CST-100 Starliner (Boe-OFT 2) – Atlas V N22 (AV-082) – Canaveral SLC-41 – 19.05.2022 22:54 UTC

Автор zandr, 07.04.2020 20:48:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Arzach

Цитата: Alex_II от 28.10.2021 18:19:47
Цитата: Quetzalcoatl от 28.10.2021 08:01:43Старлайнер принес убытков на 185 миллионов долларов.
Всего? Наверное еще не всё учли...
В этой презентации рассматривается 3-й квартал 2021 года. А только расследование и исправление проблем первой попытки в прошлом году на 410 млн $ потянуло.

zandr

ЦитироватьBoeing Space  @BoeingSpace
Our team has decided to replace the current #Starliner service module on the Orbital Flight Test-2 (OFT-2) vehicle with a newer service module.
Learn more: https://starlinerupdates.com/boeing-to-move-up-service-modules-for-commercial-crew-flight-tests/

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=562259&lang=RU
ЦитироватьBoeing планирует провести второй непилотируемый полёт корабля Starliner в мае 2022 года
       Вашингтон. 14 декабря. ИНТЕРФАКС - Стартовое окно второго испытательного непилотируемого полёта космического корабля CST-100 Starliner (OFT-2), разработанного компанией Boeing, к Международной космической станции (МКС) откроется в мае 2022 года, сообщила компания на своём сайте во вторник.
       "NASA, Boeing, United Launch Alliance (ULA) и Eastern Range продолжают оценивать возможное окно для старта миссии OFT-2. В рамках стандартной процедуры по бронированию слота в графике запусков ULA в первой половине 2022 года Boeing согласился на открытие стартового окна в мае, ожидая решения о готовности космического корабля и возможности полёта к космической станции", - говорится в сообщении Boeing.
       Отмечается, что возможная дата открытия стартового окна для пилотируемого тестового полёта Starliner к МКС (CFT) в данный момент находится на рассмотрении.
       Также в Boeing добавили, что компания планирует изменить очередность использования служебных модулей, которые в данный момент находятся на стадии сборки для непилотируемых и пилотируемых полётов к МКС в рамках программы NASA по транспортировке экипажей к станции.
       В результате перестановок в тестовой миссии без экипажа будет задействован служебный модуль, изначально планировавшийся для тестовой пилотируемой миссии к МКС. А в рамках CFT будет использован служебный модуль, назначенный для первой полноценной миссии Starliner с экипажем к станции (Starliner-1).
       Главной причиной замены модулей стали продолжающиеся проверки модуля, на клапанах которого летом этого года была обнаружена коррозия.
Спойлер
       Ранее запуск второй испытательной миссии OFT-2 к МКС планировалось осуществить 3 августа, но из-за технических проблем за три часа до старта он был отменен. Были выявлены проблемы в работе 13 клапанов двигателей малой тяги служебного модуля корабля Starliner.
       Boeing продолжает расследовать, что привело к закупорке 13 клапанов. Главной версией является то, что тетраоксид азота (nitrogen tetroxide - NTO) - окислитель ракетного топлива, вытекший из клапана, войдя в контакт с влагой, образовал окись азота, из-за которой возникла коррозия клапана.
       По информации компании, специалисты провели обширный анализ клапанов на заводе производителе корабля и в центре космических полётов имени Маршалла NASA. В ходе анализа были исследованы образцы образовавшейся коррозии, клапаны были подвергнуты испытаниям в условиях, схожим с условиями на заводе-производителе корабля, на стартовом столе ракеты Atlas-5 и в цехе вертикальной сборки незадолго до попытки запуска в августе.
       Отмечается, что специалисты применят технологии для предотвращения подобных аномалий и на служебных модулях кораблей Starliner, разрабатываемых для других миссий.
       Компания Boeing разрабатывает пилотируемый космический корабль CST-100 Starliner в рамках контракта с NASA. Как и SpaceX, она выбрана американским космическим агентством в качестве разработчика новых систем для доставки американских астронавтов на МКС. Компания SpaceX уже выполнила несколько таких регулярных миссий с помощью своих кораблей Crew Dragon. В данный момент к МКС пристыкован третий космический корабль SpaceX, прибывший на станцию в начале ноября. Тем временем компания Boeing все еще остается на этапе тестирования своего корабля в беспилотном режиме.
       В ходе второй непилотируемой миссии корабль Starliner должен состыковаться с МКС, в составе которой он пробудет от 5 до 10 дней, после чего вернётся обратно на Землю.
       20 декабря 2019 года Starliner в рамках первого тестового полета без экипажа из-за проблем с программным обеспечением отклонился от маршрута, вышел на нештатную орбиту, перерасходовал топливо и не смог пристыковаться к МКС. Он вернулся на Землю спустя два дня после запуска. Тем не менее он совершил успешную мягкую посадку на полигоне Уайт-Сэндс в штате Нью-Мексико. Это была первая посадка американской спускаемой системы на сушу. Все предыдущие американские аппараты приводнялись в океане.
       Если второй полет пройдет успешно, то NASA может сертифицировать Starliner для осуществления первого тестового полета с астронавтами на борту.
       В рамках контракта с NASA корпорация Boeing получила более $5 млрд на разработку, производство корабля Starliner, а также осуществление его миссий по доставке астронавтов на МКС и возвращению их на Землю. Он предназначен для экипажа в составе до семи человек.
       Другая американская компания - SpaceX - по сходному контракту с NASA получила $3,1 млрд для разработки своего космического корабля Crew Dragon, который уже совершил ряд пилотируемых полетов на МКС.
[свернуть]

zandr

ЦитироватьWilliam Harwood  @cbs_spacenews
NAC/CCP notes: Boeing's OFT-2 flight now planned for May (sources say target date is ~5/20); vehicle will use service module originally slated for the 1st crewed flight test with mitigation to prevent valve corrosion

zandr

https://starlinerupdates.com/starliner-oft-2-targeted-for-may-19/
ЦитироватьThe launch of Boeing's CST-100 Starliner spacecraft atop a United Launch Alliance Atlas V rocket on the company's second uncrewed Orbital Flight Test-2 (OFT-2) for NASA's Commercial Crew Program is targeted for 6:54 p.m. EDT, Thursday, May 19, from Space Launch Complex 41 at Cape Canaveral Space Force Station in Florida.
...

Arzach

Продолжается сборка РН Atlas V для её 150-го полёта - OFT-2:




zandr

ЦитироватьJonathan McDowell  @planet4589
Replying to @ulalaunch
This is AV-082,  yes?

ЦитироватьULA  @ulalaunch
Replying to @planet4589
Correct!


Arzach

Цитата: Tagir2000 от 04.05.2022 17:48:30Проблема с наземкой
 https://twitter.com/BoeingSpace/status/1521779057582563328

Наземка бывает разной: в данном случае - просто неполадка в транспортной платформе для перевозки корабля.
ЦитироватьВывоз Starliner на стартовый комплекс был приостановлен из-за утечки гидравлики в транспортере ULAlaunch.
Уже починили и вывозят.

zandr

Цитировать  Spaceflight Now  @SpaceflightNow
Ready for another try at launching on a test flight to the International Space Station, Boeing rolled a repaired Starliner crew capsule to United Launch Alliance's seaside rocket hangar at Cape Canaveral Wednesday to prepare for a liftoff set for May 19.
https://spaceflightnow.com/2022/05/04/boeings-starliner-crew-capsule-meets-atlas-rocket-for-another-attempt-at-test-flight/...
Image
Image   Image

zandr

Цитировать  ULA  @ulalaunch
The #AtlasV will receive its precious cargo today as the @BoeingSpace CST-100 #Starliner spacecraft is transported to ULA's Vertical Integration Facility and lifted onto the rocket. Launch of the Orbital Flight Test-2 is May 19 at 6:54pmEDT (2254 UTC). http://bit.ly/av_oft-2
Image
Image
Привезли.



renegade2000

Эти бездарные "клоуны" никогда не перестанут веселить. И никто не заметил, все поехали дальше.

Arzach

Цитата: renegade2000 от 05.05.2022 18:48:17Эти бездарные "клоуны" никогда не перестанут веселить. И никто не заметил, все поехали дальше.
Что за чушь? Как это можно было увидеть из кабины транспортера? Машина сопровождения сзади сообщила по рации о проблеме, многотонный транспортёр начал аккуратно замедлять ход. Или вы тапочку в пол хотели увидеть со слётом корабля с креплений?

nonconvex

Цитата: Arzach от 05.05.2022 23:41:58
Цитата: renegade2000 от 05.05.2022 18:48:17Эти бездарные "клоуны" никогда не перестанут веселить. И никто не заметил, все поехали дальше.
Что за чушь? Как это можно было увидеть из кабины транспортера? Машина сопровождения сзади сообщила по рации о проблеме, многотонный транспортёр начал аккуратно замедлять ход. Или вы тапочку в пол хотели увидеть со слётом корабля с креплений?
Это у них уже в привычку вошло. Для них специалисты - клоуны, а клоуны - специалисты.

renegade2000

Цитата: nonconvex от 06.05.2022 02:50:38
Цитата: Arzach от 05.05.2022 23:41:58
Цитата: renegade2000 от 05.05.2022 18:48:17Эти бездарные "клоуны" никогда не перестанут веселить. И никто не заметил, все поехали дальше.
Что за чушь? Как это можно было увидеть из кабины транспортера? Машина сопровождения сзади сообщила по рации о проблеме, многотонный транспортёр начал аккуратно замедлять ход. Или вы тапочку в пол хотели увидеть со слётом корабля с креплений?
Это у них уже в привычку вошло. Для них специалисты - клоуны, а клоуны - специалисты.
У "клоунов" 4 пилотируемые миссии за 8 месяцев, у "специалистов" сплошное ковыряние в носу уже три года.

nonconvex

Цитата: renegade2000 от 06.05.2022 20:52:14
Цитата: nonconvex от 06.05.2022 02:50:38
Цитата: Arzach от 05.05.2022 23:41:58
Цитата: renegade2000 от 05.05.2022 18:48:17Эти бездарные "клоуны" никогда не перестанут веселить. И никто не заметил, все поехали дальше.
Что за чушь? Как это можно было увидеть из кабины транспортера? Машина сопровождения сзади сообщила по рации о проблеме, многотонный транспортёр начал аккуратно замедлять ход. Или вы тапочку в пол хотели увидеть со слётом корабля с креплений?
Это у них уже в привычку вошло. Для них специалисты - клоуны, а клоуны - специалисты.
У "клоунов" 4 пилотируемые миссии за 8 месяцев, у "специалистов" сплошное ковыряние в носу уже три года.
я других клоунов имел ввиду, которые государством правят, под видом специалистов, и работников нанимают соответствующих, для одобрения своей деятельности. После этого космонавтика данного государства превращается в клоунаду, в то время когда клоуны гнобят инженеров, причем не только своих.

andr59

#538
Сегодня агенство Рейтер сообщило в чем-то сенсационные подробности подготовки Старлайнера к запуску.

May 11, 2022
1:15 PM GMT+3
Last Updated 4 hours ago

EXCLUSIVE Boeing clashes with key supplier ahead of Starliner spacecraft launch
By Joey Roulette

https://www.reuters.com/business/aerospace-defense/exclusive-boeing-clashes-with-key-supplier-ahead-starliner-spacecraft-launch-2022-05-11/

ЭКСКЛЮЗИВ. Boeing вступает в конфликт с ключевым поставщиком перед запуском космического корабля Starliner

Журнал "Все о космосе" перевел основные положения статьи.
Цитата: undefinedКомпания Boeing  враждует с Aerojet Rocketdyne.

Запуск CST-100 Starliner к МКС запланирован на 19 мая, при этом Boeing стремится доказать НАСА, что корабль надежен. Напомним, что сбой программного обеспечения прервал аналогичный испытательный полет в 2019 году.
Эта миссия является важным шагом на пути к восстановлению компании Boeing в качестве жизнеспособного конкурента SpaceX, однако миссия осложняется разногласиями между Boeing с поставщиком ДУ Aerojet.
Компания Boeing из Чикаго и компания Aerojet из Эль-Сегундо, Калифорния, расходятся во мнениях по поводу проблемы с топливными клапанами в ДУ корабля Starliner, которая вынудила отложить испытательный полет в июле прошлого года, причем  компании обвиняют друг друга.
Разногласия, о которых раньше не сообщалось, возникли в то время, когда Boeing уже изо всех сил пытается выйти из череды кризисов, которые затормозили его бизнес по производству авиалайнеров и истощили денежные средства.
Компания Boeing в заявлении, предоставленном агентству Reuters, впервые признала, что намерена перепроектировать систему клапанов Starliner. В заявлении Boeing говорится, что «мы работаем над краткосрочными и долгосрочными изменениями конструкции клапанов».
НАСА надеется, что Boeing сможет предоставить дополнительные возможности для доставки астронавтов на космическую станцию. В марте НАСА предоставило SpaceX еще три миссии, чтобы компенсировать задержки Boeing.
Команда инженеров Boeing и NASA в целом согласны с тем, что причиной заклинивания клапанов является химическая реакция между топливом, алюминиевыми материалами и проникновением влаги на стартовой площадки Флориды.
По словам двух источников, инженеры и юристы Aerojet видят это по-другому, обвиняя чистящее химическое вещество, которое Boeing использовала в наземных испытаниях.
Представитель Aerojet отказался от комментариев.
«Тестирование для определения основной причины проблем с клапанами завершено», — говорится в заявлении Boeing, и работа не выявила проблем, описанных Aerojet.
Boeing также заявил, что компания Aerojet не выполнила свои контрактные требования, чтобы сделать ДУ достаточно устойчивой, чтобы противостоять проблемам.
На прошлой неделе Boeing в третий раз вернул Starliner на стартовую площадку перед предстоящим запуском, заменив ДУ на новую с временным исправлением, предотвращающим просачивание влаги в секцию клапанов.
Boeing и NASA заявили, что они не воссоздали ни одного полностью заклинившего клапана в течение девяти месяцев испытаний.
По словам двух источников, этот подход был использован для того, чтобы быстрее вернуть Starliner на стартовую площадку.
NASA, Boeing, Aerojet и независимые консультанты по безопасности собираются встретиться на этой неделе, чтобы окончательно определить причину проблем с клапанами и решить, сработает ли временное решение.
По словам двух источников, официальные лица Boeing в частном порядке рассматривают объяснение Aerojet относительно неисправных клапанов как попытку снять с себя ответственность за дорогостоящую задержку Starliner и избежать оплаты переработанной системы клапанов.
«Это смехотворно», — сказал один человек, участвовавший в совместном расследовании Boeing и NASA. «Заставить производителя клапанов или поставщика ДУ написать: «Да, я облажался»... этого никогда больше не повторится».
После того, как испытания и проблемы с программным обеспечением привели к тому, что Starliner в 2019 году не смог состыковаться с космической станцией, представители НАСА признали, что они слишком доверяли Boeing, когда решили уделить больше внимания инженерному надзору более новой компании SpaceX, чем аэрокосмическому гиганту.
Вражда с Aerojet — не первая ссора Boeing с субподрядчиками Starliner. В 2017 году Starliner попал в аварию во время наземных испытаний, в результате которых президенту другого субподрядчика пришлось ампутировать ногу по медицинским показаниям. Субподрядчик подал в суд, и впоследствии компания Boeing урегулировала дело.
Ирина Дорошенко (Filipok)
https://aboutspacejornal.net/2022/05/11/компания-boeing-враждует-с-aerojet-rocketdyne/

Вот как работают люди,  на пределе.

Arzach

Цитата: andr59 от 11.05.2022 18:17:38Boeing вступает в конфликт
В общем-то, не вступает в конфликт, а конфликтует, и уже давно. И как-то слишком много определений одного и того же - конфликт, ссора и даже вражда - это ж не коммунальная кухня, а взаимоотношения двух юрлиц, которые не могут прийти к согласию относительно вины за косяки в совместной работе. Так что - обычный конфликт, коих везде предостаточно при широкой кооперации.