Венера-Д - тема жива?

Автор VK, 16.11.2005 16:10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Alex-DX от 28.06.2022 07:53:37
Цитата: Андрюха от 28.06.2022 07:12:362. Ещё один аэростатный модуль (дирижабль) будет находится в атмосфере Венеры.
Вот в миссии Венера-Д надо чтобы оставался аэростат долговременный, может быть более большого размера чем были до этого.
Проблема в том что в миссии Венера-Д его (АМ) может вообще не быть, т.к. для этой миссии аэростатный зонд разрабатывался изначально НАСА. Сейчас конечно его разрабатывает НПО им. Лавочкина на замену, но...

Alex-DX

Цитата: Андрюха от 28.06.2022 08:26:02
Цитата: Alex-DX от 28.06.2022 07:53:37
Цитата: Андрюха от 28.06.2022 07:12:362. Ещё один аэростатный модуль (дирижабль) будет находится в атмосфере Венеры.
Вот в миссии Венера-Д надо чтобы оставался аэростат долговременный, может быть более большого размера чем были до этого.
Проблема в том что в миссии Венера-Д его (АМ) может вообще не быть, т.к. для этой миссии аэростатный зонд разрабатывался изначально НАСА. Сейчас конечно его разрабатывает НПО им. Лавочкина на замену, но...
И до этого НПО разрабатывал  и они летали. 
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=2384.msg2409935#msg2409935

ShamgA

Цитата: Андрюха от 28.06.2022 07:12:36...
1. Десантный модуль садиться, собирает пробы и аэростатный модуль в его составе поднимается на высоту 55 км....
2. Ещё один аэростатный модуль (дирижабль) будет находится в атмосфере Венеры....Также к этому аэростатному модулю прикреплен небольшой квадрокоптер для забора капсулы с грунтом от взлетевшего первого аэростатного модуля и перегрузки ее в ракету...
ПМСМ, даже в атмосфере Земли перегрузить что-либо с аэростата на аэростат (а перед этим вывести их в одну точку с орбиты) - невыполнимая задача

pro-jectt

Цитата: ShamgA от 28.06.2022 09:03:13
Цитата: Андрюха от 28.06.2022 07:12:36...
1. Десантный модуль садиться, собирает пробы и аэростатный модуль в его составе поднимается на высоту 55 км....
2. Ещё один аэростатный модуль (дирижабль) будет находится в атмосфере Венеры....Также к этому аэростатному модулю прикреплен небольшой квадрокоптер для забора капсулы с грунтом от взлетевшего первого аэростатного модуля и перегрузки ее в ракету...
ПМСМ, даже в атмосфере Земли перегрузить что-либо с аэростата на аэростат (а перед этим вывести их в одну точку с орбиты) - невыполнимая задача
Поэтому не нужен аэростат, который поднимает капсулу с грунтом. Нужен только один аэростат с ракетой, который привязан к тросу, по которому и будет подниматься капсула с грунтом.

hlynin

#1924
-

Андрюха

Цитата: pro-jectt от 28.06.2022 09:37:05
Цитата: ShamgA от 28.06.2022 09:03:13
Цитата: Андрюха от 28.06.2022 07:12:36...
1. Десантный модуль садиться, собирает пробы и аэростатный модуль в его составе поднимается на высоту 55 км....
2. Ещё один аэростатный модуль (дирижабль) будет находится в атмосфере Венеры....Также к этому аэростатному модулю прикреплен небольшой квадрокоптер для забора капсулы с грунтом от взлетевшего первого аэростатного модуля и перегрузки ее в ракету...
ПМСМ, даже в атмосфере Земли перегрузить что-либо с аэростата на аэростат (а перед этим вывести их в одну точку с орбиты) - невыполнимая задача
Поэтому не нужен аэростат, который поднимает капсулу с грунтом. Нужен только один аэростат с ракетой, который привязан к тросу, по которому и будет подниматься капсула с грунтом.
В таком случае аэростатный модуль с возвратной ракетой и десантный модуль должны доставляться одним пуском. Иначе как потом привязывать трос на поверхности?
Для такого запуска нужен СТК. А речь как раз о том, чтобы раздельно вывести (доставить) аэростат и десантный модуль ракетой-носителем меньшей грузоподъемности.

