Angosat-2 – Протон-М/ДМ-03 – Байконур 81/24 – 12.10.2022 18:00 ДМВ

Автор Salo, 23.04.2018 12:37:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mik73

#260
Цитата: AKr от 11.08.2022 10:13:27Очень высокотехнологично!

https://www.vostin.ru/volnovody/
https://www.bbrc.ru/catalog/item/gibkiy_volnovod_andrew_f137ccs2_wr137_5_85_8_2_ghz_flanets_cpr137g_600_mm/
это вы совсем мимо.

по ссылкам - продавцы волноводов, гибких обрезиненных, которые, кстати, никто в РФ делать не умеет, насколько знаю (сам гибкий волновод - да, умеют, а вот покрывать его прочным и гибким же  защитным слоем - для увеличения надёжности, срока службы и т.п. - это тема отдельная). Их в мире-то немного кто умеет делать. И по вашим ссылкам оне исключительно импортные и даже написано чьи, широко известной фирмы Andrew.

Но использовать такое на КА (и еще много где) вряд ли кто будет по ряду причин (начиная от того, что там потери больше, чем в классическом "жёстком"). У гибких волноводов довольно специфическая область применения. Там, где надо "на коленке" организовать соединение двух волноводных фланцев, а изготавливать жёсткий "точно в размер" по каким-то причинам не плучается - или дороже выйдет в силу уникальности, или долго, или местоположение одного или обоих соединяемых фланцев заранее неизвестно и/или может меняться в процессе эксплуатации, или еще что... Да и линейка размеров у них ограниченная (обычно кратно 30 см или футу), а гибкие они, конечно гибкие, но с кучей ограничений по радиусам изгиба в разных плоскостях. Так что даже гибкий (а тем более если надо их запихнуть кучу в ограниченном пространстве) не всегда спасает. А сделать гибкий нестандартного размера - так жёсткий проще.  В общем, гибкие волноводы - это не про то.

Ну а рассчитать и изготовить чёртову уйму волноводов хитрой формы, да еще все разные по месту (а там это действительно так) - действительно не самая тривиальная задача. Не то, чтобы принципиально нерешаемая, всё решаемо, и много кто такое умеет, в том числе в РФ, но работа вполне титаническая. И уникальное несерийное изделие (котрым в данном случае является вот эта уйма волноводов), если уж пришлось делать, то  при наличии собственных возможностей по разработке и производству, естественно, лучше делать самим, чем заказывать где-то.

AKr

Цитата: thunder26 от 12.08.2022 05:57:16Не из стандартных, а из отдельно изготавливаемых по собственной КД, в последствии соединенных муфтами и образующими волновод.
кто-то из Вас врет
Цитировать«Чтобы чётко представить масштаб задачи, необходимо понимать, что замыкающие волноводы на спутнике всегда самые сложные, - рассказал Дмитрий Доронкин, начальник группы проектирования и монтажа волноводов антенно-фидерных систем. - На каждом волноводе выполняют пространственные гнутые участки, обеспечивают по три линейных и три угловых размера, что усложняет их проектирование и изготовление»


Цитата: BB от 12.08.2022 10:29:37Это же просто продавцы импортных волноводов,австралийских.
это делает невозмжным их использование?     Возьмите наши https://npo-kvant.inni.info/
И не забудьте выкинуть всю импортную элементную базу (мало ли чего они туда насували)


Для  А.Е :
Еще раз прочитайте мой пост #252 и не изображайте тут полного дебила.

thunder26

Цитата: AKr от 12.08.2022 11:02:52
Цитата: thunder26 от 12.08.2022 05:57:16Не из стандартных, а из отдельно изготавливаемых по собственной КД, в последствии соединенных муфтами и образующими волновод.
кто-то из Вас врет
Цитата: undefined«Чтобы чётко представить масштаб задачи, необходимо понимать, что замыкающие волноводы на спутнике всегда самые сложные, - рассказал Дмитрий Доронкин, начальник группы проектирования и монтажа волноводов антенно-фидерных систем. - На каждом волноводе выполняют пространственные гнутые участки, обеспечивают по три линейных и три угловых размера, что усложняет их проектирование и изготовление»
Открываете СБ на волновод, там таблица «Положение системы координат фланца 2 в системе координат фланца 1». Там три линейных и три угловых «размера». Что не устраивает?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

AKr

Цитата: thunder26 от 12.08.2022 11:25:04Что не устраивает?
Нет упоминания о флнацах, муфтах и "отдельно изгоавливаемых деталях", а есть
Цитироватьпространственные гнутые участки,  ..., что усложняет их проектирование и изготовление»

mik73

#264
Цитата: AKr от 12.08.2022 11:02:52не изображайте тут полного дебила.
Я, конечно, дико извиняюсь, но в данном случае упомянутое животное изображаете как раз вы, взявшись рассуждать о том, в чем ничего не понимаете. Вы хоть волновод-то раз в жизни живьём видели (не говоря об использовали) и представляете, сколько эти незамысловатые на вид игрушки стоят и какие технологии используются для их производства? Внешне-то все просто, трубы и трубы... Только в каждой кроватной мастерской их почему-то не делают и даже за стандартные массово выпускаемые изделия денег просят не мало.

А пространственно гнутые участки - вон они наглядно на фото. То, что отдельный волновод (от фланца до фланца) не сплошной, а состоит из нескольких соединенных участков (частью прямых, частью гнутых) - очевидно сделано из технологических соображений. Так проще, чем сразу изготавливать сплошную многократно по разному гнутую в куче мест трубу заданного с высокой точностью размера. Причём расчёт этих изгибов и точность их изготовления (равно как стыковки кусков волновода) - задача очень непростая. Плавали, знаем.

BB

По итогам обсуждения мы теперь понимаем, что в списке компонентов КА появился еще один дополнительный FFI (first flight item) заново спроектированный, изготовленный, никогда ранее не летавший.
Остаётся надеется, что страховщик/и получили эту информацию напрямую, а не с сайта НК.

thunder26

Цитата: AKr от 12.08.2022 12:04:28
Цитата: thunder26 от 12.08.2022 11:25:04Что не устраивает?
Нет упоминания о флнацах, муфтах и "отдельно изгоавливаемых деталях", а есть
Цитата: undefinedпространственные гнутые участки,  ..., что усложняет их проектирование и изготовление»
Там много о чем не упоминается. О припое, которым паять, о КСВН и потерях, об эмали ЭКОМ-1 которой покрываются волноводы. На некоторых еще и гибкие секции есть. В КД много чего есть, о чем не написано в статье. Это никак не отменяет заявления о сложности их проектирования и изготовления.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

thunder26

Цитата: BB от 12.08.2022 12:15:15По итогам обсуждения мы теперь понимаем, что в списке компонентов КА появился еще один дополнительный FFI (first flight item) заново спроектированный, изготовленный, никогда ранее не летавший.
Вы всерьез сейчас заявляете, что ИСС никогда не делал волноводов и не имеет летной квалификации?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

AKr

Еще раз всем:
Цитата: AKr от 11.08.2022 16:32:24А какие особенности белых волноводов, которые делают невозможным их производство в фирмах, специализирующихся на данной продукции?

Хоть один умник ответил на этотвопрос?

AKr

Цитата: thunder26 от 12.08.2022 12:26:53Вы всерьез сейчас заявляете, что ИСС никогда не делал волноводов и не имеет летной квалификации?
Чистый троллинг.   Где я это заявляю?

mik73

#270
Цитата: AKr от 12.08.2022 12:43:34Хоть один умник ответил на этотвопрос?
Читайте внимательно выше.

"уникальное несерийное изделие (которым в данном случае является вот эта уйма волноводов), если уж пришлось делать, то  при наличии собственных возможностей по разработке и производству, естественно, лучше делать самим, чем заказывать где-то." Почему - объяснять надо? Тем более, что в производстве волноводов, являющихся неотъемлемой частью любого связного спутника у ИСС опыт - дай бог всякому.

thunder26

Цитата: AKr от 12.08.2022 12:43:34Еще раз всем:
Цитата: AKr от 11.08.2022 16:32:24А какие особенности белых волноводов, которые делают невозможным их производство в фирмах, специализирующихся на данной продукции?

Хоть один умник ответил на этотвопрос?
Я конечно не умник, а всего лишь кандидат наук, но попробую ответить.
Белый цвет волновода ничего не значит. Есть эмаль ЭКОМ-1 белая, есть эмаль ЭКОМ-2 черная. Какой покрыть - вопрос тепловиков. Судя по всему, цвет волновода это единственная доступная вашему пониманию характеристика.
ИСС является фирмой, специализирующейся на данной продукции. Что успешно доказано в условиях цейтнота по времени.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

thunder26

Цитата: AKr от 12.08.2022 12:45:23
Цитата: thunder26 от 12.08.2022 12:26:53Вы всерьез сейчас заявляете, что ИСС никогда не делал волноводов и не имеет летной квалификации?
Чистый троллинг.  Где я это заявляю?
Рукалицо
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

BB

Цитата: thunder26 от 12.08.2022 12:26:53Вы всерьез сейчас заявляете, что ИСС никогда не делал волноводов и не имеет летной квалификации?
Вы всерьез не понимаете что такое FFI?
Вы сможете назвать КА с ПН AD&S к которой ИСС делал Ku-волноводы?

thunder26

Цитата: BB от 12.08.2022 13:09:42
Цитата: thunder26 от 12.08.2022 12:26:53Вы всерьез сейчас заявляете, что ИСС никогда не делал волноводов и не имеет летной квалификации?
Вы всерьез не понимаете что такое FFI?
Вы сможете назвать КА с ПН AD&S к которой ИСС делал Ku-волноводы?
Вы всерьез не понимаете что такое квалификация?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

thunder26

Цитата: AKr от 12.08.2022 13:17:19
Цитата: thunder26 от 12.08.2022 12:51:08
Цитата: AKr от 12.08.2022 12:43:34Еще раз всем:
Цитата: AKr от 11.08.2022 16:32:24А какие особенности белых волноводов, которые делают невозможным их производство в фирмах, специализирующихся на данной продукции?

