SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Хунвэйбин

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:19:08Энергобаланс замыкается и на восстановительном газе, при более низком давлении в камере.
А не зашлакуется? А не закоксуется на нем?

C-300-2

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:24:18Или открытую схему.
Или открытую.


Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:24:18Потеря 3-5% УИ компенсируется на порядок большими (в сравнении с дожиганием) надежностью и безопасностью.
Во-первых, потеря УИ не может компенсироваться надёжностью и безопасностью - это сравнение баллистики с надёжностью, тёплого с мягким. Во-вторых, как показывает практика, надёжность двигателя в эксплуатации (подчёркиваю: в эксплуатации) определяется не схемой, а его отработанностью на испытаниях и жесточайшей системой качества на заводе-изготовителе.

Последний тезис заявляю как непосредственный участник процесса изготовления двигателей и контроля их надёжности. :) Ну а дальше - верить или не верить - дело каждого.

Плейшнер

Цитата: Хунвэйбин от 19.05.2022 22:24:53
Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:19:08Энергобаланс замыкается и на восстановительном газе, при более низком давлении в камере.
А не зашлакуется? А не закоксуется на нем?
Пример С5.86 на СПГ показывает что нет
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

C-300-2

Цитата: Хунвэйбин от 19.05.2022 22:24:53А не зашлакуется? А не закоксуется на нем?
Да не должно. Сажи там будет на порядок (минимум!) меньше, чем на сладком газе от ЖК+керосина. 

Наличие сажи от сладкого газа ЖК+метан зависит от конкретной конструкции газика. Поэтому кто-то говорит, что сажи там нет вообще, кто-то - что она там есть. Такие вещи не считаются принципиально - только по результатам опытов.

Плейшнер

Цитата: C-300-2 от 19.05.2022 22:28:01
Цитата: undefinedПотеря 3-5% УИ компенсируется на порядок большими (в сравнении с дожиганием) надежностью и безопасностью.
Во-первых, потеря УИ не может компенсироваться надёжностью и безопасностью - это сравнение баллистики с надёжностью, тёплого с мягким.
Вы сами предложили рассматривать с точки зрения проектанта ракеты.

Потеря УИ - это минус
Высокая надежность - это плюс.
Все нормально.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

C-300-2

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:28:06Пример С5.86 на СПГ показывает что нет
Всё же ресурсных испытаний там не было. Испытания были на работоспособность замкнутого двигателя. Если интересны подробности, включая телеметрию, могу подсказать, где посмотреть :) 

Тем не менее, сажа там была. Немного, сравнимо визуально (побольше, всё же) с АТ+НДМГ, но была.

C-300-2

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:31:18Вы сами предложили рассматривать с точки зрения проектанта ракеты.

Потеря УИ - это минус
Высокая надежность - это плюс.
Все нормально.
Я поэтому и говорю - такие вещи надо отдавать проектанту ракеты на откуп. 

Я же, как двигателист, могу только давать советы в условиях определённых ограничений :) наложенных волей ракетчика.

C-300-2

Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:31:18Вы сами предложили рассматривать с точки зрения проектанта ракеты.
Переформулируя известную поговорку: плох тот двигателист, который не мечтает стать проектантом ракеты!  ;D

Старый

А я чтото так подумал что два непреднамереных взрыва подряд не могут быть в принципе. Так как после первого испытания остановят до выяснения и устранения причин.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: C-300-2 от 19.05.2022 22:34:51Переформулируя известную поговорку: плох тот двигателист, который не мечтает стать проектантом ракеты!  ;D
Поговорка принадлежит Глушко? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Старый от 19.05.2022 22:35:45А я чтото так подумал что два непреднамереных взрыва подряд не могут быть в принципе. Так как после первого испытания остановят до выяснения и устранения причин.
После разгона команды, которая эти двигатели сделала, приходит новая и начинает гадать на кофейной гуще, перебирая варианты.

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 19.05.2022 22:31:48
Цитата: Плейшнер от 19.05.2022 22:28:06Пример С5.86 на СПГ показывает что нет
Всё же ресурсных испытаний там не было. ...
http://engine.aviaport.ru/issues/72/page28.html
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Старый от 19.05.2022 23:08:32Поговорка принадлежит Глушко? ;)
Он её воплотил в реальность  ;D


fagot

Цитата: Старый от 19.05.2022 22:35:45А я чтото так подумал что два непреднамереных взрыва подряд не могут быть в принципе. Так как после первого испытания остановят до выяснения и устранения причин.
Может, Маск у нас плохому научился ;D

Старый

Возможно это всётаки были испытания на взрывобезопасность. Чтобы убедиться что при возгорании двигатель не взрывается а тихо догорает и гаснет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

strat

Цитата: Старый от 19.05.2022 22:35:45А я чтото так подумал что два непреднамереных взрыва подряд не могут быть в принципе. Так как после первого испытания остановят до выяснения и устранения причин.
вероятность подобного стремится к нулю, т.е. проще говоря не может быть. Испытания ДУ на стартовом столе грядут, вот и провели эксперимент, а что же будет в случае аварии двигателя если откажет система предупреждающая развитие аварийной ситуации, надо же понять возможные последствия  :)

C-300-2

Цитата: Старый от 20.05.2022 15:07:39Возможно это всётаки были испытания на взрывобезопасность. Чтобы убедиться что при возгорании двигатель не взрывается а тихо догорает и гаснет.
Там кислый контур. Если что и вспыхнет, то металл сгорит дотла. От азотного тетраоксида металл полыхает, как спичка, а уж от кислорода - тем более.
Есть такое понятие: испытание на квадрат. На диапазоны регулирования по Км (массовому соотношению в камере сгорания) и по R (тяге, что равносильно давлению в КС). Есть гарантийные пределы - они проверяются в ходе СПИ, есть - эксплуатационные (и находящиеся внутри гарантийных), проверяющиеся в ходе КТИ и КВИ. Ну а тут получается, как я догадываюсь, был третий вид испытаний: экспериментальные, направленные на поиск границ работоспособности двигуна. На эти ОСИ я бы вообще заюзал использованный двигун, просто чтобы пощупать его, познать в аварии. :)

vlad7308

Один тип аварийной ситуации на рапторе (правда, первом) уже был испытан "на кошках" :)
При первых посадках прототипов СШ, когда двигатели работали с недостатком горючего (или избытком окислителя, что то же самое). Плавились, не взрывались.
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Конкретные гадания на кофейной гуще все эти рассуждения без инсайда. Очевидно, что тестят во всевозможных режимах далеко за рамками простого контроля качества. Какие-то, скорее всего, нештатные. Позавчера, например, был тест на 6 минут, а вчера три коротких теста, на раскрутку, 8 и 10 с. Во многих тестах видно, что сильно меняют тягу.