Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ОАЯ

т.е. для контроля чистоты эфира над территориями требуется система, наподобие телекамер "безопасный город". Датчики эфира должны быть встроены в телекамеры и др. подобные уличные устройства. И, конечно, эскадрон гусар летучих - экипажи ГАИ с регистраторами чистоты эфира.


ZOOR

Цитата: ОАЯ от 11.06.2022 13:13:57И, конечно, эскадрон гусар летучих - экипажи ГАИ с регистраторами чистоты эфира.

Раньше это дело далеко не ГАИ контролировало.
И многих "радиолюлюбителей" быстро ущучивало и уконтропупивало.
Так что мало не казалось.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ОАЯ

Здесь картина иная. Больше напоминает замкнутую систему - радиоуправляемая машинка + передатчик радиоуправления маломощный. Такой не запеленгуешь, тем более при полезном сигнале на той же частоте (ах).

ZOOR

Цитата: ОАЯ от 11.06.2022 14:10:48Здесь картина иная. Больше напоминает замкнутую систему - радиоуправляемая машинка + передатчик радиоуправления маломощный. Такой не запеленгуешь, тем более при полезном сигнале на той же частоте (ах).

ИМХО по мощности определяется на раз.
Поскольку помеху на той же частоте, не перегружающую АРУ,  приемник отсекать должен. Было где-то тут.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Магадан2

Вот тут пишут что китайцы построили очередной спутниковый завод и запустили первые 9 спутников.Geely Constellation Group 01 (9 КА) – CZ-2C Y65 – Сичан (XLSC) LC3 – 02.06.2022 04:00 UTC (novosti-kosmonavtiki.ru)
Спутники связи и навигации, 600 км, навигация с точностью 5 см чтобы автомобиль мог ехать по своей полосе. Подскажите, такая точность в принципе возможна без корректирующих станций?

Виктор Кондрашов

Цитата: Alex-DX от 11.06.2022 13:23:05
https://en.m.wikipedia.org/wiki/M1156_Precision_Guidance_Kit
Точность где-то в пять раз похуже Эскалибура, зато в 10 раз дешевле. 
Самое обидное, что у нас еще в конце 2011 года был готов подобный "кит" (модуль "Динамика" от МКБ "Компас"), который в тех ценах стоил жалкую тысячу долларов. Однако...

ZOOR

#11447
Цитата: Магадан2 от 14.06.2022 13:47:56Вот тут пишут что китайцы построили очередной спутниковый завод и запустили первые 9 спутников.Geely Constellation Group 01 (9 КА) – CZ-2C Y65 – Сичан (XLSC) LC3 – 02.06.2022 04:00 UTC (novosti-kosmonavtiki.ru)
Спутники связи и навигации, 600 км, навигация с точностью 5 см чтобы автомобиль мог ехать по своей полосе. Подскажите, такая точность в принципе возможна без корректирующих станций?

ИМХО можно попытаться плясать от обратного.
Какая точность самоопределения положения КА нужна (600 км -- это слабо формализованная верхняя атмосфера), чтоб обеспечить данную точность?
Какая точность привязки бортовых стандартов?
Какое быстродействие обработки навигационных сообщений нужно, если авто движется со скоростью 90 км/ч?

Вряд-ли я задал все определяющие вопросы ...
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

AKr

Цитата: Магадан2 от 14.06.2022 13:47:56Спутники связи и навигации, 600 км, навигация с точностью 5 см чтобы автомобиль мог ехать по своей полосе.
Цитата: Виктор Кондрашов от 14.06.2022 21:36:10Самое обидное, что у нас еще в конце 2011 года был готов подобный "кит" (модуль "Динамика" от МКБ "Компас"), который в тех ценах стоил жалкую тысячу долларов. Однако...
А чё точность не миллиметры?   Доли миллиметров?


Таке красивые презентации по мониторингу мостов (и других инженерных сооружений) с помощью ГЛОНАСС были еще 10 лет назад:
https://vc.ru/u/809108-smis-ekspert/322504-sistema-monitoringa-tehnicheskogo-sostoyaniya-mostov
https://icentre-gfk.ru/article/a_yeongjong_bridge.htm
https://www.roscadastre.ru/html/II_sezd/6_%20%D0%9A%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%90.%D0%9E.pdf

Куда всё это слилось?

AKr

#11449
долго искал (министерство правды работаает ;D ):

ЦитироватьРоскосмос предлагает спутниковый мониторинг Саяно-Шушенской ГЭС
Как сообщает пресс-служба ОАО "НПК "Рекод", по согласованию с Роскосмосом ОАО «НПК «РЕКОД» заявило о готовности в рамках федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» на 2002–2011 гг. развернуть экспериментальный участок системы спутникового мониторинга Саяно–Шушенской ГЭС с использованием систем ГЛОНАСС/GPS.
https://geodesist.ru/threads/roskosmos-predlagaet-sputnikovyj-monitoring-sajano-shushenskoj.2617/


https://www.roscosmos.ru/9034/
http://www.sshges.rushydro.ru/branch/safety/siscont/
https://icentre-gfk.ru/article/a_asdm-sshges.htm
так что имеем "непрерывный поток данных для анализа"

A.E

Цитата: Магадан2 от 14.06.2022 13:47:56Вот тут пишут что китайцы построили очередной спутниковый завод и запустили первые 9 спутников.Geely Constellation Group 01 (9 КА) – CZ-2C Y65 – Сичан (XLSC) LC3 – 02.06.2022 04:00 UTC (novosti-kosmonavtiki.ru)
Спутники связи и навигации, 600 км, навигация с точностью 5 см чтобы автомобиль мог ехать по своей полосе. Подскажите, такая точность в принципе возможна без корректирующих станций?
Ваша ссылка - на тему. А где именно про 5 см?

A.E

Цитата: refot от 17.05.2022 15:43:10
Цитата: Yura_L от 08.05.2022 13:03:13Кстати, НАВИС как-то проводил испытания, в том числе и по эффективности СДКМ. Так вот, никакого улучшения точности при использовании СДКМ они не обнаружили. Но из уважения к разработчикам, все-таки народ старался, в отчете написали, что точность улучшилась, но ненамного, процентов на 10.
На yutube было где-то это видео, действительно, говорят, что точность совсем немного улучшается. Но, без каких-либо технических подробностей, непонятно как сравнивали. А вот, например, поляки на своих беспилотниках и самолётах применяют поправки СДКМ:
Improvement of UAV positioning performance based on EGNOS+SDCM solution
Designation of the Quality of EGNOS+SDCM Satellite Positioning in the Approach to Landing Procedure
Пишут, что если применить поправки СДКМ, то точность по сравнению с одним лишь EGNOS увеличивается до 60% или около того. Они даже немного по этому поводу волнуются, мол EGNOS уже давно существует, со всех сторон изучен, но что-то видно не учли...
К слову, сам EGNOS недавно стал контролировать поправки СДКМ: World SBAS
u
РК продолжает эксперименты с СДКМ. https://www.roscosmos.ru/37766/
Новость написана отвратительно - в куче и ГЛОНАСС, и ДЗЗ, и ничего не понятно. Вполне на уровне  :-X

Магадан2

Цитата: A.E от 18.06.2022 10:56:38
Цитата: Магадан2 от 14.06.2022 13:47:56Вот тут пишут что китайцы построили очередной спутниковый завод и запустили первые 9 спутников.Geely Constellation Group 01 (9 КА) – CZ-2C Y65 – Сичан (XLSC) LC3 – 02.06.2022 04:00 UTC (novosti-kosmonavtiki.ru)
Спутники связи и навигации, 600 км, навигация с точностью 5 см чтобы автомобиль мог ехать по своей полосе. Подскажите, такая точность в принципе возможна без корректирующих станций?
Ваша ссылка - на тему. А где именно про 5 см?
Geely запустила собственные спутники в космос :: Autonews
Битва за низкую орбиту: 5 минут с Geespace : Медиа-центр – Zhejiang Geely Holding Group (zgh.com)

Цифры по точности от 1 см и 10 см, 5 см тоже где то попадалось.

A.E

Тоже попадалось про 1 см у Галилео для коммерческих пользователей и у Бэйдоу для государственных.
Но на ресурсах Галилео не нашёл таких продуктов. Но есть анонс о точности 2 дм в скором времени...

zandr

Припоминается, давненько попадалось, что ГЛНАСС может применяться для контроля стабильности конструкций, мостовых в частности, с точностью единиц сантиметров. Принципиально - практически неподвижных.

A.E

Это довольно понятно описано по ссылке выше

Цитата: AKr от 15.06.2022 01:51:03https://icentre-gfk.ru/article/a_asdm-sshges.htm
но рис. 6 в статье наводит на мысль, что используется только GPS (clmn Ethemeris Used)

и такой способ (базовые и мониторинговые станции, соединённые кабелями) явно не подходят для подвижных объектов, типа а/м, о точности определения местоположения которых тут был вопрос.

AKr

Цитата: A.E от 19.06.2022 09:37:27и такой способ (базовые и мониторинговые станции, соединённые кабелями) явно не подходят для подвижных объектов, типа а/м, о точности определения местоположения которых тут был вопрос.
Согласен.

Но ссылки приведены:
1. показвают предельно достижимую точность на текущем этапе развития;
2. наводят на размышления об эффективности данной методики применительно к стационарным объектам, где лазерная трилатерация может минимум на порядок увеличить точность.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2022/newspaper-554.pdf
ЦитироватьДвижение вверх
Систему ГЛОНАСС дополнит высокоорбитальный космический комплекс.

Системе ГЛОНАСС в этом году исполняется 40 лет,
Спойлер
однако в отношении неё меньше всего хочется использовать эпитеты, намекающие на почтенный возраст. Отечественная глобальная навигационная группировка уже давно превратилась в синоним прогресса и современных технологий, для которых немыслимы застывшие формы. ГЛОНАСС активно развивается, и наглядное подтверждение этому – высокоорбитальный космический комплекс, разработкой которого занимаются специалисты нашего предприятия. Такой апгрейд позволит кардинально повысить точность спутниковой навигации и расширить её применение для нужд геодезии, транспорта и других отраслей.
[свернуть]
СВЕРХТОЧНЫЙ ПОДХОД
Спойлер
ГЛОНАСС, GPS, Beidou, Galileo... Глобальные навигационные системы – не что-то изолированное. Рядовой пользователь смартфона, включая геолокацию, часто даже не задумывается, что его гаджет получает данные сразу с нескольких аппаратов разных систем. Особенно это актуально в условиях затенения сигнала спутников особенностями рельефа или современного мегаполиса. И там, где одна система не справляется, на помощь приходит другая.
Подход разумный, однако напрямую влияет на навигационную независимость стран. И чтобы обеспечить её в полной мере, как раз и
[свернуть]
создаётся высокоорбитальное дополнение к ГЛОНАСС. Новый спутниковый сегмент позволит на территории России обеспечить более высокие навигационные характеристики.
Вы не можете просматривать это вложение.
Предполагается, что такие спутники будут двигаться по специальным орбитам – так называемым геосинхронным наклонным, трассы которых образуют на Земной поверхности, образно говоря, две восьмёрки. Новые космические аппараты разместятся на высоте порядка 36 000 километров – вместо 19 100 километров сегодняшних «Глонассов». По оценкам экспертов «ИСС», один такой аппарат на территории России и Арктики будет работать в два раза эффективнее, чем среднеорбинальный. Кроме этого, спутник будет летать, по большей части, над нашей страной. И, соответственно, финансовые затраты станут более рациональными. Ведь, в первую очередь, они пойдут на улучшение услуг геолокации для жителей России, а не всего мира, как в случае использования навигационных аппаратов на классических орбитах. Впрочем, рассматривается и вопрос предоставления услуг системы на коммерческой основе для ряда стран, территорию которых тоже охватит зона обслуживания спутников высокоорбитального комплекса.
Как и другие «Глонассы», они будут излучать навигационный сигнал, а также в дополнение к этому в режиме нонстоп передавать специальные поправки – высокоточную эфемеридно-временную информацию. С её помощью рядовые потребители будут определять свою геолокацию с невиданной ранее точностью – доли метра. Это позволит решить многие бытовые задачи, такие как беспилотное вождение автомобиля или доставка посылки прямо на балкон заказчика. И, конечно, новинку оценят специальные потребители: к примеру, геодезисты, авиаторы, а также капитаны морских судов, которые смогут филигранно обходить коварные рифы и мели.

ПРОЕКТИРУЯ БУДУЩЕЕ
Сейчас высокоорбитальное дополнение к ГЛОНАСС находится на стадии эскизного проектирования. Нашим коллегам предстоит разработать все элементы космического комплекса. В том числе, сами спутники и систему управления ими. Для закладки на их борт высокоточной информации будут использоваться специальные наземные станции. Поэтому на спутниках установят аппаратуру для приёма и последующей передачи этих данных на Землю. Создать космические аппараты планируют с использованием конструктивного задела современного навигационного спутника «Глонасс-К». Появятся у него и принципиально важные новшества, например, дополнительная аппаратура для реализации высокоточной навигации. Поэтому в определённой степени конструкцию изделия придётся изменить – увеличить габариты.
В конечном счете, высокоорбитальная система повысит точность, доступность и надёжность навигации на всей территории России, Арктики и прилегающих стран. Особенно в тех случаях, если есть проблемы с условиями радиовидимости навигационных спутников: например, в горной местности, высокоэтажной городской застройке и даже в Арктике.
Как отмечает ведущий инженер нашего предприятия Юрий Волошко – непосредственный участник разработки этой системы – высокоорбитальное направление в работе ГЛОНАСС очень перспективная ниша: «Для наших регионов, условий, широт и тем более наших желаний осваивать Арктику, без такой системы дальше двигаться нельзя. Геодезические, транспортные, потребительские задачи... Весь круг приоритетов, которыми сейчас занимается ГЛОНАСС, можно будет решать значительно точнее и эффективнее».
Предполагается, что высокоорбитальный космический комплекс будет состоять из шести спутников и станет принципиально значимым дополнением к действующей группировке отечественной системы ГЛОНАСС.

A.E

ЦитироватьСистему ГЛОНАСС дополнит
водянистая статейка, типичный пример пиара от госконторы. Или эйчара, раз издание для своих... :-\

thunder26

Как уже писал не раз, статьи в заводской газете не научные и даже не научно-популярные. 
Они простым языком рассказывают простому народу чем живет предприятие. Вплоть до исключения специализированных терминов и заменой более понятными словами. Это я вам как респондент заявляю. 
Для более детальной информации необходимо обращаться в соответствующие источники.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор