Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 23.05.2022 16:00:06
Цитата: Спросить от 23.05.2022 13:08:21Доступный Супертяж это улучшенный моноблок Протон (25 тонн НОО) + 2 боковушки в виде Сарматов (4хРД-268).
Протон сам по себе пакет, а не моноблок
Сам по себе Протон - стандартный тандем.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Спросить

#34301
Цитата: Андрюха от 23.05.2022 16:00:06Протон сам по себе пакет, а не моноблок
Протон только конструктивно пакет, работает он как моноблок.
Под улучшенным Протоном, предлагается выкинуть боковые баки и удлинить первую ступень на 3 метра для топлива, а окислитель спускать по боковым каналам к двигателям.
В итоге:
1. уменьшаем паразитную массу,
2. улучшаем аэродинамику,
3. сводя движки увеличиваем тягу,
4. увеличиваем надёжность запитав 6-ть движков на один бак.

Имеем надёжный моноблок на 25 т.

Так как у России нет денег на 3хПротон, то Дополнительно:
1) Для посадки первой ступени, ставим 7-й двигатель в центр (качающийся РД-268).
2) Дешёвые Боковые ускорители в виде Сарматов с 3 или 4 x РД-268, для надёжности. (35 тонн НОО.)

Никакие другие Сверхтяжи России не по карману. Доказано закрытым Зенитом. Керосин очень дорог из-за дороговизны керосиновых(метановых/водородных) движков большой тяги.
Не пей гептил больше двух рюмок, это опасно. LD50: 1.06 g/kg (rabbit)

MIRNbIY

Цитата: Спросить от 23.05.2022 16:09:56
Цитата: Андрюха от 23.05.2022 16:00:06Протон сам по себе пакет, а не моноблок
Протон только конструктивно пакет, работает он как моноблок.
Под улучшенным Протоном, предлагается выкинуть боковые баки и удлинить первую ступень на 3 метра для топлива, а окислитель спускать по боковым каналам к двигателям.
В итоге уменьшаем паразитную массу, улучшаем аэродинамику, сводя движки увеличиваем тягу, и увеличиваем надёжность запитав 6-ть движков на один бак.
Имеем надёжный моноблок на 25 т.
И при желании:
1) Для посадки первой ступени, ставим 7-й двигатель в центр (качающийся РД-268).
2) Боковые ускорители в виде Сараматов с 3 или 4 x РД-268, для надёжности. (35 тонн НОО.)

Никакие другие Сверхтяжи России не по карману. Доказано закрытым Зенитом. Керосин очень дорог из-за дороговизны керосиновых движков)
Откуда запускать планируете? и сажать куда первую ступень?))

Андрюха

Цитата: Дмитрий В. от 23.05.2022 16:03:59
Цитата: Андрюха от 23.05.2022 16:00:06
Цитата: Спросить от 23.05.2022 13:08:21Доступный Супертяж это улучшенный моноблок Протон (25 тонн НОО) + 2 боковушки в виде Сарматов (4хРД-268).
Протон сам по себе пакет, а не моноблок
Сам по себе Протон - стандартный тандем.
А первая ступень?

Спросить

#34304
Цитата: MIRNbIY от 23.05.2022 16:17:56
Цитата: Спросить от 23.05.2022 16:09:56
Цитата: Андрюха от 23.05.2022 16:00:06Протон сам по себе пакет, а не моноблок
Протон только конструктивно пакет, работает он как моноблок.
Под улучшенным Протоном, предлагается выкинуть боковые баки и удлинить первую ступень на 3 метра для топлива, а окислитель спускать по боковым каналам к двигателям.
В итоге уменьшаем паразитную массу, улучшаем аэродинамику, сводя движки увеличиваем тягу, и увеличиваем надёжность запитав 6-ть движков на один бак.
Имеем надёжный моноблок на 25 т.
И при желании:
1) Для посадки первой ступени, ставим 7-й двигатель в центр (качающийся РД-268).
2) Боковые ускорители в виде Сараматов с 3 или 4 x РД-268, для надёжности. (35 тонн НОО.)

