Двигатели ОКБ "Факел"

Автор Salo, 29.06.2010 23:26:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

#120
Цитата: pro-jectt от 02.09.2022 11:24:02Так вот, самый первый параметр, на который вы смотрите - это общий импульс.
Господи... Сколько раз можно повторять что общий импульс определяется запасом топлива? Нет такого параметра "общий импульс". Сколько топлива заправишь столько тебе импульса  и будет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Даже если "общий импульс" это некий ресурсный параметр, то есть после отработки этого импульса двигатель сдыхает, то просто ставишь дава двигателя и всё. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Veganin

Цитата: Старый от 02.09.2022 11:48:51
Цитата: pro-jectt от 02.09.2022 11:24:02Так вот, самый первый параметр, на который вы смотрите - это общий импульс.
Господи... Сколько раз можно повторять что общий импульс определяется запасом топлива? Нет такого параметра "общий импульс". Сколько топлива заправишь столько тебе импульса  и будет.

pro-jectt, Старый, нельзя ли в личку свести общение? Весь этот флуд нужно удалять - он не имеет никакого отношения к заявленной теме.

pro-jectt, дайте определение общего импульса из любого учебника по двигателестроению и объясните ясно, чего Вы хотите узнать в данной ветке. Четко и ясно. Если флуд продолжится - получите бан.


"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

thunder26

Цитата: pro-jectt от 02.09.2022 11:24:02
Цитата: thunder26 от 02.09.2022 10:10:21
Цитата: pro-jectt от 02.09.2022 08:51:26Интересные дела. Я всё время подчёркивал что из такого параметра как величина общего импульса можно вытащить значение ХС, если известна масса спутника, и тут мне говорят что я не знаю, что запас ХС определяется формулой Циолковского а вовсе не характеристиками двигателей. Перечитайте то, что я писал. Такое впечатление, что никто здесь не обращает внимания и не понимает важность такого параметра как запас общего импульса. Ничего страшного этого не знать, даже профессионал не обязан знать всё, но отрицать очевидное - это уже перебор.
Зачем вытаскивать ХС? Это первичный параметр. Под обеспечение требуемых затрат ХС строится система коррекции (выбираются двигатели, считаются запасы топлива и т.д).
Для аппарата массой 2-3 т. на ГСО это примерно 800-1000 м/с за 15 лет.
И ничего ниоткуда не нужно вытаскивать.
Хорошо, исходим из того, что по расчётам для спутника требуется ХС 1000 м/с. Чтобы обеспечить такую ХС вам необходимо выбрать двигатель. На рынке присутствует много производителей двигателей, и вам нужно составить таблицу с подходящими для вас двигателями. Так вот, самый первый параметр, на который вы смотрите - это общий импульс.
Нет у двигателя такого параметра, ибо в составе двигателя нету бака.
Такой параметр может быть у ЭРДУ. За много лет работы я только один раз видел СЧ КА в такой форме. Там суммарный импульс вполне уместен
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Старый

Цитата: pro-jectt от 02.09.2022 11:24:02Хорошо, исходим из того, что по расчётам для спутника требуется ХС 1000 м/с. Чтобы обеспечить такую ХС вам необходимо выбрать двигатель.
Если твоему спутнику требуется ХС 1000 м/с то ты размещаешь на нём запас топлива который обеспечит ему данную ХС. Рассчитываешь по формуле Циолковского и размещаешь. Двигатель то тут при чём? Ты можешь хотя бы сам себе объяснить почему ты докопался до двигателя? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pro-jectt

#125
Цитата: Veganin от 02.09.2022 12:08:29pro-jectt, дайте определение общего импульса из любого учебника по двигателестроению и объясните ясно, чего Вы хотите узнать в данной ветке. Четко и ясно. Если флуд продолжится - получите бан.
В дальнейшем обсуждении участие не принимаю, ибо получать бан за флуд (как вы определили эту часть дискуссии) я не хочу.

