Artemis I (Uncrewed test flight of Orion) – SLS Block 1/iCPS – Kennedy LC-39B – 16.11.2022 06:48 UTC

Автор zandr, 01.02.2021 23:31:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Marschig

#520
Цитата: azvoz от 29.08.2022 15:09:12И с уничтожением всего напрочь, включая вундер-краулер..
Не дождётесь. Уехал оттуда краулер  :P

zandr

Так понимаю, пора открывать "... страдания в ожидании!"

Тема пусковая. Флуд удаляю без предупреждения.

zandr

ЦитироватьJonathan McDowell  @planet4589
Artemis press conf: think issue is in the bleed system not in the engine itself [so: engine changeout not needed]. System changed since Green Run, so known risk.  Friday still a  'nonzero' possibility

Цитировать... вероятно, неисправность в системе заправки, не в двигателе (замена не потребуется)...

vlad7308

это оценочное суждение

Arzach

Цитата: vlad7308 от 29.08.2022 23:44:14Bleed - это типа дренаж.
Речь про процедуру захолаживания магистралей двигателя водородом. На двигателе №3 возникли проблемы со стравливанием водорода из соответствующей системы, из-за чего двигатель не охладился до заданной температуры за заданное время. 

vlad7308

Цитата: Arzach от 30.08.2022 02:05:31
Цитата: vlad7308 от 29.08.2022 23:44:14Bleed - это типа дренаж.
Речь про процедуру захолаживания магистралей двигателя водородом. На двигателе №3 возникли проблемы со стравливанием водорода из соответствующей системы, из-за чего двигатель не охладился до заданной температуры за заданное время.
я понимаю.
Это был комментарий для ОАЯ, трудности перевода
это оценочное суждение

АниКей


tass.ru

В NASA заявили об отсутствии препятствий для запуска миссии к Луне 2 сентября
ТАСС


НЬЮ-ЙОРК, 29 августа. /ТАСС/. Технические проблемы, возникшие в ходе попытки запуска в понедельник ракеты-носителя Space Launch System с космическим кораблем Orion в рамках беспилотного полета к Луне, не являются серьезными, новую попытку планируется предпринять, согласно расписанию, в пятницу, 2 сентября. Об этом заявил в понедельник на пресс-конференции руководитель программы полетов к Луне Artemis Майкл Сарафин.
"Пятница совершенно точно остается в планах. Ориентируемся на цикл в 96 часов (новая попытка запуска через 96 часов после предыдущей - прим. ТАСС)", - сказал он.
Сарафин добавил, что проблемы с выявленной утечкой водорода в двигателе ракеты-носителя разрешены, проблем с работой самого двигателя нет. Однако к тому времени, когда должны были быть завершены все повторные проверки, окно для запуска уже закрылось бы. "Так что решили на сегодня отказаться", - отметил Сарафин.
Директор NASA Билл Нельсон добавил, что не считает решение отменить 29 августа запуск чем-то серьезным и угрожающим лунной программе.
Старт миссии Artemis I был отменен утром в понедельник по времени Восточного побережья США из-за технических проблем. Была обнаружена утечка водорода в одном из двигателей ракеты-носителя. Новая попытка планируется на 2 сентября.
Инженеры NASA с апреля 2021 года осуществляли сборку ракеты, которая будет запущена в рамках лунной миссии Artemis 1. На борту Orion в рамках тестового полета будут находиться три манекена, которых используют в том числе для измерения уровня радиации во время полета. Весной 2019 года НАСА анонсировало проект программы Artemis, которая будет состоять из трех этапов. Первый из них (Artemis 1) предусматривает беспилотный полет Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю. Второй этап (Artemis 2) - облет естественного спутника Земли с экипажем на борту. На третьем этапе миссии (Artemis 3) НАСА рассчитывало осуществить высадку астронавтов на Луну в 2024 году, а затем отправить их к Марсу ориентировочно в середине 2030-х годов. 

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

andr59

#527
2-я серия:

Artemis I Launch to the Moon (Official NASA Broadcast)


Трансляция начнется в 19:00 мск (2 сентября) или около того.

Arzach

Брифинг NASA для прессы по итогам первой попытки запуска Artemis I


Arzach

Цитата: pkl от 29.08.2022 22:17:37Самое странное, что эти двигатели шаттловские ещё.
В этом нет ничего странного, так как проблема в добавленной на SLS обвязке, а не в двигателе. И это водород - выше неоднократно писалось, что даже казалось бы отлаженная топливная система Шаттлов иногда давала сбои по водороду до конца их эксплуатации.

pkl


Цитата: Arzach от 30.08.2022 10:02:31
Цитата: pkl от 29.08.2022 22:17:37Самое странное, что эти двигатели шаттловские ещё.
В этом нет ничего странного, так как проблема в добавленной на SLS обвязке, а не в двигателе. И это водород - выше неоднократно писалось, что даже казалось бы отлаженная топливная система Шаттлов иногда давала сбои по водороду до конца их эксплуатации.
Какая всё-таки прелесть - ЖРД на керосине! ::)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Михаил Михайлов

Цитата: pkl от 29.08.2022 22:17:37Самое странное, что эти двигатели шаттловские ещё
Видимо вымерло поколение инженеров, которое его проектировало. А то, которое эксплуатировало, куда то ушло. Но не в Боинг и не в НАСА.

Михаил Михайлов

Цитата: АниКей от 30.08.2022 05:39:00В NASA заявили об отсутствии препятствий для запуска миссии к Луне 2 сентября
Ну дай Бог. Будем ждать.

OlegN

Цитата: ОАЯ от 30.08.2022 14:45:45
Цитата: vlad7308 от 30.08.2022 02:28:41
Цитата: Arzach от 30.08.2022 02:05:31
Цитата: vlad7308 от 29.08.2022 23:44:14Bleed - это типа дренаж.
Речь про процедуру захолаживания магистралей двигателя водородом. На двигателе №3 возникли проблемы со стравливанием водорода из соответствующей системы, из-за чего двигатель не охладился до заданной температуры за заданное время.
я понимаю.
Это был комментарий для ОАЯ, трудности перевода
Так и я о чем? Клапан не открылся. Температура не снизилась. Учитывая, что заявлено, что пустяки, вероятно этот клапан в компьютерной управляющей программе не указан на включение в числе аналогичных. Допишут и полетит .
Вообще офигительно . Да Фигня вопрос . Клапан не прописан . Да лано ..Студента посадят  за комп (закроют , и пиццу будут приносить , и караулить , что-бы не сбежал , да и ... чтобы  порнуху не смотрел ) - Он к пятнице всё исправит . 

Алексей Кириенко

#534
Цитата: ОАЯ от 30.08.2022 14:45:45
Цитата: vlad7308 от 30.08.2022 02:28:41
Цитата: Arzach от 30.08.2022 02:05:31
Цитата: vlad7308 от 29.08.2022 23:44:14Bleed - это типа дренаж.
Речь про процедуру захолаживания магистралей двигателя водородом. На двигателе №3 возникли проблемы со стравливанием водорода из соответствующей системы, из-за чего двигатель не охладился до заданной температуры за заданное время.
я понимаю.
Это был комментарий для ОАЯ, трудности перевода
Так и я о чем? Клапан не открылся. Температура не снизилась. Учитывая, что заявлено, что пустяки, вероятно этот клапан в компьютерной управляющей программе не указан на включение в числе аналогичных. Допишут и полетит.
Угу... только это вам не кувалдой железку отрихтовать! Отказоустойчивый софт ( а там я все же надеюсь именно он ) пишут со 100500 кратным тестированием аналитическим софтом ,  процедурами самопроверки и т.д. И кстати  " не указан на включение в числе аналогичных" это вообще как ? Грубо говоря в программе есть цикл управляющий множеством одинаковых устройств (ну допустим программа еще проверяет некий "флаг готовности" и соответствие циклограмме запуска )  каким лешим в принципе  можно "не указать на включение одного из 100500 штук ",  он что "пиво пить ушел и записку оставил"? :o Это же просто перебор списка со сквозной нумерацией .  Или там новая реинкарнация анекдота про "второй 11-й вагон"?  ;)
Про несрабатывание некого  датчика никто не заикался . Значит это чисто внутренняя  ошибка в софте. Как это могло быть ?  Сбой синхронизации потока распределенных вычислений как бы исключается  это программа системы жесткого-реального времени и  никаких "ленивых оптимизаций"  и кривого  "вытесняющего" и тем более "кооперативного"  тайм-менеджмента  там быть просто не должно по определению. Никаких "кто не успел тот опоздал - вычеркиваю!" Все должно быть отлажено с хорошим запасом и резервированием. И в этих условиях "молодой и  отдохнувший Акелла промахнулся"?  ???  КАК ЭТО МОГЛО БЫТЬ ?         
Знаете что я думаю ? Скорее всего реальные причины сбоя или никто не знает или они совершенно другие  !
Per aspera ad astra !

