Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Victor123

Цитата: Шлангенциркуль от 22.05.2022 18:14:11Не пытались повысить эффективность ценой сокращения ресурса, потому что это не вопрос жизни и смерти, как в военной авиации. А про ресурс на 1-2 полета никто, естественно, даже и не думал. Потом, в течении многих лет, конструкция отлаживалась на десятках тысяч полетах. По возможности, используются решения, где отказ не приводит к катастрофе, дублирование двигателей, и так далее. В итоге, основная причина аварий - это ошибки пилотов, а добавление веса дополнительных средств спасения только увеличивает вероятность смертей в пересчете на км. пути.
Доверся профессионалам. ;D
Имею скафандр готов путешествовать.
Блажен разбивающий младенцев твоих о камень.

Шлангенциркуль

доверяй, но проверяй

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 22.05.2022 18:14:11Не пытались повысить эффективность ценой сокращения ресурса... А про ресурс на 1-2 полета никто... не думал. Потом, в течении многих лет, конструкция отлаживалась на десятках тысяч полетах. По возможности, используются решения, где отказ не приводит к катастрофе... В итоге, основная причина аварий - это ошибки пилотов...
Шум мысли. Давайте ещё раз: За счёт чего современная магистральная авиация достигла текущей эффективности?

Цитата: Шлангенциркуль от 22.05.2022 18:14:11Эффективность достаточная, чтобы надеяться на $10 за кг на НОО.
Зачем надеется? Достаточно лишь найти лох инвестора, который внесёт недостающие ≈5000$/кг ;)

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 23.05.2022 01:08:29Давайте ещё раз: За счёт чего современная магистральная авиация достигла текущей эффективности?
Вы зачем переспрашиваете, чтобы героически троллить спорить, доказывая, что самолет - это не ракета? ::)

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 23.05.2022 01:24:23Вы зачем переспрашиваете, чтобы героически троллить спорить...
В целях общественно-социального развития.
Например, чтобы дать исчерпывающий ответ на вопрос вам надо знать достаточно приличный объём информации или найти его и усвоить. Впрочем, вы можете прекратить беседу или продолжить лыжную резьбу по асфальту.

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 23.05.2022 01:47:17В целях общественно-социального развития.
Это похвально. Жаль только, у меня нет никакого желания обучать вас вести дискуссии, а в контексте темы ответ выше был более чем достаточен.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 23.05.2022 01:54:39
Цитата: AlexandrU от 23.05.2022 01:47:17В целях общественно-социального развития.
Это похвально. Жаль только, у меня нет никакого желания обучать вас вести дискуссии, а в контексте темы ответ выше был более чем достаточен.
Жилинский верен себе. Может все же в бан? Не?

Stimbergi

Цитата: nonconvex от 23.05.2022 03:08:58Жилинский верен себе. Может все же в бан? Не?
Это ни разу не он - достаточно посмотреть на формат новостей, которые он приносит (за что большое спасибо).
А ваша охота на призраков Жилинского скатилась до надоедливого флуда. Если Жилинский вернется, то только как "Жилинский", а иначе нет и смысла.
Что же касается нашего "Quetzalcoatl 2.0", который решил напялить на себя костюм мехи и затраллить тему MCT - то без Жилинского у него ничего не выйдет. И скатившееся в абсурд обсуждение - вполне заслуженное, ибо он пытается реинкарнировать уже заезженные, никому не интересные моменты.

nonconvex

Цитата: Stimbergi от 23.05.2022 09:35:50
Цитата: nonconvex от 23.05.2022 03:08:58Жилинский верен себе. Может все же в бан? Не?
Это ни разу не он - достаточно посмотреть на формат новостей, которые он приносит (за что большое спасибо).
Сам себя не похвалишь - никто не похвалит!

Stimbergi

Цитата: nonconvex от 24.05.2022 01:39:06Сам себя не похвалишь - никто не похвалит!
Опять мимо ;)
Я просто хотел успокоить ваши фантомные боли:
Цитата: nonconvex от 17.05.2022 01:40:07Жилинский, перелогиньтесь.
Цитата: nonconvex от 20.05.2022 06:20:00Жилинский, вы никак не уйметесь.
Цитата: nonconvex от 20.05.2022 23:46:41Жилинский привычно хамит, а зря!
Цитата: nonconvex от 23.05.2022 03:08:58Жилинский верен себе. Может все же в бан? Не?
и пояснить, что этот форум открытый - значит старые персонажи могут уходить, а новые начинать проявлять активность. Форум живет, обновляется - это не замкнутая система.
Откуда берутся новые форумчане с глубоким погружением в тему SpaceX? Ну например с того же Астрофорума, некоторые общались и тут и там. Кто-то, как видите - решил только сейчас проявить здесь активность, ну потому что на Астрофоруме тема SpaceX совсем заглохла. И это вполне очевидно, что вектор общения сместился на НК. Хотя та тема начала загибаться несколько лет назад, особенно когда ушел Кремальера. Там и Жилинский был - его тоже забанили несколько лет назад, но он не вернулся на Астрофорум.
Это я к тому, что не нужно кидаться на новых персонажей с поиском в них призрака Жилинского, лучше культурно поприветствовать.

