Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

RLAN и 5 гостей просматривают эту тему.

AlexandrU

Цитата: Georgea от 04.08.2022 12:40:48Воооот. В том и смысл Старшипа (если он достигнет орбиты; пофиг на возвращение), что сверхтяжи перестанут быть роскошью. Причём не только для "нас" (сверхдержавы СССР), а вообще для кого угодно.
Это не возможно по фундаментальным причинам. Однако, их можно сделать обыденностью за чей-то счёт, например, запустив американскую социалку в космос... буквально.

ПС. Союз помер, теперь РФ сверхдержава.

Искандер

Смешно ей Богу.
* Старшип до орбиты долетит. ТЧК
* У нынешней России никогда не будет сверхтяжа.ТЧК
Могу ещё с десяток 100% банальностей сформулировать.
О чём вы спорите?!!!  :o ;D
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

AlexandrU

Цитата: Искандер от 04.08.2022 21:04:18* У нынешней России никогда не будет сверхтяжа.ТЧК
Есть надежда, что обойдёмся без сверхтяжа, ну или с ним, но хотя бы изредка.

Цитата: Искандер от 04.08.2022 21:04:18О чём вы спорите?!!!  :o ;D
О том, что в Маскофарианстве есть серьёзные теологические пробелы, которые престол святой нержавейки объяснить не может.

Шлангенциркуль

Цитата: azvoz от 04.08.2022 21:32:50А по поводу орбиталки СШ - прогноз без срока прогнозом не считается - просто пустая болтовня.
Временные рамки ограничивает сам факт того, что Старшип делает частная компания. Они не могут разрабатывать его до бесконечности, когда скоро потребуется его утилитарное использование.

Stimbergi

Цитата: azvoz от 04.08.2022 21:32:50А по поводу орбиталки СШ - прогноз без срока прогнозом не считается - просто пустая болтовня.
Да почему у вас всё уперлось в первую орбиталку - это вообще не показатель в рамках стратегии SpaceX! Для верной оценки необходим широкий охват и понимание их целей - в SpaceX стремятся к массовому производству Сверхтяжей с быстрой многоразовостью. Здесь нет компромиссов, нет поэтапного движения - мол достигнем орбиты, а потом будем думать что дальше, мол и одноразовый Старшип тоже удача - НЕТ! У SpaceX всё развивается параллельно - Старшип изначально разрабатывается под "массовое производство/быструю/многоразовость". Все технические решения  оптимизируются именно под эти цели. У SpaceX нет цели в строительстве какого-то одиночного идеального экземпляра Старшипа для первого орбитального полета. Они занимаются совершенно другим - отрабатывают технологии для массового производства - отсюда эта вся уйма прототипов, которые собирают и режут, собирают и режут. Но с каждой итерацией совершенствуют сборку и конструкцию бустера/корабля. На каком-то этапе, когда появится возможность - эти максимально упрощенные, минимально рабочие прототипы отправят в полет - чтобы на основании летных данных продолжить разработку. Эволюция Старшипа на первом орбитальном полете прототипа не заканчивается - напротив, с него по сути и начинается процесс рождения и становления, а бонусом будет попутный запуск Старлинков. Сейчас глупо судить о Старшипе по текущим максимально упрощенным прототипам - они сырые, капризные и недоработанные - продукт отработки массовой сборки. Но их много, а будет ещё больше - поэтому нет никакой ценности в первом орбитальном полете, ибо полетов тоже будет много.

nonconvex

Цитата: Stimbergi от 04.08.2022 23:32:50У SpaceX нет цели в строительстве какого-то одиночного идеального экземпляра Старшипа для первого орбитального полета. Они занимаются совершенно другим - отрабатывают технологии для массового производства - отсюда эта вся уйма прототипов, которые собирают и режут, собирают и режут.
Вы наверное не знаете, но история массового производства летательных аппаратов насчитывает много лет, и глубоко завязана на САПРы, с которыми не нужно "собирать и резать" десять раз подряд. Полномасштабные макеты остались в прошлом веке.

Stimbergi

Цитата: nonconvex от 04.08.2022 23:37:36Вы наверное не знаете, но история массового производства летательных аппаратов насчитывает много лет, и глубоко завязана на САПРы, с которыми не нужно "собирать и резать" десять раз подряд. Полномасштабные макеты остались в прошлом веке.
Вы вероятно понимаете, что невозможно сравнивать текущие "летательные аппараты с массовым производством" и массовое производство Сверхтяжей с полной/быстрой многоразовостью? Просто потому что никто до SpaceX этим не занимался.

AlexandrU

Цитата: Stimbergi от 04.08.2022 23:49:08... невозможно сравнивать текущие "летательные аппараты с массовым производством" и массовое производство Сверхтяжей с полной/быстрой многоразовостью... Просто потому что никто до SpaceX этим не занимался.
А кроме нержавеющего завета есть светская аргументация?

nonconvex

Цитата: Stimbergi от 04.08.2022 23:49:08
Цитата: nonconvex от 04.08.2022 23:37:36Вы наверное не знаете, но история массового производства летательных аппаратов насчитывает много лет, и глубоко завязана на САПРы, с которыми не нужно "собирать и резать" десять раз подряд. Полномасштабные макеты остались в прошлом веке.
Вы вероятно понимаете, что невозможно сравнивать текущие "летательные аппараты с массовым производством" и массовое производство Сверхтяжей с полной/быстрой многоразовостью? Просто потому что никто до SpaceX этим не занимался.
Чем вас не устраивает быстрая многоразовость тяжелых грузовых самолетов?

Шлангенциркуль

#45689
Цитата: nonconvex от 05.08.2022 01:00:22Чем вас не устраивает быстрая многоразовость тяжелых грузовых самолетов?
Тем, что их итеративная разработка с последовательными модификациями между моделями идет уже больше полувека, в течении которых инженеров догоняли специализированные технологии производства и автоматизированной разработки. Маск, очевидно, не считает рациональным тратить столько времени на базовую модель, пригодную для вывода грузов на орбиту в режиме многоразовости обоих ступеней.

Вообще, интересно, как маскохейтеры практически одновременно заявляют и то, что ничего не выйдет, и то, что все можно было так сделать 50 лет назад.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 05.08.2022 01:28:31
Цитата: nonconvex от 05.08.2022 01:00:22Чем вас не устраивает быстрая многоразовость тяжелых грузовых самолетов?
Тем, что их итеративная разработка с последовательными модификациями между моделями идет уже больше полувека, в течении которых инженеров догоняли специализированные технологии производства и автоматизированной разработки. Маск, очевидно, не считает рациональным тратить столько времени на базовую модель, пригодную для вывода грузов на орбиту в режиме многоразовости обоих ступеней.
Сколько времени создавался А-380, и сколько макетов было построено?

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 05.08.2022 02:10:44А-380, и сколько макетов было построено?
Ноль, наверное. Макетов Старшипов, по крайней мере, пока точно ноль.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 05.08.2022 03:00:21Макетов Старшипов, по крайней мере, пока точно ноль.
Что же все это время строили в Бока Чике?

Шлангенциркуль

Прототипы.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 05.08.2022 03:09:37Прототипы.
чем прототип отличается от макета?

Mavik

Цитата: nonconvex от 05.08.2022 03:11:27
Цитата: Шлангенциркуль от 05.08.2022 03:09:37Прототипы.
чем прототип отличается от макета?

https://habr.com/ru/post/512176/
Не благодарите.

Конкретно про Старшип:

«Опытный образец

Образец продукции, изготовленный при выполнении опытно-конструкторской работы по новой разработанной рабочей конструкторской и технологической документации для проверки посредством испытаний соответствия его параметров и характеристик заданным техническим требованиям и правильности технических решений, а также для принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению.»
ГОСТ Р-53736-2009

nonconvex

Цитата: Mavik от 05.08.2022 03:22:16Конкретно про Старшип:

«Опытный образец

Образец продукции, изготовленный при выполнении опытно-конструкторской работы по новой разработанной рабочей конструкторской и технологической документации для проверки посредством испытаний соответствия его параметров и характеристик заданным техническим требованиям и правильности технических решений, а также для принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению.»
Так, и сколько было построено нелетающих опытных образцов А-380?

Дмитрий Инфан

Цитата: azvoz от 04.08.2022 17:32:17А затем началась убогая тягомотина отягощенная тупейшей пиаркой.
А я ещё тогда предупреждал, что по мере того, как "Старшип" будет обрастать положенными ему системами и узлами межпусковый временной интервал будет только возрастать - ибо каждую систему придётся дорабатывать, тестировать  и переделывать. Так что надо быть готовым к тому, что летать эта штука будет пару раз в год - не чаще.

BlackMokona

Цитата: nonconvex от 04.08.2022 23:37:36
Цитата: Stimbergi от 04.08.2022 23:32:50У SpaceX нет цели в строительстве какого-то одиночного идеального экземпляра Старшипа для первого орбитального полета. Они занимаются совершенно другим - отрабатывают технологии для массового производства - отсюда эта вся уйма прототипов, которые собирают и режут, собирают и режут.
Вы наверное не знаете, но история массового производства летательных аппаратов насчитывает много лет, и глубоко завязана на САПРы, с которыми не нужно "собирать и резать" десять раз подряд. Полномасштабные макеты остались в прошлом веке.
Расскажите это авиаконструкторам. А то со своими F-35, Су-57, да J-20 не слышали про такие финты науки и техники. Пилят кучи прототипов и годами облётывают.  ;D

BlackMokona

[th]Экземпляр[/th]
[th]Бортовой номер[/th]
[th]Примечания[/th]
Т-50-0Образец для наземных статических испытаний
Т-50-КНСКомплексный натурный стенд (КНС) для наземных испытаний
Т-50-1051Первый лётный прототип. Первый полёт состоялся 29 января 2010 года[2][77].
Т-50-2052Второй лётный прототип. Первый полёт состоялся 3 марта 2011 года[26][77].
Т-50-3053Третий лётный прототип. Первый полёт состоялся 22 ноября 2011 года[26][77].
Т-50-4054Четвёртый лётный прототип. Первый полёт состоялся 12 декабря 2012 года[26][77].
Т-50-5/Т-50-5Р055Пятый лётный прототип. Первый полёт состоялся 27 октября 2013 года[26][77]. После ремонта получил индекс Т-50-5Р, первый полёт — 16 октября 2015 года[26].
Т-50-6056Шестой лётный прототип. Прототип второго этапа. Первый полёт состоялся 27 апреля 2016 года[26][77].
Т-50-7Образец второго этапа для наземных статических испытаний.
Т-50-8058Седьмой лётный прототип. Прототип второго этапа. Первый полёт состоялся 17 ноября 2016 года[26][77].
Т-50-9509Восьмой лётный прототип. Прототип второго этапа. Первый полёт состоялся 24 апреля 2017 года[78][79].
Т-50-10510Девятый лётный прототип. Прототип второго этапа. Первый полёт состоялся 23 декабря 2017 года[80].
Т-50-11511Десятый лётный прототип. Прототип второго этапа. Завершает опытную партию. Первый полёт состоялся 6 августа 2017 года[81].


Вот бы Сухому узнать про чудесные Супер САПРЫ? :)