Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Vysotnik

Цитата: ОАЯ от 02.05.2022 15:16:49от вѣртолѣта (послѣ 28 полѣта) до ровѣра - 1617 аршинъ или 539 сажѣнi.
Только вертолет и ровер надо бы заменить на аналоги того времени.

andr59

В таблице JSON появились данные по роверу за 2 мая ( на 426 сол ), с 422 сола по 426 сол Perseverance проехал "dist_m": 145.466 - он развернулся.

Карта М20.
Примечание. Ничего нового по 28 полету вертолета пока нет.

Iv-v

Цитата: Vysotnik от 02.05.2022 19:34:03
Цитата: ОАЯ от 02.05.2022 15:16:49от вѣртолѣта (послѣ 28 полѣта) до ровѣра - 1617 аршинъ или 539 сажѣнi.
Только вертолет и ровер надо бы заменить на аналоги того времени.
Самобеглый экипаж
73!

andr59

НАСА выложила снимки всего 28-го полета вертолета состоявшегося 29 апреля (423 сол)
Здесь видно, как он пролетает над следами оставленными ровером.


ЦитироватьNASA's Ingenuity Mars Helicopter acquired this image using its navigation camera. This camera is mounted in the helicopter's fuselage and pointed directly downward to track the ground during flight.

This image was acquired on April 29, 2022 (Sol 423 of the Perseverance rover mission) at the local mean solar time of 11:54:46.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/HNM_0423_0704489862_879ECM_N0280001HELI04266_0000LUJ

andr59

#4604
Анимация 28-го полета Ingenuity составленная 65dBnoise из 180 обработанных кадров сделанных со скоростью 5 кадров в секунду навигационной камерой вертолета.

Цитировать65dBnoise @65dBnoise@fosstodon.org
#Ingenuity's flight 28, complete, black and white.

Cannot decide which one I prefer, colorized or b&w. Please toot your preference.

180 processed HELI_NAV images, played at 5fps
RMC: 28_1, Sol: 423
LMST: 11:52:43
UTC: 2022-04-29T07:42:09
Credit: NASA/JPL-Caltech

Vysotnik

Смотрю эти видео полетов марсолета и не совсем понимаю, почему в тени аппарата четко видны положения его лопастей. Ведь скорость их вращения достаточно высокая, и вряд ли выдержка у камеры такая маленькая. Ведь должно получаться всё смазано. Либо в африканской сахаре запредельная освещенность, поэтому можно фоткать с минимальной выдержкой. Надо будет попробовать мыльницей пофоткать китайский вентилятор.

andr59

#4606
NASA JPL  опубликовала данные по 28 полету вертолета (29 апреля или 423 сол). Согласно таблице JSON:


ЦитироватьВертолет пролетел: "Dist_m": 420,937
Максимальная высота: 10 м
Максимальная скорость: 3,6 м/сек
Время в воздухе: 152,86 сек
Вертолет переместился с  "Airfield S", "ToAirfld": "Airfield T"

andr59


Карта М20 с местоположением ровера и вертолета на 2 мая или 426 сол.

andr59

Подтвердилась траектория полета предложенная 65dBnoise сразу после публикации пяти финальных снимков 28-го полета 29 апреля. См. пост #4573.

andr59

Цитата: Vysotnik от 03.05.2022 08:51:18Смотрю эти видео полетов марсолета и не совсем понимаю
Это уже обсуждалось ранее.

Vysotnik

Игрушечный вертолётик забавы ради - это прекрасно. Более важный вопрос, можно ли создавать вертолеты для перемещения людей и грузов на Марсе.

Бугров

#4611
Цитата: Vysotnik от 03.05.2022 09:37:26Игрушечный вертолётик забавы ради - это прекрасно. Более важный вопрос, можно ли создавать вертолеты для перемещения людей и грузов на Марсе.
Людей - нет. Без вариантов. Тяжёлые больно.

Грузы - в большинстве регионов нет, но кое-где возможно, весьма незначительные по весу.

Уточнение "кое-где": там, где давление больше, чем в Езеро, и желательно круглый год. Известно, что будь вертолётик при Curiosity, проблем, требующих форсажа, не возникло бы: давление в кратере Гейла всегда на 100 Па (паскалей) выше, чем в Езеро. В принципе, барометрическая карта Марса где-то должна быть, можно посмотреть и помечтать. Но на большой прирост грузоподъёмности всё равно рассчитывать не приходится.

Разреженность атмосферы "преодолевается" двумя параметрами - площадью лопастей и частотой их вращения. При прочих равных увеличение площади лопастей предполагает прирост диаметра винта. И здесь мы приходим в тупик: кончики лопастей не должны вращаться быстрее ~0,7 скорости звука, иначе всё разнесёт вдребезги. Можем нарастить обороты, но тогда ометаемую лопастями площадь придётся уменьшить, и наоборот.

Отсутствие принудительного охлаждения склоняет оптимум в сторону более низких оборотов. Нагрев ротора ставит предел дальности полёта через его продолжительность. Статистика здесь пока бедна, чёткие закономерности не вырисовываются, и пока я могу лишь ломать голову, почему после возврата к штатным 2400 об/мин продолжительность полётов сократилась со 160–167 с в рейсах №№9–13 до 152–161 с в последних №№25–28, причём с тенденцией снижения от рейса к рейсу.

Дополнительный прирост грузоподъёмности можно получить за счёт снижения собственного веса аппарата. Прежде всего, это аккумуляторы. Нынешние "6 китайских батареек" весят 273 г. Сколько граммов можно сэкономить, сохранив те же эксплуатационные характеристики? Чтобы больше четверти, это должна быть революция в материалах и технологии. Получается не более 70 граммов. На платах много не сэкономить, а если что сэкономится, должно пойти на усиление мощности компьютера, в том числе для дополнительной пары навигационных камер в горизонтальной плоскости.

Следуя вышеописанным ограничениям, можно "улучшить" модель Ingenuity до некоего идеального прототипа с идеальной конфигурацией лопастей, грузоподъёмность которого будет не ноль, а икс граммов, "добытых" за счёт "батареек" и прочего. Приоритетная задача ближайших десятилетий - сбор образцов. Сколько будет весить "рука" с гильзозахватным клювом, и вытянут ли на эту цифру "экономии" на батарейках и пр.? Верю в то, что проблема в принципе решаема. Но ждать от вертолётиков большего, чем может обеспечить либо "рука с клювом", либо ещё какое-нибудь миниатюрное устройство, не приходится.

К идее мультикоптеров отношусь скептически. И дело не в доп. весе соединительных конструкций (на прирост которого в гексакоптере уходит экономия на 5 лидарах), сколько в трудности найти посадочную площадку без риска уткнуться ножкой в камень и не раскорячиться над песчаным гребнем. Насчёт лидара. Просто стыд для НАСА покупать на стороне, когда есть давний поставщик AeroVironment со своими известными мини-дронами Switchblade (кстати, их только что начали поставлять на Украину и ещё Литва только что заказала). AeroVironment навряд ли закупает для Switchblade "бытовые" лидары у Garmin. Между прочим, именно на рабочей демонстрации дронов AeroVironment директор JPL и произнёс фразу "а не запустить ли нам такую штучку на Марсе", а сопровождавшая своего шефа МиМи Аунг тут же вскрикнула "Йес! Проектик у Баларама почти готов!"... с чего вся история Ingenuity и началась.

smokan

Drive on Sol 427: Heading back to Three Forks.  Paul Hammond


назад куда?

Бугров

Цитата: smokan от 03.05.2022 23:26:02Drive on Sol 427: Heading back to Three Forks.  Paul Hammond


назад куда?

Внимание, внимание, говорит Германия Канада. Phil Stooke сообщил свежайшие новости о дальнейших планах экспедиции.

На очередном заседании MEPAG главный учёный экспедиции Кен Фарлей огласил стратегию перемещений до конца года. Сейчас Perseverance возвращается к точке "Три рукава", чтобы подняться оттуда в проход Хоксбилла (Hawksbill Gap). По пути вверх Перси будет исследовать образцы, а делать пробы (и брать керны?) на пути вниз. Вернуться к "Трём рукавам" планируется к концу 2022 года. Здесь же может быть осуществлён первый сброс трубок: местность плоская и удобная для работы следующих экспедиций по сбору образцов. Затем Perseverance вновь поднимется вверх по дельте для сбора следующей "коллекции". Складировать её будут, скорее всего, ближе к кратеру Бельва в глубине дельты, где-то в 2023 году. Набрать материалы и сделать второй сброс учёные хотят побыстрее, так как после этого марсоход двинется к основному руслу дельты, по которому примерно в 2024 году выйдет к краю кратера Езеро. Следующее (по тексту - второе) место сброса после дополнительного сбора образцов будет на юго-западе.

Оригинальный текст:
ЦитироватьJust reporting in from the MEPAG meeting. Ken Farley reports that the rover will now move back to the Three Forks area and up into Hawksbill Gap. It will survey outcrops on the way up, then sample them on the way down. At the end of 2022 it will be back at Three Forks and that may be the site of the first sample cache, because it is so flat and benign for operation of the later sample collection missions. Then Perseverance will climb onto the delta top for more sampling. It is possible that the cache will be closer to the crater Belva on the delta top, some time in 2023, but there is a desire to get a good cache safely deployed fairly soon. Later the rover moves to the main channel of the delta and finally up onto the crater rim in about 2024. A second cache would be further southwest after more sampling.

andr59

Цитата: Бугров от 03.05.2022 23:46:50Сейчас Perseverance возвращается к точке "Три рукава", чтобы подняться оттуда в проход Хоксбилла (Hawksbill Gap).
Сегодня, 3 мая (427 сол), проехал согласно JSON"dist_m": 74.408. Ровер возвращается к развилке.


Карта М20.

andr59

#4615
Цитата: Бугров от 03.05.2022 23:03:42давление в кратере Гейла всегда на 100 Па (~100 мм рт.ст.) выше, чем в Езеро
Опечатка, скорее всего. В кратере Гейла макс. давление 9,5 мбар (950 Па), то есть 7,1 мм рт.ст.

https://cratergale.blogspot.com/2016/05/dva-marsianskikh-goda-curiosity.html

Бугров

#4616
Цитата: Vysotnik от 02.05.2022 19:34:03
Цитата: ОАЯ от 02.05.2022 15:16:49от вѣртолѣта (послѣ 28 полѣта) до ровѣра - 1617 аршинъ или 539 сажѣнi.
Только вертолет и ровер надо бы заменить на аналоги того времени.

До Камова, придумавшего это слово в 1929 году, вертолёты в СССР и царской России называли геликоптерами. Обратите внимание, никаких "ѣ" в слове "геликоптер" нет.


Слово «геликоптер» калька с французского hélicoptère, где его "слепили" из греческих корней ἕλιξ, (род. падеж ἕλικος — «винт» и πτερόν — «крыло». Путём "почленного" перевода греческих корней получен вариант "винтокрыл", который благодаря более удачному слову Камова не очень прижился, хотя и остался в собирательном "винтокрылые машины".

Придумывая новый термин, Камов ушёл от "крыла", которое в начале 20-го века стало прочно ассоциироваться с самолётами, а немецкое "винт" заменил на "верт", акцентировав внимание на кручении-верчении. Немецкое происхождение слова "винт" в русском языке затушевалось, а в украинском "гвинт" сохранилось, так как исходное слово gewinde (резьба-нарезка).


Бугров

Цитата: andr59 от 04.05.2022 00:39:01
Цитата: Бугров от 03.05.2022 23:03:42давление в кратере Гейла всегда на 100 Па (~100 мм рт.ст.) выше, чем в Езеро
Опечатка, скорее всего. В кратере Гейла макс. давление 9,5 мбар, то есть 7,1 мм рт.ст.
Вы правы: это изыски моего "внутреннего языка" )), проникшие в печать. Дело в том, что я подсознательно соизмеряю колебаний марсианских давлений с колебаниями земных, не заморачиваясь приставкой "гекто".

На моей жизни где-то в 1970-е годы какой-то академик решил навязать систему СИ в быту, и по радио в сводке погоды стали давать давление в гектопаскалях. Получалось больше, люди возмутились, и вернули привычные миллиметры. Сейчас миллиметры уберу. Спасибо за замечание )).

andr59

#4618
Цитата: Бугров от 04.05.2022 00:53:53Вы правы: это изыски моего "внутреннего языка" )), проникшие в печать. Дело в том, что я подсознательно соизмеряю колебаний марсианских давлений с колебаниями земных, не заморачиваясь приставкой "гекто".
Это что. НАСА выложило сегодня снимки RTE 24-го рейса (6 кадров) и опять перепутало в нем даты. Например:



Цитата: undefinedThis image was acquired on April 3, 2022 (Sol 423 of the Perseverance rover mission) at the local mean solar time of 09:33:19.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/HSF_0423_0702261780_000ECM_N0280001HELI00003_000085J


3 апреля ( дата 24 полета) это 398 сол, а 423 сол - это 29 апреля, когда никто никуда не летал.

Бугров

#4619
Цитата: andr59 от 04.05.2022 01:09:37Это что. НАСА выложило сегодня снимки RTE 24-го рейса и опять перепутало в нем даты.

3 апреля ( дата 24 полета) это 398 сол, а 423 сол - это 3 мая, когда никто никуда не летал.
Проверил.
Действительно, для HSF_0423_0702261755_000ECM_N0280001HELI00000_000085J   расшифровка даётся "Sol 398 09:32:55 2022-04-03 12:48:43.603675" и так далее.
Но уточню, что в 423-й сол всё-таки летали и это был рейс №28 от 29 апреля.

Могу только развести руками. И в стопицотый раз пробрюзжать на отсутствие цветных фотографий 25-го рейса, когда пролетали рядом с останками "небесного крана". Лелеял надежду, что их задерживали по причине недостаточности канала на дальнем расстоянии; что они "где-то на винче" в вертолёте хранятся и ждут своей очереди... увы и ах.