Хоть один умник ответил на этотвопрос?
Я конечно не умник, а всего лишь кандидат наук, но попробую ответить.
Белый цвет волновода ничего не значит.  ...
Ответ достойный кандидата наук!
Далее опять чистый троллинг.
Почему белые волноводы антенной подсистемы AD&S вас не заинтересовали? 
А так да, ответы вам это чистый троллинг, потому как серьезно относиться к этой переписке не получается.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

mik73

#276
Цитата: AKr от 12.08.2022 13:11:10А какие особенности белых волноводов, которые делают невозможным их производство в фирмах, специализирующихся на данной продукции?
Особенности не в то, что они белые, а в том, они в данном случае уникальные. Нельзя просто где-то купить "артикул такой-то" и вкрячить на нужное место.  В любом случае надо разрабатывать на них документацию (подробное тех. задание со всеми параметрами, размерами, геометрией и т.п.), что уже занимает кучу сил и времени. А по подготовленной документации заказать их, конечно, можно и на стороне, но, судя по всему, проще/дешевле/быстрее по срокам оказалось сделать самим.



Цитата: AKr от 12.08.2022 13:11:10почему сначала заказали у инноагента
Потому что иноагенту заказали изделие (полезную нагрузку КА) в сборе. Включающую те волноводы.  И о том, где и как их сделать, кроме всего прочего, должна была болеть голова у иноагента. А иноагент их не сделал, в состав изделия не включил и делать (поставлять) отказывается.

По аналогии в меньшем масштабе: если у вас есть швейная машинка и вы умеете ей пользоваться - это не повод непременно шить штаны самому, а не покупать их как готовое изделие или не заказывать в ателье.

А вот когда вам на проданных вам штанах оказался  не пришитый карман, и исправить это за счет продавца/ателье не получается (пропал продавец), то можно долго бегать и искать, кто вам это пришьёт, а можно самому сесть за машинку и  пришить. Так и тут.

AKr

Цитата: mik73 от 12.08.2022 13:40:04А вот когда вам на проданных вам штанах оказался  не пришитый карман, и исправлять/заменять их за счет продавца/ателье не получается (пропал продавец), то можно долго бегать и искать, кто вам это пришьёт, а можно самому сесть за машинку и  пришить. Так и тут.
То есть штаны мы сами не шьем.  
Прискорбно, что нитки для пришивки кармана тоже не делаем.

mik73

Цитата: AKr от 12.08.2022 13:52:54То есть штаны мы сами не шьем.  
Что на российских связных КА давно ставят полезную нагрузку импортного производства - так оно ни для кого не секрет и всем интересующимся давно известно. И не только на российских так. Нормальная мировая практика. Много кто на свои платформы ставит ПН, произведенную другими производителями. У одних одно лучше получается, у других другое. Ну вот настал такой момент, когда для российских спутнкостроителей это стало выходить боком. Но в данном случае в ИСС своими силами получившийся косяк исправили (и нитки, то есть волноводы, сделали, и пришили). О чём плач-то?

thunder26

Цитата: BB от 12.08.2022 13:57:50
Цитата: thunder26 от 12.08.2022 13:24:46
Цитата: BB от 12.08.2022 13:09:42
Цитата: thunder26 от 12.08.2022 12:26:53Вы всерьез сейчас заявляете, что ИСС никогда не делал волноводов и не имеет летной квалификации?
Вы всерьез не понимаете что такое FFI?
Вы сможете назвать КА с ПН AD&S к которой ИСС делал Ku-волноводы?
Вы всерьез не понимаете что такое квалификация?
Ранее летавший КА с ПН Airbus и волноводами ИСС назовете или будете тянуть кота за хвост?
Ранее летавших КА с ПН AD&S и платформой ИСС тоже не существует. Даже больше скажу, данная ПН AD&S тоже никогда не летала. Поэтому и КА и ПН являются всегда PFM, а не FM, вне зависимости от того, из оборудования какой категории квалификации оно собрано.
В данном случае волноводы ИСС однозначно PFM (также как и волноводы AD&S), но имеющие летную квалификация. 
И не беспокойтесь за осведомленность страховщиков.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор