SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

MIRNbIY

Цитата: Спросить от 30.05.2022 23:30:01
Цитата: Старый от 30.05.2022 20:51:22
Цитата: Спросить от 30.05.2022 20:46:29Когда он им не нужен, какой смысл какая цена
Ну вот... А как всё хорошо начиналось:
Цитата: undefinedДаже для США покупать РД-170 было дорого, поэтому они попросили распилить его на РД-180.
Это было образное утверждение, если вы будете поставлять РД-170 в США бесплатно или почти бесплатно, то они найдут ему применение. Но если попросите оплатить хотя бы по себестоимости, то цена их не устроит.
Цена их не устроит сейчас (возможно) когда есть альтернатива. В 90х когда был конкурс и при нужде в тяге 740 тс думаете их цена бы не устроила?)))

Спросить

#19861
Цитата: MIRNbIY от 31.05.2022 01:35:41В 90х когда был конкурс и при нужде в тяге 740 тс думаете их цена бы не устроила?)))
Тяга лишней не бывает. Фалькон-9 постоянно увеличивает тягу.
Но США не хотели возится с 10 тонным РД-170, одна его перевозка чего стоит.
Решили что им хватит РД-180, при желании можно установить два РД-180 в "Зенит".
Если бы Россия отказалась пилить РД-170, тогда США купили бы и РД-170. Но Россия сделала за них работу по распилу РД-170.
США по дешёвке накупили РД-180, но оказалось что это тоже не коробка спичек, с ним тоже нужно возиться. Тогда они открыли эксперимент Антарес, сначала с лёгкими, по меркам РД-180, НК-33, но после перешли к тестированию РД-191 (181).
Не пей гептил больше двух рюмок, это опасно. LD50: 1.06 g/kg (rabbit)

Дмитрий В.

Цитата: Спросить от 31.05.2022 14:32:20
Цитата: MIRNbIY от 31.05.2022 01:35:41В 90х когда был конкурс и при нужде в тяге 740 тс думаете их цена бы не устроила?)))
Тяга лишней не бывает. Фалькон-9 постоянно увеличивает тягу.
Но США не хотели возится с 10 тонным РД-170, одна его перевозка чего стоит.
Решили что им хватит РД-180, при желании можно установить два РД-180 в "Зенит".
Если бы Россия отказалась пилить РД-170, тогда США купили бы и РД-170. Но Россия сделала за них работу по распилу РД-170.
США по дешёвке накупили РД-180, но оказалось что это тоже не коробка спичек, с ним тоже нужно возиться. Тогда они открыли эксперимент Антарес, сначала с лёгкими, по меркам РД-180, НК-33, но после перешли к тестированию РД-191 (181).
Во-первых, Энергомаш начал "пилить" РД-170 на половинку и четвертушку задолго до американского конкурса. Во-вторых, если бы Энергомаш отказался "пилить" РД-170, то победил бы "Труд" с НК-33 или Рокетдайн с MA-5D.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Спросить от 30.05.2022 23:30:01если вы будете поставлять РД-170 в США бесплатно или почти бесплатно, то они найдут ему применение.
Это врядли. Они же не ирландцы чтобы найдя на улице мозольный пластырь покупать тесные ботинки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Спросить от 31.05.2022 14:32:20Тяга лишней не бывает.
Бывает.


Цитата: Спросить от 31.05.2022 14:32:20Фалькон-9 постоянно увеличивает тягу.
Потому что она недостаточна.


Цитата: Спросить от 31.05.2022 14:32:20Но США не хотели возится с 10 тонным РД-170, одна его перевозка чего стоит.
Да! Чего стОит перевозка десяти тонн?


Цитата: Спросить от 31.05.2022 14:32:20Если бы Россия отказалась пилить РД-170,
То США купили бы два НК-33.

Цитата: Спросить от 31.05.2022 14:32:20тогда США купили бы и РД-170
И что бы с ним делали?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexandrU

Цитата: vlad7308 от 19.06.2022 19:09:44вот оно как..
Цитата: Искандер от 20.06.2022 04:12:04...Маск никому ничего не должен и F9 единственная действительно рентабельная МРКС, у кого бы какие глюки в черепушку не проскакивали...
Известная ПН флакона на НОО 22,8т в одноразе. В многоразе 15,5т правда на таких весах нагрузку уже солнечным ветром с орбиты сдувает. Потеря ПН в многоразе более 30% следовательно, если стоимость одноразового флакона 60кк$, то возвращенец должен меньше 40кк$ возить, а колхозники полтинник просят.


Цитата: algol5720 от 20.06.2022 09:13:25Маск не совсем глупый и запускал бы на одноразовых Старлинки.
И возил бы, но флакона с соответствующей ПН в одноразе нет.

vlad7308

это даже комментировать бессмысленно
так что я и не буду
это оценочное суждение

AlexandrU

Цитата: vlad7308 от 20.06.2022 14:45:49это даже комментировать бессмысленно
так что я и не буду
А вы вообще, емнип, обет игнора давали ;)

Старый

Цитата: AlexandrU от 20.06.2022 14:38:44И возил бы, но флакона с соответствующей ПН в одноразе нет.
Чиво?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

а это он самый и есть
это оценочное суждение

Stimbergi

Цитата: AlexandrU от 20.06.2022 14:38:44если стоимость одноразового флакона 60кк$, то
То они теряют первую ступень, которая могла бы использоваться ещё в 14+ миссиях

Цитата: AlexandrU от 20.06.2022 14:38:44возвращенец должен меньше 40кк$ возить, а колхозники полтинник просят.
А кому должен? Старлинки дешевле 40кк$ возят, а остальным за красивые глазки снижать или как?

Stimbergi

Хороший перевод статьи, доступной в оригинале только по платной подписке:
https://vk.com/wall-41152133_418462
Цитата: undefinedSpaceX 2022. Расширяя пределы многоразовости ♻

Перевод крайне интересной статьи из журнала Aviation Week от 10 июня 2022 года. Автор - Ирен Клотц (Irene Klotz).

Когда SpaceX представили версию ракеты Falcon 9 Block 5 в 2018 году, они рассчитывали запускать ускорители 10 раз, прежде чем провести их капитальный ремонт. Но прошлым летом компания поменяла свои планы: "Мы совершили 10 полётов, но ступени всё ещё выглядели очень хорошо, поэтому мы начали готовить их к 15 полётам", — рассказал в интервью журналу Aviation Week Джон Эдвардс, вице-президент SpaceX по проектированию ракет семейства Falcon.

Промежуток времени между запусками Falcon 9 продолжает сокращаться, и теперь SpaceX стремятся к запускам со своих трёх стартовых площадок - раз в пять дней. В этом месяце как минимум один лидер флота ускорителей Falcon 9 должен совершить свой 13-й полет (ред. - ожидается, что это будет B1060 в миссии Starlink-4.19 - не ранее 16 июня). Если ступень успешно приземлится, она может совершить ещё два полёта до конца года.

Ускорители Falcon 9 сертифицированы на 15 полётов 🚀

Флот активных ускорителей SpaceX на данный момент состоит из 21-й ступени: 10 - Falcon 9, 2 переоборудованных боковых ускорителей Falcon Heavy, 5 боковых и 4 центральных ускорителей Falcon Heavy. "Нам не нужен огромный флот, чтобы выполнять запуски по манифесту. Наша цель — запуск в течение пяти дней или быстрее. Для этого мы смотрим на каждую часть технологического процесса — техническое обслуживание, стартовую площадку, операции спасения, створки обтекателя. Мы смотрим, как оптимизировать и ускорить все процессы. Мы итеративно улучшаем каждый процесс и сокращаем время от запуска к запуску", — говорит Ричард Моррис, вице-президент SpaceX по производству и запускам.

Теперь SpaceX планируют отказаться от эксплуатации ускорителей после 15 полётов, однако эти планы могут измениться, т.к. компания взяла на себя обязательство предоставлять услуги по запуску миссий для NASA на МКС и будет делать это как минимум до 2030 года. SpaceX намерены постепенно переводить своих коммерческих клиентов, наряду с собственным бизнесом по запуску спутников Starlink на Starship: "В самом начале мы считали, что ракеты Falcon 9 Block 5 могут быть пригодны для десятков полётов. Мы хотели чего-то амбициозного, что дало бы нам разумную цель, поэтому и выбрали 10 полётов. В 2021 году мы провели квалификационные испытания для того, чтобы проверить способны ли ускорители выполнить больше безопасных полётов, и понять, не станет ли это слишком большим риском", — говорит Эдвардс.

Испытания включали в себя размещение каждого служебного компонента ракеты, включая батареи, бортовой компьютер, блоки авионики и компоненты силовой установки, на вибростенде для испытаний на вибрацию. Тесты в 4 раза превысили тот срок службы, за который оборудование должно было испытать износ во время 15 полётов. Основываясь на этом, мы уверены, что ускорители смогут выполнить 15 полётов", - говорит Джессика Дженсен, вице-президент по работе с клиентами.

"Анализ выявил несколько компонентов, которые необходимо будет изучать после каждого использования. По мере того, как мы выполним 12-й и 13-й полёт, мы проведём более тщательный анализ, чтобы увидеть, есть ли ухудшение в их состоянии. До сих пор мы были приятно удивлены тем, что не наблюдаем значительной деградации важного лётного оборудования. Таким образом, анализ можно назвать консервативным, но мы будем следить за состоянием служебного оборудования ускорителей", - отметил Билл Герстенмайер, вице-президент SpaceX по безопасности полётов.

Ремонт 🛠

SpaceX заявляют, что в упреждающем порядке заменяют некоторые компоненты ускорителей, в том числе защиту двигателя с водяным охлаждением, которая представляет собой гибкие части кормового теплозащитного экрана, защищающего компоненты двигателя внутри отсека при повторном входе в атмосферу. Также компания заменяет подвижное соединение, по которому окислитель подаётся к двигателям. "Оно постоянно двигается вверх и вниз, и немного изнашивается. Там три уплотнения и мы иногда находим утечку между ними. Возможно, в какой-то момент нам придется заменить некоторые из этих элементов, но мы в обычном порядке следим за всем этим. Больше всего мы опасаемся ранее неизвестных проблем. Наш анализ говорит о том, что у нас большой запас прочности компонентов, но реальные запуски немного отличаются от того, что есть в наших моделях, и мы не можем знать всего, что может произойти. Но мы всегда продолжаем искать слабые места", - добавляет Герстенмайер.

У SpaceX есть три класса проверок:
— Класс A - после каждого полёта
— Класс B - предполагает периодическое техническое обслуживание, которое проводится каждый шестой или седьмой полёт
— Класс C - тщательный процесс технического обслуживания, он используется для много раз летавших ускорителей и для всех пилотируемых миссий.

"Большая часть работы, которую мы делаем, — это превентивные меры, осмотр и проверки. Теоретически, их можно будет убрать, как только мы узнаем всё, что можем узнать, но пока мы их делаем, потому что у нас есть на это время и возможность", - говорит Эдвардс.

Долой проверки! 🚫

Герстенмайер в SpaceX активно работает над тем, чтобы сместить акцент с проверки надёжности на то, как производятся и собираются ракеты. "Мы пытаемся изменить начало процесса проверок на саму сборку, тогда она будет надёжнее и вам не придется беспокоиться о проверке ракеты после каждого полёта. Я могу убрать проверки и не увеличить риск, потому что у нас гораздо больше перепроверяемых процессов, когда ракета ещё собирается", — добавляет он.

Отказ от требований, которые изжили себя, продолжает он, является важной частью процесса итерации любой деятельности в SpaceX, в том числе и производства ракет: "Мы находимся в постоянном режиме обучения. Мы позволяем оборудованию говорить с нами и сообщать нам, что происходит, что меняется, и где имеет смысл убрать лишнее действие, и по большей части - это оказывается верным решением".

Например, компания изменила требование о выполнении статического огневого испытания каждый раз, когда снимается двигатель: "Теперь нам нужно снять сразу три двигателя, прежде чем мы приступим к огневому испытанию, потому что мы решили, что можем просто подсоединить все топливопроводы, убедиться, что они герметичны и всё работает. Мы убрали из расписания около 14 огневым испытаний, которые требовались бы по нашим старым критериям, и все 14 из этих запусков были запущены с первой попытки".

SpaceX также отменили требования выполнять огневые тесты после замены колеса турбины. Вместо этого компания добавила на двигатель несколько акселерометров, чтобы убедиться, что такое колесо работает правильно. В случае возникновения проблем прибор может инициировать автоматическое прерывание старта за полсекунды до пуска. "Мы используем обратный отсчёт, чтобы заменить часть огневого испытания», — говорит Герстенмайер.

Об ошибках прошлого и паранойе SpaceX 📜

Невозможность отказаться от множества требований была основной причиной, по которой система Space Shuttle так и не смогли приблизиться к прогнозируемой частоте полётов, отмечает Герстенмаер, бывший помощник директора NASA, курировавший Shuttle, МКС и программы пилотируемых космических полётов агентства. В 1984 году NASA выполнило девять полётов, а в 1992–1997 годах - семь или восемь миссий за год.

"В той программе мы были вынуждены быть консервативными по целому ряду причин, и мы никогда не могли отменить требования. Я пытался убрать их, но не смог, это заняло бы у меня десяток лет. Например, в начале программы нужно было снимать основные двигатели корабля после каждого полёта для проверки. Но после нескольких полётов проверки не выявили никаких проблем. Если у вас есть оборудование, готовое к полёту, вам лучше не разбирать его для проверки. Вам нужно проверять его только тогда, когда оно уже использовалось достаточно долго и начинает подходить к границам проверочного интервала. Но нам не разрешали делать это в проекте Space Shuttle. В SpaceX же мы пользуемся преимуществами удаления некоторых требований, а затем, если мы удаляем слишком много, мы можем вернуть их обратно, без вреда и нарушения норм безопасности.

Когда-то раньше NASA действовало аналогичным образом, но по мере того, как агентство сталкивалось с проблемами, оно становилось более консервативным. Мы становились все более бюрократичными. Это естественно для крупных компаний, но я хочу убедиться, что этого не произойдет в SpaceX. Нам нужно сохранить ту же гибкость в правилах, то же стремление к инженерному совершенству. Это непросто, потому что вы входите в такой режим, когда говорите: "Я всегда поступал так; зачем нам меняться?" Но вы должны оставаться голодными — или, как говорят в SpaceX, оставаться параноиком — и продолжать искать то, что вы можете сделать лучше", — отмечает Герстенмайер.

Starlink, как тестовый полигон SpaceX ✨

Block 5, представленная SpaceX как финальная версия Falcon 9, на самом деле продолжает развиваться. Аппаратные изменения включают модернизированный теплозащитный экран и модификацию 2-й ступени. Большинство изменений на данный момент предназначены для повышения надёжности системы и быстрого повторного использования.

SpaceX также продолжают вносить операционные изменения, в основном благодаря данным, собранным во время миссий Starlink. Помимо стимулирования к увеличению скорости полётов, запуски Starlink обеспечивают испытательный стенд с относительно низким уровнем риска для лучшего понимания пределов использования ракеты Falcon 9.

"Если есть что-то, что мы не до конца понимаем, мы проверим это, а чтобы понять риск этого - испытаем в миссии Starlink, чтобы получить реальные тестовые данные, а затем применим это к другим миссиям наших клиентов. На самом деле это делает нашу технику более надёжной для пилотируемых миссий, потому что мы смогли немного поэкспериментировать с нашим лётным оборудованием", — говорит Герстенмайер.

SpaceX использует миссии Starlink для изменения профилей тяги Falcon 9, чтобы иметь более полное представление о надёжности и эксплуатационных характеристиках проверенных в полётах ускорителей. Компания извлекла уроки из преждевременных отключений двигателей во время запусков Starlink в марте 2020 года и феврале 2021 года. В обоих случаях оставшиеся восемь двигателей Merlin компенсировали проблему, но ускорители были потеряны при попытках посадки.

Впервые двигатель отказал во время четвёртого полета Falcon 9 в октябре 2012 года. Тогда вышел из строя Merlin 1C, однако ракета успешно доставила на орбиту корабль Dragon 1. 18 марта 2020 г. двигатель №3 отключился через 140 секунд после запуска, когда остаточное топливо (скорее всего - очищающая жидкость после процедуры промывки газогенератора) воспламенилось в кислородной секции генератора, что привело к его отказу. Это был первый отказ двигателя Merlin 1D с начала его эксплуатации в 2013 году. Двигатель №9, который находится в центре октавеба (9 двигателей) Falcon 9, отключился через 143 секунды после запуска 16 февраля 2021 года, когда горячий газ проник в двигательный отсек через повреждённую гибкую защиту двигателя, вызвав короткое замыкание в проводке. Это привело к выходу из строя газогенератора, клапан полностью открылся, и двигатель прекратил свою работу.

SpaceX решили эту проблему, использовав более совершенную защиту и изменив ПО для обнаружения подобных неисправностей: "Это пример того, как мы не просто решили проблему, но и защитили другие двигатели, которые потенциально были уязвимы. Потом мы обнаружили и программную проблему. Если вы встречаете такое, это хорошая возможность, чтобы предотвратить будущую неудачу, о которой вы даже не подозревали".

SpaceX также использовали миссии Starlink для экспериментов с синхронизацией между разделением первой ступени и запуском двигателя второй ступени. Сейчас ступени успевают разлететься друг от друга на 25 метров, прежде чем через 0,25 секунды стартует двигатель второй ступени: "Мы смотрим на то, на сколько раньше можно было бы зажигать двигатель, но не повреждать при этом оборудование на первой ступени", — говорит Дженсен.

Створки обтекателя 🎈

А ещё миссии Starlink предоставляют SpaceX испытательный стенд для определения времени сброса створок обтекателя. Клиенты обычно предъявляют строгие требования к моменту отделения обтекателя, чтобы разреженные атмосферные частицы не нагревали их полезную нагрузку: "В миссиях Starlink мы постепенно начали сбрасывать обтекатель раньше и обеспечивать всё более и более сильный нагрев. Теперь он более чем в 10 раз превышает нагрев, который обычно допускается для миссий наших клиентов".

На данный момент SpaceX имеют 18 комплектов обтекателей (36 створок) и планируют использовать их до 15 полётов, по сравнению с нынешними 10.

Варп "двигатель" SpaceX 💫

Способность SpaceX так быстро тестировать, анализировать и итерировать свои системы основывается на электронной системе тестирования и обработки под названием - Warp. Чтобы построить ракету, технические специалисты вводят данные в компьютер, где директор по безопасности полётов может контролировать этот процесс в реальном времени: "Это неслыханно для NASA. Примерно через месяц я бы получил какой-нибудь бумажный бланк, на котором я бы увидел, что кто-то просто написал неправильное значение крутящего момента... Если в SpaceX я увижу что-то, что мне не нравится, я могу спуститься на этаж и поговорить с этим человеком", — говорит Герстенмайер.

Система данных включает в себя автоматизированный процесс проверки данных под названием Hyperion, который принимает информацию от ракеты для её первоначальной проверки, чтобы убедиться, что все параметры верны. Другой электронный инструмент управляет рабочим процессом, который, по сути, позволяет узнать, когда ракета готова к полёту: "В NASA это был бумажный процесс с кучей встреч. Теперь это электронные данные, которые вы можете просмотреть и всё выяснить. У нас есть огромное количество показателей, которые помогают нам взглянуть на надёжность с совершенно другой точки зрения. Например, если инженеру нужно внести изменение, он может открыть заявку на ошибку и задокументировать её, например, что постполётные проверки обнаружили конкретную проблему с конкретной деталью. Инженеры рассмотрят это, и Warp отметит аналогичные проблемы, которые могли возникнуть в предыдущих полётах. Чтобы внести изменение, инженер открывает заявку на изменение, которую затем проверяют несколько человек, чтобы убедиться, что модификация не повлияет на какую-либо другую систему.

Затем Warp автоматически запускает процесс планирования, перечисляя детали, которые необходимо заменить, и выдавая инструкции по рабочим заданиям. "Всё это находится в одной огромной корпоративной системе, которую построили SpaceX. В этом преимущество компании, имеющей большой опыт разработки ПО. Мы также извлекаем огромную пользу, глядя на то, что делает автомобильная промышленность и как она достигает своей высокой надёжности. Мы наняли несколько человек на производство из автомобильной промышленности и внедрили этот опыт у себя. Мы также строим 20 000 фазированных антенных решёток в неделю для системы Starlink. Всё это неслыханно!", — говорит Герстенмайер.

Весь это опыт компании используется в производстве двигателей Raptor, которые по плану должны производиться с невероятной скоростью для космической индустрии - один в 18-24 ч.

"Мы используем передовой опыт, внедряем инновации и остаёмся очень гибкими", - подводит итог Билл Герстенмайер.

AlexandrU

Цитата: Stimbergi от 20.06.2022 15:29:14То они теряют первую ступень, которая могла бы использоваться ещё в 14+ миссиях

... а остальным за красивые глазки снижать или как?
Цитата: Старый от 20.06.2022 14:55:53Чиво?
60кк Это с ракетой, что значит - можно создать однораз на 15т за 40кк. и гипотетический фунфырик в 14+ миссиях увезёт столько же но дешевле.

Водитель

Наша пестня хороша, начинай с начала  ;D

Надо бы какой нибудь FAQ на тему финансовых показателей Ф9 уже сделать.

Pirat5

В порт прибыл корабль Bob с 3-я створками обтекателя миссий Starlink-4.19 и Globalstar FM15.
Вслед за ним возвращается корабль Doug с 4-й створкой и платформой ASOG с ускорителем-рекордсменом B1060.13.
https://t.me/spacex_rus/50876

Pirat5

#19875
Статистика огневых испытаний на полигоне SpaceX в МакГрегоре за прошедшую неделю (13-19 июня)
— Двигатели Raptor 2: 17 тестов общей продолжительностью ~ 20 минут.
— Двигатели Merlin: 7 тестов, ~ 16 минут.
— Всего: 24 теста общей продолжительностью ~ 36 минут.
https://t.me/spacex_rus/50862
Также на прошлой неделе был установлен новый рекорд активности SpaceX на полигоне: было проведено 9 огневых испытаний за 1 день.

Pirat5

Если мои записи верны, повторно использованные половинки обтекателя миссии Globalstar обе были рекордсменами: у пассивной части был самый короткий оборот за половину (44 дня), а у активной был самый длинный оборот (489 дней).
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=56471.msg2381354#msg2381354

(я думал, обе половинки одинаковы...)

soyod

Кстати, а что, обсуждения  ~месячной давности статьи с авиатионвик  не было?
Я сам ее пропустил что-то...
Вот этой - https://aviationweek.com/defense-space/space/spacex-building-airline-type-flight-ops-launch
На реддите в комментах полный текст есть у кого подписки нет 
https://www.reddit.com/r/spacex/comments/v9tf1a/aviation_week_spacex_building_airlinetype_flight/
Довольно много информации.

azvoz

ЦитироватьПрерывание обратного отсчёта в миссии Starlink-3.2 (t.me/spacex_rus/51600)
стало первым за более чем 18 месяцев случаем прерывания, которое произошло по причинам, не связанным с плохой погодой или лодками, нарушившими границы зоны безопасности (по некоторым данным, подобных проблем вчера не наблюдалось).

Последний раз похожее событие произошло во время попытки запуска миссии NROL-108 
в декабре 2020 года, тогда старт также был прерван за несколько секунд до T-0. 
Причиной стали неожиданные показания давления в баке с жидким кислородом второй ступени Falcon 9. После проверок миссия стартовала через 2 дня. С тех пор серия из 62 запусков подряд обходилась без отмены старта на последней минуте. За это время было несколько отмен запуска из-за плохой погоды, технической проблемы или заплывших лодок, однако всё это происходило до перехода ракеты в автономный режим для финальной подготовки к старту.

Причины произошедшего остаются неизвестными. Новая попытка старта планируется сегодня, 22 июля в 20:39 МСК.
https://t.me/spacex_rus/51622

Pirat5

В отличие от T/E на двух других стартовых площадках SpaceX Falcon 9 — LC-39A и SLC-40 — SLC-4E использует более старую конструкцию: прочная задняя часть отклоняется на 13º от ракеты, начиная с Т-4 минут, и завершается. переезд на Т-3 мин. Из этого положения T/E не движется дальше и остается неподвижным во время отрыва. Это резко отличается от стиля «возврата» T/E, который перемещается чуть менее чем на 2º от транспортного средства примерно через T-4 минуты, а затем падает на оставшееся расстояние от транспортного средства (~ 45º) после отрыва.
Отдаляясь дальше от корабля после старта, T/E еще больше избегает выхлопа Falcon 9, уменьшая объем ремонта, необходимого между запусками. LC-39A отличался возвратным стилем T / E с момента первого запуска SpaceX с площадки (CRS-10), а T / E SLC-40 был модернизирован до возвратного стиля после AMOS-6. Однако в настоящее время SpaceX не планирует менять T/E SLC-4E на T/E в стиле возврата.
Модернизация SpaceX до SLC-4E позволила резко сократить время между запусками до 11 дней и 16 часов между Starlink Group 3-1 и Starlink Group 3-2. Предыдущий рекорд составлял 22 дня, 11 часов и 20 минут между SARah-1 и Starlink Group 3-1. Это также знаменует самое быстрое время обработки для T/E без возврата.

https://www.nasaspaceflight.com/2022/07/starlink-3-2/