Андрюха

#1926
Цитата: ShamgA от 28.06.2022 09:03:13
Цитата: Андрюха от 28.06.2022 07:12:36...
1. Десантный модуль садиться, собирает пробы и аэростатный модуль в его составе поднимается на высоту 55 км....
2. Ещё один аэростатный модуль (дирижабль) будет находится в атмосфере Венеры....Также к этому аэростатному модулю прикреплен небольшой квадрокоптер для забора капсулы с грунтом от взлетевшего первого аэростатного модуля и перегрузки ее в ракету...
ПМСМ, даже в атмосфере Земли перегрузить что-либо с аэростата на аэростат (а перед этим вывести их в одну точку с орбиты) - невыполнимая задача
Их не нужно выводить в одну точку с орбиты, как и выводить оба на орбиту. Первый аэростат поднимается с поверхности с грунтом, второй находиться в атмосфере в некотором диапазоне высот. Для перегрузки капсулы предусмотрен мультикоптер. Задача конечно не тривиальная, но технически вполне осуществимая.
А доставить десантный модуль с одним аэростатом в определенную точку поверхности, и отдельным пуском второй аэростат в некоторую область атмосферы над этой точкой поверхности, баллистически никаких проблем не представляет. Окна старта и траектории выведения рассчитываются зарание.

pro-jectt

Цитата: Андрюха от 28.06.2022 10:30:31Для перегрузки капсулы предусмотрен мультикоптер. Задача конечно не тривиальная, но технически вполне осуществимая.
Вполне возможно. Вот только кем и когда :D

ShamgA

Я с трудом представляю мультикоптер способный действовать при скоростях ветра ~100м/с. И вообще не представляю как, при таком ветре, сближаться аэростатами(!).

hlynin

#1929
-

Дмитрий Виницкий

Цитата: Андрюха от 28.06.2022 10:30:31
Цитата: ShamgA от 28.06.2022 09:03:13
Цитата: Андрюха от 28.06.2022 07:12:36...
1. Десантный модуль садиться, собирает пробы и аэростатный модуль в его составе поднимается на высоту 55 км....
2. Ещё один аэростатный модуль (дирижабль) будет находится в атмосфере Венеры....Также к этому аэростатному модулю прикреплен небольшой квадрокоптер для забора капсулы с грунтом от взлетевшего первого аэростатного модуля и перегрузки ее в ракету...
ПМСМ, даже в атмосфере Земли перегрузить что-либо с аэростата на аэростат (а перед этим вывести их в одну точку с орбиты) - невыполнимая задача
Их не нужно выводить в одну точку с орбиты, как и выводить оба на орбиту. Первый аэростат поднимается с поверхности с грунтом, второй находиться в атмосфере в некотором диапазоне высот. Для перегрузки капсулы предусмотрен мультикоптер. Задача конечно не тривиальная, но технически вполне осуществимая.
А доставить десантный модуль с одним аэростатом в определенную точку поверхности, и отдельным пуском второй аэростат в некоторую область атмосферы над этой точкой поверхности, баллистически никаких проблем не представляет. Окна старта и траектории выведения рассчитываются зарание.
Читая все это, хочется спросить? Кто все это будет делать? Пока что на отдельную траекторию ничего своего запустить не смогли за 30 с лишним лет.
+35797748398

opinion

Цитата: ShamgA от 28.06.2022 19:31:03Я с трудом представляю мультикоптер способный действовать при скоростях ветра ~100м/с. И вообще не представляю как, при таком ветре, сближаться аэростатами(!).
Какая разница, какая скорость ветра? Это всё равно что спросить "как можно ходить по планете, которая несется со скоростью 30 км/с?"
There are four lights

Андрюха

Цитата: ShamgA от 28.06.2022 19:31:03Я с трудом представляю мультикоптер способный действовать при скоростях ветра ~100м/с. И вообще не представляю как, при таком ветре, сближаться аэростатами(!).
С увеличением широты ветра быстро ослабевают, и на полюсах исчезают полностью. Также скорость ветра быстро снижается с высотой.
 Значит нужно брать пробы в приполярных районах  и перегружать под облачным слоем (~ 50 км).
Полюса сейчас в тренде :D

Iv-v

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 28.06.2022 20:05:57Пока что на отдельную траекторию ничего своего запустить не смогли за 30 с лишним лет.
"Фрегаты" же!
73!

ZOOR

Цитата: Iv-v от 28.06.2022 20:56:53
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 28.06.2022 20:05:57Пока что на отдельную траекторию ничего своего запустить не смогли за 30 с лишним лет.
"Фрегаты" же!
И иде тот Фрегат на отлетной?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий Инфан

Цитата: hlynin от 28.06.2022 10:21:03
Цитата: pro-jectt от 28.06.2022 09:37:05Поэтому не нужен аэростат, который поднимает капсулу с грунтом. Нужен только один аэростат с ракетой, который привязан к тросу, по которому и будет подниматься капсула с грунтом.
60 км?

А ветры какие - в курсе?
Примерно, как у нас на высоте 11 км. Но нужно учесть, что плотность газа выше, чем у нас, за счёт более высокой массы молекул. Поэтому на каждый килограмм веса нужно будет где-то полтора кубометра объёма - если в качестве несущего газа водород. Самый минимальный аэростат, чтобы запустить капсулу с грунтом на орбиту и там подобрать, будет порядка 30 тысяч кубометров.

ShamgA

Цитата: opinion от 28.06.2022 20:35:14
Цитата: ShamgA от 28.06.2022 19:31:03Я с трудом представляю мультикоптер способный действовать при скоростях ветра ~100м/с. И вообще не представляю как, при таком ветре, сближаться аэростатами(!).
Какая разница, какая скорость ветра? Это всё равно что спросить "как можно ходить по планете, которая несется со скоростью 30 км/с?"
Планета несётся себе, а мы по ней ходим. Точка на поверхности определяется однозначно, и дойти/долететь до неё вполне себе можно. 
С ветром другая песня: НЯП существует градиент скорости ветра от высоты. И как в таких условиях вычислять куда унесёт всплывающий аэростат? (Как вычислять понятно, как обеспечить хоть какую-нибудь точность вычислений?) А после этого, нужно в ту же точку попасть снижающимся аэростатом. Конечно, если есть коптер способный пролетать сотни км... но тогда зачем аэростаты  ???

Андрюха

Цитата: ShamgA от 29.06.2022 06:21:11
Цитата: opinion от 28.06.2022 20:35:14
Цитата: ShamgA от 28.06.2022 19:31:03Я с трудом представляю мультикоптер способный действовать при скоростях ветра ~100м/с. И вообще не представляю как, при таком ветре, сближаться аэростатами(!).
Какая разница, какая скорость ветра? Это всё равно что спросить "как можно ходить по планете, которая несется со скоростью 30 км/с?"
Планета несётся себе, а мы по ней ходим. Точка на поверхности определяется однозначно, и дойти/долететь до неё вполне себе можно.
С ветром другая песня: НЯП существует градиент скорости ветра от высоты. И как в таких условиях вычислять куда унесёт всплывающий аэростат? (Как вычислять понятно, как обеспечить хоть какую-нибудь точность вычислений?) А после этого, нужно в ту же точку попасть снижающимся аэростатом. Конечно, если есть коптер способный пролетать сотни км... но тогда зачем аэростаты  ???
1. Никакой коптер не выдержит условия на самой поверхности и в самых нижних слоях атмосферы (на низких высотах).
2. Никакой коптер не сможет сам нести возвратную ракету.
Вывод: коптер только для связи аэростатов и без них никак. Про ветра уже сказал выше.

petr-2000

Вставил видео с момента разговора о "Венера-Долгоживущая". До этого момента ликбез о Венере.
https://youtu.be/2bymeMIG1Qo?t=1162

triage

Цитироватьhttps://scientificrussia.ru/articles/mk-akademik-zelenyj-raskryl-podrobnosti-vstreci-ucenyh-s-glavoj-roskosmosa-borisovym

Цитироватьhttps://www.mk.ru/science/2022/09/02/akademik-zelenyy-raskryl-podrobnosti-vstrechi-uchenykh-s-glavoy-roskomosa-borisovym.html
«МК» - АКАДЕМИК ЗЕЛЕНЫЙ РАСКРЫЛ ПОДРОБНОСТИ ВСТРЕЧИ УЧЕНЫХ С ГЛАВОЙ "РОСКОСМОСА" БОРИСОВЫМ

03.09.2022 10:15

Венера, экзопланеты, запуск живых существ по высокоширотной орбите... Представители Российской академии наук обозначили на встрече с гендиректором "Роскосмоса" Юрием Борисовым самые приоритетные направления Федеральной космической программы на 2016-2025 годы. Детали раскрыл участник встречи – зампредседателя Совета РАН по космосу, научный руководитель Института космических исследований РАН, член президиума научно-технического совета "Роскосмоса" Лев Зеленый.
Спойлер
– Лев Матвеевич, чем была вызвана необходимость встречи?

- У "Роскосмоса" появился новый руководитель — Юрий Иванович Борисов. Безусловно, он был знаком с проблемами космоса, поскольку до нового назначения курировал отрасль в качестве вице-премьера. Но у ученых все равно возникло беспокойство: политические и финансовые условия сейчас сложные, как бы не допустить, чтобы наши выстраданные проекты, которыми мы занимаемся много лет, не были бы надолго отложены.

- Тем более, что ряд миссий уже либо отменен - например, российско-европейская марсианская программа «ЭкзоМарс», либо наполовину свернут - как обследование неба при помощи российского и немецкого телескопов, установленных на нашем аппарате «Спектр-РГ»...

- Те решения принимались за рубежом по политическим мотивам. Однако, кроме того, мы периодически сталкивались и с внутренними секвестрами, в результате чего реализация многих наших проектов отодвигалась. В прошлом году по совместному ходатайству руководства РАН и "Роскосмоса" самые важные наши направления деятельности были поддержаны, мы уже стали получать средства.

Во время недавней встречи Владимира Владимировича Путина с главой "Роскосмоса" (она транслировалась по телевидению) президентом было прямо сказано, что среди многих важных дел надо заниматься и научным, и дальним космосом. То есть тем, чем мы и занимаемся.

РАН отвечает перед государством за раздел Федеральной космической программы, называемый «Фундаментальные космические исследования». Мы являемся заказчиком этих исследований, определяем основные направления деятельности: куда лететь, что исследовать. Поэтому, понимая сложность нынешней ситуации, в которой все может измениться, мы попросили Юрия Ивановича о встрече, чтобы еще раз донести до него и до руководителей основных направлений Федеральной космической программы важность наших исследований.

Встреча состоялась. С нашей стороны на ней присутствовало несколько представителей Совета РАН по космосу, руководителей отдельных научных секций. Это Борис Шустов – председатель секции внеатмосферной астрономии, Анатолий Петрукович – председатель секции солнечно-земных связей и Олег Орлов – руководитель секции проблем космической биологии и медицины.

- То есть речь шла почти обо всех сферах научной деятельности в космосе?

- Почти. К примеру, тема создания новой Российской орбитальной служебной станции (РОСС), которая со временем придет на смену МКС, конечно, актуальна, но о ней мы довольно подробно говорили ранее, на заседании Совета РАН по космосу. Поэтому наша встреча с Юрием Борисовым на этой неделе была посвящена в основном автоматическим космическим аппаратам.

Начну с проекта «Бион-М». О планах его реализации делал доклад директор Института медико-биологических проблем РАН Олег Игоревич Орлов. Как и предыдущие проекты серии «Бион», он будет посвящен исследованию воздействий физических факторов космического полета на различные биологические объекты, помещенные внутрь аппарата.

У нас возникла идея отправить новый «Бион-М» на ту самую высокоширотную орбиту, по которой в будущем будет летать РОСС. Туда никогда еще не летали пилотируемые корабли – у нас есть возможность первыми исследовать влияние среды с более высокой радиацией на так называемой полярной орбите. Проект в целом готов. Потребуется определенное время, чтобы внести коррективы, связанные с полетом по высокоширотной орбите. Потому мы и переживаем за него, чтобы ничего не сорвалось.

Научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов рассказывал о проекте, который некоторые называют «российский Хаббл» — это космическая обсерватория «Спектр-УФ». Она тоже недалека от завершения, но опасность задержки финансирования проекта, старт которого мы сейчас рассчитываем осуществить в ближайшем десятилетии, существует.

Говоря о приоритетных задачах, стоящих перед «Спектром-УФ», Борис Михайлович отметил исследования экзопланетных атмосфер и комет, физику атмосфер горячих и холодных звёзд, процессы звездообразования. С помощью телескопа мы будем получать изображения объектов в недоступном для наблюдений с Земли ультрафиолетовом участке электромагнитного спектра: от 100 до 320 нанометров. Что важно, «Спектр-УФ» будет летать одновременно с американским телескопом «Джеймс Уэбб», наблюдающим за небом в инфракрасном диапазоне, и дополнять его данные.

– Когда же у нас появятся аппараты, исследующие область солнечно-земных связей?

- Об этом как раз делал доклад директор ИКИ РАН Анатолий Алексеевич Петрукович. Речь шла об исследовании задач солнечно-земной физики, а точнее, внутренней магнитосферы Земли, при помощи космического аппарата «Резонанс-МКА».

Дело в том, что у нас сейчас нет ни одного аппарата, работающего в этой области. Мы неплохо делаем прогнозы космической погоды, но все это делается на данных зарубежных аппаратов, в основном американских спутников, которые регистрируют параметры солнечного ветра, смотрят на Солнце в различных диапазонах электромагнитного спектра излучения.

Сотрудничество, безусловно, надо продолжать, но лучше бы иметь независимую систему предсказания космической погоды. Есть же у нас, к примеру, свой аналог GPS – отечественная система ГЛОНАСС. Такая же независимая система должна быть и в сфере изучения солнечно-земных связей. Данному проекту также осталось немного до завершения. Его запуск сейчас планируется после 2025 года.
[свернуть]

- О чем делали доклад лично вы?

– Я больше говорил о планетах, в частности, о важности исследования Венеры. Венера сейчас стала самой модной планетой. За рубежом к ней снаряжают целый флот: в прошлом году были одобрены две американские миссии, европейская, индийская, в этом году – китайская.

Мы тоже давно готовим свой проект «Венера-Д», у нас есть хороший задел, программа, которая включает исследование атмосферы, исследование поверхности, поиски следов жизни.  Понятно, что важное значение для Земли имеет исследование венерианского парникового эффекта, мировоззренческие вопросы о происхождении жизни в совершенно иных условиях.

- Финансирование «Венеры-Д» осуществляется?

- Да. Буквально на днях мы защитили очередной этап технических предложений. Эта миссия планируется нами на конец 20-х — начало 30-х годов. Далеко. Но этим надо заниматься, тем более что благодаря советским исследованиям иностранцы когда-то назвали Венеру «русской планетой». У нас уже было 10 посадок на нее, и в новом проекте также есть планы посадить аппарат на поверхность этой планеты. Кстати, этого нет больше ни в одном другом зарубежном проекте!

Посадка аппарата на Венеру — это наше ноу-хау, попробуйте-ка сделать это на планете, где давление почти достигает 100 атмосфер!
Спойлер
– Вернемся к самому болезненному: к отмененному проекту «ЭкзоМарс», в рамках которого предполагалось доставить на Красную планету российскую посадочную платформу и европейский марсоход. По нему не появилось ясности?

– С этим проектом все гораздо сложнее. Я стоял у его истоков. Он должен был улететь примерно в эти дни, однако из-за политических разногласий Европейское космическое агентство отказалось от его проведения. Не помогли и наши письма, которые мы писали с марта в ЕКА с просьбой внимательно отнестись к нашему совместному детищу.

Что ж, радует, что хотя бы у "Роскосмоса" есть понимание важности всех упомянутых космических проектов, а также внимательное отношение к людям науки. Заседание проводилось на следующий день после дня рождения Льва Зеленого, и Юрий Борисов поздравил его, вручив подарок - макет космического корабля «Союз-МС» – модели, на которой сейчас летают на МКС наши космонавты.


Глава Роскосмоса Юрий Борисов вручил Льву Зеленому подарок – макет космического корабля «Союз-МС»

Автор: Наталья Веденеева
[свернуть]

Цитировать- Финансирование «Венеры-Д» осуществляется?

- Да. Буквально на днях мы защитили очередной этап технических предложений.
непонятно что за Да на вопрос о финансировании