Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

GUEST2021

Цитата: Sellin от 04.04.2022 13:41:32
Цитата: Старый от 03.04.2022 16:44:40Интересно, интересно... Прямая трещина не привлекла внимания...
Там таких трещин как грязи. Видимо профессиональным планетологам с ними всё понятно, и будоражат они только специалистов с широким кругозором но не глубокими знаниями в  плантетологии.
 
Вот тут всё есть, приближай и рассматривай трещины своего акияна:
https://mars.nasa.gov/maps/location/?mission=M20
Да, всё так. Но на зависть американским увчОным Старый таки обнаружил эти дороги. Они могут там у себя,  , тихой сапой, знать что-то. А мы со Старым теперь конкретно  знаем про дороги Марса. Предлагаю океан Старого переименовать в "дороги Старого" на Марсе.

Теперь я всем буду хвастаться-МЫ , на Марсе, открыли со Старым дороги-коммуникации древнейшей давности... :)

Старый

Блин... Кажется я сказал чтото не то... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Veganin

Цитата: Sellin от 04.04.2022 13:41:32Там таких трещин как грязи. Видимо профессиональным планетологам с ними всё понятно, и будоражат они только специалистов с широким кругозором но не глубокими знаниями в  плантетологии.
А нельзя ли узнать, что понятно профессиональным планетологам? Какова природа прямых трещин?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Veganin

Цитата: Старый от 04.04.2022 16:41:45Блин... Кажется я сказал чтото не то... :(
Не отпирайся: марсианская сеть дорог имени Старого звучит гордо! Да еще из металла. Омолодишься, слетаешь на Марс и сдашь дороги на чермет, а вырученные деньги вручишь лично главе Роскосмоса на станцию имени Старого, триСоюз и чего там душа твоя хочет?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

andr59

#4104
Пришла карта на которой показан короткий 24-й рейс вертолета.

Возможно это метод короткого пробного полета перед длинным, как 22-й после 21-го, так и сейчас короткий, на 47,5 метра, 24-й полет перед длинным.
В 24-м полете:
Макс. высота: 10 метров
Скорость: 5,14 км в час
Время в воздухе: 69, 8 сек
JSon для вертолета.

Stanislav.s


Вот так происходят трудовые подвиги Ровера.

andr59

Появились данные о ежедневных пробегах:
-2 апреля (397 сол): 66,7 м
-3 апреля (398 сол): 230,7 м
-4 апреля (399 сол): 214,5 м

И аппарат выезжает на оперативный простор:

Настрел

Цитата: Veganin от 04.04.2022 17:30:51
Цитата: Sellin от 04.04.2022 13:41:32Там таких трещин как грязи. Видимо профессиональным планетологам с ними всё понятно, и будоражат они только специалистов с широким кругозором но не глубокими знаниями в  плантетологии.
А нельзя ли узнать, что понятно профессиональным планетологам? Какова природа прямых трещин?
Прямые трещины они как кривые, только идущие прямо.

Бугров

Цитата: andr59 от 04.04.2022 20:12:35Возможно это метод короткого пробного полета перед длинным, как 22-й после 21-го, так и сейчас короткий, на 47,5 метра, 24-й полет перед длинным.
Боюсь, что это не так. Проба это а) раскрутка, и если всё ОК, то следующий этап б) чистый подскок на заданную высоту (есть тяга или нет тяги, по англ. thrust). "Чистый" в смысле незначительности  горизонтального смещения - в пределах нескольких метров. 70-80 метров похоже на аварийную посадку при выявлении аномалий уже по ходу горизонтального полёта. К примеру, камера NAV даёт плохое изображение - вспомним, что его только что пришлось "обрезать по краям" маской, и программа управления полётом не находит ориентиров для продолжения движения вперёд.

Это мои чисто умозрительные догадки; высказываю "в порядке дискуссии".

Бугров

#4109
Цитата: Veganin от 04.04.2022 17:30:51
Цитата: Sellin от 04.04.2022 13:41:32Там таких трещин как грязи. Видимо профессиональным планетологам с ними всё понятно, и будоражат они только специалистов с широким кругозором но не глубокими знаниями в  плантетологии.
А нельзя ли узнать, что понятно профессиональным планетологам? Какова природа прямых трещин?

Mudcrack
Грязевые трещины - это осадочные структуры, образованные в виде грязевых отложений, высыхающих и сжимающихся. Образование трещин также происходит в глинистых почвах в результате снижения содержания воды.


Бугров

Цитата: andr59 от 05.04.2022 08:45:20Появились данные о ежедневных пробегах:помощник ровера
-2 апреля (397 сол): 66,7 м
-3 апреля (398 сол): 230,7 м
-4 апреля (399 сол): 214,5 м

И аппарат выезжает на оперативный простор:

С точки зрения общей стратегии движения экспедиции - прекрасно. Марсоходу надо торопиться, успеть до начала ухудшения погоды.

С точки зрения сценария спектакля "вертолёт как помощник и разведчик для Перси", в какое русло заезжать - близко к провалу. Вертолёт почти что потерял фору в расстоянии (мысленно пририсовываем следующие переезды и перелёты). Ему нужны два рывка метров на 400 каждый, а это навряд ли. И вообще МиМи Аунг обещала летать как минимум раз в 3 сола....

Давление растёт медленно. Вы, кстати, первым обратили внимание на очередное смещение взлёта на более ранний час. 9:30 - этот резерв уже выбран. И официальные сообщения зажимают.

Но может, и вывезет кривая. Кто знает.

Бугров

Цитата: Бугров от 05.04.2022 20:42:45Давление растёт медленно.

Чтобы не быть голословным - JSON по погоде, сол 393-399

сол 393 - 686.2 (паскалей)
сол 399 - 698.7

Для сравнения
7 апреля 2021 - 747,1
22 сентября - 684,3

andr59

Цитата: Бугров от 05.04.2022 20:14:18К примеру, камера NAV даёт плохое изображение - вспомним, что его только что пришлось "обрезать по краям" маской, и программа управления полётом не находит ориентиров для продолжения движения вперёд.

Это мои чисто умозрительные догадки; высказываю "в порядке дискуссии".
И NAV-камера дает ухудшенное изображение и местность под вертолетом далека от плоской, на которую рассчитана "инерциальная навигация" аппарата. Но есть признак того, что сотрудники JPL имеют намерения продолжать полеты вертолета - это продление работы вертолета до сентября. Посмотрим.

andr59

Между тем 5 апреля ( 400 ) ровер проехал еще 212,76 метра. Теперь он здесь:



Карта М20. 
Общий пробег Perseverance - 7,79 км.

andr59

5 апреля - практически по прямой.


ЦитироватьThis image was acquired on April 5, 2022 (Sol 400) at the local mean solar time of 14:50:15.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NLF_0400_0702458867_418ECM_N0191126NCAM02400_04_185J

Бугров

Цитата: andr59 от 06.04.2022 07:15:055 апреля - практически по прямой.
Карта всё больше напоминает схему метро)).
А песочек-то какой под колёсами! А рельеф почти как стол: перечитываю требования к демонстрации полётов - на эти-то степи и ориентировались. Но "небесный кран" решил иначе.

Насовцы тем временем высматривают на горизонте "капот и крылья" парашют и железяку. И вот, что-то блеснуло на горизонте беленьким:




Пока сомневаются. Фил говорит, что пенсию свою на кон не поставил бы.

Бугров

Цитата: andr59 от 06.04.2022 06:55:17и местность под вертолетом далека от плоской, на которую рассчитана "инерциальная навигация" аппарата.
Есть такая фраза про желательность полётов "над столом". Повторяется из слова в слово ещё с достартовой документации. После 9-го рекордного полёта наискосок Сейтаха к этому аргументу стали обращаться особенно часто - в материалах вторичных пережёвывателей скупой информации от НАСА.

И вот в этих статьях стал проступать дефицит эрудиции комментаторов в области "механики" и школьной стереометрии. Парадокс: вроде на своём родном языке материалы читают, а что там имеется в виду, не дотягивают, и в итоге разрывается причинно-следственная связь. Следствие указывают, а причину называют путано. Ни один из "местных", западных комментаторов не уловил и не показал: при составлении программы для 9-м рейса наибольшую сложность составляло не то, "за какие камушки цепляться", определяя курс влево-вправо, а поправки на высоту.