Никакие другие Сверхтяжи России не по карману. Доказано закрытым Зенитом. Керосин очень дорог из-за дороговизны керосиновых движков)
Откуда запускать планируете? и сажать куда первую ступень?))
Запускать с юга Калмыкии сажать на баржу в Каспии.
Забыл добавить, так как надёжность Протона растёт (из-за запитки движков на один бак), то можно поднять тягу основных 6 двигателей и увеличить соотношение компонентов, улучшив их экологичность.
Не пей гептил больше двух рюмок, это опасно. LD50: 1.06 g/kg (rabbit)

Astro Cat

Цитата: Спросить от 23.05.2022 16:09:56Доказано закрытым Зенитом.

Кто и когда его закрыл? Союз-5(он же Зенит) отменили разве?

Спросить

#34306
Цитата: Astro Cat от 23.05.2022 17:33:49
Цитата: Спросить от 23.05.2022 16:09:56Доказано закрытым Зенитом.

Кто и когда его закрыл? Союз-5(он же Зенит) отменили разве?
Закрыли, закрыли, и Энергию, и Энергию-М, и Зенит закрыли, так как он не летает. Всё потому, что РД-170 оказался слишком дорог и не только для России, но даже для США иначе она бы его покупала, также как РД-180. Поэтому все годы после распада СССР, Россия использовала Союз и Протон, потому что они дёшевы и эффективны.
Причём Россия даже производя на экспорт РД-180, сама его не использовала, потому что России РД-180 не по карману.
В попытке удешевления дошли до предела под названием Ангара, с распиленным на четыре РД-170 = РД-191. И как не странно и РД-191 тоже оказался дорог.)) Поэтому Ангара никогда не станет дешёвой. А экономия сведётся к сокращению запусков до двух в год, что равно примерно 4 Протонам в год. Но 4 Протона выведут в космос в 2 большую массу.
Поэтому отказ от Протона означает сокращение космонавтики в 2 раза.

Скорее всего Союз-5 ждёт судьба ракеты Русь-М, которую разрабатывали на РД-180, но потом закрыли проект.
Не пей гептил больше двух рюмок, это опасно. LD50: 1.06 g/kg (rabbit)

MIRNbIY

#34307
Цитата: Спросить от 23.05.2022 16:27:56
Цитата: MIRNbIY от 23.05.2022 16:17:56
Цитата: Спросить от 23.05.2022 16:09:56
Цитата: Андрюха от 23.05.2022 16:00:06Протон сам по себе пакет, а не моноблок
Протон только конструктивно пакет, работает он как моноблок.
Под улучшенным Протоном, предлагается выкинуть боковые баки и удлинить первую ступень на 3 метра для топлива, а окислитель спускать по боковым каналам к двигателям.
В итоге уменьшаем паразитную массу, улучшаем аэродинамику, сводя движки увеличиваем тягу, и увеличиваем надёжность запитав 6-ть движков на один бак.
Имеем надёжный моноблок на 25 т.
И при желании:
1) Для посадки первой ступени, ставим 7-й двигатель в центр (качающийся РД-268).
2) Боковые ускорители в виде Сараматов с 3 или 4 x РД-268, для надёжности. (35 тонн НОО.)

Никакие другие Сверхтяжи России не по карману. Доказано закрытым Зенитом. Керосин очень дорог из-за дороговизны керосиновых движков)
Откуда запускать планируете? и сажать куда первую ступень?))
Запускать с юга Калмыкии сажать на баржу в Каспии.
Забыл добавить, так как надёжность Протона растёт (из-за запитки движков на один бак), то можно поднять тягу основных 6 двигателей и увеличить соотношение компонентов, улучшив их экологичность.
Ну т е Вы предлагаете по сути разработать новую РН (проектировка, испытания) + новый стартовый комплекс + плавую платформу, да и к тому же гептиловую с посадкой в каспии, которую делят разные государства.
Трасса выведения будет над территорией казахстана, разрешения они не дадут. Отбой.

Спросить

#34308
Цитата: MIRNbIY от 23.05.2022 18:48:53Ну т е Вы предлагаете по сути разработать новую РН (проектировка, испытания) + новый стартовый комплекс + плавую платформу, да и к тому же гептиловую с посадкой в каспии, которую делят разные государства.
Трасса выведения будет над территорией казахстана, разрешения они не дадут. Отбой.

Это не совсем новая ракета, так как она делается не с нуля, а на основе ракеты Протон-М, нового в ней будет только первая ступень, все следующие уже есть.
Так как время использования Протона показало, что 6 двигателей это оптимальный вариант, то было бы естественным уйти от универсальности Протона и отказаться от боковых баков, увеличив высоту ракеты ровно на объём этих баков, на 3 метра.
Старты где можно провести испытания нового Протона, это Восточный и Плесецк, тем более что Протон это военная ракета, которая может нести дежурство, на всех космодромах. И чем больше стартов для военной ракеты тем лучше, МО должна это только приветствовать. Так как ПН Протона станет больше, чем теоретический ПН Ангары-5, то запускать её можно хоть с Плесецка. После испытаний можно на её основе создать многоразовую версию с посадкой первой ступени на платформу в Каспии. Садится первая ступень на морской границе дружественных государств, которые сами сливают в Каспий миллионы тонн отходов. Протон же при посадке почти полностью израсходует гептил, даже в случае аварии загрязнение будет несравнимо со сбросами тысяч тонн радиоактивной воды с реактора в казахстанском городе Актау. Какое разрешение нужно если вторая ступень будет лететь на высоте более 100 км.
Не пей гептил больше двух рюмок, это опасно. LD50: 1.06 g/kg (rabbit)

MIRNbIY

Цитата: Спросить от 23.05.2022 19:22:50
Цитата: MIRNbIY от 23.05.2022 18:48:53Ну т е Вы предлагаете по сути разработать новую РН (проектировка, испытания) + новый стартовый комплекс + плавую платформу, да и к тому же гептиловую с посадкой в каспии, которую делят разные государства.
Трасса выведения будет над территорией казахстана, разрешения они не дадут. Отбой.

Это не совсем новая ракета, так как она делается не с нуля, а на основе ракеты Протон-М, нового в ней будет только первая ступень, все следующие уже есть.
Так как время использования Протона показало, что 6 двигателей это оптимальный вариант, то было бы естественным уйти от универсальности Протона и отказаться от боковых баков, увеличив высоту ракеты ровно на объём этих баков, на 3 метра.
Старты где можно провести испытания нового Протона, это Восточный и Плесецк, тем более что Протон это военная ракета, которая может нести дежурство, на всех космодромах. И чем больше стартов для военной ракеты тем лучше, МО должна это только приветствовать. Так как ПН Протона станет больше, чем теоретический ПН Ангары-5, то запускать её можно хоть с Плесецка. После испытаний можно на её основе создать многоразовую версию с посадкой первой ступени на платформу в Каспии. Садится первая ступень на морской границе дружественных государств, которые сами сливают в Каспий миллионы тонн отходов. Протон же при посадке почти полностью израсходует гептил, даже в случае аварии загрязнение будет несравнимо со сбросами тысяч тонн радиоактивной воды с реактора в казахстанском городе Актау. Какое разрешение нужно если вторая ступень будет лететь на высоте более 100 км.
Запускать Протон со стартового стола ангары или союза не получится. Для него нужен свой стартовый стол.
Районы падения ступеней протона будут где? В Казахстане, значит нужно разрешение, которого не будет, т.к. Протон отменяют в том числе и по этой причине. Вопрос каспия это отдельная история, как с юридической точки зрения это решается не знаю, но думаю это точно не будут рассматривать для гептильной РН.

Спросить

Цитата: MIRNbIY от 23.05.2022 21:30:15Запускать Протон со стартового стола ангары или союза не получится. Для него нужен свой стартовый стол.
Районы падения ступеней протона будут где? В Казахстане, значит нужно разрешение, которого не будет, т.к. Протон отменяют в том числе и по этой причине. Вопрос каспия это отдельная история, как с юридической точки зрения это решается не знаю, но думаю это точно не будут рассматривать для гептильной РН.
Стартовый стол нового Протона будет проще чем у старого и будет примерно как у Зенита. Построить его не проблема, его даже на плавучей платформе делали (Зенит-СЛ). Поэтому её можно построить и на Восточном и Плесецке. Первая ступень садится на платформу в Каспии. Вторая падает через 2500 км, в том же Алтае. Нет там никакой проблемы Каспия, это надуманная проблема.
Не пей гептил больше двух рюмок, это опасно. LD50: 1.06 g/kg (rabbit)

Владимир Шпирько

Цитата: Спросить от 23.05.2022 23:04:18
Цитата: MIRNbIY от 23.05.2022 21:30:15Запускать Протон со стартового стола ангары или союза не получится. Для него нужен свой стартовый стол.
Районы падения ступеней протона будут где? В Казахстане, значит нужно разрешение, которого не будет, т.к. Протон отменяют в том числе и по этой причине. Вопрос каспия это отдельная история, как с юридической точки зрения это решается не знаю, но думаю это точно не будут рассматривать для гептильной РН.
Стартовый стол нового Протона будет проще чем у старого и будет примерно как у Зенита. Построить его не проблема, его даже на плавучей платформе делали (Зенит-СЛ). Поэтому её можно построить и на Восточном и Плесецке. Первая ступень садится на платформу в Каспии. Вторая падает через 2500 км, в том же Алтае. Нет там никакой проблемы Каспия, это надуманная проблема.
Ну если строить новый космодром на Каспии, то сразу рассчитывать на перевозку ступеней на судах. А это диаметр до 20м!!!  Протон правда не из Куйбышева, но можно и из Филей через Москва-реку, Оку, Волгу.  А можно и организовать производство в Перми и возить по Каме и опять Волге.   И не надо перекомпоновывать Протон,  А можно увеличить диаметр бака с тетраоксидом азота и повесить 8...12 тех же боковых баков НДМГ и РД253/276.

Alex-DX



Приблизительная визуализация работы многоразовых ступеней Н-1.  :)

Спросить

#34313
Цитата: Владимир Шпирько от 24.05.2022 01:19:21Ну если строить новый космодром на Каспии, то сразу рассчитывать на перевозку ступеней на судах. А это диаметр до 20м!!!  Протон правда не из Куйбышева, но можно и из Филей через Москва-реку, Оку, Волгу.  А можно и организовать производство в Перми и возить по Каме и опять Волге.   И не надо перекомпоновывать Протон,  А можно увеличить диаметр бака с тетраоксидом азота и повесить 8...12 тех же боковых баков НДМГ и РД253/276.

Увеличивать число боковых блоков Протона нежелательно, так как это увеличит цену пуска и снизит надёжность ракеты, 6 двигателей это оптимальная комбинация цены, надёжности и грузоподъёмности. Увеличить диаметр центра можно, но на это денег не дадут, так что делать придётся из того что есть, а 4 метра, на сегодняшний день, - это очень хорошо.

Основная идея Нового Протона (моноблок +3м к первой ступени), это ещё снизить стоимость пуска при этом увеличить выводимую полезную нагрузку до 25 тонн на НОО, а в виде бонуса получить увеличение надёжности (запитав 6 двигателей на один бак), улучшить экологичность (увеличив соотношение окислителя). Таким образом, запуск Протона будет почти в 2,5 раза дешевле Ангары-5 и будет иметь большую полезную нагрузку. Стартовый стол Нового Протона будет дешёвым как у Зенита, поэтому его можно построить везде, от Каспия до Сахалина. С Каспия можно запускать  под разными наклонениями, а падение второй ступени может быть как в необитаемых горных районах Средней Азии, так и полигонах Казахстана, например на Семипалатинском полигоне. Первая ступень садится на платформу в Каспии (+РД-268 в центр), либо падает в море на парашютах, где её подбирает судно (как было с ТТУ-Шаттла).
Не пей гептил больше двух рюмок, это опасно. LD50: 1.06 g/kg (rabbit)

MIRNbIY

Цитата: Спросить от 23.05.2022 23:04:18
Цитата: MIRNbIY от 23.05.2022 21:30:15Запускать Протон со стартового стола ангары или союза не получится. Для него нужен свой стартовый стол.
Районы падения ступеней протона будут где? В Казахстане, значит нужно разрешение, которого не будет, т.к. Протон отменяют в том числе и по этой причине. Вопрос каспия это отдельная история, как с юридической точки зрения это решается не знаю, но думаю это точно не будут рассматривать для гептильной РН.
Стартовый стол нового Протона будет проще чем у старого и будет примерно как у Зенита. Построить его не проблема, его даже на плавучей платформе делали (Зенит-СЛ). Поэтому её можно построить и на Восточном и Плесецке. Первая ступень садится на платформу в Каспии. Вторая падает через 2500 км, в том же Алтае. Нет там никакой проблемы Каспия, это надуманная проблема.
Стол проще не проще, а денег будет стоить много, как ни крути это капитальная стройка. Это тебе не только топливозаправочная башня, но и все соответствующие коммуникации со спецификой гептила. Если будешь сажать первую ступень, то ни каких 25 тонн на НОО не будет даже близко. Ступени будут лететь над территорией Казахстана, при аварии они упадут на его территорию, от Казахстана нужно будет разрешение, которого не будет!!!  Похожая история есть с Китаем при запусках с Байконура на некоторые наклонения. Если трасса над чужой территорией, то необходимо согласие этой страны, такие правила.

Спросить

#34315
Цитата: MIRNbIY от 24.05.2022 17:10:14Стол проще не проще, а денег будет стоить много.. Это тебе не только топливозаправочная башня, но и все соответствующие коммуникации со спецификой гептила.
Стол для Протона/Зенита именно что проще, а раз проще то и обслуживание проще. Поэтому им можно строить быстро в разных местах, Плесецк, Восточный, Каспий.
Специфика АТ/гептила простая, так как он высококипящий, и отработанная на МБР.

Цитата: MIRNbIY от 24.05.2022 17:10:14Если будешь сажать первую ступень, то ни каких 25 тонн на НОО не будет даже близко.
1) 25 тонн будет, у простого варианта (6хРД-276) с приземлением на парашюте в воду, где её подберут кораблём.
2) В варианте с посадкой на платформу (6хРД-276 + РД-268), то около 20 тонн, + два боковых лёгких ускорителей (1 или 2 х РД-268 в каждом), получаем 25 тонн с возвращением. Этот же вариант использовать для особо важных грузов (например для пилотируемых кораблей с системой аварийного спасения), чтобы снижать тягу центра на старте, создавая ситуацию безопасного отключения двигателей центра в случае аварии одного из двигателей центра (так как 6 круговых двигателей на 1 бак). Этакая страховка (запредельная надёжность).

Цитата: MIRNbIY от 24.05.2022 17:10:14Ступени будут лететь над территорией Казахстана, при аварии они упадут на его территорию, от Казахстана нужно будет разрешение, которого не будет!!!  Похожая история есть с Китаем при запусках с Байконура на некоторые наклонения. Если трасса над чужой территорией, то необходимо согласие этой страны, такие правила.
Что касаемо запуска с Каспия, то он чуть южней Байконура уже плюс относительно Байконура, Восточного, Плесецка. Первая ступень над Казахстаном лететь не будет, она упадёт в Каспий, где её подберёт корабль, или сядет на платформу. Вторая ступень будет лететь уже на высоте 100 км, то есть за пределами государства. Поэтому никакого разрешение не надо. Для падения второй ступени, можно использовать полигон Сары-Шаган, можно попросить использовать Семипалатинский полигон (опасная закрытая зона не используемая самим Казахстаном), либо увеличить вторую ступень и она будет долетать до Алтая, туда где она обычно и падает. На Каспии есть вариант коммерческого наклонения в направлении Австралии+НЗ, где вторая ступень будет падать в высокогорных районах Таджикистана, в районе нахождения российской базы. Сплошные плюсы.
Не пей гептил больше двух рюмок, это опасно. LD50: 1.06 g/kg (rabbit)

Старый

Цитата: Спросить от 24.05.2022 18:49:20Специфика АТ/гептила простая, так как он высококипящий,
А ничего что он ядовит для обслуживающего персонала и работать с ним можно только в ОЗК и противогазе?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex-DX

Цитата: Спросить от 24.05.2022 18:49:20Специфика АТ/гептила простая, так как он высококипящий, и отработанная на МБР.
А не замахнутся ли нам на многоразовую МБР (первую ступень)?  ::) :)

Alex-DX

Цитата: Спросить от 24.05.2022 18:49:201) 25 тонн будет, у простого варианта (6хРД-276) с приземлением на парашюте в воду, где её подберут кораблём.


Без парашюта, с повторным включением двигателей, перед самым приводнением.  ::)

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 24.05.2022 08:17:33


Приблизительная визуализация работы многоразовых ступеней Н-1.  :)
И куда бы она садилась?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!