MIRNbIY

Цитата: Алексей  Кириенко от 30.08.2022 23:02:07
Цитата: ОАЯ от 30.08.2022 14:45:45
Цитата: vlad7308 от 30.08.2022 02:28:41
Цитата: Arzach от 30.08.2022 02:05:31
Цитата: vlad7308 от 29.08.2022 23:44:14Bleed - это типа дренаж.
Речь про процедуру захолаживания магистралей двигателя водородом. На двигателе №3 возникли проблемы со стравливанием водорода из соответствующей системы, из-за чего двигатель не охладился до заданной температуры за заданное время.
я понимаю.
Это был комментарий для ОАЯ, трудности перевода
Так и я о чем? Клапан не открылся. Температура не снизилась. Учитывая, что заявлено, что пустяки, вероятно этот клапан в компьютерной управляющей программе не указан на включение в числе аналогичных. Допишут и полетит.
Угу... только это вам не кувалдой железку отрихтовать! Отказоустойчивый софт ( а там я все же надеюсь именно он ) пишут со 100500 кратным тестированием аналитическим софтом ,  процедурами самопроверки и т.д. И кстати  " не указан на включение в числе аналогичных" это вообще как ? Грубо говоря в программе есть цикл управляющий множеством одинаковых устройств (ну допустим программа еще проверяет некий "флаг готовности" и соответствие циклограмме запуска )  каким лешим в принципе  можно "не указать на включение одного из 100500 штук ",  он что "пиво пить ушел и записку оставил"? :o Это же просто перебор списка со сквозной нумерацией .  Или там новая реинкарнация анекдота про "второй 11-й вагон"?  ;)
Про несрабатывание некого  датчика никто не заикался . Значит это чисто внутренняя  ошибка в софте. Как это могло быть ?  Сбой синхронизации потока распределенных вычислений как бы исключается  это программа системы жесткого-реального времени и  никаких "ленивых оптимизаций"  и кривого  "вытесняющего" и тем более "кооперативного"  тайм-менеджмента  там быть просто не должно по определению. Никаких "кто не успел тот опоздал - вычеркиваю!" Все должно быть отлажено с хорошим запасом и резервированием. И в этих условиях "молодой и  отдохнувший Акелла промахнулся"?  ???  КАК ЭТО МОГЛО БЫТЬ ?         
Знаете что я думаю ? Скорее всего реальные причины сбоя или никто не знает или они совершенно другие !
Если ни кто не знает или они совершенно другие, то 2го сентября мы об этом узнаем. 

OldChukchi

По погоде съехали вправо:

Цитировать"Запуск состоится 3 сентября, окно откроется в 14:17 по времени восточного побережья США (21:17 мск - прим. ТАСС)", - отметил Сарафин.

Ранее планировалось, что новая попытка будет предпринята 2 сентября, но из-за прогноза погоды было решено скорректировать дату, пояснил Сарафин.

полностью

АниКей


tass.ru

NASA осуществит запуск миссии к Луне 3 сентября
ТАСС


НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. /ТАСС/. Новая попытка запуска ракеты-носителя Space Launch System (SLS) с космическим кораблем Orion в рамках беспилотного полета к Луне состоится в субботу, 3 сентября. Об этом заявил во вторник на пресс-конференции руководитель программы полетов к Луне Artemis Майкл Сарафин.
Цитировать"Запуск состоится 3 сентября, окно откроется в 14:17 по времени восточного побережья США (21:17 мск - прим. ТАСС)", - отметил Сарафин.

Ранее планировалось, что новая попытка будет предпринята 2 сентября, но из-за прогноза погоды было решено скорректировать дату, пояснил Сарафин.
Руководитель программы SLS Джон Ханикатт добавил, что зафиксированная в понедельник утечка водорода не была связана с работой одного из двигателей, как опасались инженеры. "Мы не обнаружили каких-либо конкретных проблем с третьим двигателем", - отметил он.
Старт миссии Artemis 1 был отменен утром в понедельник по времени восточного побережья США из-за технических проблем. Была обнаружена утечка водорода в одном из двигателей ракеты-носителя.
Инженеры NASA с апреля 2021 года осуществляли сборку ракеты, которая будет запущена в рамках лунной миссии Artemis 1. На борту Orion в рамках тестового полета будут находиться три манекена, которых используют в том числе для измерения уровня радиации во время полета. Весной 2019 года NASA анонсировало проект программы Artemis, которая будет состоять из трех этапов. Первый из них (Artemis 1) предусматривает беспилотный полет Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю. Второй этап (Artemis 2) - облет естественного спутника Земли с экипажем на борту. На третьем этапе миссии (Artemis 3) NASA рассчитывало осуществить высадку астронавтов на Луну в 2024 году, а затем отправить их к Марсу ориентировочно в середине 2030-х годов
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

о прогнозах ;)
Цитироватьzavtra.ru

Владимир Винников: "Артемида" против "Аполлона"
Спойлер

29 августа NASA из-за неожиданно возникших проблем с третьим двигателем отменила запланированный старт сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS) в рамках программы «возвращения Америки на Луну», начатой по инициативе Дональда Трампа в 2017 году и в 2019 году получившей название Artemis ("Артемида"), с явной отсылкой к тому, что она является «сестрой-двойняшкой» знаменитой программы Apollo ("Аполлон"), которая осуществлялась США в 1961-1975 годах и считается одним из величайших достижений человеческой цивилизации.
Нынешний несостоявшийся и отложенный запуск был рассчитан на 42 дня и предполагал непилотируемый облет модулем Orion естественного спутника Земли с проведением большого комплекса научных исследований, в том числе по радиационной нагрузке за пределами «пояса Ван Аллена».
Учитывая известные сомнения в том, что «сумма технологий» полувековой давности, использованная при реализации программы Apollo, могла обеспечить её заявленные результаты (шесть подряд успешных высадок американских астронавтов на Луну с их возвращением на Землю), любые проблемы с Artemis неизбежно будут рассматриваться и в соответствующей ретроспективе. Учитывая ревностное отношение NASA к своему легендарному прошлому, «право на ошибку» у него сейчас практически отсутствует.
Вернее, отсутствует право на какую-либо фальсификацию результата, поскольку каждый запуск будет отслеживаться множеством средств наблюдения, в том числе космических, прежде всего (но не только) российских и китайских. А отношения Вашингтона с Москвой и Пекином сегодня, мягко говоря, вовсе не являются дружественными и ориентированными на некий общий «образ будущего», как это было в эпоху «разрядки и конвергенции» 60-х–70-х годов прошлого века. И достичь какого-то консенсуса в данном отношении американская сторона может только за счёт неприемлемых для себя уступок.
Так что "Артемиде" сейчас по определению придется гораздо сложнее, чем "Аполлону" 50 с лишним лет назад. И никакой «феминизм» тут не поможет. Равно как толерантность и прочая трансгендерность. Или — реальные успехи, или — столь же реальное отсутствие таковых. Учитывая далеко не идеальное состояние современной экономики США, в том числе по части реализации high-tech проектов за пределами IT и биотехнологий, «дать нужный результат» в полном объёме по данной программе для NASA будет чем-то сродни чуду.
А чудес не то, чтобы не бывает, но всерьёз рассчитывать на них не приходится. Поэтому оптимальная для американской космической корпорации стратегия на ближайшее будущее тоже понятна: имитация бурной деятельности с максимально возможным расширением финансирования, а там, где это технически возможно, «по мелочам», наподобие разработки скафандров радиационной защиты, — настоящее продвижение, скорее всего — в вынужденной кооперации с "Роскосмосом" (соответствующий опыт, кстати, имеется у небезызвестного Илона Маска с его SpaseX).
[свернуть]

Поэтому вероятность того, что SLS не взлетит со стартовой площадки в Космическом центре Кеннеди на острове Меррит во Флориде ни 29 августа, ни 2 сентября (изначально — основная дата старта), ни 5 сентября, считалась достаточно высокой. И если заявленную техническую причину отмены старта (утечка водорода) не удастся устранить в течение предстоящей недели или обнаружатся иные препятствия, что, опять же, более чем вероятно, топливо и окислитель придется сливать, а всю конструкцию ракеты-носителя высотой 98,1 метр, с заявленной тягой двигателей более 39 МН и полезной нагрузкой свыше 90 тонн, — пересобирать заново, и это минимум ещё полгода работы. То есть в нынешних условиях — максимально приемлемая среди возможных «дорожная карта» при минимуме рисков.
Как говорится, был бы рад, если такие оценки окажутся ошибочными, и уже в ближайшие дни все мы получим возможность стать свидетелями нового торжества гигантского научно-технического потенциала США и их союзников. Но если данное торжество по каким-либо причинам не состоится, данный потенциал и в настоящем, и в прошлом окажется под вопросом. Пока ещё, скорее всего, — по умолчанию. Но бесконечным оно в любом случае не будет.
«Hic Rhodus, hic salta!» («Здесь Родос, здесь и прыгай!»), как было сказано в басне Эзопа хвастливому путешественнику, который, вернувшись домой, рассказывал, что на острове Родос ему удавалось совершить невероятно далекие прыжки, и тому есть множество свидетелей... Вперёд, к Луне, Америка!
Публикация: Федеральное Агентство Новостей
Цитировать
[size=+1]Monday, August 29th, 2022[/size]
[size=-1]9:42 am[/size]
SLS на старте  https://buchwurm.livejournal.com/
 Однако, этот день настал: первая SLS должна стартовать сегодня в 15:33 по Москве и отправить беспилотный корабль Orion в полет вокруг Луны.
От решения Буша-младшего о возвращении на Луну прошло 17 лет, от начала работ по кораблю Orion столько же, от выбора реализуемой ныне архитектуры лунных носителей – 11 лет. Если учесть, что система SLS является вариантом системы Space Shuttle, которую те же 11 лет назад прекратили использовать, темп воистину черепаший.
s51956990663_a7a5cad860_k_0
Да, идеологически SLS – это советская РН «Энергия». Когда-то наша пропаганда настаивала на том, что система «Энергия – Буран» прогрессивнее американской, так как способна вывести не только крылатый орбитальный корабль, но и любой другой тяжелый груз. Сегодня США сделали именно это: из деталей «конструктора» системы Space Shuttle собрали универсальную сверхтяжелую ракету. Те же два ускорителя, только пятисекционные, а не четырехсекционные. Те же двигатели SSME, только поставленные на центральный блок и потому используемые один раз. Нормальную верхнюю ступень не сделали, используется времянка. Размещение полезного груза верхнее, а не боковое, как на советской системе, потому что огромные крылатые орбитальные корабли ушли в прошлое.
Задача для первого пуска вполне адекватная – выход корабля Orion на окололунную орбиту с последующим возвращением на Землю. Засада в том, что на Луну лететь не на чем: посадочного модуля не было и нет, и будет ли – неизвестно. Контракт на него выдан SpaceX, лэндер делается на базе Starship, а это дура девяти метров в диаметре и 50 метров в высоту. Представить посадку такого монстра, да еще заправленного, на неподгоговленную площадку на Луне... брр!
Но посмотрим. Пока, с учетом опыта Space Shuttle, вангую первому старту два переноса – один на сутки, второй на неделю.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Цитироватьnaked-science.ru

NASA выпустило комикс о полете «Артемида I»
Мария Азарова

Несмотря на то, что запуск сверхтяжелой ракеты SLS, которая должна отправить космический корабль «Орион» на орбиту Луны, был в очередной раз перенесен. NASA опубликовало забавный трехчастный комикс, который демонстрирует важную роль испытательных манекенов «Ориона».

©NASA
Три выпуска бесплатного и забавного комикса NASA, предназначенного для детей, можно посмотреть на официальном сайте космического агентства. Они повествуют оманекене в специальном костюме, который будет собирать данные, чтобы помочь ученым и инженерам точно узнать, что будут испытывать будущие члены экипажей во время путешествия на Луну. Также из комикса можно почерпнуть информацию об экспедиции «Артемида».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!