество. Многим хотелось бы обойтись без таких последствий.
Схема использования водорода. полученного от СЭС и ВЭС для отопления домов имеет существенные недостатки, исключающие ее широкое применение
Схема использования водорода. полученного от СЭС и ВЭС для отопления домов имеет существенные недостатки, исключающие ее широкое применение
«Для политиков, принимающих решения, водород для отопления видится привлекательным. Кажется, что легко просто заменить метан на водород, отчего для домохозяйств ничего не изменится. Но в реальности потребуются существенные технические изменения — включая трубы в домах, и все это будет стоить людям немало денег», — отметил Ян Рознау.
Кроме того, добавляет автор, сегодня почти весь водород получают из ископаемых топлив, что делает его не углероднейтральным. Получение водорода из «зеленого» электричества (от ВЭС и СЭС) пока кратно дешевле, чем из метана. Критической проблемой тут остается малая энергоэффективность: электролиз имеет КПД всего 80%, типичный газовый котел — 85%, отчего итоговый КПД водородного отопления не выше 70%.
Тепловые насосы, питающиеся от электричества, хотя теряют 5-10% энергии на сопротивление в ЛЭП, обычно получают три-четыре киловатт-часа тепла на один киловатт-час электроэнергии (разница гасится за счет поглощения тепла из наружного зимнего воздуха). То есть их итоговые затраты электричества — пока температура выше нуля — в три и более раза ниже, чем у водородного отопления.
Рознау не выступает против водорода в целом. Он отмечает, что тот может быть полезен для «обезуглероживания» промышленности. Та потребляет несколько больше тепла, чем жилые и коммерческие здания, причем в основном это тепло высокопотенциальное, с температурами во многие сотни градусов. Никакие тепловые насосы не могут дать такого, и тут альтернативы зеленому водороду нет (по крайней мере, в рамках принятых на Западе подходов, фактически, конечно, они есть, но для западных стран сегодня недоступны). Но вот в секторе домохозяйств, подчеркивает он, этот газ не только повысит их издержки, но и заставит увеличить трату природных ресурсов, подняв общее энергопотребление.
Хотя Рознау корректно изложил ряд проблем водорода (случайным образом совпав с частью тезисов вот этого материала Naked Science), он не остановился на недостатках тепловых насосов, делающих и их успех в качестве заместителя природного газа довольно сомнительным. Дело в том, что при минус пяти градусах и ниже на один киловатт-час электроэнергии тепловой насос дает примерно один киловатт-час тепловой энергии: охлаждать уличный воздух для нагрева помещения при такой температуре становится довольно трудно.
Поэтому на практике пиковое зимнее энергопотребление в стране, целиком перешедшей на тепловые насосы, в наиболее морозные зимние дни будет в четыре-пять раз выше, чем летом. То есть подобное отопление будет вынуждено опираться на огромные мощности электростанций — кратно больше существующих, — которые будут простаивать почти весь год, включаясь лишь в самые морозные дни. Очевидно, что стоимость подобного решения для общества будет большой. Поэтому ранее другие авторы не раз отмечали: переход на тепловые насосы также резко повысит стоимость отопления.
Между тем цена отопления — и так довольно больное место для целого ряда современных обществ. Например, в Великобритании еще до ценового шока 2022 года в результате холодов умирают 60,5 тысячи человек в год, примерно 0,1% всего населения ежегодно. Достоверно установлено, что в помещении, где хуже топят, среднее кровяное давление у человека растет. Причем оно больше связано с зимней температурой внутри помещения, чем на улице.
В итоге систематического роста такого давления повышается вероятность смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, которые и выступают главным фактором холодовой смертности. Кратный рост стоимости отопления неизбежно приведет к снижению температур в домах жителей западных стран со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

 13 сентября 2022 | Энергетика https://dailytechinfo.org/energy/11679-korejskie-uchenye-dobilis-stabilnogo-termojadernogo-sinteza-v-plazme-pri-temperature-100-millionov-kelvinov-na-protjazhenii-bolee-20-sekund.html
Корейские ученые добились стабильного термоядерного синтеза в плазме при температуре 100 миллионов Кельвинов на протяжении более 20 секунд
Плазма в камере реактора


Группа исследователей из нескольких южнокорейских научных учреждений, работающих совместно с коллегами из Принстонского и Колумбийского университетов, добилась значительного прогресса в области термоядерного синтеза. Им удалось "поджечь" стабильные реакции термоядерного синтеза в плазме, разогретой до температуры в 100 миллионов Кельвинов и поддерживать все это в таком состоянии в течение 24 секунд.

В течение многих лет ученые пытаются создать в реакторах различного типа условия для стабильных реакций термоядерного синтеза, которые считаются неисчерпаемым источником экологически чистой энергии. Несмотря на некоторые достаточно значимые успехи в этом направлении, главная цель данных исследований так еще и не достигнута. Самой главной проблемой является сложность управления реакциями, любое отклонение одного из множества условий приводит к возникновению нестабильности, препятствующей нормальному ходу процесса в целом.

Самой большой проблемой является отвод тепла, выработанного реакциями при температурах в десятки и сотни миллионов градусов. Никакие из существующих материалов не способны выдерживать воздействие таких температур, поэтому специальная система электромагнитов удерживает плазму и не дает ей войти в контакт со стенами реакторов.

В свое время были разработаны два подхода к удержанию плазмы при помощи магнитного поля. Первый, называемый граничным барьером, придает шнуру плазмы особую форму, препятствуя при этом, распространению плазмы по объему реактора. При этом давление внутри и температура плазмы остаются более-менее равномерными. Второй метод, называемый внутренним барьером, создает в самом центре плазменного шнура область с более высоким давлением. Температура плазмы в этой области, в которой идут реакции термоядерного синтеза, является самой высокой и она резко снижается к границам шнура.

Реактор KSTAR


Именно второй подход использован в экспериментальном корейском реакторе KSTAR (Korea Superconducting Tokamak Advanced Research), расположенном в исследовательском центре Superconducting Tokamak Advanced Research Center. Ученые считают, что этот подход позволяет получить большую плотность плазмы в центре шнура с более высокой температурой, что позволяет, в свою очередь, зажечь реакции термоядерного синтеза при более низких температурах.

Можно отметить, что эти предположения получили практическое подтверждение. Как уже упоминалось выше, во время последних экспериментов корейским ученым удалось зажечь стабильные реакции термоядерного синтеза при температуре 100 миллионов Кельвинов и удерживать положительный энергетический баланс на протяжении более 20 секунд.

Заметим, что другим исследовательским группам уже удавалось удерживать даже более высокую температуру плазмы или стабильность термоядерных реакций на протяжении такого же времени. В данном же случае это является первым разом, когда оба указанных параметра удерживались в стабильном состоянии одновременно на протяжении всего времени эксперимента.

Далее корейские ученые планируют внести изменения в конструкцию своего реактора, основываясь на опыте, который они получили в течение нескольких последних лет. Эти изменения коснутся электромагнитов токамака и замены некоторых деталей, изготовленных из углерода, на детали из вольфрама или другого тугоплавкого материала.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Китай хочет побить свой рекорд: страна построит крупнейшую ветряную электростанцию в мире 

Китай планирует побить собственный рекорд, построив до 2025 года новую самую большую ветряную электростанцию в мире, которая сможет обеспечивать энергией более 13 миллионов домов.

©Freezingtime/iStock
На прошлой неделе был опубликован 14-й пятилетний план Китая, в котором излагаются амбициозные планы города Чаочжоу по созданию электростанции мощностью 43,3 гигаватт в Тайваньском проливе.

©silkwayrain/iStock
Десятикилометровая ферма с тысячами мощных ветряных турбин будет работать на расстоянии от 75 до 185 километров от берега.
По данным Euronews, 43,3 гигаватт смогут обеспечить электроэнергией 13 миллионов домохозяйств, что эквивалентно 4,3 миллиардам светодиодных ламп.  
В настоящее время электростанция Jiuquan Wind Power в Китае является огромным объектом, вырабатывающем энергию мощностью 20 гигаватт, она считается крупнейшей ветровой электростанцией в мире.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!