Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Хунвэйбин

Цитата: Старый от 22.04.2022 16:38:56
Цитата: АниКей от 22.04.2022 12:52:15Он отметил, что если российские системы ГЛОНАСС пока не разработаны, то придется перейти на ручную навигацию.
"Ничего критичного нет, если только вернут методику летного обучения", - подчеркнул Базыкин, отметив, что обучение требуется в первую очередь молодым ребятам, которые пришли в летные отряды.
Цитата: undefined"Все получится, если этим будет заниматься Роскосмос. Если Минпромторг - не верю. Там нет специалистов", - подчеркнул пилот.
Рыдаю. Слёзы заливают клавиатуру. Уползаю под стол.
Все просто. Блистер с правого борта, блистер с левого, блистер  сверху,  блистер снизу. Секстант, логарифмическая линейка, бинокль. Блистер- как у Ан-26, напр. Ну и в экипаж штурмана (лучше двух) включить.

AKr

Цитата: Хунвэйбин от 22.04.2022 17:33:57Блистер с правого борта, блистер с левого, блистер  сверху,  блистер снизу. Секстант, логарифмическая линейка, бинокль. Блистер- как у Ан-26, напр. Ну и в экипаж штурмана (лучше двух) включить.
По количеству блистеров надо трёх.  И на троих легче (секстант, логарифмическая линейка, бинокль) поделить.

ЦитироватьВсе получится, если этим будет заниматься Роскосмос.

opinion

Можно опять начать выпускать папиросы Беломорканал. Молодым пилотам будет сначала трудно, но привыкнут.
There are four lights

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2022/newspaper-548.pdf
ЦитироватьСверяя часы
 Точность навигации обеспечивается стабильностью работы космических аппаратов и синхронизацией их сигналов.

 Мерой движения космических аппаратов является не только расстояние, но и время. Особенно это важно для спутников системы ГЛОНАСС, которые обеспечивают навигационной информацией и сигналами точного времени наземных, морских, воздушных и космических потребителей.

 ВЗАИМНАЯ ДОПОЛНЯЕМОСТЬ
 Решение задачи совместимости и взаимодополняемости российской системы ГЛОНАСС и китайской Beidou началось именно с временной составляющей.
Согласование системных шкал времени осуществляется с привязкой к международной шкале UTC. Universal Time Coordinated – Всемирное координированное время – стандарт, регулирующий, как следует из названия, время и часы во всём мире. Шкалу UTC роднит с навигационными системами то, что она основана на использовании атомных часов. При этом периодически проводится корректировка времени UTC путём добавления одной (так называемой високосной) секунды. Это необходимо для компенсации разницы между Международным атомным временем и временем, определяемым вращением Земли – UT1. Как известно, один оборот нашей планеты вокруг своей оси равен суткам, но этот период может колебаться из-за разных геофизических процессов.
Всемирное координированное время используется для отсчёта часовых поясов, в работе интернета и синхронизации компьютерных часов, в планировании авиаполётов и других технологических операциях.
Почему же важно согласовывать шкалы времени разных навигационных спутниковых систем? У каждой из них, как и у человека, свои часы. И их ход может не совпадать друг с другом. И как люди, договариваясь о встрече, сверяют часы, так и для обеспечения совместного применения навигационных систем необходимо согласование шкал времени. Соответственно, используя сигналы обеих систем, потребители получат более точные данные.
При этом надо добавить, что Всемирное координированное время на практике реализуется национальными эталонами времени. Для России это UTC (SU). Система ГЛОНАСС обязательно сверяется с национальным эталоном и одновременно передаёт расхождение своей шкалы от UTC (SU) потребителям в навигационных сигналах.

 НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ СВЫСОКА
 Разница между временем ГЛОНАСС и других систем может измеряться единицами наносекунд. Казалось бы, наносекунда – одна миллиардная доля секунды – что может решить? Но для обеспечения навигационных определений спутниками с высоты 19 100 км эти доли имеют существенное влияние.
Между тем, точность навигационных услуг – важнейший показатель их качества. Она зависит от многих факторов, среди которых главную роль играют бортовые часы на космических аппаратах. Иначе говоря – бортовой стандарт частоты и времени.
Спутниковая навигация обеспечивается именно за счёт точного определения текущего времени и измерения времени прохождения радиосигналов от космических аппаратов на Землю. Поэтому стандарт частоты называют сердцем навигационного спутника.

 СТАБИЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
 Наше предприятие как головной исполнитель по космическому комплексу системы ГЛОНАСС координирует работы по модернизации этого прибора. Работающие на орбите навигационные космические аппараты «Глонасс-М» оснащены цезиевыми стандартами частоты. В будущем на навигационных спутниках ГЛОНАСС планируется применять стандарты частоты с ещё более высокой стабильностью, действующие на атомах рубидия и водорода. Смена бортовых часов позволит повысить точность навигационных определений системы. Пока рубидиевые стандарты частоты проходят лётные испытания на спутниках нового поколения «Глонасс-К», которые в то же время несут на себе и работающие цезиевые приборы. Водородные стандарты частоты устанавливаются на космических аппаратах «Глонасс-К2». Их лётные испытания – дело ближайшего будущего.
Так постепенно с обновлением орбитальной группировки и модернизацией функциональных дополнений ГЛОНАСС наземного базирования будет обеспечиваться повышение точности системы. Точности, выраженной во времени и координатах.

zandr

https://tass.ru/kosmos/14476439
ЦитироватьЧетыре спутника "Глонасс" будут созданы в 2022 году
МОСКВА, 26 апреля. /ТАСС/. Четыре космических аппарата "Глонасс" будут созданы в этом году, сообщил во вторник генеральный директор ИСС им. М. Ф. Решетнева Николай Тестоедов на международном форуме "Сфера".
Цитировать"Два аппарата ["Глонасс"] находятся в наземном резерве, будут запускаться в плановом порядке, четыре спутника мы изготовим еще в этом году", - сказал он.
По словам Тестоедова, восполнение орбитальной группировки ГЛОНАСС идет по оперативной необходимости. Он отметил, что система настолько востребована, что сегодня в эксплуатации, наземном хранении, орбитальном резерве, в разработке находятся шесть разных типов аппаратов.
Цитировать"Это уникальная ситуация, она показывает, что система ГЛОНАСС - системообразующая в космической инфраструктуре России", - сказал глава ИСС им. М. Ф. Решетнева.

zandr

https://tass.ru/kosmos/14476545
ЦитироватьДо 15 новейших навигационных спутников "Глонасс-К2" запустят до 2030 года
МОСКВА, 26 апреля. /ТАСС/. Около 15 навигационных спутников нового поколения "Глонасс-К2" будут запущены до 2030 года. Об этом говорится в презентации гендиректора компании "Информационные спутниковые системы" им. М. Ф. Решетнева (производитель спутников "Глонасс") Николая Тестоедова, представленной на международном навигационном форуме "Сфера".
"К 2030 году планируется запустить до 15 космических аппаратов", - говорится в презентации.
Также в планах в 2022 году запустить один спутник "Глонасс-М" и восемь аппаратов "Глонасс-К" - до 2024 года. Все спутники, напомнил Тестоедов, запускаются по оперативной необходимости.
"К концу 2024 года 14 космических аппаратов "Глонасс-М" и "Глонасс-К" в составе орбитальной группировки будут способны передавать гражданский сигнал L3 с кодовым разделением системы ГЛОНАСС", - подчеркивается в презентации.

АниКей

Forwarded from СОЛОВЬЁВ

4:22

❗️Сейчас мы чувствуем определенные риски, что в случае, если дальше американцы пойдут бить горшки, то теоретически они могут если не отключать GPS, то манипулировать им: менять местоположение, геолокации. Поэтому обязательно нужно ставить ГЛОНАСС [в самолеты] — система совершенная, бесперебойно работающая

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в эфире телеканала Соловьёв Live
20.9K views19:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

A.E

На морском флоте давно требуется установка станций мониторинга с ГЛОНАСС или с ГЛОНАСС+ GPS, а в авиации мужики начали креститься, когда гром грянул.

Маловероятно что США будет мухлевать с GPS. Тогда много стран могут захотеть отказаться от неё.

triage

Цитата: АниКей от 28.04.2022 05:44:48Сейчас мы чувствуем определенные риски, что в случае, если дальше американцы пойдут бить горшки, то теоретически они могут если не отключать GPS, то манипулировать им: менять местоположение, геолокации. Поэтому обязательно нужно ставить ГЛОНАСС [в самолеты] — система совершенная, бесперебойно работающая

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин в эфире телеканала Соловьёв Live
то-то запад заявлял что часть самолетов разворачивали, и заявлял о искажении перед операцией.

ЦитироватьПоэтому обязательно нужно ставить ГЛОНАСС [в самолеты] — система совершенная, бесперебойно работающая
Зато в России просто аэродромы закрыли

opinion

Цитата: АниКей от 28.04.2022 05:41:21обязательно нужно ставить ГЛОНАСС [в самолеты]
Иначе авиакомпании могут выжить. Нужно обязательно их добить.
There are four lights

Старый

А по смартфону лететь нельзя?  ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

A.E

Уу, фантазии поперли...
Авиакомпании не разорятся из-за ГЛОНАСС, а аэропорты закрыты не из-за искажений а из-за риска атаки на самолёты.
Кончайте пургу.

triage

Цитата: A.E от 28.04.2022 09:39:21Авиакомпании не разорятся из-за ГЛОНАСС, а аэропорты закрыты не из-за искажений а из-за риска атаки на самолёты.
Кончайте пургу.
кончайте пургу с каким-то риском, все было подавлено в первые часы
ЦитироватьЛипецк
...
Анапы (Витязево), Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Курска, Краснодара (Пашковский), Ростова (Платов), Симферополя, Ставрополя и Элисты.
...
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/18/03/2022/62340dcc9a7947a59172c530
то есть установка Глонасса не дает бесперебойную работу авиации

A.E

У ГЛОНАСС не заявлена защита от ПВО

Старый

Цитата: triage от 28.04.2022 10:43:33кончайте пургу с каким-то риском, все было подавлено в первые часы
Чево?  ??? ::) Ты сам то свою ссылку читал?  :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

Цитата: Старый от 28.04.2022 11:41:16
Цитата: triage от 28.04.2022 10:43:33кончайте пургу с каким-то риском, все было подавлено в первые часы
Чево?  ??? ::) Ты сам то свою ссылку читал?  :-[ :-\
да вот перечитал, ничего там не сказано. а о ГЛОНАССЕ или работы систем навигации там не слова. А Чево - это другой форум.

opinion

Цитата: Старый от 28.04.2022 09:29:07А по смартфону лететь нельзя?  ??? ::) :-[ :-\
Можно, но запрещено. Надо денюжку заплатить за сертификацию. Причем, без разрешения разработчика самолёта любые изменения будут незаконны. Дли внутренних полётов в спецвремя сойдёт, но вряд ли даже Турция разрешит такое безобразие.
There are four lights

Lavo

https://www.glonass-iac.ru/news/news_glonass/3980/

По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС КА Глонасс-К №705 (11 рабочая точка), выведенный на орбиту 25.10.20г., введен в состав орбитальной группировки в 14:30 (МСК) 28.04.22г. и используется по целевому назначению

A.E

2 opinion:
и на этих основаниях вы утверждаете, что не "нужно ставить ГЛОНАСС", т.к. это "добьёт авиакомпании"?

Старый

Цитата: triage от 28.04.2022 15:30:11
Цитата: Старый от 28.04.2022 11:41:16
Цитата: triage от 28.04.2022 10:43:33кончайте пургу с каким-то риском, все было подавлено в первые часы
Чево?  ??? ::) Ты сам то свою ссылку читал?  :-[ :-\
да вот перечитал, ничего там не сказано. а о ГЛОНАССЕ или работы систем навигации там не слова. А Чево - это другой форум.
Вот и я перечитал и про подавление ничего не сказано.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер