Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 14.08.2022 08:35:30
Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2022 08:14:05- более высокая стоимость
Более высокая стоимость - это достоинство, с учетом того, что после наложения санкций на США :D и переводом производства РД-191 а Пермь московский "Энергомаш" остается вообще без работы.

А также расходы на дополнительный ТНА можно компенсировать за счет облегчений конструкций пакета (см. п.2) и увеличения выводимой полезной нагрузки (см. п.6). Предполагаю, что стоимость выведения в расчете на тонну ПН - уменьшится. А с учетом уменьшения страховых отчислений и вовсе обвалится. :) 

Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2022 08:14:05- более низкая ВБР чем у одного РД-170/171.
Эксплуатационный ВБР РД-180 составляет 0.99, РД-170/171 - 0.978. Два РД-180 надежнее, чем один РД-171.
Не могут два двигателя, изготавливаемых на одной технологической линии с применением одних и тех же компонентной базы и технологии, изготавливаемые одной и той же рабочей силой, иметь разную ВБР.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2022 09:03:45
Цитата: Raul от 14.08.2022 08:35:30
Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2022 08:14:05- более высокая стоимость
Более высокая стоимость - это достоинство, с учетом того, что после наложения санкций на США :D и переводом производства РД-191 а Пермь московский "Энергомаш" остается вообще без работы.

А также расходы на дополнительный ТНА можно компенсировать за счет облегчений конструкций пакета (см. п.2) и увеличения выводимой полезной нагрузки (см. п.6). Предполагаю, что стоимость выведения в расчете на тонну ПН - уменьшится. А с учетом уменьшения страховых отчислений и вовсе обвалится. :) 

Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2022 08:14:05- более низкая ВБР чем у одного РД-170/171.
Эксплуатационный ВБР РД-180 составляет 0.99, РД-170/171 - 0.978. Два РД-180 надежнее, чем один РД-171.
Не могут два двигателя, изготавливаемых на одной технологической линии с применением одних и тех же компонентной базы и технологии, изготавливаемые одной и той же рабочей силой, иметь разную ВБР.
У РД-180 ТНА от РД-170, работающий в малонагруженном режиме. Это самый проблемный узел - при форсировании вероятность отказа увеличивается, при дефорсировании - уменьшается. Бустерные насосы, скорее всего, тоже от РД-170, с запасом? Дальше, один газогенератор вместо двух, две камеры вместо четырех и более простая схема с меньшим числом соединений и клапанов. Короче тракты высокотемпературного кислорода.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

fagot

Какие-то галлюцинации.

Старый

Цитата: Raul от 14.08.2022 10:41:48У РД-180 ТНА от РД-170,
Чиво?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seliv

Цитата: Raul от 14.08.2022 08:35:30Эксплуатационный ВБР РД-180 составляет 0.99, РД-170/171 - 0.978. Два РД-180 надежнее, чем один РД-171.
при таком тупом подсчете, в случае двух моторов, вероятности перемножаются 0.99^2=0.98

Raul

#14505
Цитата: fagot от 14.08.2022 11:33:26Какие-то галлюцинации.
Примите участие ;)

Цитата: Seliv от 14.08.2022 12:30:16
Цитата: Raul от 14.08.2022 08:35:30Эксплуатационный ВБР РД-180 составляет 0.99, РД-170/171 - 0.978. Два РД-180 надежнее, чем один РД-171.
при таком тупом подсчете, в случае двух моторов, вероятности перемножаются 0.99^2=0.98
Ну и? 0.98 > 0.978.

С учетом КО САЗ 0.9, которую целевым образом обозначил Губанов для РД-170 и "Энергии"
ВБР = 1 - (1 - 0.9) (1 - 0.99^2) = 0.998

Поскольку выполнение задачи первой ступени Союза-5 происходит в зависимости от момента отказа, то можно взять среднюю оценку:
ВБР 1ст = ( 0.98 + 0.998 ) / 2 = 0.989

Это примерный подсчет. С учетом вероятностей ложной команды на выключение и двойного отказа получается немного меньше, но намного лучше одиночного РД-171. Формула и примеры расчетов есть в
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАРШЕВЫМ ДВИГАТЕЛЯМ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ СВЕРХТЯЖЕЛОГО КЛАССА С ЖИДКОСТНЫМИ РАКЕТНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ © 2015 г. Солнцев В.Л., Радугин И.С., Задеба В.А.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Старый от 14.08.2022 12:00:45
Цитата: Raul от 14.08.2022 10:41:48У РД-180 ТНА от РД-170,
Чиво?
Не так?

Цитата: undefinedhttp://www.lpre.de/energomash/RD-180/
Данная конструкция базируется на хорошо проверенных конструкциях узлов и элементов двигателей РД-170/171.  Создание мощного двигателя первой ступени осуществлено в сжатые сроки, а отработка – на малом количестве материальной части. Подписав контракт на разработку двигателя летом 1996 г., уже в ноябре 1996 г. было проведено первое огневое испытание двигателя-прототипа, а в апреле 1997 г. – огневое испытание штатного двигателя.
Как Вы представляете себе разработку новых агрегатов за пару месяцев после блаженного летнего отдыха?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2022 09:03:45Не могут два двигателя, изготавливаемых на одной технологической линии с применением одних и тех же компонентной базы и технологии, изготавливаемые одной и той же рабочей силой, иметь разную ВБР.

РД-180, как минимум, продукт другого времени, другого менеджмента и деталей в нём меньше. Плюс, возможно как-то роляет американская ракета и американская наземка.

Старый

Цитата: Raul от 14.08.2022 13:23:40Как Вы представляете себе разработку новых агрегатов за пару месяцев после блаженного летнего отдыха?
Легко!
Так где ты "узнал" что
ЦитироватьУ РД-180 ТНА от РД-170,
?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seliv

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.08.2022 13:37:47РД-180, как минимум, продукт другого времени, другого менеджмента и деталей в нём меньше. Плюс, возможно как-то роляет американская ракета и американская наземка.
и контроль качества для рд-180 на Энергомаше был выстроен американцами. я не удивлюсь если наши эффективные менеджеры его немного оптимизируют

Seliv

Цитата: Raul от 14.08.2022 13:03:50Ну и? 0.98 > 0.978.
примерно одинаково
Цитата: Raul от 14.08.2022 13:03:50С учетом вероятностей ложной команды на выключение и двойного отказа получается немного меньше,
проблема в том, что отказ хоть одного двигателя этого семейства это скорее не АВД или легкий пожар, а моментальный взрыв всей ракеты разом

fagot

Цитата: Raul от 14.08.2022 13:03:50Примите участие ;)
Зачем, матчасть учите.


Цитата: Raul от 14.08.2022 13:23:40Как Вы представляете себе разработку новых агрегатов за пару месяцев после блаженного летнего отдыха?
Представляем так, что фактическая разработка началась задолго до подписания контракта. На том же сайте есть табличка с параметрами энергомашевских ТНА, хотя даже без нее ясно, что никто в своем уме не будет ставить на меньший двигатель ТНА от двигателя вдвое большей тяги.

Цитата: Seliv от 14.08.2022 14:01:57и контроль качества для рд-180 на Энергомаше был выстроен американцами. я не удивлюсь если наши эффективные менеджеры его немного оптимизируют

Собственно это и имелось ввиду под менеджментом. Плюс, НЯП, платили за РД-180 исправно. Плюс, со времён Зенита электроника сделала огромный шаг вперёд, особенно зарубежная.

ratcustorb

ИМХО С-5 на керосине - ошибка. Нужен Амур-СПГ в нескольких вариантах грузоподъёмности в одном диаметре с одним типом двигателей с большой долей унификации.

Старый

Цитата: ratcustorb от 14.08.2022 14:53:42Нужен Амур-СПГ в нескольких вариантах грузоподъёмности в одном диаметре с одним типом двигателей с большой долей унификации.
Чиво это такое?

 Чево только не придумают лишь бы не делать как Флакон-9. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Mavik

Цитата: ratcustorb от 14.08.2022 14:53:42ИМХО С-5 на керосине - ошибка. Нужен Амур-СПГ в нескольких вариантах грузоподъёмности в одном диаметре с одним типом двигателей с большой долей унификации.
С запуском из Байконурского «Байтерека»?

Raul

Цитата: Seliv от 14.08.2022 14:11:45
Цитата: Raul от 14.08.2022 13:03:50Ну и? 0.98 > 0.978.
примерно одинаково
Цитата: Raul от 14.08.2022 13:03:50С учетом вероятностей ложной команды на выключение и двойного отказа получается немного меньше,
проблема в том, что отказ хоть одного двигателя этого семейства это скорее не АВД или легкий пожар, а моментальный взрыв всей ракеты разом
Губанов с Вами не согласен.

Цитата: undefinedhttps://buran.ru/htm/gubanov3.htm
Исследованиями показано, что путь повышения охвата возможных аварийных ситуаций системой аварийной защиты и диагностики является наиболее важным и относительно экономичным. Достижение коэффициента охвата значения 0,9 и выше предопределяет уверенность в разработке многодвигательных ракетно-космических транспортных систем.
На работе САЗ РД-170 и РД-0120 была основана вся система спасения "Бурана". Ангару пилотируемую планируют на аналогичных РД-191М и обещают (Арбузов), что они не взрываются, Боинг готовит запуски к МКС на РД-180.

Расчет, как я понимаю, делается на коэффициент охвата САЗ 0.9 (1 взрыв при 9 отключениях), что укладывается в норматив катастрофических аварий НАСА (500:1).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ratcustorb

Цитата: Mavik от 14.08.2022 15:15:25
Цитата: ratcustorb от 14.08.2022 14:53:42ИМХО С-5 на керосине - ошибка. Нужен Амур-СПГ в нескольких вариантах грузоподъёмности в одном диаметре с одним типом двигателей с большой долей унификации.
С запуском из Байконурского «Байтерека»?
С Восточного и Плесецка. На ССО без РБ.

pkl

Цитата: Raul от 14.08.2022 08:35:30
Цитата: Дмитрий В. от 14.08.2022 08:14:05- более высокая стоимость
Более высокая стоимость - это достоинство, с учетом того, что после наложения санкций на США :D и переводом производства РД-191 в Пермь московский "Энергомаш" остается вообще без работы.
Более высокая стоимость двигательной установки будет закладываться в стоимость абсолютно всех запусков и, соответственно, в стоимость развёртывания спутниковых систем. Наверное проще действительно сделать стартовый комплекс, которому падение ракеты не причинит особого вреда. Например, морской.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Цитата: Raul от 14.08.2022 15:28:47Губанов с Вами не согласен.
Ну и кто оказался прав?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер