Starlink - глобальный спутниковый интернет от SpaceX

Автор zandr, 13.08.2020 23:27:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: A.E от 07.05.2022 16:58:54По вашему, есть какие то не "принципиальные"?
Почему нет связи в движении хотя бы не для самолётов, а для автомобилей?
все есть
Были же тесты на авто, ещё полгода назад или больше.
это оценочное суждение

A.E

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 07.05.2022 19:54:52
Цитата: A.E от 07.05.2022 16:58:54По вашему, есть какие то не "принципиальные"?
Почему нет связи в движении хотя бы не для самолётов, а для автомобилей?

В 2019 году систему тестировали на самолётах ВВС США.

ИМХО, невозможности связи в движении тут нет, но мб какие-то дополнительные требования к терминалу будут.
Вы уверены, что тестировали всю систему, а не только канал СтарЛинк с земным сегментом ввс?
Вы считаете что стационарная диша не имеет принципиального отличия от авиационного терминала?

The Heart of the Moon

Цитата: undefinedСпутники Starlink американского инженера, бизнесмена Илона Маска предоставляли доступ в интернет для Вооруженных сил Украины (ВСУ) в Мариуполе. Об этом рассказал пленный начальник штаба 36-й бригады морской пехоты ВСУ полковник Дмитрий Кармянков.

A.E

#903
Цитата: vlad7308 от 08.05.2022 12:56:54
Цитата: A.E от 07.05.2022 16:58:54По вашему, есть какие то не "принципиальные"?
Почему нет связи в движении хотя бы не для самолётов, а для автомобилей?
все есть
Были же тесты на авто, ещё полгода назад или больше.
Вы в сознании? СпейсХ недавно сказал ( простым юзерам) что нет у них связи в движении...

Магадан2

С ГСО все это работает уже лет 20 на коммерческих самолетах, проблем особых нет. Цены только конские. Количество оснащенных Интернетом в полете самолетов составляет сейчас больше половины авиапарка. У Старлинка есть несколько особенностей. Главное, пока работать может только в южных регионах, северные трассы типа Америка-Европа, Америка - Китай и Япония, не работают. Для полноценного оказания услуг нужна группировка на полярных орбитах и межспутниковые линии. Сейчас они пока проигрывают ГСО системам, там покрытие больше.

vlad7308

Цитата: A.E от 08.05.2022 15:23:31
Цитата: vlad7308 от 08.05.2022 12:56:54
Цитата: A.E от 07.05.2022 16:58:54По вашему, есть какие то не "принципиальные"?
Почему нет связи в движении хотя бы не для самолётов, а для автомобилей?
все есть
Были же тесты на авто, ещё полгода назад или больше.
Вы в сознании? СпейсХ недавно сказал ( простым юзерам) что нет у них связи в движении...
вам найти ссылку на тестирование выше в этой теме, или сами найдете?
это оценочное суждение

A.E

Не трудитесь. Использовали бы время на распознавание источников информации.

Цитата: A.E от 08.05.2022 15:01:02Вы уверены, что тестировали всю систему, а не только канал СтарЛинк с земным сегментом ввс?


Прямым текстом говорится, что тестировали на конкретных моделях самолётов:

"A program known as Defense Experimentation Using the Commercial Space Internet, or DEUCSI, recently tried out SpaceX's Starlink satellite broadband services and demonstrated download speeds of 610 megabits per second into the cockpit of a C-12J Huron twin-engine turboprop aircraft."

https://spacenews.com/air-force-enthusiastic-about-commercial-leo-broadband-after-successful-tests/

Georgea

Цитата: A.E от 07.05.2022 16:58:54По вашему, есть какие то не "принципиальные"?
Почему нет связи в движении хотя бы не для самолётов, а для автомобилей?
Полагаю, в движении нужно бодро крутить тарелкой, чтобы не терять спутник. То есть нужна не обычная диша, а нечто с улучшенными приводами. И всё.

Были тесты на авто и всё работало, но, похоже, там тупо по прямой гнали.

Georgea

Цитата: Магадан2 от 08.05.2022 15:43:28С ГСО все это работает уже лет 20 на коммерческих самолетах, проблем особых нет. Цены только конские. Количество оснащенных Интернетом в полете самолетов составляет сейчас больше половины авиапарка. У Старлинка есть несколько особенностей. Главное, пока работать может только в южных регионах, северные трассы типа Америка-Европа, Америка - Китай и Япония, не работают. Для полноценного оказания услуг нужна группировка на полярных орбитах и межспутниковые линии. Сейчас они пока проигрывают ГСО системам, там покрытие больше.
Чем южные регионы отличаются от северных?   :)

Лучше всего покрытие примерно на границе США и Канады, как я понимаю (и на такой же широте в южном полушарии, соответственно), то есть там, до куда "долетают" спутники.

Трассы типа Америка-Европа, Америка - Китай и Япония прекрасно покрыты спутниками и могли бы работать, но вот наводных станции не завезли. Ждём межспутниковой связи; надеюсь, её удастся сделать, хотя бы в упрощённом виде (но не факт). Или, может, в Тихом океане удастся как-то с островов покрытие обеспечить.

Магадан2

Цитата: Georgea от 08.05.2022 21:15:21Чем южные регионы отличаются от северных?  
Наличием покрытия.