Плоскость плюс вертикаль - две составляющие, которые валить в одну кучу не стоит, хотя формально они являются слагаемыми одной и той же "инерциальной навигации". У них разные группы датчиков. В отсутствие компаса свою ориентацию над плоскостью ("столом") вертолёт определяет сперва визуально (по камушкам), а потом программа может свериться с расчётным положением, исчисленным по истории изменения скоростей/углов ротора и др.механических компонентов. С поправкой на ветер. А для высоты - только лидар, лазерный дальномер.

Свести эти 2+1 измерение воедино - задача не для первокурсника. Тут мало умения строить и связывать абстрактные массивы. И даже опыта программирования земных дронов может не хватить. Простейшая вводная: мыльница NAV и лидар показывают - вроде "земля уходит из-под ног". Как на это реагировать, зависит от причины. Если рельеф понижается - одно, если это результат предыдущего "руления" аппаратом - другое, а если в смерчик попали, то и третье.

Когда полгода назад я написал "отключить высотомер", народ понял меня фигурально и возмутился. Хотя я имел в виду не тумблером, а программно. Начать новый отчёт высот, сбросив ошибки, накопленные по мере пролетания над дюнами и прочими попутными мелкими возвышенностями. Что, насколько я понял из отчётов, в 9-м рейсе и делали.

Возвращаясь к последним полётам.
1. Вычурные коленца трасс, вообще малопонятная логика выбора промежуточных точек посадки говорят о том, что нового, надёжного алгоритма управления полётами над возвышенностями и наклонным рельефом так и не написали. И не могли написать, потому что не отрывая ж. от компьютера с симуляторами этого не сделать. Нужны испытания на натурном экземпляре... ё-моё, при таких сметах не найти вшивый миллион на десяток вертушек (с учётом, что побьются) в земном исполнении, без антирадиаций-теплоизоляций? Не нужно вакуумной камеры, не нужно мороза -20 - всего лишь испытать софт в режимах быстрого изменения "вводных" от лидара + мыльницы и столь же быстрого изменения ответных реакций со стороны подпрограммы управления ротором. Испытывать софт только за симулятором (который сами же и программировали) - легкомысленно.

2. Но непосредственная причина двух последних аварийных завершений - не вертикаль, не лидар, а плоскостная составляющая. "Мало камушков" (смотрю на последний набор предпосадочных фото с мыльницы). Выход - перейти в более высокий коридор, чтобы "камешков" было больше. Впрочем, тогда они будут мельче...

+++++
Уточнение. Слёзы о плохо растущем давлении отзываю. Сверил цифры: уже вышли на 680-690, при которых летали без форсажа. В следующем рейсе можно возвращать штатные режимы эксплуатации нормальные обороты и соответственно 3-минутную продолжительность.
ИМХО, разумеется.

andr59

Цитата: Бугров от 06.04.2022 12:58:212. Но непосредственная причина двух последних аварийных завершений - не вертикаль, не лидар, а плоскостная составляющая. "Мало камушков" (смотрю на последний набор предпосадочных фото с мыльницы). Выход - перейти в более высокий коридор, чтобы "камешков" было больше. Впрочем, тогда они будут мельче...

Возможно опасаются того, что могут возникнуть ошибки в навигационной системе при полете над пересеченной местностью, которые могут привести к отклонению от курса и выходу за пределы расчетного эллипса при посадке, а ведь справа кратер.

andr59

#4118
Цитата: Бугров от 06.04.2022 11:11:32Насовцы тем временем высматривают на горизонте "капот и крылья" парашют и железяку. И вот, что-то блеснуло на горизонте беленьким:
Слишком далеко, может парашют с крышкой, а может и белые камни.

andr59

На сайте НАСА появилась статья о том как вертолету выбраться наконец из района Сейтах.

STATUS UPDATES | April 05, 2022
Balancing Risks in the 'Séítah' Region - Flight 24
Written by Ben Morrell, Ingenuity Operations Engineer at NASA's Jet Propulsion Laboratory

Балансирование рисков в области "Сейтах" - Рейс 24

https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/373/balancing-risks-in-the-seitah-region-flight-24/