ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Blackhavvk

Орлёнок на текущий момент, это облегчённый за счёт демонтажа систем и сокращения баков необходимых для Луны. По экипажу ещё решения нет.

Водитель

#11001
На Орленке экипаж был 2 чел и баки не сокращены, он был для Луны на Ангара 5В многопуском или СТК. Он назывался ПТК-М, Орленком его неофициально обозвал Рогозин.

То, что из него ваяют для НОО это ПТК-РОС теперь называется. Там и баки поменьше и ду другая.

Да, проблема в целеполагании заказчика/руководства отрасли. Не прыгали бы на Луну/делали бы ППТС на А3, как изначально планировалось, похожим на нынешний ПТК-РОС, не потеряли бы деньги и время на разработку.

SOLDIER

Есть решение, что испытания макетов (вертолетные, на H0 и т.д) проводятся на ПТК. На оном же проводятся два полета двух летных изделий на МКС (НОО), скорее всего - со стыковкой с МКС. Дальше - стоп_игра и полученный задел используется для ПТК-РОС, который будет пилотируемым грузовозвращаемым (с герметичным и негерметичным отсеком для грузов). Гляньте интервью с Соловьевым в теме про "Русский космос".
Я готов слушать вас всю свою биографию.

SOLDIER

Предполагается, что 2 полета Союза и 3 Прогресса в год будут компенсированы двумя полетами ПТК-РОС. За счет того, что РОС будет не постоянной, а посещаемой.
Я готов слушать вас всю свою биографию.

Водитель

При этом 2 союза и 3 прогресса якобы стоят столько же сколько 2 ПТК, но за счёт экономии на аренде Байконура дешевле. ИМХО конечно это натяжка сильная.

SOLDIER

2 ПТК-РОС! ;D Это круче и грузистее (должно быть), чем вот это ваше всё. ;)
Я готов слушать вас всю свою биографию.

Практик

Цитата: Водитель от 05.08.2022 08:28:58При этом 2 союза и 3 прогресса якобы стоят столько же сколько 2 ПТК, но за счёт экономии на аренде Байконура дешевле. ИМХО конечно это натяжка сильная.
Сколько аренда? 150 лимонов в год? А сколько сейчас пусков с Байка в год? 10?
Ну тогда 15 лимонов довесок..."тяжелый" довесок. А если только на 5, то 30! Кошмар!
А можно аренду досрочно прекратить? Или берёшь, не берёшь - всё равно плати!

SOLDIER

В ВИКИ написано следующее.

ЦитироватьСтоимость эксплуатации космодрома составляет около 9 млрд рублей в год (в том числе стоимость аренды комплекса Байконур — около 7,4 млрд рублей в год, расходы на поддержание объектов космодрома — около 1,5 млрд рублей в год), что составляет 4,2 % от общей суммы бюджета «Роскосмоса» (по состоянию на 2012 год)[4]. Кроме того, из федерального бюджета России в бюджет города Байконура ежегодно осуществляется безвозмездное поступление в размере 1,16 млрд рублей (по состоянию на 2012 год)[5]. В общей сложности космодром и город обходятся бюджету России в 10,16 млрд рублей в год.
Я готов слушать вас всю свою биографию.

SOLDIER

Цитата: tar5 от 05.08.2022 00:18:19Чем Орлёнок отличается от Орла помимо уменьшенного экипажа?

То они собираются на Орле на Луну, а на Орлёнке - на НОО, потом выясняется что Орлёнок тоже для Луны (а зачем тогда Орёл?), и так далее. Вообще неразбериха какая-то, кто-нибудь может объяснить как эти корабли отличаются и как их будут эксплуатировать?

Слежу за ПТК уже несколько лет, и разработка еле-еле идёт. Но хуже именно то что и требования к кораблю меняются (по крайней мере на словах), и он продолжает скакать по ракетам и космодромам. Так всё-таки, может у нас с разработчиками всё в порядке, и это в заказчиках сидит народ с улицы/воры/болваны, которые не знают чего хотят, или скорее просто бросают пыль в глаза?

Извините. Накипело

Вы не понимаете всю глубину наших глубин! ;D Наш лозунг прост и незамысловат - "Движение - всё! Конечная цель ничто!" Как завещал господин Эдуард Бернштейн. ;D
Я готов слушать вас всю свою биографию.

new_user

https://www.youtube.com/watch?v=IyzTOSOa7lI

«Орёл» — новый перспективный транспортный корабль ГК Роскосмос. Лекция Александра Бонина. 11 августа 2022 года

Asug

Тот случай,  когда уровень вопросов выше чем у ответов...

Patron

Молодец! Гвозди бы делать из таких людей! Завершится этап экспериментальной отработки, тогда и будет повод дать развернутые ответы на вполне понятные вопросы. Про точность посадки и перегрузки при требовании попасть ювелирно в коридор входа (понятно, что это не 3-4 единицы перегрузка, а единиц 6-7, по классике жанра) ещё будет Время подправить таблицу. На Орионе заправка объявлена в 7250 кг, запас характеристической скорости с учётом массы корабля (23850 кг) после отделения от iCPS - около 1125-1135 м/с. Сейчас, в конце лекции, запас dVx  для ПТК озвучен на уровне 1300 м/с.  Диаметр ВА у Ориона 5,03 м и масса после посадки (приводнение) 8300 кг. Точность посадки в данном случае особой роли не играет, в отличие от ПТК при посадке на сушу. В любом случае, это первое нормальное сообщение по факту разработки нового корабля. Дай Бог, чтобы не...ИМХО, как всегда.

german_kmw

Цитата: Patron от 11.08.2022 19:46:01Молодец! Гвозди бы делать из таких людей! Завершится этап экспериментальной отработки, тогда и будет повод дать развернутые ответы на вполне понятные вопросы. Про точность посадки и перегрузки при требовании попасть ювелирно в коридор входа (понятно, что это не 3-4 единицы перегрузка, а единиц 6-7, по классике жанра) ещё будет Время подправить таблицу. На Орионе заправка объявлена в 7250 кг, запас характеристической скорости с учётом массы корабля (23850 кг) после отделения от iCPS - около 1125-1135 м/с. Сейчас, в конце лекции, запас dVx  для ПТК озвучен на уровне 1300 м/с.  Диаметр ВА у Ориона 5,03 м и масса после посадки (приводнение) 8300 кг. Точность посадки в данном случае особой роли не играет, в отличие от ПТК при посадке на сушу. В любом случае, это первое нормальное сообщение по факту разработки нового корабля. Дай Бог, чтобы не...ИМХО, как всегда.
Перегрузка зависит от аэродинамики, а аэродинамика от формы капсулы.  А точно у Ориона такая маленькая ХС?  Пару лет назад озвучивали 1800... не смогли? У Орла всё такит полёт к Луне с  разгонным блоком и своя ХС 1300.

Patron

Цитата: german_kmw от 11.08.2022 23:03:46
Цитата: Patron от 11.08.2022 19:46:01Молодец! Гвозди бы делать из таких людей! Завершится этап экспериментальной отработки, тогда и будет повод дать развернутые ответы на вполне понятные вопросы. Про точность посадки и перегрузки при требовании попасть ювелирно в коридор входа (понятно, что это не 3-4 единицы перегрузка, а единиц 6-7, по классике жанра) ещё будет Время подправить таблицу. На Орионе заправка объявлена в 7250 кг, запас характеристической скорости с учётом массы корабля (23850 кг) после отделения от iCPS - около 1125-1135 м/с. Сейчас, в конце лекции, запас dVx  для ПТК озвучен на уровне 1300 м/с.  Диаметр ВА у Ориона 5,03 м и масса после посадки (приводнение) 8300 кг. Точность посадки в данном случае особой роли не играет, в отличие от ПТК при посадке на сушу. В любом случае, это первое нормальное сообщение по факту разработки нового корабля. Дай Бог, чтобы не...ИМХО, как всегда.
Перегрузка зависит от аэродинамики, а аэродинамика от формы капсулы.  А точно у Ориона такая маленькая ХС?  Пару лет назад озвучивали 1800... не смогли? У Орла всё такит полёт к Луне с  разгонным блоком и своя ХС 1300.
1) Угол входа в атмосферу Земли при возвращении от Луны со второй космической скоростью существенно отличается, от угла входа СА при возвращении с низкой околоземной орбиты. Для СА Союза и для СА Зонд, аэродинамика которых практически идентична за некоторыми исключениями - центровка по Х, длина и площадь щитка крышки парашютного контейнера и т.д. - угол входа разный, перегрузка отличается. Максимальная перегрузка для СА Союза при спуске в режиме АУС не превышает 4,0 ед.
2) по Ориону для миссии Артемис 1: масса полностью снаряжённого САС для Ориона 7600 кг, масса связки корабль + САС на старте 32650 кг. В начале выдачи импульса TLI масса корабля, когда уже сброшены три силовых створки СЗБ весом 1350 кг, которые берут на себя вес капсулы, плюс закрывают СБ, масса корабля около 24050, в конце выдачи импульса TLI масса корабля 23850. Заправка топливом 7250 кг, удельный импульс маршевого двигателя порядка 320 сек. Масса СА на старте 9350 кг, на посадке 8250 кг. Здесь есть над чем поработать в части ВА ПТК. Топливо РСУ - гидразин. Так что 1800 м/с не получается для Ориона. На заре разработки CEV/ MPCV Orion заявлялось 1450 м/с, но, видимо, не срослось. Оптимизировали все, включая количество сборочных единиц для гермокорпуса ВА, которые снизили с 33 до 7, выиграли по массе порядка 320 кг.

Практик

Цитата: Patron от 12.08.2022 06:32:33Так что 1800 м/с не получается для Ориона. На заре разработки CEV/ MPCV Orion заявлялось 1450 м/с, но, видимо, не срослось.
Потому то и летят на NRHO... "Зелен виноград!" (с)

Patron

Цитата: Практик от 12.08.2022 07:57:41
Цитата: Patron от 12.08.2022 06:32:33Так что 1800 м/с не получается для Ориона. На заре разработки CEV/ MPCV Orion заявлялось 1450 м/с, но, видимо, не срослось.
Потому то и летят на NRHO... "Зелен виноград!" (с)
Согласен на 100%. Посмотрим вскоре на Китайский ПТК, который нацелился на Южный полюс Луны. При массе 22,5 т имеет заправку порядка 10 т и удельный импульс около 325 сек.

SOLDIER

Почерпнул из обсуждения после видео в форуме намного больше, чем из самого видео. Спасибо, ребята, интересно, о таких деталях не знал. 👍
Я готов слушать вас всю свою биографию.

Patron

Кстати, на ВА Ориона запас рабочего тела РСУ (гидразина) всего 75 кг. При расчетной НШС "отказ первой секции ТБ РСУ" половины запаса (37,5 кг) хватает, чтобы штатно обеспечить спуск в атмосфере и достаточно точно приводниться.

SOLDIER

В октябре, если все сложится с полетом - поглядим. ;)
Я готов слушать вас всю свою биографию.

SOLDIER

Когда поглядим с ПТК-НП2, который просто ПТК - не знаю. Тут не уверен, шо оно вообще полетит. По планам - после нескольких испытательных (минимум - двух, максимум - трех) ПТК плавно превращается... превращается ПТК... в элегантный ПТК-РОС! ;D
Я готов слушать вас всю свою биографию.