Starlink - глобальный спутниковый интернет от SpaceX

Автор zandr, 13.08.2020 23:27:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

garryb

Цитата: Georgea от 18.05.2022 13:16:25Я в этом, надо сказать, ничего не понимаю, но почему бы не сделать такие приводы, которые будут поддерживать постоянное положение ФАР "по всем осям" (или как это правильно сказать)? То есть чтобы при движении ФАР никак не крутилась и не наклонялась, а лишь смещалась относительно земли. "И всё".
Типа орудийных стабилизаторов, например? Может оказаться дороже самого терминала, но если появится коммерчески оправданный спрос - почему нет. Среди частников-одиночек есть и любители Форд Т-150, эти потянут)).

Georgea

Цитата: garryb от 18.05.2022 14:00:26
Цитата: Georgea от 18.05.2022 13:16:25Я в этом, надо сказать, ничего не понимаю, но почему бы не сделать такие приводы, которые будут поддерживать постоянное положение ФАР "по всем осям" (или как это правильно сказать)? То есть чтобы при движении ФАР никак не крутилась и не наклонялась, а лишь смещалась относительно земли. "И всё".
Типа орудийных стабилизаторов, например? Может оказаться дороже самого терминала, но если появится коммерчески оправданный спрос - почему нет. Среди частников-одиночек есть и любители Форд Т-150, эти потянут)).
Как я понимаю, подобные штуки широко используются для разнообразных направленных антенн на море, а может и на самолётах тоже. Типа чтобы спутниковая антенна реально всё время смотрела на спутник.

vlad7308

Это называется всего лишь "стабилизированный трехосевой подвес". Продается в любом фото- или электронном магазине, выпускается массово. На моем дроне DJI тоже такой стоит (правда очень маленький). Как бы ни болтало ветром дрон, картинка - как со штатива снята.
И то я не уверен, что такой подвес реально нужен для мобильного терминала старлинк.
это оценочное суждение

pro-jectt

Вообще говоря, спутниковая тарелка на земле только условно неподвижна. Относительно инерциальной системы отсчёта, в которой плоскости орбит спутников практически неподвижны, точки земной поверхности вращаются со сверхзвуковой скоростью, если не рассматривать очень высокие широты. Другое дело, что движение точек земной поверхности является хорошо предсказуемым, и может быть рассчитано с высокой точностью. Поэтому, если движение самолёта, корабля, или другого движущего средства можно рассчитать хотя бы на коротких участках движения, то никаких проблем с позиционированием тарелки быть вроде не должно.

VSATman

Цитата: Georgea от 09.05.2022 16:35:39Полагаю, в движении нужно бодро крутить тарелкой, чтобы не терять спутник. То есть нужна не обычная диша, а нечто с улучшенными приводами. И всё.
Там АФАР, так что крутить диаграммой направленности нужно, но не механически тарелкой, а программно


Существующие диши имеют механизмы для автокручения. Значит, без этого как минимум работает хуже.
Время перестроения АФАр микросекунды и для нее движение гоночного автомобиля, яхты и улитки имеют тот же порядок скорости , в отличие возможно от реактивного самолета..
при работе антенна Старлинка неподвижна , ее привод нужен для раскрытия из сложенного вида и при настройке если она сразу не получила сигнал от исз

Nitro

Оптимально-  двойная петля обратной связи по ориентации: 
одна быстрая (ФАР) ,
 другая медленно выводит среднее положение в центр, чтобы избежать выхода из рабочих углов.

Магадан2

Если тут студенты и школьники пишут, то еще есть надежда.

Inti

Эту статью тут кто-нибудь уже ставил?

Группировка Starlink — система орбитального перехвата принципиально нового типа
https://naked-science.ru/article/tech/starlink-perehvat
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Georgea

Интересно, насколько реально намеренно попасть Старлинком в другой спутник, на, допустим, пересекающейся под 90 градусов орбите? Что-то у меня есть большие сомнения, что собственный радар на Старлинке (он там есть вообще?) может иметь точность, приемлемую для перехвата. Перехват же по командам с земли кажется ещё более сомнительным.

Пожалуй, статья куда больше походит на собственные технические фантазии автора (в рамках физически возможного), чем на анализ возможностей Старлинка.

PIN

Цитата: Georgea от 19.05.2022 17:36:57собственный радар на Старлинке (он там есть вообще?) может иметь точность, приемлемую для перехвата. Перехват же по командам с земли кажется ещё более сомнительным.
о..ть. Это точно форум для тех, кто интересуется космонавтикой?

Georgea

Цитата: PIN от 19.05.2022 17:57:39
Цитата: Georgea от 19.05.2022 17:36:57собственный радар на Старлинке (он там есть вообще?) может иметь точность, приемлемую для перехвата. Перехват же по командам с земли кажется ещё более сомнительным.
о..ть. Это точно форум для тех, кто интересуется космонавтикой?
Режьте уже (правду-матку). Что именно не так?   :D

mik73

Цитата: Inti от 19.05.2022 11:02:11Эту статью тут кто-нибудь уже ставил?
Эту статью не ставить надо, а ложить. Ну а если ставить, то в неприличную позу, в меру эротических фантазий её автора. Кроме оных фантазий там ничего не содержится.

garryb

Цитата: Inti от 19.05.2022 11:02:11Эту статью тут кто-нибудь уже ставил?

Группировка Starlink — система орбитального перехвата принципиально нового типа
https://naked-science.ru/article/tech/starlink-perehvat
Из разряда: как подвесить трёхтонную боНбу на 250кг аппарат, который Риановости каждый раз называют микроспутником.
  Ему бы свои задачи выполнить по мощности и ёмкости подключний -))

garryb

Цитата: vlad7308 от 18.05.2022 16:48:27Это называется всего лишь "стабилизированный трехосевой подвес". Продается в любом фото- или электронном магазине, выпускается массово. На моем дроне DJI тоже такой стоит (правда очень маленький). Как бы ни болтало ветром дрон, картинка - как со штатива снята.
И то я не уверен, что такой подвес реально нужен для мобильного терминала старлинк.
  
 Дело, как всегда, упирается в массу/габарит стабилизируемого устройства, скорость-точность-надежность работы "подвеса" и его ресурс.
 Потерять картинку с любительского дрона и оставить без связи усл. лайнер - разного порядка цена вопроса.
 Необходимость стабилизации для АФАР? Наводить лепесток ДН в заранее известную точку и компенсировать одновременно влияние волн, ям, в т.ч. воздушных - ваш выбор.
 При определенной ширине ДН и мощности/чувствительности канала можно м.б. пренебречь, но это тоже деньги.
  

vlad7308

Цитата: garryb от 19.05.2022 22:51:41
Цитата: vlad7308 от 18.05.2022 16:48:27Это называется всего лишь "стабилизированный трехосевой подвес". Продается в любом фото- или электронном магазине, выпускается массово. На моем дроне DJI тоже такой стоит (правда очень маленький). Как бы ни болтало ветром дрон, картинка - как со штатива снята.
И то я не уверен, что такой подвес реально нужен для мобильного терминала старлинк.
   

 Дело, как всегда, упирается в массу/габарит стабилизируемого устройства, скорость-точность-надежность работы "подвеса" и его ресурс.
 Потерять картинку с любительского дрона и оставить без связи усл. лайнер - разного порядка цена вопроса.
 Необходимость стабилизации для АФАР? Наводить лепесток ДН в заранее известную точку и компенсировать одновременно влияние волн, ям, в т.ч. воздушных - ваш выбор.
 При определенной ширине ДН и мощности/чувствительности канала можно м.б. пренебречь, но это тоже деньги.

1. Пока терминал старлинк на лайнерах предназначен для раздачи интернета пассажирам, он не является критическим важным устройством (его надёжность и скорость некритичны).

2. Смысл моего сообщения был в том, что в стабилизированном подвесе как таковом нет ничего волшебного или даже очень дорогого и сложного. Если (!) он вообще нужен, его вполне можно скомпоновать с мобильными терминалами или некоторыми их типами.
это оценочное суждение

