Туристические круизы "Союзов" на Луну

Автор MKOLOM, 02.08.2004 08:32:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MKOLOM

ЦитироватьУже начались разговоры о туристических полетах на Луну. Заняться ими решила некая компания Constellation Services International (CSI) со штаб-квартирой в Александрии (шт. Виржиния, США). В качестве космических кораблей опять таки планируется использовать российские "Союзы". Компания CSI представила свой план лунного космического туризма на недавней конференции Return to the Moon ("Возвращение на Луну"), спонсором которой был фонд Space Frontier Foundation. По словам Чарльза Миллера (Charles Miller), президента и исполнительного директора CSI, сейчас его компания проводит предварительные переговоры с потенциальными партнерами, которых, возможно, удастся заинтересовать коммерческим полетом на Луну, который, как предполагается, можно будет осуществить в 2008 году.
   По планам Миллера, этот полет будет продолжаться 7 дней, то есть почти столько же, сколько нынешние экспедиции "Союзов" на МКС. Правда, для полета к Луне кораблю "Союз" понадобится дополнительный разгонный блок и более толстый слой теплозащитной обшивки, так как его пролет через атмосферу Земли будет более длительным, чем при возвращении с МКС. Миллер отметил, что еще более 30 лет назад была сконструирована специальная модель корабля "Союз" (серии "Зонд"), предназначенная для совершения облета Луны и возвращения на Землю. Так что ничего принципиально нового разрабатывать не требуется и современный "лунный" "Союз" можно будет сделать и без финансовой поддержки NASA.

Andy_K64

Фигня. В современных условиях на Л-1 здравомыслящий человек не полетит. Да еще за свои деньги. 7 суток в тесном СА, без резервной парашютной системы? Не смешно.

X

Ну, тогда и протон был послабже, и детали к Союзу потяжельше. Думаю, что сейчас можно будет и бытовой отсек закинуть. Цена вот только будет несколько больше, но зато гораздо интереснее. Вот что действительно критично, так это увеличение перегрузок при приземлении, что уменьшает количество желающих.

sas

А посадка в два касания? Пролет в атмосфере над антарктидой и окончательная посадка в степи? Перегрузки должны быть поменьше.

Андрей Суворов

КВРБ надо доделывать, КВРБ!
С ним Протон-М может забросить на лунную "восьмерку" не только полноценный "Союз-ТМА", но и добавлением систем дальней связи, необходимых для такого полёта.
Проблема в том, что ближе 150 км к Луне всё равно приближаться опасно - уж очень у неё нецентральное поле.

А так, с блоком Д, действительно, бытовой отсек придётся оставить на земле.



Bell

ЦитироватьА посадка в два касания? Пролет в атмосфере над антарктидой и окончательная посадка в степи? Перегрузки должны быть поменьше.
А зачем вообще садиться в 2 касания? Я так понимаю, в свое время на это были политические причины. А сейчас-то что мешает садиться в "заданный район Индийского океана"?

Мда... А ведь это Шанс - и на Луну, наконец, полететь и денег заработать. Как минимум - частично компенсировать затраты.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьКВРБ надо доделывать, КВРБ!
ДА, ДА, ДА!!!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

avmich

Эту идею, в разных вариациях, давно уже на этом форуме обсуждали... по крайней мере, до последней инициализации базы данных форума. Например, VK предлагал рассмотреть варианты коммерческих полётов Союза с РБ ДМ вокруг Луны. В одном из обсуждений я предлагал использовать Союз после того, как он "отслужит" срок на МКС. Предлагалась схема "КВРБ + 2 Союза"...

Если запускать РБ отдельно, то хватит, видимо, и Зенита - особенно если применять 12КРБ :) . Если вместе с Союзом - то Протон с РБ ДМ, вероятно, забросят Союз на траекторию облёта Луны.

X

Цитировать


Source:  http://www.thespacereview.com/article/199/1
Смех-смехом, а при использовании Протон-М с 861-03 по энергетике их схема может пройти.

avmich

Кто бы сомневался, Баллистик :) .

Bell

Ну что? Уже который раз выясняется, что почти все есть? ;)

Итак, чего нет:

1) Более мощной теплозащиты на СА
2) Приличного ОО "люкс" :)
3) Сертификации на пилотируемые полеты Протона

Начну с конца: сертификат - фигня, противопоказаний нет никаких. Просто бумажку не выписали в свое время, а потом недосуг было.
Теплозащита в принципе есть, только давно такую не делали. Повторить - несложно.
С ОО имхо, тоже не много проблем. Бочка алюминиевая, с проводами. Модули ОС по сравнению с ним - вершина эволюции. Если я ошибся - поправьте.

Еще надо хоть пару пробных запусков для отработки корабля и посадки. Вот это дело уже будет стоить Больших денег...

Кстати, про посадку - а почему надо сразу садиться, пусть даже в два касания? Почему нельзя за 2-3 витка с частичным погружением в атмосферу плавно снизить скорость и сесть с первой косм.?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

ЦитироватьКто бы сомневался, Баллистик :) .
Я сомневался. У них кроме "Союза" отправляется "логистический" модуль, его масса никак не меньше 2 т. Чтобы отправить все это дело к Луне с опорной орбиты нужна начальная масса сборки ок. 30 т и ок. 17.8 т топлива в ДМ. Протон-М должен вывести на орбиту ок. 23 т, значит нужен доразгон. А на доразгон топлива в 861-03 остается маловато, но может и хватить. Отсюда и сомнения :) .

Bell

Хм... Немного не разобрался.
Протон, оказывается сертифицировать не надо. Отлично.

2Ballistician
К 2008 году КВРБ может наконец появиться на свет. Тогда ваши вопросы снимуться.

PS. Там еще есть интересная статья
Review: New Moon Rising
http://www.thespacereview.com/article/198/1

PPS. Да там их полно!
http://www.thespacereview.com/article/195/1
http://www.thespacereview.com/article/196/1
http://www.thespacereview.com/article/197/1
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

VK

ЦитироватьФигня. В современных условиях на Л-1 здравомыслящий человек не полетит. Да еще за свои деньги. 7 суток в тесном СА, без резервной парашютной системы? Не смешно.
Энди, ну кто ж говорит, что на Л1? Где его взять-то? Это должен быть новый аппарат на базе "Союз-ТМА".

VK

ЦитироватьА зачем вообще садиться в 2 касания? Я так понимаю, в свое время на это были политические причины. А сейчас-то что мешает садиться в "заданный район Индийского океана"?
2 касания снижают перегрузки с 20 до 8. Может, при современной электронике удастся и поменьше сделать - за счет более точного выдерживания траектории во время торможения.

VK

ЦитироватьЭту идею, в разных вариациях, давно уже на этом форуме обсуждали... по крайней мере, до последней инициализации базы данных форума. Например, VK предлагал рассмотреть варианты коммерческих полётов Союза с РБ ДМ вокруг Луны.
Спасибо, avmich! Я уж думал, мое предложение забылось. Потребовать от этой компашки признания приоритета, что ли? :D

avmich

Баллистик, тогда, видимо, я не понял :) не разобрался, какой вариант имеется в виду.

Чтобы снять часть вопросов, приведу свой вариант расчёта. РБ ДМ, УИ=3541 м/с. Если считать, что ХС для отлёта нужна 3100 м/с, то при таком УИ отношение масс должно быть 2,4. Если сухая масса Союза-ТМА - 7200 кг, логистического модуля - 2000 кг, РБ ДМ - 2650 кг, то общая конечная масса - 11850 кг. Общая масса - 11850*2,4=28440. Без Союза-ТМА - 21240, на РБ ДМ остаётся 19240, масса топлива - 16590, почти "штатная".

http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=7841&view=findpost&p=92898

VK

ЦитироватьНу что? Уже который раз выясняется, что почти все есть? ;)

Итак, чего нет:

1) Более мощной теплозащиты на СА
2) Приличного ОО "люкс" :)
3) Сертификации на пилотируемые полеты Протона

Начну с конца: сертификат - фигня, противопоказаний нет никаких. Просто бумажку не выписали в свое время, а потом недосуг было.
Теплозащита в принципе есть, только давно такую не делали. Повторить - несложно.
С ОО имхо, тоже не много проблем. Бочка алюминиевая, с проводами. Модули ОС по сравнению с ним - вершина эволюции. Если я ошибся - поправьте.

Еще надо хоть пару пробных запусков для отработки корабля и посадки. Вот это дело уже будет стоить Больших денег...
Потребуется делать новые систему ориентации и систему управления. Ориентация сейчас, если не ошибаюсь построена на идее близости к Земле, а управление - это понятно, не в последнюю очередь управление спуском с двойным погружением, либо с перманентным торможением на скольжении.

Ну и прочие прелести - ЦУП, измерения и алгоритмы расчета траекторий и коррекций, что американцы проходили уже с Аполлоном, и мы готовились - но сейчас все заново надо сделать.

Опытных пусков, я думаю, не менее 3-4-х должно быть (при полной удаче).

Да и аппаратуру какую-никакую надо подобрать - просто летать около Луны и ничего не померить - глупо.