CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 07.05.2024 02:34 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

https://tass.ru/kosmos/14942679
ЦитироватьNASA утвердило состав экипажа, который отправится на корабле Starliner к МКС
НЬЮ-ЙОРК, 17 июня. /ТАСС/. Национальное управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) огласило в четверг состав экипажа, который отправится в первый пилотируемый полет к Международной космической станции (МКС) на корабле Starliner, разработанном американской корпорацией Boeing.

Как сообщила пресс-служба ведомства, командиром в ходе первых пилотируемых испытаний станет Барри Уилмор. Вместе с ним на орбиту отправится Сунита Уильямс, которая будет выполнять роль пилота. Резервным участником миссии назначен Майк Финк. В случае необходимости он сможет заменить любого из основных членов экипажа.

В настоящее время специалисты проводят проверки и отладку всех систем, дата предстоящего полета будет определена к концу июля. Как ожидается, после старта с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) и стыковки с МКС астронавты проведут на орбитальной станции порядка двух недель и затем вернутся на Землю. В случае успеха пилотируемого полета доставлять астронавтов на станцию будут поочередно Starliner и корабли компании SpaceX.

Масса Starliner, рассчитанного на экипаж из семи человек и автономный полет продолжительностью 60 часов, составляет 13 тонн. Впервые он был запущен в беспилотном режиме к МКС 20 декабря 2019 года с авиабазы на мысе Канаверал. Стыковка с орбитальным комплексом планировалась на 22 декабря, однако из-за технических неполадок ее отменили. В мае состоялся второй испытательный полет, который, несмотря на возникшие в ходе миссии неполадки, завершился успехом.


Pirat5

В ближайшее время NASA и Boeing завершат анализ данных по миссии OFT-2, после чего смогут назначить предварительную дату запуска первой пилотируемой миссии Starliner. Уже сейчас известно, что он состоится не ранее 2023 года.
Не так давно компания заявила, что программа Starliner потребовала дополнительных затрат в размере $93 млн, "в основном из-за обновлений манифеста запусков и дополнительных расходов, связанных с миссией OFT-2". Таким образом, общие расходы компании Boeing по программе CCP составляют уже $688 млн
https://t.me/spacex_rus/52055

Arzach

Джефф Фуст:

ЦитироватьСтив Стич (NASA) заявил на текущем брифинге, что для летных испытаний Starliner с экипажем (CFT) запланирована отметка "не ранее февраля 2023 года".

Стич и Монтальбано говорят, что им придется вписать CFT в "невероятно напряженный" график работы на МКС в первой половине следующего года, но когда CFT будет готов, в расписании найдется место и для него; "высокий приоритет", если не возникнет какая-либо проблема.

Наппи (Boeing): исправления, внесенные для предотвращения проблемы коррозии клапанов, сработали для OFT-2; то же самое решение с небольшими улучшениями будет использоваться и для CFT. В долгосрочной перспективе будут внесены изменения в конструкцию, но график достаточно плотный для реализации этого вовремя для Starliner-1 следующей осенью.

triage

Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/15565543

25 августа, 21:53

... заявил в четверг менеджер коммерческой программы полетов Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Стив Стич на пресс-конференции, транслировавшейся на сайте NASA.

"На данный момент мы планируем, что запуск состоится в феврале 2023 года", - указал Стич, подчеркнув, что специалисты NASA и Boeing делают все возможное для того, чтобы корабль и экипаж были готовы к запуску в указанные сроки. Он отметил, что предстоящей осенью экипаж приступит к тренировкам на борту Starliner, в костюмах и в условиях работы всех бортовых систем. Руководитель американской программы МКС Джоэл Монталбано в свою очередь отметил, что экипаж первой пилотируемой миссии Starliner пробудет на орбите порядка восьми суток.

Стич также отметил, что эксперты провели проверку всех данных, полученных в результате тестового беспилотного полета Starliner к МКС, состоявшегося в мае текущего года. Несмотря на то, что в ходе полета возникло несколько технических неполадок, Стич заявил, что "корабль проявил себя очень хорошо".

В свою очередь вице-президент компании Boeing Марк Наппи отметил, что анализ данных, полученных в результате тестового полета корабля к МКС, подтвердил, что для пилотируемого запуска потребуется внести лишь незначительные изменения в работу его систем. "Проведение этих работ заложено в наш график, и мы рассчитываем, что запуск будет осуществлен в феврале. По мере приближения этого срока мы назовем точную дату", - отметил он.

triage

Цитироватьhttps://spacenews.com/starliner-crewed-test-flight-slips-to-early-2023/
by Jeff Foust — August 25, 2022
...
Mark Nappi, vice president and program manager for Starliner at Boeing, said during a media teleconference that a review of the data from the OFT-2 mission, which is now wrapping up, shows the need for a "minimal amount of changes" to the Starliner that will fly the CFT mission, a process he called "fine-tuning" and which he said the company expected from the earlier test flight.

That work, though, ruled out any chance of a CFT mission this year. "We had schedules that supported late '22, the December timeframe, for CFT," he said. "There were areas that we needed to go do a little bit more work on the systems. We plugged that into the plan and that's what moved us out by a month, five weeks or so."

That work addresses problems that came up during the OFT-2 flight, including Orbital Maneuvering and Attitude Control (OMAC) thrusters that shut down during the orbital insertion burn. Nappi said some "debris-related conditions" likely caused those thrusters to shut down, but later noted that is their best estimate since the OMAC thrusters are in a service module that burns up on reentry and is not recovered.

"We do not know where the debris may have come from," he said. "The bottom line is that it looks to be the leading root cause, and we've eliminated that by looking at the CFT vehicle and making sure that there's absolutely no debris in the system."

Several reaction control thrusters also shut down during the mission, which Nappi said was likely due to low inlet pressures and can be addressed with a "tweak in timing and tolerances" in software. High pressures in a thermal control loop noticed in the mission were linked to filters that engineers determined are not needed and can be removed. A guidance system on the spacecraft called VESTA worked well but generated more data than the flight software could handle, requiring changes to the software.

Work on the Starliner vehicle that will fly CFT, which includes the same crew module that flew the original OFT mission in December 2019, is on track, Nappi said. That crew module will be mated to its service module in November, "and we have good plans to get us to support that date in February."

Boeing is not planning to make major changes to the valves in the service module for CFT. Those valves suffered corrosion before an OFT-2 launch attempt in August 2021 when ambient moisture reacted with nitrogen tetroxide propellant that seeped through the valve, creating nitric acid that corroded aluminum elements of the valve. For the May OFT-2 launch, Boeing took steps to purge moisture from the valves and regularly open them to confirm they worked.

"We feel that we have a good short-term solution that we are enhancing slightly for CFT because it's being implemented during the build and not after the vehicle was built," he said. "We're flying that same configuration on CFT."

Boeing is continuing to study long-term changes that would involve sealing off the valves from moisture and replacing aluminum in them. "Our goal is to get it done as soon as possible," he said, but added the schedule was tight to have it ready in time for the first operational Starliner mission, tentatively scheduled for the fall of 2023.

A CFT mission to the International Space Station, docked there for eight days, would have to work around an "incredibly busy" schedule there in the first half of the year, said Joel Montalbano, NASA ISS program manager. By early March there will be a Soyuz crew exchange, followed by the Crew-5/Crew-6 exchange of Crew Dragon missions. Also on the manifest are cargo Dragon, Cygnus and Progress missions and Axiom Space's Ax-2 private astronaut mission.

He said, though, that flying CFT will be a priority so that the vehicle can be certified in time for its first operational mission in the fall. "CFT is a big deal for us," he said. "When these guys are ready in February, we'll be making sure there's room for them, and they will be a high priority unless we're working a major issue on board space station."
...
Цитироватьhttps://www.space.com/boeing-starliner-first-astronaut-flight-delay-february-2023
By Mike Wall published
...
Post-flight reviews revealed four main issues requiring troubleshooting or additional work, Mark Nappi, Starliner vice president and program manager at Boeing, said during today's call.

One such issue involved the premature shutdown of two of Starliner's orbital maneuvering and attitude control (OMAC) thrusters. Investigators have determined that the problem likely resulted from an incursion of debris, the type of which remains unclear, Nappi said.

Starliner also experienced issues with the smaller reaction control system (RCS) thrusters in its crew and service modules during OFT-2, as well as anomalously high pressure readings in its thermal control system. And Starliner's Vision-based Electro-optical Sensor Tracking Assembly (VESTA), which helped it rendezvous and dock with the ISS, didn't behave exactly as expected, though it did perform its main task well, Nappi said.

Boeing has mapped out fixes for all of these issues and is confident they'll be fully vetted and emplaced by early February, he added. For example, the pressure problem can be alleviated by removing some unnecessary filters in the thermal control system. And VESTA was collecting more data than Starliner's onboard computers could handle, which can be addressed with a tweak to the capsule's flight software, Nappi said.

"We looked at all these systems," he said. "There were areas that we needed to go do a little bit more work on the systems. And we plugged that into the plan, and that's what moved us out by a month, five weeks or so."
...

zandr

ЦитироватьEric Berger  @SciGuySpace
NASA and Boeing now are targeting April 2023 for the agency's Crew Flight Test, the first flight with astronauts on Starliner. The date adjustment deconflicts visiting spacecraft traffic at the space station as NASA and Boeing work together to achieve flight readiness.
На апрель.


Tagir2000

Цитата: zandr от 03.11.2022 21:12:50
ЦитироватьEric Berger  @SciGuySpace
NASA and Boeing now are targeting April 2023 for the agency's Crew Flight Test, the first flight with astronauts on Starliner. The date adjustment deconflicts visiting spacecraft traffic at the space station as NASA and Boeing work together to achieve flight readiness.
На апрель.
Но это не точно ;D
ЦитироватьFinally, I would say, from talking to sources that the April date is not particularly firm. It's possible, but far from certain. A summer launch is probably more likely. (cue the humidity jokes)
https://twitter.com/sciguyspace/status/1588189642708361218


zandr

https://blogs.nasa.gov/boeing-crew-flight-test/2023/01/24/nasa-boeing-teams-achieve-milestone-ahead-of-crewed-flight/
ЦитироватьNASA, Boeing Teams Achieve Milestone Ahead of Crewed Flight

NASA's Boeing Crew Flight Test AMR rehearsal
From left, Starliner Flight Crew Integration Manager Tony Ceccacci, and NASA astronauts Barry "Butch" Wilmore and Sunita "Suni" Williams, participate in a mission rehearsal at Boeing's Avionics and Software Integration Lab in Houston. Photo credit: Boeing/Steven Siceloff
NASA and Boeing recently completed a full start to finish integrated mission dress rehearsal for the company's CST-100 Starliner flight with astronauts to the International Space Station, which is scheduled to launch in April 2023.
The Crew Flight Test, or CFT, will launch NASA astronauts Barry "Butch" Wilmore and Suni Williams on Starliner – atop a United Launch Alliance Atlas V rocket – from Space Launch Complex-41 at Cape Canaveral Space Force Station as part of the agency's Commercial Crew Program.
During several days at Boeing's Avionics and Software Integration Lab (ASIL) in Houston, the ASIL Mission Rehearsal (AMR) combined tests of software and crew systems, along with operations teams. The completion of the end-to-end mission rehearsal clears a path for the next CFT milestones, including working with the crew and flight controllers on various integrated failure scenarios and a series of flight-day parameter updates that will become available as the team nears launch day.
"Testing is a key component to the success of a human space program," said NASA Commercial Crew Program Software Certification Manager Chad Schaeffer. "The AMR and the integrated failure scenarios are excellent examples of the rigorous testing teams are performing on Starliner. The rehearsal went well and reflects the continued improvement in executing this test and helps pave the way to the much anticipated first crewed flight."
During the rehearsal, Wilmore and Williams, along with fellow NASA astronaut Mike Fincke, worked through mission milestones in coordination with mission operations teams located inside flight control rooms at NASA's Johnson Space Center. Starliner engineering teammates also supported from Boeing's Mission Control Center located in Florida.
The crew members worked in a flight deck simulator networked to control rooms and avionics, operating the same software that will be used during CFT. They effectively demonstrated the software is ready to operate Starliner during prelaunch, launch, docking to the space station, undocking, and the return to Earth through landing.
The AMR provided end-to-end testing of hardware configuration, software, communications, preparation configuring hardware and software, routing communications channels, and mapping simulated sensor data. Similar testing was performed ahead of NASA and Boeing's Orbital Flight Test-2 (OFT-2) uncrewed mission in early 2022.
"We began conducting AMRs with the creation of OFT-2, and the integrated team has continued to get more efficient with each rehearsal," said Aaron Kraftcheck, Starliner avionics software integration and test manager. "With the participation of our astronauts in this CFT AMR, we have enhanced the team dynamics, and continued to learn and adjust, which is what AMR is all about."
Провели генеральную репетицию миссии со сквозным тестированием оборудования, программного обеспечения, персонала.

Arzach

Цитата: https://kosmolenta.com/index.php/2020-2023-02-20-starlinerПервый пилотируемый полет Starliner запланирован на апрель
Опубликовано: 20.02.2023 06:13



17 февраля представители компании Boeing и НАСА рассказали о ходе подготовки к первому пилотируемому полету нового корабля Starliner. В рамках миссии CFT (Crew Flight Test) на МКС отправятся астронавты Бутч Уилмор и Сунита Уильямс. Они пробудут там восемь дней. Если эта миссия пройдет успешно, НАСА сертифицирует корабль для регулярной доставки экипажей на МКС. Согласно текущим планам, запуск корабля на ракете-носителе «Атлас-5» состоится в середине или конце апреля.

Директор программы коммерческих пилотируемых полетов в НАСА Стив Стич сообщил журналистам, что подготовка к старту Starliner «завершена на 80%». Следующим важным шагом станет заправка космического корабля. Она запланирована на начало марта. После этого запуск будет возможен в течение 60 суток.

Это двухмесячное ограничение было введено Boeing для снижения риска реакции топлива с влагой из окружающей среды, которая ранее привела к коррозии клапанов двигательной установки корабля и помешала испытательному запуску в августе 2021 года. Помимо ограничения на хранение корабля в заправленном виде, в программу предстартовых операций была добавлена продувка и герметизация разъемов. Boeing отмечает, что эти меры являются временными и нужны до внесения исправлений в конструкцию двигательной установки. Новая версия корабля с новой двигательной установкой, однако, будет использована только в первой постсертификационной миссии.

Параллельно идет работа над исправлением недочетов, выявленных во время беспилотного полета OFT-2. Единственной нерешенной серьезной проблемой остается отказ маневровых двигателей, установленных на служебном отсеке корабля. Поскольку он сгорел в атмосфере и не вернулся на Землю, диагностика проблемы оказалась сложным делом. В итоге, Boeing и НАСА решили провести небольшие дополнительные испытания в начале февраля. Сейчас специалисты анализируют собранные данные.

Старт миссии CFT усложняет загруженный график работы МКС и ULA. Стыковочный порт для Starliner освободится 11 апреля после отбытия грузового корабля Dragon (CRS-27). Второй стыковочный узел будет занят пилотируемым «Драконом», и доступность только одного порта сократит возможные стартовые окна для «Старлайнера». Одновременно с этой миссией специалисты компании ULA, которая обеспечивает пуск «Атласа-5», будут заняты подготовкой к первому полету новой ракеты «Вулкан» (Vulcan). Если старт миссии CFT затянется до мая, дальнейшие планы придется заново согласовывать с ULA.

Ссылка: spacenews.com

Arzach

Поехали!
ЦитироватьКэти Людерс (@KathyLueders)

Мы корректируем расписание МКС, включая дату запуска первой пилотируемой миссии Boeing (CFT), по мере того, как специалисты оценивают готовность и завершают работы по проверкам. Теперь для оптимизации работы станции запуск CFT запланирован после миссии Axiom-2.

Целевые даты запуска Ax-2 пока запланированы на начало мая, а даты для Starliner будут объявлены в ближайшее время. Мы подготовим сообщение для СМИ после того, как определимся с расписанием МКС. Как всегда - мы полетим, когда будем готовы.

zandr

ЦитироватьGewoonLukas_  @GewoonLukas_
Some shuffling with missions to the ISS: Starliner's CFT is now scheduled to launch after Axiom-2. CFT was previously scheduled to launch in Late-April, but is now targeting Mid-May according to NASA's internal ISS schedule. Axiom-2 is currently targeting May 2nd for launch.

Veganin

https://spacenews.com/first-crewed-starliner-launch-slips-again/
ЦитироватьЗапуск первого пилотируемого Starliner снова откладывается

ВАШИНГТОН — Первый полет коммерческого пилотируемого корабля Boeing CST-100 Starliner с астронавтами на борту, ранее запланированный на конец апреля, отложен, вероятно, до лета.

В твите от 23 марта Кэти Людерс, заместитель администратора НАСА по космическим операциям, сообщила, что миссия Starliner Crew Flight Test (CFT) была отложена на некоторое время после запуска частной миссии астронавтов Axiom Space Ax-2 на Международную космическую станцию в начало мая.

Людерс сказал, что отсрочка запуска CFT, которая была запланирована на вторую половину апреля, позволит командам «оценить готовность и завершить проверочную работу», но не предоставил дополнительных подробностей о задержке или о том, почему об этом было объявлено сейчас. Она сказала, что дальнейшие подробности появятся после того, как пересмотренный график будет завершен.

Неясно, что вызвало это объявление, поскольку ни NASA, ни Boeing не предоставили никаких подробностей. Источники в отрасли сообщили, что предполетные проверки и другие работы, такие как тестирование программного обеспечения, заняли больше времени, чем планировалось, но им не было известно о каких-либо конкретных разработках, которые побудили НАСА объявить об этом.

На брифинге 17 февраля официальные лица НАСА и Boeing заявили, что работа идет по графику, запуск запланирован на середину-конец апреля. В то время следующей важной вехой была заправка космического корабля топливом, которую, по словам официальных лиц, они хотели сделать в течение 60 дней после запланированного запуска, чтобы смягчить любые утечки, которые могли вызвать коррозию клапанов, проблема, которая задержала второй испытательный полет корабля без экипажа более чем на 10 месяцев. Заправка должна была состояться в начале марта.

Однако ни компания, ни агентство не объявили о заправке топливом, и представители агентства уклонились от графика, когда их спросили о ходе выполнения миссии. «Мы находимся в процессе последней подготовки к полету CFT, завершаем все сертификационные работы», — сказал Стив Стич, менеджер программы коммерческого экипажа НАСА, на брифинге 11 марта после приводнения экипажа SpaceX. 5 миссия. По его словам, это включало «последние этапы» тестирования программного обеспечения для полетов.

Он отметил, что он и другие участники программы коммерческого экипажа были сосредоточены на запуске миссии SpaceX Crew-6 и возвращении Crew-5, и что он не был в курсе прогресса Boeing в CFT. «Нам действительно нужно сделать шаг назад в марте, посмотреть, где мы находимся, и определить, каковы следующие шаги», — сказал он. «Прямо сейчас мы ориентируемся на дату запуска не ранее конца апреля».

Фил Демпси, менеджер НАСА по транспортной интеграции МКС, предложил аналогичный график на брифинге 13 марта перед запуском грузового корабля SpaceX Dragon к станции. По его словам, НАСА и Боинг «обсуждали готовность корабля». «Есть несколько открытых работ, которые все еще оцениваются. Текущие сроки — не ранее конца апреля, 30 апреля прямо сейчас, но в данный момент это пересматривается в зависимости от готовности транспортного средства».

НАСА и Boeing не предоставили обновленную информацию о статусе миссии CFT после этих брифингов. Других новостей о подготовке к миссии не поступало.

Это включало статус ракеты-носителя Atlas 5, которая запустит Starliner. Запуск в конце апреля поставил бы его в конфликт с первым запуском ракеты Vulcan Centaur United Launch Alliance, который в настоящее время запланирован на 4 мая. Vulcan и Atlas используют одну и ту же стартовую площадку на станции космических сил на мысе Канаверал, и ULA проводил испытания ракеты Вулкан на этой площадке. Он не поделился обновлениями о статусе Atlas 5, используемого для Starliner.

Во время панели на конференции Satellite 2023 15 марта Тори Бруно, исполнительный директор ULA, сказал, что он по-прежнему уверен, что Vulcan будет готов к запуску в мае, основываясь на испытаниях пусковой площадки и квалификационных испытаниях двигателей BE-4 корабля. .

CFT доставит астронавтов НАСА Бутча Уилмора и Суни Уильямс на станцию для выполнения миссии, которая продлится восемь дней. Это последнее летное испытание перед тем, как НАСА сертифицирует аппарат для использования в миссиях по ротации экипажа МКС, которые начнутся не ранее начала 2024 года.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Дмитрий Инфан

Цитата: zandr от 24.03.2023 07:25:55Mid-May according to NASA's internal ISS schedule. Axiom-2 is currently targeting May 2nd for launch.
Цитата: Veganin от 24.03.2023 12:43:03Первый полет коммерческого пилотируемого корабля Boeing CST-100 Starliner с астронавтами на борту, ранее запланированный на конец апреля, отложен, вероятно, до лета.
Кто больше?

Arzach

Цитата: Дмитрий Инфан от 25.03.2023 06:59:49Кто больше?
Даже если не учитывать возможные предстартовые переносы самого Starliner, в результате этой рокировки он и так уходит на июнь. Длительность Axiom-2 - 16 суток, то есть, если эта миссия начнется и закончится строго в срок, то это уже будет 18-19 мая. Но практика показывает, что как старт, так и возвращение пилотируемых Драконов переносятся по любому шороху. А ведь ещё Атлас надо на старт вывозить и проверять - эти операции не начнутся ранее наступления ясности с возвращением Axiom-2.

Patron

Чистое ИМХО: Starliner "пересядет" на новую РН Vulcan не ранее 2024 года. Возможный мотив: создать "манифест" пусков для новой РН. По факту: вторым пуском на РН Vulcan поставлен "пустой" Dream Chaser в декабре 2023 года. Тот же Dream Chaser и тоже "пустым" стоит в очереди на пуск в первой половине 2024 года. Если два пуска РН Vulcan с ГВК Dream Chaser в рамках программы CRS-2/3 проходят чисто, то Starliner полетит на чисто "звездно-полосатой" ракете-носителе. Формальный повод для задержки: необходимость введения и отработки резервного контура управления, доработка конструкции пресловутых клапанов и ещё по "мелочи".

Хунвэйбин

Цитата: Дмитрий Инфан от 25.03.2023 06:59:49Кто больше?
Сегодня пошли слухи, что и первый полет Вулкана может уйти вправо на несколько месяцев.

nonconvex

Цитата: Хунвэйбин от 25.03.2023 21:12:12
Цитата: Дмитрий Инфан от 25.03.2023 06:59:49Кто больше?
Сегодня пошли слухи, что и первый полет Вулкана может уйти вправо на несколько месяцев.
Нда. Вот и у Безоса тоже не выходит чаша! Может все же старый добрый Атлас на проверенных РД-180? Нет?

Arzach

Цитата: Хунвэйбин от 25.03.2023 21:12:12Сегодня пошли слухи, что и первый полет Вулкана может уйти вправо на несколько месяцев.
То есть свою роль на ФНК вы видите в распространении слухов? Откуда дровишки?