mik73

#955
Цитата: vlad7308 от 20.05.2022 10:19:08Смысл моего сообщения был в том, что в стабилизированном подвесе как таковом нет ничего волшебного или даже очень дорогого и сложного. Если (!) он вообще нужен, его вполне можно скомпоновать с мобильными терминалами или некоторыми их типами.
Стабилизированные антенны уже много-много лет используются для спутниковой связи на судах, автомобилях и других движущихся средствах для связи с ГСО (и высоким эллипсом). Причем основной механизм удержания спутника в луче при движении - не стабилизация положения антенны на гироскопах, а отслеживание и компенсация смещений по сигналу самого аппарата. Средств гиростабилизации может вообще не быть. Поскольку придумано это раньше, чем появились дешёвые MEMS-гироскопы, а городить на эту штуку настоящие гироскопы  - сильно жирно будет :-).   Нынче в большинстве  стабилизация на гироскопах есть, но как вспомогательный механизм, для удержания антенны в нужном направлении при внезапном пропадании сигнала, когда отслеживать его некоторое время не получается (проходе под препятствиями, резких манёврах и т.п.).


Типа вот


Волшебного в этом действительно ничего нет, а вот насчёт дорогого... Типичная цена такой установки нынче - десятки тыс. долл. Поскольку надо быстро крутить достаточно увесистой штукой (десятки кг по меньшей мере), по всем осям одновременно, ну и чисто инженерных ухищрений, и при начальном наведении, и с точки зрения компоновки там много, а серийность всего этого всё-таки небольшая по сравнению с. Даже в мировом масштабе.

С ФАР может выйти несколько проще конструктивно, поскольку "махать" антенной, отслеживая спутник в некотором диапазоне углом можно не механически, а электронно (и очень быстро), но на большие углы всё равно не получится, поскольку усиление ФАР драматически падает при заметном отклонении ДН от нормали к плоскости антенны. Были (и есть) попытки сделать малогабаритную мобильную антенну на базе только ФАР, которую механически крутить не надо, и на рынке такие вполне представлены (цены - опять же те же десятки тыс. $), но вот эффективность на углах места ниже 30-40 градусов у них вообще никакая.
В случае принятой маском модели (грубое наведение куда-то, где есть спутники - механическое, точное наведение и сопровождение спутников - электронное) от  необходимости начального наведения и общего удержания (пусть сильно более грубо, чем VSAT) никуда не денешься, то есть опять те же проблемы и те же решения, что для классического "подвижного VSAT", ну и насколько дешёво или дорого это выйдет - будем посмотреть.

vlad7308

Угу, я примерно так себе всё это и представлял, спасибо
это оценочное суждение

A.E

Цитата: mik73 от 20.05.2022 11:06:57В случае принятой маском модели (грубое наведение куда-то, где есть спутники - механическое, точное наведение и сопровождение спутников - электронное) от  необходимости начального наведения и общего удержания (пусть сильно более грубо, чем VSAT) никуда не денешься, то есть опять те же проблемы и те же решения, что для классического "подвижного VSAT", ну и насколько дешёво или дорого это выйдет - будем посмотреть.
Это будет плаг-н-плей для бродяг со средним бюджетом. Для корпоратов/богатых будет более надёжно без механики: или с простым монтажом - несколько антенн в одном корпусе (как Iridium Pilot, Certus 700), или с большей проп. способностью - несколько антенн / терминалов (как Kymeta на фото)


- лодка с параболиками / после перехода на ФАР.

Старый

А в тех местах где плаваяют лодки точно нужно точное наведение?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mik73

Цитата: Старый от 21.05.2022 13:47:14А в тех местах где плаваяют лодки точно нужно точное наведение?
А чем те места отличаются от любых других?
Быстро пролетающий мимо спутник  в любом случае надо удерживать в ДН антенны шириной около трёх градусов (в случае терминала Starlink). А потмо быстро переключатсья на следующий  и опять удерживать. Если его не удерживать - связи не будет.

Цитата: A.E от 21.05.2022 12:54:56несколько антенн / терминалов (как Kymeta на фото)
Ох... Я на слово Kymeta нервно реагирую. А уж несколько штук... Стоит как паровоз, а работает... Нет, если захватит сигнал - работает. Но вот с тем, чтобы навестись - были ба-альшие проблемы. По крайней мере когда я с ней дело имел, правда, тому уж года два, может с тех пор что-то изменилось. Не, идея-то понятна, маск точно с кыметой связываться не станет, скорее своими терминалами лодку обвесит :). Но это для больших лайб годится. А для применений типа автомобильных, самолетных и много каких водоплавающих - никак.