Вагончик тронется ... Тема про трамвай Роскосмоса

Автор АниКей, 23.07.2021 10:10:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

uralpress.ru

В Челябинск доставлен первый трамвай УКВЗ из партии 2022 года
Автор: Любовь Юрина


В Челябинск прибыл первый трамвайный вагон из новой партии, которая будет выпущена на Усть-Катавском вагоностроительном заводе для областного центра в 2022 году.
«Первый новый трамвай для Челябинска из партии 2022 года поступил в ЧелябГЭТ», - сообщили в телеграм-канале министерства дородного хозяйства и транспорта области.
По поручению губернатора Алексея Текслера в 2022 году закупается новая модель трамвая, отличная от прошлогодней.  Она была разработана специально для Челябинска.
Как уточнили в миндортранса, приобретаемые в этом году трамваи будут на 100 % низкопольные. Кроме того, повышены требования к их технической начинке.



На следующей неделе новый трамвай уже выйдет на линию. «Сейчас его дооборудуют, настроят электронику и через 10 дней начнется тестовая эксплуатация», - уточнили в миндортранса.                                                                                                                                    
До конца года в Челябинск поступит еще 29 новых низкопольных трамваев. Также в Кроме того, в министерстве планируют провести закупку дополнительных вагонов со сроком поставки 2022-2023 годы.
Напомним, в 2021 году Челябинск получил 30 новых трамваев на общую сумму один миллиард 59 миллионов рублей, которые поставило ООО «Торговый дом «Синара-Транспортные Машины» («СТМ»).
В 2022 году аукцион на поставку 30 новых полностью низкопольных трамваев выиграл Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в госкорпорацию Роскосмос). В феврале 2022 года генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин и губернатор Челябинской области Алексей Текслер обсудили перспективы развития УКВЗ.
«Мы активно меняем трамвайный парк в Челябинской области. На протяжении последних лет для Челябинска и Магнитогорска приобрели у УКВЗ 64 вагона. А сейчас планируем в разы увеличить приобретение, причем не только одновагонных трамваев, - рассказал Алексей Текслер. - В планах, учитывая развитие метротрама и договоренности с УКВЗ, сделать трехсекционные вагоны».



ДЛЯ СПРАВКИ
Все закупаемые у УКВЗ в 2022 году вагоны будут полностью низкопольные с четырьмя дверями с одной стороны. На створке двери (как со стороны улицы, так и со стороны салона) будет размещена кнопка адресного открытия. Стеклянные панелей дверей будут подсвечиваться: зелёным при открытии, красным при закрытии.
Металлические поручни окрасят под цвет сидений, видеокамеры и держатель под резервный маршрутоуказатель - под цвет панели. Все элементы кронштейнов, в том числе держатель вспомогательного зеркала будут чёрного цвета
В вагоне предусмотрены различные режимы работы табло "Внимание, пассажир!" на заднем стекле вагона при остановке трамвая, электронные маршрутные указатели с применением датчиков освещённости для автоматической настройки по времени суток, датчики пассажиропотоков салонного исполнения встроенного типа (точность измерений - не менее 98%)и система радиоинформирования пассажиров с ограниченными возможностями и нарушениями органов зрения. Уточнены требования к валидаторам. Также разработан новый дизайн вагона с обновлённой маской и ливреей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости https://www.roscosmos.ru/37763/
#Роскосмос#диверсификация#УКВЗ#Роман Новиков#импортозамещение
15.06.2022 16:28
УКВЗ поставил первый трамвайный вагон с уникальным дизайном в Челябинск



Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») поставил первый из 30 низкопольных трамвайных вагонов модели 71-628 в город Челябинск. Он уникален по своей внутренней комплектации и внешнему виду.
«Для УКВЗ — это ответственный момент, так как трамвайный вагон собирался в условиях сложной экономической ситуации, когда завод в форсированном режиме осуществлял переход на отечественные комплектующие в соответствии с задачами импортозамещения. Реализация этих задач повлияла на увеличение сроков изготовления трамвая, однако вагон был собран качественно в полном соответствии с условиями технического задания», — прокомментировал генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
Трамвайный вагон 71-628 для Челябинска имеет не только усовершенствованный экстерьер, такой как уникальная современная маска, соответствующая общему стилю развивающегося города, но и интерьер, имеющий контурную подсветку пассажирского салона, удобную эргономику кабины водителя, а также мощный кондиционер, предназначенный для очистки и охлаждения воздуха.
Уникальные конструкционные особенности трамвайного вагона отвечают актуальным запросам жителей современного города, а такие опции, как датчики безопасности, подсветка дверей, внутренние и внешние кнопки адресного открытия дверей, электронные маршрутные указатели, валидаторы, датчики пассажиропотоков, а также беспроводной доступ в Интернет с помощью технологии Wi-Fi и USB-разъёмов для зарядки мобильных устройств, системой радиоинформирования пассажиров с ограниченными возможностями и нарушением органов зрения «Говорящий город» — свидетельствуют о качественно новом уровне передвижения в новом трамвайном вагоне
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 15.06.2022 16:36:56Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») поставил первый из 30 низкопольных трамвайных вагонов модели 71-628 в город Челябинск. Он уникален по своей внутренней комплектации и внешнему виду.
Когда же уже Роскосмос поставит войскам первый из 30 спутников всепогодной радиолокационной разведки?  >:(  >:(  >:(

Я люблю трамваи и люблю на них кататься, но своим идиотским пиханием их во все дыры агитпроп Роскосмоса доведёт меня до идесинкразии к трамваям.  >:(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 15.06.2022 16:36:56УКВЗ поставил первый трамвайный вагон с уникальным дизайном в Челябинск
На рисунке как счас принято говорить "рэндер". Фотографии трамвая с пассажирами нет. Что вызывает гнусное подозрение что и тут агитпроп Роскосмоса занимается обещалками и выдаёт желаемое за действительное. А сам трамвай пока ездит только на эвакуаторе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитата: Старый от 15.06.2022 17:18:49Я люблю трамваи
во-первых, это красиво ;)


ЦитироватьРОГОZИН
Мои друзья улыбаются, а он мне нравится.

Встречайте - это наш "ракетный" трамвай производства Роскосмоса! Элегантный, современный и, главное, отечественный, а не из иностранных комплектующих, как некоторые наши конкуренты делали до поры. В условиях санкций и бегства из России трусливых наших и чужих олигархов, прихватывающих с полочки свои модные бренды, мы решили им противопоставить классную отечественную продукцию. Нет, не в ущерб нашему профильному ракетно-космическому производству, а в дополнение к нему. В освободившихся после модернизации цехах мы теперь делаем не только различное добычное и энергооборудование (турбонасосы, газотурбинные агрегаты, флот ГРП и пр.), медтехнику, системы управления для АЭС, опреснительные заводы, но и такие трамваи-красавцы.
Сегодня наш Усть-Катавский вагоностроительный завод (входит в Роскосмос) поставил первый из 30 низкопольных трамвайных вагонов модели 71-628 в город Челябинск.

На санкции так и надо отвечать: браться за новое дело и делать это дело красиво.

283.0K views18:2
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

pravdaurfo.ru

УКВЗ построит новые мощности в Челябинской области. Структура «Роскосмоса» полностью отказалась от зарубежных комплектующих



УКВЗ построит новые мощности в Челябинской области. Структура «Роскосмоса» полностью отказалась от зарубежных комплектующих


Проект нового трамвайного цеха направили на госэкспертизу

  • 27 июня, 2022

Мнения экспертов сфер машиностроения, которые опасались остановки производства высокотехнологичного оборудования и техники без зарубежных комплектующих, на практике опроверг «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Входящее в структуру ГК «Роскосмос» предприятие начало передавать заказчикам из Челябинска первые версии низкопольных трамваев, которые полностью произведены из отечественных комплектующих. Завод отказался от прежних логистических цепочек поставок, частично наладив производство недостающих компонентов на собственных производственных мощностях, либо привлекая российских контрагентов. Предприятие наверстало сорванные в 2021 году производственные программы, отгрузив заказчикам все обещанные трамваи. В настоящее время завод полностью законтрактован с перспективой на ближайшие два года, но спрос у российских потребителей оказался значительно выше тех объемов, которые может выпустить УКВЗ. Над решением этой проблемы менеджмент компании работает уже больше года. О том, как завод из Усть-Катава будет решать вопросы с нехваткой производственных мощностей, и о других сферах деятельности предприятия в интервью изданию рассказал генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.
«Правда УрФО»: Жители Челябинска ждут от «Усть-Катавского вагоностроительного завода» (УКВЗ, входит в ГК «Роскосмос») скорейшего обновления парка подвижного состава в столице Южного Урала на фоне  вопиющих инцидентов с поломкой и самовозгоранием старых трамваев, работающих на городских маршрутах. Роман Васильевич, на каком этапе в настоящее время находится реализация контракта на поставку 30 новых трамвайных вагонов для Челябинска?
Роман Новиков: Сейчас УКВЗ находится в процессе поставки новых 100% низкопольных вагонов модели 71-628. Первые вагоны уже отправлены в Челябинск, на месте их дособерут и отправят на обкатку. Это новая модель, которую делали с учетом особенностей Челябинска: разработана современная маска, соответствующая общему стилю развивающегося города, доработан интерьер, имеющий контурную подсветку пассажирского салона, удобную эргономику кабины водителя, включая мощный кондиционер, предназначенный для очистки и охлаждения воздуха. Без преувеличения можно сказать, что эти вагоны сделаны с любовью к землякам от нашего легендарного завода.