Относительно общего импульса. Ниже я привожу одну ссылку, где описаны 33 различных электроракетных двигателей в сборке с ёмкостями для топлива. Там приводится 33 значений общего импульса для каждого рассмотренного случая. Не думаю, что 
Aerojet Rocketdyne будет зря тратить место на ненужный параметр.

In-Space Propulsion Data Sheets (Aerojet Rocketdyne)

https://www.rocket.com/sites/default/files/documents/In-Space%20Data%20Sheets%204.8.20.pdf

И в заключении насчёт терминологии. Когда я пишу "двигатель" и привожу значение общего импульса, то я всегда имею в виду связку двигателя с топливным баком. Для краткости я это обычно опускаю, но, например, в сообщении  #111 я это написал явно:

"Это и есть характеристическая скорость, которую обеспечивает двигатель с заданным запасом топлива для того, чтобы характеристическая скорость была 1500 м/с".

Кстати, обсуждение начиналось с электродвигателя, где было приведено величина общего импульса в 1500 000 Ньютон*секунда. Естественно, что при этом имеется в виду связка электродвигателя с баком для топлива определённой ёмкости, но для краткости там написано просто - электроракетный двигатель.

thunder26

ЦитироватьIn-Space Propulsion Data Sheets (Aerojet Rocketdyne)

https://www.rocket.com/sites/default/files/documents/In-Space%20Data%20Sheets%204.8.20.pdf
Ссылка у меня не загружается, поэтому насладиться списком из 33 ДУ с суммарным импульсом мне не суждено
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

pro-jectt

Цитата: thunder26 от 04.09.2022 17:19:01
ЦитироватьIn-Space Propulsion Data Sheets (Aerojet Rocketdyne)

https://www.rocket.com/sites/default/files/documents/In-Space%20Data%20Sheets%204.8.20.pdf
Ссылка у меня не загружается, поэтому насладиться списком из 33 ДУ с суммарным импульсом мне не суждено
Проверил - ссылка верная, у меня загружается.

А насчёт определения общего импульса - можете посмотреть статью Rocket в Вики, и там есть параграф Total impulse:
 
https://en.wikipedia.org/wiki/Rocket#Total_impulse


thunder26

Цитата: pro-jectt от 04.09.2022 18:11:01
Цитата: thunder26 от 04.09.2022 17:19:01
ЦитироватьIn-Space Propulsion Data Sheets (Aerojet Rocketdyne)

https://www.rocket.com/sites/default/files/documents/In-Space%20Data%20Sheets%204.8.20.pdf
Ссылка у меня не загружается, поэтому насладиться списком из 33 ДУ с суммарным импульсом мне не суждено
Проверил - ссылка верная, у меня загружается.


Дело не в кривизне ссылки. Сам сайт недоступен, возможно нужен VPN
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

pro-jectt

Цитата: thunder26 от 05.09.2022 17:48:55
Цитата: pro-jectt от 04.09.2022 18:11:01
Цитата: thunder26 от 04.09.2022 17:19:01
ЦитироватьIn-Space Propulsion Data Sheets (Aerojet Rocketdyne)

https://www.rocket.com/sites/default/files/documents/In-Space%20Data%20Sheets%204.8.20.pdf
Ссылка у меня не загружается, поэтому насладиться списком из 33 ДУ с суммарным импульсом мне не суждено
Проверил - ссылка верная, у меня загружается.
Дело не в кривизне ссылки. Сам сайт недоступен, возможно нужен VPN
Попробуйте тогда другую ссылку на тот же материал:

https://docplayer.net/156532169-In-space-propulsion-data-sheets.html

thunder26

Цитата: pro-jectt от 06.09.2022 07:51:58Попробуйте тогда другую ссылку на тот же материал:

https://docplayer.net/156532169-In-space-propulsion-data-sheets.html
Никак.
Покажите хоть скриншот таблицы. Есть подозрения, что это таблица реализованных на разных проектах ДУ, а не предлагаемые к поставке. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

pro-jectt

Цитата: thunder26 от 06.09.2022 18:31:19
Цитата: pro-jectt от 06.09.2022 07:51:58Попробуйте тогда другую ссылку на тот же материал:

https://docplayer.net/156532169-In-space-propulsion-data-sheets.html
Никак.
Покажите хоть скриншот таблицы. Есть подозрения, что это таблица реализованных на разных проектах ДУ, а не предлагаемые к поставке.
Жаль, что никак. Я по понятным причинам развивать эту тему дальше не могу, но вот привести таблицу по теме двигателей ОКБ Факел мне, наверное, позволительно..
 
