Байтерек

Автор Сафронов Иван, 03.11.2006 11:50:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratcustorb

Цитата: azvoz от 11.08.2022 13:47:01
Цитата: ratcustorb от 11.08.2022 13:27:16
Цитата: undefined-одноразовый Союз-СПГ
Есть (?) только ЭП.
Имхо одноразовый на метане - не гуд. Метан нужен для многоразовости для снижения стоимости вывода ПН.
"Многоразовость"  - только для пиарщиков, воров, и тупых хомячков
Оч. смешно...

Raul

Цитата: azvoz от 11.08.2022 07:38:15Инициаторы и лоббисты Иртыша должны быть жестко наказаны.
Ссылкой на Дальний Восток вместе со своей ракетой. С освобождением после ее успешного запуска (за свой счет).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

George

Цитата: Mavik от 10.08.2022 23:04:20Нам требуется разрешение правительства России на поставку российских комплектующих на Украину для осуществления сборки необходимых для возобновления работы комплекса ракет.
Это невозможно даже физически. "Южмаш" уничтожен четырьмя КР Х-101 15 июля 2022 года. Отныне космической отрасли Украины больше нет.

Цитата: ratcustorb от 10.08.2022 23:16:34А зачем он там нужен?
Страхование "С-2", запуски связных и метеоспутников на ГСО. Возможное создание под него варианта "Прогресса" с увеличенным грузовым отсеком. От "С-6" нужно отказаться. Это удешевит СК.

МС будет куда дороже нового СК на Восточном, так как его самого нужно переделать под "С-5" + создание порта с МИКом на пирсе и подъездных путей для него.

"Байтерек" - превосходное средство прекращения аренды Байконура. Это куда лучше, чем платить 115 млн долларов ежегодно за единственный действующий СК на Байконуре на площадке 31. Ранее такая же сумма уходила на четыре - пять СК разных классов. Казахи уже закрыли СК для трех РН: "Днепр", "Стрела" и "Циклон-2", но плата осталась прежней. И это еще без учета содержание города Байконыр.

СП "Байтерек" передать космодром на баланс после прекращения аренды, основной деятельностью оного предприятия будут пуски с последнего СК "С-2" и реализации ненужного имущества Байконура, в частности, разделка всех недействующих СК, кроме №1, переданной в музей и запрещенной к разборке.

Казахи хотели экологической чистоты и рекультивации земли. Что ж, они ее должны получить, даже смогут на этом наварить.

Оставшийся персонал для №31 может работать там вахтовым методом и жить в гостинице.

Mavik

Цитата: George от 11.08.2022 19:10:49
Цитата: Mavik от 10.08.2022 23:04:20Нам требуется разрешение правительства России на поставку российских комплектующих на Украину для осуществления сборки необходимых для возобновления работы комплекса ракет.
Это невозможно даже физически. "Южмаш" уничтожен четырьмя КР Х-101 15 июля 2022 года. Отныне космической отрасли Украины больше нет.
Интервью с Сергеем Соповым было опубликовано 14 августа 2018 г.
Вы не догадались ссылку открыть, да?

С7 было кинуто Роскосмосом задолго до того, как четыре российские КР Х-101 попали в завод Южмаш 15 июля этого года.

Raul

Цитата: George от 11.08.2022 19:10:49Страхование "С-2", запуски связных и метеоспутников на ГСО. Возможное создание под него варианта "Прогресса" с увеличенным грузовым отсеком. От "С-6" нужно отказаться. Это удешевит СК.
Может быть, от C-5 отказаться и еще более удешевить СК под C-6? Запуски на ГСО будет выполнять Ангара, а страховать С-2 логичнее именно с помощью C-6. Так дешевле выйдет.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

ratcustorb

Цитата: George от 11.08.2022 19:10:49
Цитата: ratcustorb от 10.08.2022 23:16:34А зачем он там нужен?
Страхование "С-2"...
Вот чего-чего, а этого точно не требуется...

George

Цитата: Raul от 11.08.2022 20:06:27Может быть, от C-5 отказаться и еще более удешевить СК под C-6?
"С-6" не создается, а "С-5" в работе. Поэтому СК под создаваемую РН, а не под гипотетическую.

Цитата: Mavik от 11.08.2022 19:36:07Вы не догадались ссылку открыть, да?
Я просто напомнил, что рассчитывать на "Южмаш" не получится даже теоретически.

BB

Цитата: ratcustorb от 10.08.2022 20:04:49Это вброс.
Это не вброс.
Просто зафиксируем это и подождем пару месяцев.

Андрюха

Цитата: George от 10.08.2022 22:38:49
Цитата: ratcustorb от 10.08.2022 22:08:04Не бывает большого коммерческого проекта, особенно с госучастием (а таких в космической отрасли - подавляющее большинство), без политики.
"Байтерек" - отголосок истории о том, как казахи наезжали на "Протон", требуя долю с его коммерческих пусков. Более 20 лет назад Байконур приносил России прибыль из-за коммерции на "Протоне", тогда через оператора пусков проходили сотни миллионов долларов в год. Это не могло оставить равнодушными деятелей с казахского государства. Протесты против гептила, закрытие площадок РС-20 и "Циклона-2" из этой оперы. Споры о компенсациях при неудачных пусках "Протонов".

РН "Протон" - доступ на ГСО, ресурс, который Россия не уступила. Она предпочла закрыть "Протон" и заменить его на "А" со своей территории, но не отдать на откуп. Попытки прекратить сии наезды привели к проекту "Байтерек", где казахи получали долю с коммерческих пусков, чего они добивались десятилетиями. Так как "Протон" из-за его топлива уже не подходил, из-за поднятой волны вокруг него, то на "Байтерек" пришлось искать другую РН. Сначала это была "А5", то казахи дали заднюю, когда узнали стоимость СК в 1,2 млрд долларов. И тогда возник вариант подешевле, в виде модернизации СК на площадке 45 и создании для нее новой РН.

Казахстан согласился финансировать переделку под "С-5" площадку для "Зенита" за менее чем 300 млн долларов, что в четыре раза дешевле, чем СК "А". По мере создания СК и РН, казахи уже подставили пригоршни, но не тут то было. Тектонические изменения 2022 года прикончили даже призрачные надежды на окупаемость этого проекта, и это не считая СпейсХ, изрядно подкосивший всех остальных операторов пусков в мире.

Так что перспективы сего проекта туманны. За красивыми фразами, предельно вежливыми, может не стоять ничего. Есть еще политические моменты развития самого Казахстана, но это не тот ресурс. Но именно они привели мое мнение к некоторой категоричности в оценках перспективы Байконура.

В контракте на создание "С-5" есть пункты, которые требуют от исполнителя оценки создания такого же СК на Восточном. Много событий произошло и они положили больше аргументов в пользу СК "С-5" на Восточном.
Ну допустим "оценят", раз уж пункты есть. А дальше что? 
Не будет никакого С-5 на Восточном, это уже итак понятно. Он и предполагался то чисто гипотетически во времена чисто гипотетического СТК. И где нынче тот СТК? Сейчас бы руководству хоть Ангару допилить  там, и то хорошо будет. А Вам ещё С-5 там подавай :D

George

Цитата: Андрюха от 11.08.2022 21:40:09Сейчас бы руководству хоть Ангару допилить  там, и то хорошо будет.
"А" уже создана и летает в рамках ЛКИ.

"С-5" создается, уже готовы двигатели для нее, производятся блоки первой и второй ступени. Вы предлагаете все это списать? На создание "С-5" было выделено 900 млн долларов.

Цитата: Андрюха от 11.08.2022 21:40:09С-5 на Восточном
У нее там найдется работа. У меня в этом никаких сомнений нет. Особенно учитывая постоянно растущую ненадежность Казахстана.

"Байтерек" - красивый способ прекратить аренду Байконура, чтобы внешне никто не обижался. Ссорится с Казахстаном нельзя и нужно договариваться до последней возможности. Но и нужно трезво оценивать пределы этих договоренностей. Меньше раздражающих точек, тем лучше. Мутная история с Байконуром, доживающим последнее десятилетие, должна иметь достойное окончание. "Байтерек" - свисток, в который должны уйти потенциальные неприятности с закрытием Байконура.

Андрюха

Цитата: George от 11.08.2022 21:49:18
Цитата: Андрюха от 11.08.2022 21:40:09Сейчас бы руководству хоть Ангару допилить  там, и то хорошо будет.
"А" уже создана и летает в рамках ЛКИ.

"С-5" создается, уже готовы двигатели для нее, производятся блоки первой и второй ступени. Вы предлагаете все это списать? На создание "С-5" было выделено 900 млн долларов.

Цитата: Андрюха от 11.08.2022 21:40:09С-5 на Восточном
У нее там найдется работа. У меня в этом никаких сомнений нет. Особенно учитывая постоянно растущую ненадежность Казахстана.

"Байтерек" - красивый способ прекратить аренду Байконура, чтобы внешне никто не обижался. Ссорится с Казахстаном нельзя и нужно договариваться до последней возможности. Но и нужно трезво оценивать пределы этих договоренностей. Меньше раздражающих точек, тем лучше. Мутная история с Байконуром, доживающим последнее десятилетие, должна иметь достойное окончание. "Байтерек" - свисток, в который должны уйти потенциальные неприятности с закрытием Байконура.
А сколько миллионов долларов должно ещё быть  выделено для создания СК для него на Восточном? 
Про А-5 допилить также имелось ввиду именно на Восточном.

Mavik

#2471
Цитата: Raul от 11.08.2022 20:06:27
Цитата: George от 11.08.2022 19:10:49Страхование "С-2", запуски связных и метеоспутников на ГСО. Возможное создание под него варианта "Прогресса" с увеличенным грузовым отсеком. От "С-6" нужно отказаться. Это удешевит СК.
Может быть, от C-5 отказаться и еще более удешевить СК под C-6? Запуски на ГСО будет выполнять Ангара, а страховать С-2 логичнее именно с помощью C-6. Так дешевле выйдет.
как поживает сам проект Союза-6?

"10 апреля 2021 года гендиректор РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов сообщил СМИ, что решение о создании «Союза-6» пока не принято, само предприятие считает ее излишней, поскольку уже разрабатывается «Амур»; сейчас по «Союзу-6» готовится научно-технический отчет" - https://tass.ru/kosmos/11114017

Ок, идем смотреть что такое "Амур".
«Союз-7» («Амур-СПГ») — разрабатываемая многоразовая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса на метановом двигателе РД-0169. Предполагается, что после 2026 года она сможет заменить все семейство ракет-носителей «Союз-2»

В 2017 году проект ракеты-носителя под названием «Сункар» (также «Феникс») переименовали в «Союз-5» (позднее ей дали название «Иртыш»), забрав таким образом оригинальное название у метановой ракеты создаваемой РКЦ «Прогресс». 18 июля 2017 года Александр Кирилин на авиасалоне МАКС-2017 сообщил СМИ, что проект ракеты на СПГ продолжен под наименованием «Союз-7».

С 2020 года проект стали называть «Союз-СПГ», поскольку название «Союз-7» вероятнее всего будет отдано для версии «Союза-5» под «Морской старт».

Так что такое "Союз-6"? :o

George

Цитата: Андрюха от 11.08.2022 21:59:50А сколько миллионов долларов должно ещё быть  выделено для создания СК для него на Восточном?
Если исходить из оценок модернизации 45 на Байконуре в 275 млн долларов (примерно), то СК "С-5" на Восточном, при уже имеющейся инфраструктуре (КИК, аэропорт, подъездные пути) обойдется в 400 млн долларов +-. Правда, нужно еще одно крыло общего ТК с "С-2" и "А". Все равно расширение ТК планируется под "А", так что это расширение будет не только под "С-5".

СК "С-5" в будущем может быть местом для пусков новой РН с первой многоразовой ступенью, когда до нее дойдет очередь. Срок постройки - три года, то есть, от проекта до перового пуска может пройти 6 лет до 2028 года.

В проекте максимально задействовать задел по СК "Зенит".

Raul

Цитата: George от 11.08.2022 20:41:30
Цитата: undefinedМожет быть, от C-5 отказаться и еще более удешевить СК под C-6?
"С-6" не создается, а "С-5" в работе. Поэтому СК под создаваемую РН, а не под гипотетическую.
C-5 создавался под супертяж, про который уже вполне ясно, что его не будет в том виде, в каком он был задуман. Поэтому и продолжение работ по С-5 под большим вопросом. Его уже отложили на год, будут откладывать и дальше, а потом и вовсе заморозят для лучших времен. Что касается С-6, то он позволит сохранить производство РД-180 на Энергомаше и уже этим ценен. Даже если его роль на первых порах сведется к "подстраховке" C-2.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: George от 11.08.2022 22:06:29
Цитата: Андрюха от 11.08.2022 21:59:50А сколько миллионов долларов должно ещё быть  выделено для создания СК для него на Восточном?
Если исходить из оценок модернизации 45 на Байконуре в 275 млн долларов (примерно), то СК "С-5" на Восточном, при уже имеющейся инфраструктуре (КИК, аэропорт, подъездные пути) обойдется в 400 млн долларов +-. Правда, нужно еще одно крыло общего ТК с "С-2" и "А". Все равно расширение ТК планируется под "А", так что это расширение будет не только под "С-5".

СК "С-5" в будущем может быть местом для пусков новой РН с первой многоразовой ступенью, когда до нее дойдет очередь. Срок постройки - три года, то есть, от проекта до перового пуска может пройти 6 лет до 2028 года.

В проекте максимально задействовать задел по СК "Зенит".
Задел по СК "Зенит" есть на Восточном? :o
Боливар не выдержит двоих©

George

Цитата: Raul от 11.08.2022 22:10:40C-5 создавался под супертяж, про который уже вполне ясно, что его не будет в том виде, в каком он был задуман. Поэтому и продолжение работ по С-5 под большим вопросом.
Не исключено, что СТК не будет, предпочтение отдадут многопусковым схемам с использованием РОСС и буксиров на ЯРД. Правда, не в этом десятилетии точно, учитывая то, что происходит сегодня.

Цитата: Raul от 11.08.2022 22:10:40Что касается С-6, то он позволит сохранить производство РД-180 на Энергомаше и уже этим ценен.
Много изделий уже ушло в прошлое по разным причинам. Вопрос на сегодня в "С-6" еще более сомнителен, чем для "С-5".

Цитата: Raul от 11.08.2022 22:10:40C-5 создавался под супертяж,
И под МС. Но МС еще дороже, чем СК на Восточном.

Цитата: Raul от 11.08.2022 22:10:40Поэтому и продолжение работ по С-5 под большим вопросом.
Борисов рачительный, выбрасывать огромные средства врядли будет. Все таки на создание только "С-5" выделено 900 млн долларов. Так что ей будет найдено применение, в контракте на ее создание записано обоснование ее СК на Восточном. Черным по белому.

Цитата: Raul от 11.08.2022 22:10:40его роль сведется к "подстраховке" C-2.
В непилотируемых пусках с этим может справится и "С-5".

George

Цитата: Андрюха от 11.08.2022 22:13:14Задел по СК "Зенит" есть на Восточном?
Проект хорошо известен и реализован на Байконуре.

Raul

Цитата: George от 11.08.2022 22:19:33
Цитата: undefinedего роль сведется к "подстраховке" C-2.
В непилотируемых пусках с этим может справится и "С-5".
Он вдвое тяжелее и дороже.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Обоснование строительства и оценка целесообразности этого строительства  по-моему это разные вещи. Так вот именно второе было черным по белому написано в НТО.

George

Цитата: Raul от 11.08.2022 22:44:01Он вдвое тяжелее
Да, и закрывает диапазон "С-2".

Цитата: Raul от 11.08.2022 22:44:01и дороже
Не в двое точно.

Цитата: Андрюха от 11.08.2022 22:45:42оценка целесообразности этого строительства  по-моему это разные вещи. Так вот именно второе было черным по белому написано в НТО.
Да. И обоснование в связи с новыми обстоятельствами стало больше. В первую очередь, они связаны с самим Казахстаном и отсутствием коммерции. Правительственные КА доверять оному нет возможности. МС дороже СК на Восточном. Следовательно, остался космодром Восточный.

По соглашению о "Байтереке", РФ должна обеспечить минимум два пуска в год. А так как нет коммерческих КА, то придется брать государственные. Причем нужно найти минимум два таких КА в год. Полагаю, вопрос тут исчерпан, обсуждать нечего. Такик КА можно запускать только со своей территории и это космодром Восточный.

"Байтерек" видать, никогда не увидит "С-5", максимум, "С-2" с площадки №31.