Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

andr59

Цитата: Бугров от 19.03.2022 04:00:22Загубить хотят малышку. По отбытию ещё в пределах, а вот кто arrival message принимать будет... разве что Пушкин (((.
Некому...Или связь все таки дальше 1000 метров, но там еще и помехи от пересеченной местности. С другой стороны НАСА показывает в плане маршрута не только точку "2" после 22 полета Ingenuity, но и точку "3" после 23 рейса, значит будут какие-то возможности принимать оттуда сигнал? В противном случае вертолет будет сидеть в точке "2" до приезда ровера через неопределенное время.

Бугров

#3901
Цитата: andr59 от 19.03.2022 10:07:02С другой стороны НАСА показывает в плане маршрута не только точку "2" после 22 полета Ingenuity, но и точку "3" после 23 рейса
Конечная цель - точка 3. К ней полетят напрямую, минуя точку 2, если атм. давления будет достаточно - уберут форсаж, сокращающий время полёта, до обычных ~2500. А точка 2 - промежуточная посадка при необходимости укороченных перелётов.

Цитата: andr59 от 19.03.2022 10:07:02значит будут какие-то возможности принимать оттуда сигнал? В противном случае вертолет будет сидеть в точке "2" до приезда ровера через неопределенное время.
Главный их расчёт при нынешнем местоположении Перси - на значительное превышение радиоточки вертолёта по высоте. С северной стороны Сейтаха при подножье дельты расклад по высотам будет иным.

Stanislav.s

Цитата: andr59 от 19.03.2022 10:07:02
Цитата: Бугров от 19.03.2022 04:00:22Загубить хотят малышку. По отбытию ещё в пределах, а вот кто arrival message принимать будет... разве что Пушкин (((.
Некому...Или связь все таки дальше 1000 метров, но там еще и помехи от пересеченной местности. С другой стороны НАСА показывает в плане маршрута не только точку "2" после 22 полета Ingenuity, но и точку "3" после 23 рейса, значит будут какие-то возможности принимать оттуда сигнал? В противном случае вертолет будет сидеть в точке "2" до приезда ровера через неопределенное время.
Возможно можно взлететь, дистанция связи увеличится более 1000 метров,
получить программу полета, передохнуть, зарядить свои "банки", отправиться в новое путеществие,
или нет?

GUEST2021

Цитата: GUEST2021 от 18.03.2022 18:06:11-А если подвесить вертолетик в углу прямоугольной комнаты
-Бугров, я конечно не настаиваю,и это мое личное мнение,  но никак иначе не могу обьяснить наличие теней!(много градаций теней). Тень, налаживается на тень в условиях освещенности Марса и при непрозрачности всех частей вертолетика. Разве такое возможно? :o

GUEST2021

Цитата: Бугров от 19.03.2022 04:24:38. Вертикаль "антенны" у вас чуток отклонилась по часовой. Постройте два треугольника крест-накрест через опоры (как бы пирамида получится), а вертикаль подымайте через центр солнечной панели, её уголочки попарно соединя.
Уважаемый, это все построение приблизительное и делалось на скорую руку. Я только показал, как вариант, и тем более у меня нет исходников, обрабатывал  фото - превьюшку со странички Форума. И ... это никому не нужно... :'(

GUEST2021

Цитата: Бугров от 19.03.2022 04:24:38Линза кляксами заляпана - марсиане начихали, рта не прикрывая?
На линзе может быть конденсироваться капельки влаги. Такое уже было на спускаемом аппарате китайской миссии.Если не ошибаюсь...

GUEST2021

#3906
Цитата: Stanislav.s от 19.03.2022 10:39:21Возможно можно взлететь, дистанция связи увеличится более 1000 метров,
-А вот такой вопрос-В графиках на антенну это направленность и сила сигнала на отдельно стоящей антенне, или стоящей на ровере и на нём снимали все параметры, или-третий вариант-компьютерная программа построения диаграммы направленности  выдала такие параметры. ?Дело в том, что диапазон этих волн настолько капризный- что лежащая рядом с антенной металлическая скрепка изменяет напрочь диаграмму и силу сигнала. И с 2-х метров можно не слышать передатчик. Это проверено. И металлические части ровера окажут огромное влияние на эти параметры.

andr59

#3907
Цитата: Stanislav.s от 19.03.2022 10:39:21Возможно можно взлететь, дистанция связи увеличится более 1000 метров,
получить программу полета, передохнуть, зарядить свои "банки", отправиться в новое путеществие,
или нет?

По идее после прибытия в точку 2 вертолет должен получить задание от ровера, но если нет связи, как он его получит? После взлета вертолет никаких заданий не получает, выполняет заложенную программу.
Возможно вертолет перед 22 рейсом уже получил несколько последовательных заданий, тогда о результатах мы узнаем много позже.

Бугров

#3908
Цитата: GUEST2021 от 19.03.2022 10:48:53
Цитата: Бугров от 19.03.2022 04:24:38Линза кляксами заляпана - марсиане начихали, рта не прикрывая?
На линзе может быть конденсироваться капельки влаги. Такое уже было на спускаемом аппарате китайской миссии.Если не ошибаюсь...
Капельки те похоже машинного масла. Полгода не сходят, не испаряются, всё на одном месте. Значит, либо нам врали, что ротор без смазки работает, либо искомые "признаки прежней жизни на Марсе" со своего пепелаца накапали.

Stanislav.s

Sol 382
Передняя часть Ровера.

Бугров

#3910
Цитата: GUEST2021 от 19.03.2022 10:41:37-Бугров, я конечно не настаиваю,и это мое личное мнение,  но никак иначе не могу обьяснить наличие теней!(много градаций теней). Тень, налаживается на тень в условиях освещенности Марса
В предлагаемых мной чертежах фактор тени минимизирован: снимки сделаны сверху, с MRO.

Цитата: Бугров от 19.03.2022 09:58:33Здесь азимут на Кодьяк 254 градуса:


(левая Mastcam, sol 382 09:36:39 2022-03-18 )

Думаете, я из любви к градусам... азимутам и к коньяку... тьфу, к Кодьяку это фото заявил на контроль поставить? Отнюдь! Как только в полный размер выложат, будем по нему вертолётик искать (или по соседнему фото слева - смотря по какой части фото азимут выставляют). Ибо вертолёт, как тот суслик, на фото есть! А если нет, то и полёт не состоится.

Искать же будем с помощью верёвочной петли и палки. Подарил их мне один добрый человек, теперь изредка пользую.

Центр верёвочной петли - в местоположении Перси. Зелёная палка указует на левый край навершия Кодьяка (по градусам, указанным для фото), а жёлтая - то место, где будем искать в горах пастора Шлага вертолёт... "или светлый образ его"


Бугров

Цитата: Stanislav.s от 19.03.2022 12:09:04Панорама демо версия.
Это из миниатюр, или уже где-то полный размер выложен?
Интересует конкретно вот этот файл.

Бугров

Цитата: andr59 от 19.03.2022 11:53:11Возможно вертолет перед 22 рейсом уже получил несколько последовательных заданий.
К сожалению, такое гипотетически возможно только для автонавигатора Перси, но даже если и есть, то не используется.
Чтобы выдать новое задание, нужно знать точное местоположение точки посадки - а оно определяется только вручную по кадрам NAV.

Бугров

#3913
Цитата: Stanislav.s от 19.03.2022 10:54:06Sol 382
Присосался же паразит...:-)
Уж да уж. Наверное, тарахтит при езде, как пустое ведро, под телегой привязанное. Или как каток асфальтоукладочный )).

Ваша фотография примечательна ещё с нескольких сторон.
1. Она в составе первой серии, отснятой в "вечернюю фотосессию" после перерыва, обсуловленного полётом вертолёта или попыткой такового. Съёмка с камеры FRONT_HAZCAM_LEFT_A, метка времени: Sol 382 16:19:48 по местному, или 09:07:45.919 по земному времяисчислению.

Всё бы ничего, но абсолютно такую же метку времени имеет и предыдущее фото с той же камеры! Этого не может... не должно быть технически: у кадров даже азимуты разные! Вот они рядышком: у первого 55 deg, а у второго 344 deg.



Где-то соврали с описаниями фото. Почему- не знаю.

2. Грунт под отпечатками колёс!!! Такое впечатление, что он влажный, а в том месте, где следы поворота, даже кажется, что глину плоском равняли. Утрамбован гладко, а воздух-то ниже ноля! Или всё-таки ниже нуля только воздух, а почва до плюса прогрелась?

ABConymouse

Цитата: GUEST2021 от 19.03.2022 10:41:37
Цитата: GUEST2021 от 18.03.2022 18:06:11-А если подвесить вертолетик в углу прямоугольной комнаты
-Бугров, я конечно не настаиваю,и это мое личное мнение,  но никак иначе не могу обьяснить наличие теней!(много градаций теней). Тень, налаживается на тень в условиях освещенности Марса и при непрозрачности всех частей вертолетика. Разве такое возможно? :o
Это давнее явление, ещё на первых снимках заметили, и разобрали.
Есть отличная статья на Хабре про Женю, где, среди всего прочего и тень от лопастей разбирается.

Stanislav.s

Цитата: Бугров от 19.03.2022 14:14:49Всё бы ничего, но абсолютно такую же метку времени имеет и предыдущее фото с той же камеры! Этого не может... не должно быть технически: у кадров даже азимуты разные! Вот они рядышком: у первого 55 deg, а у второго 344 deg.



Где-то соврали с описаниями фото. Почему- не знаю.


Четвертая часть полного кадра,может из-за этого..

andr59

Цитата: Бугров от 19.03.2022 12:57:03К сожалению, такое гипотетически возможно только для автонавигатора Перси, но даже если и есть, то не используется.
Чтобы выдать новое задание, нужно знать точное местоположение точки посадки - а оно определяется только вручную по кадрам NAV.
Понятно. Вчера на сайте НАСА появилась новая статья о планах по следующим шагам. О вертолете - ни слова.
Сейчас ее передам.

andr59

На сайте НАСА 18 марта опубликована статья:

NEWS | March 18, 2022
NASA's Perseverance Rover Hightails It to Martian Delta

https://mars.nasa.gov/news/9149/nasas-perseverance-rover-hightails-it-to-martian-delta/
Марсоход НАСА "Perseverance " мчится к Марсианской Дельте

О взаимодействии с вертолетом в статье ни слова.

Цитата: undefinedВозможности автономного вождения марсохода будут испытаны в этом месяце, когда он начнет рекордную серию спринтов до следующего места взятия проб.

Марсоход НАСА Perseverance пытается преодолеть за один месяц большее расстояние, чем любой другой марсоход до него - и делает это с помощью искусственного интеллекта. На его пути встречаются песчаные карьеры, кратеры и поля острых камней, которые марсоходу придется преодолевать самостоятельно. В конце 3-мильного (5-километрового) путешествия, которое началось 14 марта 2022 года, Perseverance достигнет дельты древней реки в кратере Езеро, где миллиарды лет назад существовало озеро.

Эта дельта - одно из лучших мест на Марсе для поиска марсоходом признаков прошлой микроскопической жизни. Используя бур на конце роботизированной руки и сложную систему сбора образцов в брюхе, Perseverance собирает керны горных пород для возвращения на Землю - первая часть кампании по возвращению образцов с Марса.

"Дельта настолько важна, что мы решили свести к минимуму научную деятельность и сосредоточиться на движении, чтобы быстрее добраться туда", - сказал Кен Фарли из Калифорнийского технологического института, научный руководитель проекта Perseverance. "Мы сделаем множество снимков дельты во время этого путешествия. Чем ближе мы подойдем, тем более впечатляющими будут эти снимки".
Perseverance's Route to the Delta
Продолжение следует.

andr59

Продолжение.
https://mars.nasa.gov/news/9149/nasas-perseverance-rover-hightails-it-to-martian-delta/


ЦитироватьНаучная группа будет искать на этих снимках камни, которые в конечном итоге захочет изучить более подробно с помощью приборов на манипуляторе Perseverance. Они также будут искать лучшие маршруты, по которым марсоход сможет подняться в дельту высотой 130 футов (40 метров).

Но сначала "Персеверанс" должен добраться туда. Для этого марсоход будет полагаться на свою самодвижущуюся систему AutoNav, которая уже установила впечатляющие рекорды дальности. Хотя все марсоходы НАСА обладали способностью к самостоятельному вождению, Perseverance обладает самой совершенной из них.

"Процессы самостоятельного вождения, которые на таком марсоходе, как Opportunity, занимали минуты, на Perseverance происходят менее чем за секунду", - сказал ветеран планирования марсохода и разработчик программного обеспечения Марк Маймоне из Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии, которая руководит миссией. "Поскольку автономное вождение стало быстрее, мы можем покрыть больше территории, чем если бы люди программировали каждое движение".

Как работает планирование ровера

Прежде чем ровер отправится в путь, команда экспертов по планированию мобильности (в Perseverance работают 14 человек, которые меняются местами) пишет команды, которые робот-исследователь будет выполнять. Команды поступают на Марс через сеть NASA Deep Space Network, а Perseverance отправляет обратно данные, чтобы специалисты по планированию могли подтвердить прогресс ровера. Для выполнения некоторых планов требуется несколько дней, как, например, в случае с недавней поездкой, которая охватывала около 1 673 футов (510 метров) и включала тысячи отдельных команд ровера.

В некоторых случаях требуется больше человеческого участия, чем в других. Автонавигация полезна при движении по ровной местности с простыми потенциальными опасностями - например, большими камнями и склонами, - которые марсоходу легко обнаружить и обойти.

Мышление во время вождения

AutoNav - это эволюция инструментов для самостоятельного вождения, разработанных ранее для роверов НАСА Spirit, Opportunity и Curiosity. Отличием AutoNav является "мышление во время движения", что позволяет Perseverance получать и обрабатывать изображения во время движения. Затем ровер осуществляет навигацию на основе этих изображений. Не слишком ли близко этот валун? Сможет ли его брюхо преодолеть этот камень? Что если колеса ровера соскользнут?

Модернизированное оборудование позволяет "думать во время движения". Более быстрые камеры позволяют Perseverance делать снимки достаточно быстро, чтобы обрабатывать маршрут в режиме реального времени. В отличие от своих предшественников, Perseverance имеет дополнительный компьютер, полностью предназначенный для обработки изображений. В основе компьютера лежит одноцелевой, сверхэффективный микрочип, называемый полевой программируемой матрицей, который отлично подходит для обработки компьютерного зрения.

"На прошлых роверах автономность означала замедление работы, потому что данные должны были обрабатываться на одном компьютере", - говорит Маймоне. "Этот дополнительный компьютер безумно быстрый по сравнению с тем, что мы имели в прошлом, и его использование для управления означает, что вам не придется делить вычислительные ресурсы с более чем 100 другими задачами".

Конечно, люди не полностью исключены из процесса вождения с помощью AutoNav. Они по-прежнему планируют основной маршрут, используя изображения, полученные из космоса такими аппаратами, как Mars Reconnaissance Orbiter НАСА. Затем они отмечают препятствия, такие как потенциальные песчаные ловушки, которые Perseverance должен избегать, рисуя зоны "не входить" и "не выходить", которые помогают ему ориентироваться.

Еще одно существенное отличие - это чувство пространства Perseverance.

Программа автономной навигации Curiosity держит ровер в безопасном пузыре шириной 16 футов (5 метров). Если Curiosity заметит две скалы, находящиеся на расстоянии, скажем, 15 футов (4,5 метра) друг от друга - промежуток, который он мог бы легко преодолеть - он все равно остановится или объедет их, а не будет рисковать, проходя сквозь них.

Но пузырь Perseverance гораздо меньше: Виртуальная коробка находится в центре каждого из шести колес марсохода. Новейший марсоход обладает более чутким пониманием рельефа и может самостоятельно объезжать валуны.

"Когда мы впервые рассматривали кратер Езеро в качестве места посадки, нас беспокоили плотные поля камней, которые мы видели разбросанными по дну кратера", - сказал Маймон. "Теперь мы можем обойти или даже обогнуть скалы, к которым раньше мы не могли подойти".

В то время как предыдущие миссии роверов не торопились с исследованием пути, AutoNav дает научной команде возможность быстро добраться до мест, которые они считают наиболее приоритетными. Это означает, что миссия больше сосредоточена на своей главной цели: поиске образцов, которые ученые в конечном итоге захотят вернуть на Землю.
ЦитироватьПодробнее о миссии

Ключевой целью миссии Perseverance на Марсе является астробиология, включая поиск признаков древней микробной жизни. Марсоход охарактеризует геологию и климат планеты в прошлом, проложит путь к освоению Красной планеты человеком и станет первой миссией, которая соберет и заложит в кэш марсианские породы и реголит (разрушенные породы и пыль).

Последующие миссии НАСА в сотрудничестве с ЕКА (Европейским космическим агентством) отправят на Марс космические аппараты для сбора этих запечатанных образцов с поверхности и возвращения их на Землю для углубленного анализа.

Миссия Mars 2020 Perseverance является частью подхода НАСА к исследованию Луны и Марса, который включает в себя миссии Artemis на Луне, которые помогут подготовиться к освоению Красной планеты человеком.

GUEST2021

Цитата: ABConymouse от 19.03.2022 15:42:34давнее явление, ещё на первых снимках заметили, и разобрали.
Есть отличная статья на Хабре про Женю, где, среди всего прочего и тень от лопастей разбирается.
-Я и не спорю над физикой процесса. Вы согласны, что физика и эффекты будут одинаковы и на Земле и на Марсе с одним и тем же оборудованием?