BENEFITS OF LOW-POWER STATIONARY PLASMA THRUSTER PROPULSION FOR SMALL SATELLITES
https://digitalcommons.usu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2531&context=smallsat


thunder26

В данном случае, суммарный импульс для СПД приведен как синоним ресурса, а не как характеристика ДУ (о чем красноречиво говорит знак «>»).
 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

thunder26

PS В ТУ на БК на базе 100 ресурс по суммарному импульсу 1,35 МНс (плюс еще запас 50%). Табличка так себе по актуальности характеристик...
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

pro-jectt

#134
Цитата: thunder26 от 07.09.2022 05:43:15PS В ТУ на БК на базе 100 ресурс по суммарному импульсу 1,35 МНс (плюс еще запас 50%). Табличка так себе по актуальности характеристик...
Статья приведена как иллюстрация. Статья действительно старая, ей больше 20 лет.
Кстати, свои численные оценки для спутника, оснащенного двигателями ОКБ "Факел' СПТ-100 я делал по обновлённым данным, и даже с запасом.

pro-jectt

Цитата: thunder26 от 07.09.2022 05:02:21В данном случае, суммарный импульс для СПД приведен как синоним ресурса, а не как характеристика ДУ (о чем красноречиво говорит знак «>»).
 
В который раз повторяю. Если приводятся данные с общим импульсом, то это означает, что речь идёт не о характеристике двигателя, а о характеристике связки двигателя с топливным баком. Без располагаемого запаса топлива параметр "общий импульс" практически не используется.

thunder26

Цитата: pro-jectt от 07.09.2022 08:21:54
Цитата: thunder26 от 07.09.2022 05:02:21В данном случае, суммарный импульс для СПД приведен как синоним ресурса, а не как характеристика ДУ (о чем красноречиво говорит знак «>»).
 
В который раз повторяю. Если приводятся данные с общим импульсом, то это означает, что речь идёт не о характеристике двигателя, а о характеристике связки двигателя с топливным баком.
Повторяйте, объективная реальность существует вне зависимости от вашего к ней отношения.
Я вам привел данные с ТУ на БК - суммарный импульс там ресурсная характеристика и находится в разделе ресурса и является чистой характеристикой двигателя. Связка «двигателя с баком» это ДУ, в состав которой, помимо бака, входит еще много чего, обеспечивающего режим работы СПД. Это все в совокупности и определяет суммарный импульс системы,но Факел об этом всем ничего не знает. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

pro-jectt

Да, общий импульс может быть одной из характеристик ресурса двигателя. И опять-таки, это завязано на способность двигателя сжечь ограниченное сверху количество топлива. Поэтому всегда нужно уточнять, является ли общий импульс ресурсной характеристикой двигателя, или общий импульс является характеристикой двигательной установки в комплекте двигателя с топливным баком.
В ОКБ Факел, не сомневаюсь, всё это знают лучше меня, и заказчика всегда ставят в известность, какая именно характеристика общего импульса используется в документации.

thunder26

Цитата: pro-jectt от 07.09.2022 09:10:10Да, общий импульс может быть одной из характеристик ресурса двигателя. И опять-таки, это завязано на способность двигателя сжечь ограниченное сверху количество топлива.
Это завязано на эрозию изолятора анода. Можете и дальше продолжать сжигать топливо, и двигатель будет способен его сжигать, и даже тяга будет, но уже не в пределах ТУ. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

thunder26

ЦитироватьВ ОКБ Факел, не сомневаюсь, всё это знают лучше меня, и заказчика всегда ставят в известность, какая именно характеристика общего импульса используется в документации.
Заказчика не нужно ставить в известность, Заказчик изначально в курсе чего он заказывает: БК или ДУ.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор