Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Бугров

Цитата: Stanislav.s от 19.03.2022 17:16:30Четвертая часть полного кадра,может из-за этого..
Коллега, ваше истолкование - самое ошеломляющее среди всего, что мне доводилось читать за последний год. Причём убедительнеее аргумента, чем приведённый вами кадр, и не придумать. По существу - принимается. Спасибо!

Теперь дело за малым. Вспомогательным. Осталось выяснить,
- как вычислялись азимуты "344 deg" по левому и "55 deg" по правому фрагменту фотографии, и
- чему равны пиксельные размеры разрезанного фото, и как они соотносятся с размерами тех вырезок, которые ламеры типа меня воспринимали как genuine цельный кадр-исходник.

Бугров

Цитата: andr59 от 19.03.2022 17:32:09На сайте НАСА 18 марта опубликована статья:
Спасибо за оперативную информацию о новейшем материале, затрагивающем самые актуальные для данного топика вопросы!

Цитата: andr59 от 19.03.2022 17:32:09О взаимодействии с вертолетом в статье ни слова[/url]
...что очень даже ожидаемо, если  перевести наше фокусное расстояние на более широкий захват. Статья написана марсоходчиками, с позиций их детища и с конкретной целью уже повторно (считая совсем недавнюю статью жгучей брюнетки Ванди Вермы) акцентировать внимание читателей на автонавигаторе Перси (далее по моему тексту — Autonav).

Надеюсь, что все уже прочли ваш обстоятельный, причём полный перевод насовского панегирика — штучка ,,Autonav" таких похвал заслуживает, не правда ли? И в этом месте позволю повторить момент из буквально вчерашнего нашего обсуждения: что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Перси может позволить себе роскошь получать карты движения в пакетном формате, пока на два сола, а можно ведь и на месяц! Прикиньте, какая выгода - на период следующего "затмения связи" залить пакет на месяц вперёд и курить бамбук )). [в этом месте отчасти гипербола, а отчасти так и есть].  Вертолёт же роскоши получать задания пакетами лишён конструктивно.

А теперь к той излишней (по моему мнению) ,,цене", которая заплачена за последние рекорды ,,Autonav" и вообще о том, что между строк последних насовских статей на эту тему.

1. Ради формальной непрерывности движения, необходимой для фиксации рекорда, 18 февраля не притормозили на 15 минут, чтобы сфотографировать вертолётик с 50-метров. Хотя бы ради внешнего осмотра - или проектировшикам будущих леталок этого не надо? 50 метров - это вдвое ближе, чем при показательных стартах. Очень странно.
2. Если ради того же цифроскоростного фетиша Перси не остановят у Ла Оротавы (этот момент я прочёл между строк) и не "обстреляют" её кромку - потеря для тех, кто пишет геологическую историю Езера, очевидна. Даже без лазера, фотографии дна Ла Оротавы могли бы многое дать учёным.
3. Системообразующий тезис выводов, которые тихой сапой подталкивают в мозг читателя: при нынешнем техническом уровне марсохода вертолёт ему не помощник, а обуза.
Выводы подбрасываются пока подспудно. "Не хочется ребят обижать" (с), да и ещё успеется высказать то, что накипело у обеих сторон. Лишь изредка прорывается что-нибудь типа нападок Цанетоса на учёных. Или встречное, от персиян - вертолётчикам: "ребята играли с нами, плотно прижимая карты к груди и не раскрывали своих планов". И это в стенах одной и той же конторы! Вот вам и хвалёное капиталистиццкое "чувство команды")).

Так что вот, andr59, похоже не видать нам изнутри кратера размером со стадион, названный по футбольно-бразильски "Ла Оротава".

Бугров

ДЛЯ ТЕХ, КТО НА ГРЯДУЩИЙ СОН
ЧИТАЕТ СВЕЖИЙ JSON

Цитата: Бугров от 19.03.2022 14:14:49а воздух-то ниже ноля! Или всё-таки ниже нуля только воздух, а почва до плюса прогрелась?

В вашу записную книжку - погодный json.

Данные только за последние солы; синтаксиса загрузки всего архива пока не знаю.

Цитата: undefined"2022-03-10", "sol": "375", "ls": "188", "season": "early autumm", "min_temp": -78.5, "max_temp": -5.9, "pressure": 667.0, "sunrise": "05:24:31", "sunset": "17:15:05"},
"2022-03-11", "sol": "376", "ls": "189", "season": "early autumm", "min_temp": "--", "max_temp": "--", "pressure": 676.7, "sunrise": "05:24:51", "sunset": "17:14:45"},
"2022-03-12", "sol": "377", "ls": "189", "season": "early autumm", "min_temp": "--", "max_temp": "--", "pressure": 661.9, "sunrise": "05:25:12", "sunset": "17:14:25"},
"2022-03-13", "sol": "378", "ls": "190", "season": "early autumm", "min_temp": -77.1, "max_temp": -5.2, "pressure": 667.0, "sunrise": "05:25:33", "sunset": "17:14:06"},
"2022-03-14", "sol": "379", "ls": "190", "season": "early autumm", "min_temp": -76.6, "max_temp": -5.8, "pressure": 669.9, "sunrise": "05:25:55", "sunset": "17:13:46"},
"2022-03-15", "sol": "380", "ls": "191", "season": "early autumm", "min_temp": -78.7, "max_temp": -8.3, "pressure": 672.0, "sunrise": "05:26:16", "sunset": "17:13:27"},
"2022-03-16", "sol": "381", "ls": "192", "season": "early autumm", "min_temp": -82.9, "max_temp": -10.4, "pressure": 673.4, "sunrise": "05:26:38", "sunset": "17:13:08"}

Бугров

#3923
Цитата: Stanislav.s от 19.03.2022 20:12:09На сколько я понял почти все камеры "полнокадровые" 20-ти мегапиксельные,
Великолепно! Интересно, что в списке лит-ры у меня есть и название ("The Mars 2020 Engineering Cameras"), и даже линк на загрузку PDF - https://www.hou.usra.edu/meetings/lpsc2020/pdf/2663.pdf. Но оказалось, что это не тот файл. Тот, из которого вы иллюстрации набрали, у меня есть под другим названием... просто руки до него не доходили. Лежал под спудом )).
Спасибо за иллюстрации!

andr59

#3924
Однако....
Герр Тау определил положение ровера на сегодняшний вечер, 19 марта или на 383 сол.


ЦитироватьApproaching the La Orovata crater on sol 383 with a drive of about 220 m.
Estimated rover position by comparing Navcam and HiRISE images: 77.4619°E 18.4537°N
Green line: planned traverse

ЦитироватьПриближение к кратеру Ла Оротава на sol 383 с проездом около 220 м.
Предполагаемое положение ровера путем сравнения снимков Navcam и HiRISE: 77.4619°E 18.4537°N
Зеленая линия: запланированный траверс


http://www.unmannedspaceflight.com/index.php?showtopic=8699&view=findpost&p=256591
Пока подтверждений от НАСА не поступало.
Короче, как писал поэт, ориентация осуществляется : По рыбам, по звездам проносит шаланду,..
PS. Оранжевая точка - оценочное положение ровера на 383 сол.

Бугров

ГЛОССАРИЙ

Цитата: andr59 от 19.03.2022 21:47:33Green line: planned traverse

Зеленая линия: запланированный траверс

traverse в контексте перемещений наземных аппаратов то же, что и translate для летательных: ход в смысле перемещение; иногда можно сказать передвижение или просто движение.

Ср. название темы на том же форуме: "Traverse to the delta"  (в теме предполагается сообщать все новости по ходу движения аппаратов к дельте).
По-русски можно перевести "передвижение к дельте"

Бугров

#3926
Цитата: Бугров от 19.03.2022 12:40:48Интересует конкретно вот этот файл.
Ни этот, ни соседний с ним слева из панорамы 382-го сола так и не выложены. По-прежнему только миниатюры.

За 383-й выложили full_res на это же направление (левый 247°, правый 252°)



Я сдуру спросонья обрадовался, сразу загрузил, думаю: вот, сейчас склею и буду вертолётик искать. А потом сообразил: есть ли смысл склеивать, если время - Sol 383 09:36:27. Карлсон-то, может, уже улетел?
...улетел - не улетел: раз уж загрузил, пришлось склеить. Полные 2912px в ширину под катом:



И в порядке напоминания, что могло попасть в кадр - азимуты с предыдущей странички темы


Бугров

Сол 383. В полуденный прайм-тайм началось копошение. В 11:43:05 прошёл последний кадр, маркированный drive=0, а начиная с 12:21:12 и вот этого кадра



метки drive стали принимать другие значения, начиная с "drive: 161" и доходя до "1280" с 15:27:17, после чего в 15:53:40 включили SUPERCAM_RMI, который в плохом фокусе наснимал каких-то козявок.