Georgea

Цитата: Магадан2 от 08.05.2022 23:15:27
Цитата: Georgea от 08.05.2022 21:15:21Чем южные регионы отличаются от северных? 
Наличием покрытия.
Поясните, пожалуйста. А то шарик круглый, полушария (северное/южное) симметричны, а спутники летают выше и ниже экватора совершенно одинаково (и через сам экватор проходят по два раза на каждом витке).

Канада частично покрыта, а её трудно назвать южной страной.

Евгений Кравченко

Цитата: Georgea от 08.05.2022 21:09:34Полагаю, в движении нужно бодро крутить тарелкой, чтобы не терять спутник. То есть нужна не обычная диша, а нечто с улучшенными приводами. И всё.
Там АФАР, так что крутить диаграммой направленности нужно, но не механически тарелкой, а программно

pro-jectt

Цитата: Georgea от 09.05.2022 01:45:15
Цитата: Магадан2 от 08.05.2022 23:15:27
Цитата: Georgea от 08.05.2022 21:15:21Чем южные регионы отличаются от северных? 
Наличием покрытия.
Поясните, пожалуйста. А то шарик круглый, полушария (северное/южное) симметричны, а спутники летают выше и ниже экватора совершенно одинаково (и через сам экватор проходят по два раза на каждом витке).

Канада частично покрыта, а её трудно назвать южной страной.
Видимо, имеется в виду наличие шлюзов на конкретных авиационных трассах:

Цитата: undefinedсеверные трассы типа Америка-Европа, Америка - Китай и Япония

Магадан2

На юге через Антарктитиду никто не летает, через северные широты много рейсов.

petr-2000

Цитата: A.E от 08.05.2022 15:23:31
Цитата: vlad7308 от 08.05.2022 12:56:54
Цитата: A.E от 07.05.2022 16:58:54По вашему, есть какие то не "принципиальные"?
Почему нет связи в движении хотя бы не для самолётов, а для автомобилей?
все есть
Были же тесты на авто, ещё полгода назад или больше.
Вы в сознании? СпейсХ недавно сказал ( простым юзерам) что нет у них связи в движении...
Более того, связь появляется после 12 (гарантированно после 24) часов стационарной установки и включения.

pro-jectt

Цитата: petr-2000 от 09.05.2022 10:27:58
Цитата: A.E от 08.05.2022 15:23:31
Цитата: vlad7308 от 08.05.2022 12:56:54
Цитата: A.E от 07.05.2022 16:58:54По вашему, есть какие то не "принципиальные"?
Почему нет связи в движении хотя бы не для самолётов, а для автомобилей?
все есть
Были же тесты на авто, ещё полгода назад или больше.
Вы в сознании? СпейсХ недавно сказал ( простым юзерам) что нет у них связи в движении...
Более того, связь появляется после 12 (гарантированно после 24) часов стационарной установки и включения.
А разве для обеспечения связи самолётов и пр. не нужно иметь особое программное обеспечение, дополнительно устанавливаемое на терминалы?

vlad7308

Так и представляю себе - выходит утром из дома пилот, снимает со своей крыши терминал, ставит на него... дополнительное программное обеспечение, едет в аэропорт, вешает терминал на самолет, заходит в кабину и объявляет - лэдис энд джентльмен, наш рейс... :)

ЗЫ а когда возвращается домой, то в обратном порядке :)
это оценочное суждение

Цитата: petr-2000 от 09.05.2022 10:27:58Более того, связь появляется после 12 (гарантированно после 24) часов стационарной установки и включения.

Но после 12 часов оно превратится в тыкву!


mik73

Цитата: A.E от 08.05.2022 15:23:31
Цитата: undefinedвсе есть
Были же тесты на авто, ещё полгода назад или больше.
Вы в сознании? СпейсХ недавно сказал ( простым юзерам) что нет у них связи в движении...
В общем-то хрен редьке не мешает.

Т.е. возможность работы терминала SpaceX на авто не противоречит отсуствию связи в движении. Просто "связь в движении" - это более сложный комплекс услуг, чем покататься туда-сюда на автомобиле с приколхозенным на багажник терминалом.

Технически - вроде, проблем нет. Поскольку терминал всё равно непрерывно "машет антенной" (не физически самой антенной, но электронно её диаграммой направленности) вслед пролетающим спутникам, да еще и непрерывно переключается между спутниками - то не всё ли ему равно, делать это стоя на месте или едучи на автомобиле?

Но тут наверняка есть много "но". Во-первых, непонятно как терминал будет работать при переходе от одного шлюза к другому. Есть подозрение, что в существующей системе он "закрепляется" за одним шлюзом и переход на другой - процедура совсем не автоматическая. А тогда уехав от начального места достаточно далеко можно остаться без связи.  Во-вторых, непонятно может ли терминал начать работу в движении, если ему нужно на основании своего местоположения определить, где относительно него максимальная плотность спутников на небе, механически туда довернуться и только после этого начать ловить спутники и рабоать с ними. А если он движется, произвольно меняя направление, то это может оказаться сложно, если вообще возможно. Ну отдельный разговор  про то, что терминал в движении может  вообще выехать из области доступности шлюзов, а тогда без межспутниковой связи он работать вообще не будет. А что стандартные терминалы могут работать с использованием межспутниковой связи - тоже далеко не факт (по крайней мере, ничем не подтвержденный).

Тут, это конечно, сплошные домыслы, но очевидно, что должно быть разумное разрешение противоречия между "покатались на машине с терминалом - и он работает" и утверждением Маска, что для работы в движении терминал не предназначен. "Покатались на машине" всяко не означает, что терминал готов к полноценному оказанию услуг связи в движении.