Dulevo


AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 23.05.2022 01:54:39Это похвально. Жаль только, у меня нет никакого желания обучать вас вести дискуссии, а в контексте темы ответ выше был более чем достаточен.
Не будете вы - будут учить вас, так устроен мир.
Химические ракеты, аки самолёты, летать никогда не будут по причине низкого ресурса, главным образом РД, обусловленного высокой энергонапряжённостью в Вт/кг и по этому показателю они превосходят ТРД на 2 порядка. Проблема вытекает из 3ёх фундаментальных ограничений:
- удельная теплота сгорания топлива
- потребная 1ая космическая скорость
- прочность и стойкость материалов
Полагаю, в будущем удастся слегка поправить последний пункт, но это не точно. По этим причинам эффективность одно и могоразовых транспортных систем в наибольшей степени зависит от условий их применения, чем от технических особенностей. Т.е. где-то лучше одноразы, где-то многоразы, но эффективность не будет отличаться даже в разы. В лучшем случае это будут десятки процентов. Проверить утверждение просто - принимаете ресурс условного мотора за единицу и сову на дыбу, будут вопросы - обращайтесь.

Цитата: Stimbergi от 23.05.2022 09:35:50...
Что же касается нашего "Quetzalcoatl 2.0", который решил напялить на себя костюм мехи и затраллить тему MCT - то без Жилинского у него ничего не выйдет. И скатившееся в абсурд обсуждение - вполне заслуженное, ибо он пытается реинкарнировать уже заезженные, никому не интересные моменты.
Если вам не нравится моя пьеса, вы можете покинуть зал :)

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 25.05.2022 02:17:49Не будете вы - будут учить вас, так устроен мир.
Мир устроен так, что многоразовые ступени летают по многу раз, раньше Шаттл летал с рассчетом на ресурс в сотню полетов, еще раньше советский НК-33 был испытан на ресурс несколько часов. Вопрос в данной области лишь в желании разработчика, увеличение нужного ресурса совершенно не пропорционально ухудшению параметров.

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 25.05.2022 02:17:49Химические ракеты, аки самолёты, летать никогда не будут по причине низкого ресурса, главным образом РД, обусловленного высокой энергонапряжённостью в Вт/кг и по этому показателю они превосходят ТРД на 2 порядка.
Высокий вт/кг там в основном в камере сгорания, где нет особой проблемы сделать толстые стенки и защиту стенок от тепла, по крайней мере, это не фундаментальная проблема.

Зато по времени работы на рейс ТРД превосходят ракетные двигатели на те же два порядка. В итоге, в пересчете на кг конструкции, самолеты сжигают за рейс примерно того же порядка масу топлива с учетом забортного кислорода, может меньше в несколько раз, но это не фатальная разница.

nonconvex

Цитата: Stimbergi от 24.05.2022 08:34:23
Цитата: nonconvex от 24.05.2022 01:39:06Сам себя не похвалишь - никто не похвалит!
Опять мимо ;)
Я просто хотел успокоить ваши фантомные боли:
Да ладно, не утруждайтесь. Жилинский уже столько раз как птица Феникс тут возрождался, что лишний Стимбергер его имидж уже не испортит. Ну не может чел жить без молчаливых зрителей, фантом у него.

Дмитрий Инфан

Цитата: AlexandrU от 25.05.2022 02:17:49Химические ракеты, аки самолёты, летать никогда не будут по причине низкого ресурса, главным образом РД, обусловленного высокой энергонапряжённостью в Вт/кг и по этому показателю они превосходят ТРД на 2 порядка.
Проблема решаема с помощью нанотехнологий, посредством которых можно изготовить монокристаллическую камеру сгорания, у которой и тепловая и механическая прочности будут на порядки выше.
Впрочем, тогда будет лучше не заморачиваться с камерой сгорания ЖРД, а сразу перейти к ТФЯРД, изготовив монокристаллическую активную зону.

Stimbergi

Цитата: nonconvex от 25.05.2022 03:54:20Жилинский уже столько раз как птица Феникс тут возрождался
У вас уже ломка ;)
Что ж, если вам так нравится роль Хатико, то продолжайте в том же духе ...
Цитата: AlexandrU от 25.05.2022 02:17:49моя пьеса
Она уже давно не ваша, только вы этого ещё не осознали :D

Georgea

Цитата: AlexandrU от 25.05.2022 02:17:49Химические ракеты, аки самолёты, летать никогда не будут по причине низкого ресурса, главным образом РД, обусловленного высокой энергонапряжённостью в Вт/кг и по этому показателю они превосходят ТРД на 2 порядка. Проблема вытекает из 3ёх фундаментальных ограничений:
- удельная теплота сгорания топлива
- потребная 1ая космическая скорость
- прочность и стойкость материалов
Само по себе это ровным счётом ни о чём не говорит. Бессмысленное "взывание к сопромату", как я это называю   :)

Такого были тонны, когда Флакошу учили садиться. Ни о чём.

nonconvex

Цитата: Georgea от 25.05.2022 12:54:02Бессмысленное "взывание к сопромату", как я это называю  :)

Такого были тонны, когда Флакошу учили садиться. Ни о чём.
Это правда. Если собеседник сопромата не знает, то взывания тщетны.

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 25.05.2022 02:45:54...Шаттл летал ... советский НК-33 был испытан на ресурс несколько часов...
Думаю, если НК капиталить с заменой ТНА каждые 6 минут пробега и КС с соплом раз в ~20 минут менять, то он сможет вечно работать. Впрочем, как и любой другой РД.

Цитата: Шлангенциркуль от 25.05.2022 02:45:54...Вопрос в данной области лишь в желании разработчика, увеличение нужного ресурса совершенно не пропорционально ухудшению параметров.
Именно что пропорционально.

Цитата: Дмитрий Инфан от 25.05.2022 04:59:01Проблема решаема с помощью нанотехнологий, посредством которых можно изготовить монокристаллическую камеру сгорания, у которой и тепловая и механическая прочности будут на порядки выше...
На текущий момент температура газа перед турбиной до ~1800°С при 4-5тыс.часов ресурса, а для безбедной жизни на марсе надо хотя бы 3000°С.