Предварительный вывод: если летал, то только в 382-й сол. Но никаких навигационных кадров вертолётика пока так и не появилось. Последние по-прежнему за сол 375 (10 марта).

andr59

#3928
Цитата: Бугров от 20.03.2022 08:51:42traverse в контексте перемещений наземных аппаратов то же, что и translate для летательных: ход в смысле перемещение; иногда можно сказать передвижение или просто движение.
Согласен г-н Бугров. Я имел в виду английское слово traverse, которое означает "прохождение", т.е. в данном случае  "Green line: planned traverse " - "Зеленая линия: планируемый маршрут прохождения".
По русски у слова "траверс" несколько другой смысл. :o

Между тем, по поводу 22 полета вертолета тишина. Предполагаю, что мы  узнаем об этом рейсе, когда будем уже в дельте.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

andr59

Цитата: Stanislav.s от 20.03.2022 18:05:06Sol 383
Почти у края кратера Ла Оротава.(La Orovata?)
Это герр Тау в порыве чувств опечатку давал.

andr59

Цитата: Старый от 20.03.2022 17:25:58traverse - поездка
Короче понятно, что зеленая линия - предполагаемый маршрут поездки, перемещения, передвижения ровера.

Теперь ждем данные о реально пройденном маршруте.

Бугров

#3932
Цитата: andr59 от 20.03.2022 16:11:19Между тем, по поводу 22 полета вертолета тишина.
Да если бы в первый раз это у них! Молчание фирменный знак JPL.
Цитата: andr59 от 20.03.2022 16:11:19Предполагаю, что мы  узнаем об этом рейсе, когда будем уже в дельте.
Причём посмертно.)))
Не хочется грустно шутить. Вертолётик ещё рано хоронить, а вот с мечтой заглянуть вовнутрь Ла Оротавы, кажется всё-таки придётся расстаться.
Вчера нам как бы невзначай показали вид внешних стенок этого кратера. К тому, что уже писал вчера о важности изучения Ла Оротавы, добавлю вот что. Учёным уже пришлось изменить концепцию жизненного цикла озера. Теперь считают, что периодов наполнения было два, а не единократно. Изучение Ла Оротавы не может не дать новых аргументов в этом вопросе.
А ещё на вчерашнюю фотографию слева попала коническая вершина - лакомый элемент для триангуляции. Это всё равно, что труба ТЭЦ на горизонте для артиллериста )). Посмотрите, как шикарно её сняли в 4-й сол - а ведь тогда она была метров на 300 дальше! Конус этот примерно соответствует направлению на север от места посадки.

Sol 383 15:30:02 Sol 4 14:19:26


Подгружаю, 384-й сол стали выкладывать. А вот это уже крупнячок с внешней ЮЗ-западной стороны "трибун стадиона Ла Оротава"
Sol 384 15:34:42, drive 2448, азимут 54 градуса. Не стала заглядывать вовнутрь (понижение стенок было с южной стороны).



Бугров

Цитата: Stanislav.s от 20.03.2022 21:33:56Обратите внимание на камушек.
Я только что выше подгрузил фото за 384-й сол, тоже охвачена эта каменная куча.
Может, это имеет более изощрённое научное объяснение, но суть в том, что метеорит жахнул в более позднюю геологическую эпоху, когда граниты/базальты уже сформировались - вот их и разнесло по сторонам.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

andr59


andr59

#3937
Пришли данные за 383 сол (19марта), ровер проехал в этот день 233 метра.
За 384 сол (20 марта) ровер проехал еще 209,9. И вот он оказался здесь:
Карта М20.
Данные о предполагавшемся 19 марта  22 рейсе вертолета отсутствуют. Возможно он дождется приезда ровера с другой стороны?

andr59

В таблице JSon некоторые изменения после 384 сола - все по нулям. Начинают новый отсчет? Или просто техническая деталь?

Бугров

Цитата: andr59 от 20.03.2022 18:30:12Теперь ждем данные о реально пройденном маршруте.
Если вы о Перси: "13_1280" и "13_2448" уже есть в JSON и должны быть на карте. После них идут 4 пустые строки... впервые такое вижу. Были выходные; кто-то чего-то накосячил при вводе данных. Начальство с утра в понедельник по пасаденскому времени придёт (часов 12 ждать?), разберётся.

Цитата: andr59 от 21.03.2022 07:55:36В таблице JSon некоторые изменения после 384 сола - все по нулям. Начинают новый отсчет? Или просто техническая деталь?

Одновременно постили - ответил.

А касательно вертолёта - лучше поздно, чем никогда - наконец заполнен журнал полётов до №21 включительно. Его и воспроизвожу. Можно считать статистику.