РН RS1 от ABL Space Systems

Автор vissarion, 03.08.2020 17:03:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pirat5

ЦитироватьJanuary 29, 2022
ABL заявляют, что инцидент с уничтожением ступени задержит первый полёт их ракеты на три месяца
Компания ABL Space Systems заявила, что инцидент, связанный с испытанием 2-й ступени ракеты RS1, в результате которого она была уничтожена, задержит первый полёт ракеты примерно на три месяца.
Что произошло
Вакуумный двигатель E2 произвёл "жёсткий запуск". Жёсткий запуск - это включение двигателя, во время которого воспламеняющий поток топлива в двигателе не обеспечивает постепенного увеличения энергии, вместо этого происходит её взрывной рост. Жёсткий запуск может повредить или полностью вывести из строя ракетный двигатель.
В случае с этим испытанием, жёсткий запуск вызвал "существенное возгорание в задней части двигателя (в контуре горячего газа его турбонасоса), что привело к его полному отказу примерно через 20 секунд. Это была середина теста, когда в результате аномалии ступень была потеряна. Во время инцидента рядом с испытательным стендом не было персонала. Никто не пострадал".
Причины
"Cбой стал результатом невероятного сочетания нескольких факторов. Мы не наблюдали подобных проблем после более чем 80 запусков двигателей и 3000 секунд огневых испытаний за последние шесть месяцев. Однако во время более ранних испытаний команда действительно замечала небольшие затруднения при его запуске, которые вызывали незначительные повреждения. Каждое из них было связано с простой и довольно типичной проблемой в области разработок двигателей. Проблема, возникшая сейчас - крупнее и сложнее. Затруднённый запуск двигателя был известным риском в нашей кампании по подготовке к первому старту. Наше расследование инцидента продолжается", — заявила компания.
Последствия
Компания уже работает над производственными и эксплуатационными улучшениями двигателя E2, чтобы уменьшить вероятность того, что топливо может просочиться в турбонасос и вызвать жёсткий запуск.
Инцидент произошёл на седьмом из 12 запланированных огневых испытаний ступени в Мохаве. Ступень испытывалась перед первым запуском ракеты RS1 с острова Кадьяк на Аляске, который готовился ближе "к февралю". Ступень, строящаяся для второго запуска RS1, теперь будет использоваться для первого. 1-я ступень ракеты - готова и уже прибыла на Кадьяк. Обтекатель также вскоре будет отправлен на стартовый комплекс.
https://telegra.ph/space-ABL-zayavlyayut-chto-incident-s-unichtozheniem-stupeni-zaderzhit-pervyj-polyot-ih-rakety-na-tri-mesyaca-01-29

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_402583
ЦитироватьABL заявляют, что инцидент с уничтожением ступени задержит первый полёт их ракеты на три месяца
Компания ABL Space Systems заявила, что инцидент, связанный с испытанием 2-й ступени ракеты RS1, в результате которого она была уничтожена, задержит первый полёт ракеты примерно на три месяца.

Что произошло?
Вакуумный двигатель E2 произвёл "жёсткий запуск". Жёсткий запуск - это включение двигателя, во время которого воспламеняющий поток топлива в двигателе не обеспечивает постепенного увеличения энергии, вместо этого происходит её взрывной рост. Жёсткий запуск может повредить или полностью вывести из строя ракетный двигатель.
В случае с этим испытанием, жёсткий запуск вызвал "существенное возгорание в задней части двигателя (в контуре горячего газа его турбонасоса), что привело к его полному отказу примерно через 20 секунд. Это была середина теста, когда в результате аномалии ступень была потеряна. Во время инцидента рядом с испытательным стендом не было персонала. Никто не пострадал".

Причины
"Cбой стал результатом невероятного сочетания нескольких факторов. Мы не наблюдали подобных проблем после более чем 80 запусков двигателей и 3000 секунд огневых испытаний за последние шесть месяцев. Однако во время более ранних испытаний команда действительно замечала небольшие затруднения при его запуске, которые вызывали незначительные повреждения. Каждое из них было связано с простой и довольно типичной проблемой в области разработок двигателей. Проблема, возникшая сейчас - крупнее и сложнее. Затруднённый запуск двигателя был известным риском в нашей кампании по подготовке к первому старту. Наше расследование инцидента продолжается", — заявила компания.

Последствия
Компания уже работает над производственными и эксплуатационными улучшениями двигателя E2, чтобы уменьшить вероятность того, что топливо может просочиться в турбонасос и вызвать жёсткий запуск.
Инцидент произошёл на седьмом из 12 запланированных огневых испытаний ступени в Мохаве. Ступень испытывалась перед первым запуском ракеты RS1 с острова Кадьяк на Аляске, который готовился ближе "к февралю". Ступень, строящаяся для второго запуска RS1, теперь будет использоваться для первого. 1-я ступень ракеты - готова и уже прибыла на Кадьяк. Обтекатель также вскоре будет отправлен на стартовый комплекс.

vissarion

Фото обтекателя RS1
Спойлер





[свернуть]

C-300-2

Успешные испытания второй ступени. 
Блин, фигачат прям в каком-то аэропорту. А если эбонит?!  :-X :o
https://www.youtube.com/watch?v=39B2tH4D1WM

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 16.05.2022 20:41:53Успешные испытания второй ступени.
Блин, фигачат прям в каком-то аэропорту. А если эбонит?!  :-X :o

Да это не Мохаве ли? Там это в порядке вещей, Мохаве - рассадник всяких аэрокосмических стартапов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 16.05.2022 21:47:00Да это не Мохаве ли? Там это в порядке вещей, Мохаве - рассадник всяких аэрокосмических стартапов.
Пусть и Мохаве, пусть и рассадник. Но там вон сколько самолей стоят - рванёт и горящие ошмётки полетят по дуге на них... Неужели испытателям не страшно?..

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 16.05.2022 21:51:22
Цитата: Дмитрий В. от 16.05.2022 21:47:00Да это не Мохаве ли? Там это в порядке вещей, Мохаве - рассадник всяких аэрокосмических стартапов.
Пусть и Мохаве, пусть и рассадник. Но там вон сколько самолей стоят - рванёт и горящие ошмётки полетят по дуге на них... Неужели испытателям не страшно?..
У Рутана в 2007 году там бак с закисью азота рванул, и ничего аэропорту не случилось.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 16.05.2022 21:57:21У Рутана в 2007 году там бак с закисью азота рванул, и ничего аэропорту не случилось.
То бак... (кстати. тогда вроде же один или два техника погибло?) А вот когда ступень рванёт (энергии-то там от сгорания поболее будет) - мало не покажется.

Впрочем, ладно, больше не флужу. :)

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: C-300-2 от 16.05.2022 21:51:22Но там вон сколько самолей стоят
Это списанные самолёты на вечный прикол и каннибализацию.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Сравниваю текущую конструкцию КС (слева) и ту, что была ранее (справа, из юзерз гайд мануала).
Во-первых, бросается в глаза то, что фланцевое соединение камеры и ФГ они заменили с болтового на единую конструкцию.
Во-вторых, изменился цвет КС. Раньше КС была из никеля (на сайте указано: никель аллой, см.: https://ablspacesystems.com/rs1/#e2-engines), а теперь... такое ощущение, что камера стала из бронзы. Мб, как и коллеги из Релативити, АБЛ тоже решили перейти с инконеля на бронзу?..
П. С. у двигателя очень длинный выхлопной патрубок - это явно стендовый вариант. На РН он гораздо короче.

C-300-2

Двигун Е2 от АБЛ-я в добром качестве.

C-300-2

Немного разрозненных мыслей.
1) Вот смотрю я на этот двигун и вижу, что на цилиндре КС две проушины примерно под 90 градусов. Т. е. Двигун должны качать в двух плоскостях. Однако!.. Однако ж подшипник (скольжения) я вижу только один - на самой верхушке.
Конечно, возможно, что ответная часть с перпендикулярной осью качания идёт в составе основного изделия, я такое не исключаю.
Хотя... А что, если они по этому же подшипнику качаются и по второй оси, а?..
2) Прямо рядом от входа линии Г уходит некая тонкая трубка. Зуб не даю, но уверен, что датчик - либо давления, либо пульсаций давления среды. Видимо, чуть выше (смотрит вверх) - красный колпачок как раз и есть штуцер под ввертной датчик температуры.
3) Прямо рядом со входом в коллектор Г КС расположились два датчика. Один-то точно давления, вот второй... Пульсации давления?.. Но тут-то нахрена?.. Ладно, пусть будут пульсации - отслеживать роторные частоты  ;D
Под 180 градусов от входа в коллектор ещё один штуцер. По виду - технологический. (Ну, продувку, например, устраивать, чтоб выдувать/вымывать остатки пыли из тракта. Или гидро/пневмо испытания проводить.)
4) Шо интересно, отсечного клапана на входе в тракт (коллектор) Г не видно. Это явно увеличит импульс последействия.
5) ТНА подвешен за кронштейн на вершине камеры (в предыдущем посте этот кронштейн хорошо виден). Дополнительно ТНА заневолен за счёт хомута вокруг цилиндра КС. Выходит, они качают ТНА вместе с камерой. Опять же, на трубопроводе подвода Г в КС никаких сильфонов не видно...
6) Вот куда они подводят пусковое горючее, я так и не разглядел. Пока что :)
Так, пока пожалуй всё. :)

C-300-2

#53
Так, посмотрел фотографию ХО 1-й ступени. Мысли пока такие.
1) Элементы "рамы" - силового короба (см. вторую фотографию).
2) (зелёным пунктиром) Какой-то то ли шланг, то ли кабель. Сборка явно на живую нитку, так что видимо какая-то проверочная аппаратура.
3) (фиолетовые кружки) Выхлопные патрубки ТНА.
4) (бордовые кружки) Думаю, отверстия крепления лепестков донного экрана к силовому коробу.
5) (голубой пунктир) Газогенератор.
6) (розовый пунктир) Трубопровод заправки Г 1-й ступени.
7) (фиолетовый пунктир) Трубопровод заправки Ок 1-й ступени.
8 ) (жёлтые овалы) Дренажи из ТНА.
9) Красная тряпка в хвостовом отсеке. Её там не должно быть, так как перед стартом там уже всё закрыто.
Видно, что это ещё не товарное изделие - всё собрано на живую нитку.
Так, пока мысли закончились. Завтра может что в голову ещё придёт.
П. С. на снимке видны два синих цилиндра, подключенных к линии Ок и Г. Моя имха - это бачки с силикагелем для поглощения влаги.
Комментарии, замечания приветствуются)

C-300-2

Цитата: C-300-2 от 21.06.2022 00:58:28Так, посмотрел фотографию ХО 1-й ступени. Мысли пока такие.
1) Элементы "рамы" - силового короба (см. вторую фотографию).
2) (зелёным пунктиром) Какой-то то ли шланг, то ли кабель. Сборка явно на живую нитку, так что видимо какая-то проверочная аппаратура.
3) (фиолетовые кружки) Выхлопные патрубки ТНА.
4) (бордовые кружки) Думаю, отверстия крепления лепестков донного экрана к силовому коробу.
5) (голубой пунктир) Газогенератор.
6) (розовый пунктир) Трубопровод заправки Г 1-й ступени.
7) (фиолетовый пунктир) Трубопровод заправки Ок 1-й ступени.
8 ) (жёлтые овалы) Дренажи из ТНА.
9) Красная тряпка в хвостовом отсеке. Её там не должно быть, так как перед стартом там уже всё закрыто.
Видно, что это ещё не товарное изделие - всё собрано на живую нитку.
Так, пока мысли закончились. Завтра может что в голову ещё придёт.
П. С. на снимке видны два синих цилиндра, подключенных к линии Ок и Г. Моя имха - это бачки с силикагелем для поглощения влаги.
Комментарии, замечания приветствуются)
Так, вот картинка, которая не вставилась.

C-300-2

Добрый дядька-моторист монтирует двигун на огневой стенд. Причём стенд вертикальный, до этого я наблюдал у них только горизонтальные.
Хотя... давненько писали о ОСИ на одной из правительственных испытательных станций, может, где-то там...

C-300-2

Сообщают о проведении ОСИ первой ступени:
ЦитироватьThis weekend we wrapped up a big push towards Flight 1, with the completion of Stage 1 staticfire. The operation verified our startup sequence and stage level engine performance. It was also a key demonstration of our GS0 Launch Stool, which packs into a container and enables launch from a flat pad. A testament to our team's intense preparation, we completed the test on the first attempt.
In parallel, Stage 2 completed a battery of key pre-flight checkouts. First, we went outside to perform telemetry tests. We transmitted data from Stage 2 to a ground station and integrated the telemetry to our mission control systems. We also completed an end-to-end checkout of the flight termination system, verifying RS1 can receive safety commands from the ground and act accordingly. We went back in the hangar to complete polarity checkouts, which ensure that all steering systems operate properly based on vehicle sensor data. Finally, we initiated vehicle-in-the-loop (VITL) testing on Stage 2. An extension of our hardware-in-the-loop (HITL) test regime, in VITL we run our flight algorithms directly on the hardware that will fly.
At this point, each stage has individually completed all major pre-flight tests. Next, we'll prepare for stage mate to perform final checkouts on the fully stacked vehicle and perform a wet dress rehearsal. Following that, launch!
Harry O'Hanley: https://www.linkedin.com/feed/update/urn:li:activity:6952302750210686976/
П. С. увы, фотографии опять не прикрепились, да что ж ты будешь делать :(

Pirat5

Ракета RS1 компании ABL приведена в вертикальное положение на стартовой площадке Pad 3C на острове Кадьяк, Аляска. Первый испытательный запуск RS1 планируется не ранее 7 сентября.
https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/84489/

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 20.06.2022 23:42:59Двигун Е2 от АБЛ-я в добром качестве.
Интересно, а нафиг они выхлопной патрубок варят из двух кусков? На трубогибе могли бы согнуть.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Snowsquall

Старт в 1 час ночи 11 сентября 2022 года ожидается?