Экспресс-АМУ3, Экспресс-АМУ7 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 13.12.2021 15:07 ДМВ

Автор zandr, 17.08.2018 22:30:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

A.E

Цитата: mik73 от 13.05.2022 23:25:07Что линии угла места 5 и 10 градусов местами перепутали - оно, конечно, позорище, но на них всё смотреть особо незачем. Кроме очень грубой прикидки (а тогда и ежу понятно, что на самом деле какая линия означает).


Думаю, перепутали не линии, а 10 это 0, что не извиняет позор, конечно. Проверите своим приложением? Поможем несчастным (Разработка сайта: designdepot)

Цитата: mik73 от 13.05.2022 23:25:07Понятно, что дизайнеры этим не заморачивались (и даже скорее всего и не знают о проблемах картографических проекций, 
Наверное так. Но во времена суровые можно было усмотреть умысел: проекция сетки с контурами лучей, отличная от проекции суши, взята для введения в заблуждение о плохом покрытии северов. Люди, влияющие на финансирование, не станут вникать в то, что сетка не от этой Земли  >:(


По многолучевой антенне ещё интересно почему и зачем эти брызги южнее основного покрытия...

mik73

Цитата: A.E от 15.05.2022 08:48:40Думаю, перепутали не линии, а 10 это 0, что не извиняет позор, конечно. Проверите своим приложением?
Ну, в общем, да. Там, где у них 10 - оказывается 0. В раньшие времена, кстати, они линию 0 вообще не рисовали. Только 5 и 10, а иногда и вовсе только 10. А с приложением всё просто - любой Dishpointer. Которых как собак нерезаных, и для телефонов и еще по всякому. Типа незабвенной программы SAA, а также включая одноименный сайт и разное прочее. Можно и просто по формуле в ёкселе считать, только там тригонометрия немного зубодробительная :-).

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2023/newspaper-569.pdf
ЦитироватьДвигатель развития
Фирма Решетнёва совершенствует подходы к созданию бортовых систем коррекции.

Совершенствование систем коррекции спутников – яркий при мер успешной научно-производственной кооперации по созданию перспективных технологий.
В 2022 году российскую связную группировку пополнили телекоммуникационные космические аппараты «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7». Для сибирской спутникостроительной компании этот запуск имеет особое значение, ведь он в очередной раз подтвердил эффективность применения уникальной системы довыведения. Общий вес полезной нагрузки из двух космических аппаратов составил свыше четырёх тонн – это более чем на 700 кг превысило возможности ракеты-носителя «Протон-М» по прямому выведению на геостационарную орбиту (ГСО). Необходимо было не просто обеспечить довыведение, но и сократить его продолжительность, тем самым ускорив ввод спутников в штатную эксплуатацию. Для достижения этой цели решетнёвцы отработали и реализовали ряд решений для бортовых систем коррекции. Применили на борту космических аппаратов «Экспресс-АМУ3» и «Экспресс-АМУ7» связку из трёх стационарных плазменных двигателей, в том числе впервые установили самый мощный на сегодняшний день в России стационарный плазменный двигатель СПД-140 производства ОКБ «Факел».
Применение технологии довыведения космических аппаратов на целевую геостационарную орбиту (ГСО) становится необходимым во всех случаях, когда массовые характеристики спутников превышают энергетические возможности ракеты-носителя и разгонного блока. Технический задел для решения подобных задач был создан фирмой Решетнёва в сотрудничестве с Московским авиационным институтом. А первый опыт применения технологии довыведения (он был первым и для российской космической отрасли в целом) связан с созданием и запуском в 2013 году космического аппарата серии «Экспресс-АМ» со стартовой массой, превышающей возможности ракеты «Протон-М» с разгонным блоком по прямому выведению на ГСО. Тогда специалисты Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики (НИИПМЭ МАИ), возглавляемого академиком РАН Гарри Поповым, предложили схему довыведения спутника на ГСО с помощью электрореактивной двигательной установки малой тяги. В итоге космический аппарат «Экспресс-АМ5» достиг заданной орбитальной позиции за три месяца. А в 2014 году схема успешно сработала при запуске другого тяжеловеса – спутника «Экспресс-АМ6».
В перспективе специалистам «ИСС» ставится цель обеспечения запуска стартовой массы полезного груза на 1000 кг и более превышающей возможности средств выведения. Успешное её достижение позволит доставлять на ГСО современные спутники связи, в том числе с использованием более дешёвых ракет среднего класса типа «Союз». Поэтому работа по развитию бортовых систем коррекции и повышению эффективности схемы довыведения на предприятии продолжается.
Юлия Щербакова