«Правда УрФО»: Как отразились санкции и проблемы с логистическими цепочками при поставке комплектующих из-за рубежа на производственной деятельности предприятия? Привлекал ли УКВЗ новых партнеров для создания трамваев после отказа западных партнеров от сотрудничества с российскими заказчиками?
Роман Новиков: УКВЗ заблаговременно взял курс на локализацию и импортозамещение. На текущий момент комплектующие, из которых собирают трамвайные вагоны, полностью российского производства. Некоторые детали и комплектующие изготавливаются непосредственно на предприятии в Усть-Катаве. Например, элементы систем тормозов и тягового привода. На те детали и компоненты, которые ранее привозили из-за рубежа, оперативно подобраны отечественные аналоги. Заказы на производство части комплектующих размещены на предприятиях Челябинской области.
Наглядный пример импортозамещения на УКВЗ – это тележка трамвайного вагона модели 71-628. Она разработана и производится на заводе и имеет 100% локализацию покупных комплектующих изделий на территории Российской Федерации. Хочу особенно отметить, что задача по импортозамещению ставилась перед нами генеральным директором госкорпорации «Роскосмос» Дмитрием Рогозиным, и с этой задачей мы справились. Также за два года УКВЗ были разработаны и поставлены на серийное производство три новых модели трамвайных вагонов. В разработке находятся еще две модели.
«Правда УрФО»: УКВЗ планировал расширять производственные мощности гражданской продукции. На каком этапе в настоящее время находится данный процесс?
Роман Новиков: На предприятии идет этап разработки проектно-сметной документации нового цеха по производству трамваев. Вместе с непосредственным строительством планируется приобретение не менее 17 единиц оборудования. Новый цех позволит собирать три модели трамваев одновременно, плюс трехсекционный трамвай, внедрить новую систему качества с контролем качества по всей технологической цепочке и пробоем в конце испытания. А еще новый цех – это новые рабочие места, причем не только для жителей Усть-Катава, но и других городов Челябинской области. Поэтому выпуск новых моделей современных трамваев из нового цеха не только послужит обновлению парка электротранспорта российских городов, но и выводит производство УКВЗ на новый уровень качества и несет важную социальную функцию.
Параллельно на заводе идет модернизация оборудования, запущены в эксплуатацию три новых современных станка: два лазерных и токарно-карусельный станок. Трудовой коллектив завода выполняет все поставленные перед производством задачи, и для тех, кто действительно хочет работать на заводе в трамвайном производстве, всегда найдутся места.
«Правда УрФО»: В прошлом году из-за задержек в поставке комплектующих были прецеденты со срывом сроков поставок трамваев в российские города. Как в 2022 году обстоят с этим дела – успеет ли предприятие отгрузить все заявленные объемы в срок? Планируется ли расширять портфель заказов и участвовать в новых контрактах, в том числе по продолжающемуся обновлению парка техники в Челябинске?
Роман Новиков: Действительно в 2021 году имелись незначительные задержки по исполнению контрактов на поставку трамвайных вагонов в города Новокузнецк и Челябинск. По причинам, не зависящим от УКВЗ, а именно в связи с поздним проведением конкурсных процедур поставка трамвайных вагонов была перенесена на 2022 год. Однако все обязательства по контрактам были выполнены, и трамваи вышли на линии.
С начала 2022 года УКВЗ уже законтрактован: 100 трамвайных вагонов для городов Челябинск, Магнитогорск, Таганрог. На регулярной основе нам поступают запросы на производство различных моделей трамваев из многих российских городов, а производственная программа по выпуску трамвайных вагонов полностью сформирована на 2022-2023 годы с прогнозом до 2025 года. При этом УКВЗ планирует наращивать портфель контрактов на перспективу.
Так, большое значение имеет программа модернизации подвижного состава в столице Южного Урала. Челябинск планирует закупить ориентировочно 141 единицу трамвайных вагонов с поставкой на три ближайших года, и УКВЗ однозначно заявляет свой интерес к участию в этом проекте. Надо сказать, что для жителей Челябинской области очень важно ездить на вагонах собственного производства.  Мы на нашем предприятии очень гордимся, что города Челябинской области с трамвайным движением – Челябинск, Магнитогорск, Златоуст – очень патриотично настроены к нашей продукции, ценят ее.

«Правда УрФО»: Как вы оцениваете текущее положении УКВЗ на рынке производства трамваев? Есть ли планы и инвестпроекты по дальнейшему развитию бизнеса? Сколько средств планируется направить на эти цели?
Роман Новиков: Сейчас у УКВЗ стабильное положение и устойчивая доля рынка производства трамвайных вагонов с тенденцией к росту. Как уже было сказано, на УКВЗ будет построен новый сборочный трамвайный цех. Уже закончено проектирование, сейчас проводится  государственная экспертиза. Строительство начнется в апреле 2023 года. Реализация инвестпрограммы по строительству цеха связана, в том числе, с ростом портфеля заказов. Программа позволит увеличить объем производства трамвайных вагонов в два раза. Трамвайный парк в российских городах очень сильно изношен и требует замены. Чтобы и в дальнейшем обеспечивать российские города современными трамваями, на УКВЗ ведется работа над расширением линейки выпускаемой продукции и новыми моделями подвижного состава. Российским городам нужен полностью отечественный продукт производства УКВЗ, в качестве, надежности и безопасности которого мы уверены.
Анализируя запросы, мы видим, что заявок на наши трамваи поступает очень много, предприятия городского электротранспорта хотят эксплуатировать именно наши вагоны, но не всегда их слышат принимающие решения органы власти. На нас сейчас легла довольно большая ответственность, учитывая внутренний и внешний спрос, а также понимание городов, что  развитие и обновление общественного транспорта – это наиважнейшая составляющая улучшения качества жизни населения, и как следствие – повышение привлекательности города.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото: УКВЗ
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

РОГОZИН
Forwarded from Госкорпорация «Роскосмос»

🚊 Усть-Катавский вагоностроительный завод (входит в Роскосмос) подготовил проект двухэтажного трамвая для космодрома #Восточный. Сегодня мы впервые представляем изображения этого «галактического поезда».

Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал такой трамвай «лёгким метро». По его словам, в сцепке идут несколько вагонов «галактического» вида.

💬 «Это очень подходящий вид транспорта. Я от этой идеи точно не откажусь. Кроме пассажирских вагонов, мы делаем грузовую платформу для перевозки космических аппаратов. То, что мне показали наши разработчики из Усть-Катава – это просто бомба», – сказал Рогозин в среду во время посещения космодрома Восточный.

Скорость трамвая будет достигать 100 км/ч. Планируется, что он соединит город Циолковский в Амурской области с космодромом Восточный.

На первом этапе он будет ездить по существующей железнодорожной ветке, а на втором будет создана специальная скоростная трасса.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ГлавнаяПубликацииНовости
Новости
#Роскосмос#диверсификация#УКВЗ#Дмитрий Рогозин#Космодромы#Восточный
07.07.2022 16:09
Роскосмос представил дизайн двухэтажного трамвая для космодрома Восточный







Усть-Катавский вагоностроительный завод (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») подготовил проект двухэтажного трамвая для космодрома Восточный. Сегодня Роскосмос впервые представляет изображения этого «галактического поезда».
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин назвал такой трамвай «лёгким метро». По его словам, в сцепке идут несколько вагонов «галактического» вида.
«Это очень подходящий вид транспорта. Я от этой идеи точно не откажусь. Кроме пассажирских вагонов, мы делаем грузовую платформу для перевозки космических аппаратов. То, что мне показали наши разработчики из Усть-Катава — это просто бомба», — сказал Рогозин в среду во время посещения космодрома Восточный.
Скорость трамвая будет достигать 100 км/ч. Планируется, что он соединит город Циолковский в Амурской области с космодромом Восточный. На первом этапе он будет ездить по существующей железнодорожной ветке, а на втором будет создана специальная скоростная трасса.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: Старый от 07.07.2022 19:34:28Тяжёлой дрезиной.
Цитата: Околоземный нищеброд от 07.07.2022 22:01:02ЛЭП, производство, транспортировка и установка которых выйдут файзуллинцам в разы дороже обычны
Цитата: doc от 08.07.2022 02:15:30дешевле (для всех) было бы ему стихи сочинять
Цитата: Старый от 08.07.2022 07:58:24у Главного Оптимиста
удалено

основание
скучно, не находчиво
не в новостную техническую тему
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

А этот занудный мусор про скоростной космодромный трамвай - не скучно?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитата: Старый от 08.07.2022 08:06:20занудный мусор
Это в теме "Информация" информация про трамвай на космодроме, который делает завод Роскосмоса.

На космодроме все должно быть прекрасно, в том числе и трамвай.
Если хотите обсудить дизайн ли, тех. характеристику ли - то в спец теме спец раздела флаг в руки ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 08.07.2022 09:48:06На космодроме все должно быть прекрасно, в том числе и трамвай.
Вобщето на космодроме совсем не должно быть трамвая. Ни прекрасного ни уродливого. Трамвай на космодроме называется "автобус".

Но поскольку Рогозин застрял в средине прошлого века и не представляет себе космодром без мотовоза то надо обсуждать как прекрасен должен быть мотовоз.  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитата: Старый от 08.07.2022 10:13:53не представляет себе космодром без мотовоза
я тоже не представляю. :P


традиция, однако
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 08.07.2022 10:49:19традиция, однако
Значит нельзя нарушать традицию и обзывать мотовоз трамваем!  >:(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


МОТОВОЗ
Александр Калистратов
 
 Живу теперь я в Байконуре,
 У жизни здесь особый ритм,
 Сквозь молнии магнитной бури
 Со мною космос говорит.
 Приветлив молодежный город
 В карагачах и тополях,
 И на асфальте, словно порох,
 Песок рассыпан второпях.
 Уже обжита улиц стройность,
 Безмолвен парк, ветра в вихрах,
 Здесь тишина. Осталась громкость
 На космодромах да висках.

 Ожил, загомонил разноголосо
 Проснувшись, город, и, как повелось,
 По графику уходят мотовозы
 На левое и правое крыло.
 
 
 Здесь много солнца и тепла,
 Вокруг одна сухая степь,
 Здесь ночью снятся города,
 Здесь ночью снится белый снег.
 С работы вечером - домой,
 Усталость - тяжестью в висках,
 Вчера поссорился с женой,
 С начальством тоже не в ладах...
 
 Припев:

Цитата: undefinedИ утром снова мотовоз
 Нас повезет под стук колес.
 Чернорабочие Земли -
 Готовим в космос корабли.
 

 Пусть скажут громкие слова,
 А я им верю - как же быть?
 Ведь коль не верить, то тогда
 Зачем на этом свете жить?
 Здесь как на Ноев тот ковчег,
 Со всей России собрались,
 Здесь ночью снится белый снег,
 И города, где родились...
 
 Припев.
 
 Нас по загару узнают,
 На той, родной, большой Земле,
 И мать встречаешь ты свою
 Раз в год, и, может быть, во сне,
 А сорок пять - уже предел,
 От силы, может - пятьдесят,
 "Ты что-то сильно поседел" -
 Друзья при встрече говорят.

 Припев:

Цитата: undefinedНо утром снова мотовоз
 Нас повезет под стук колес.
 Чернорабочие Земли -
 Готовим в космос корабли.
 

 Здесь климат только для мужчин,
 Родная, зеркало все врет,
 Пусть больше на лице морщин -
 Я их не вижу, все пройдет.
 У сына скоро выпускной,
 Куда пойти - проблемы нет,
 Раз захотел - давай за мной,
 Иди дорогою след в след!.
 
 Припев.

Цитата: undefinedИ утром снова мотовоз
 Вас повезет под стук колес.
 Чернорабочие Земли -
 Пускаем в космос корабли.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Всё, уже не трамвай. Уже лёгкое метро. Но не мотовоз!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер