Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Бугров

Цитата: andr59 от 17.03.2022 21:04:17он удаляется от вертолета, но операторы  судя по всему не боятся потерять между ними связь.
Не хочется включать фотошоп, поэтому чисто на глаз по новейшей супер-карте от unmannedspaceflight:



Пока расстояние между аппаратами 850-900 м. Это уже больше максимального, на котором связывались в предыдущих полётах (по моим давним расчётам оно составляло около 700 м). Ну чё: если взялись наконец протестировать реальные пределы, пока программу не прикрыли (а сентябрь быстро настанет!), это уже плюс. До старта ещё двое суток; я бы на их месте в запредел ушёл за 1000 метров, проводя проверки связи на ходу со 100-метровым шагом. С автоматической остановкой при неполучении очередного отклика, после чего стал бы сдавать задним ходом по своим же следам, проводя те же контрольные radio checks.

andr59

#3881
Цитата: Бугров от 17.03.2022 21:40:27Ну чё: если взялись наконец протестировать реальные пределы, пока программу не прикрыли (а сентябрь быстро настанет!), это уже плюс. До старта ещё двое суток; я бы на их месте в запредел ушёл за 1000 метров, проводя проверки связи на ходу со 100-метровым шагом.
Что-то подсказывает, что они не будут выходить за 1000 метров, тем более ехать назад задним ходом. :o
Более того, они должны рассчитать, чтобы окончание финального (из этой серии) перелета у кратера Hahoots'aa не привело к потере связи. В противном случае команда не будет знать в каком состоянии находится вертолет, жив ли, стоит ли на опорах и т.д.

PS. Хотя, шут их знает.


Бугров

#3882
Цитата: Stanislav.s от 18.03.2022 06:09:13
Вот это да! Я как раз из этой статьи собирался дать графики испытаний антенны. Там их, как вы видели, гораздо больше.
Комментарий для всех: внутреннее (зелёное) - это в пределах 300 м, где возможны приём/передача на максимальной скорости 250 Мбит/с Кбит/с, а внешнее (коричневое) всего лишь 20 Кбит/с (40 при одностороннем обмене). Откуда считаем из того, что 1 байт = 8 бит, сколько времени надо, чтобы передать все 10 цветных, 190 ч/б фотографий плюс цифровую телеметрию.

Бугров

Цитата: andr59 от 17.03.2022 23:54:10Что-то подсказывает, что они не будут выходить за 1000 метров, тем более ехать назад задним ходом. :o
То был мой обычный полусарказм, предварённый вводной "если бы я был на их месте" )).

Нешуточная половина моего сарказма в том, что даже там где это возможно, они не проводят изучение работы конструкции в полевых, а не стендовых условиях. По непонятным причинам остановились на 12 м высоты, хотя обещалось до 40 метров. Кстати, медленный подскок на такую высоту мог бы одновременно собрать сведения об изменении температуры воздуха и силе ветра.
Вы спросите, а чем температуру измерять? Ха! Термопара входит в комплектацию лидара/дальномера - достаточно "подсоединить два проводка", но о ней нигде в документации вертолёта не упоминается.

andr59

Цитата: Бугров от 18.03.2022 07:22:51Комментарий для всех: внутреннее (зелёное) - это в пределах 300 м, где возможны приём/передача на максимальной скорости 250 Мбит/с, а внешнее (коричневое) всего лишь 20 Мбит/с (40 при одностороннем обмене).
Откуда у вас мегабиты? На рисунке на зеленом - 250 kbps и на красном 40 kbps

Бугров

Цитата: Stanislav.s от 18.03.2022 08:19:24Возможно на плате есть термопара...кто его знает.
В смысле, на солнечной панели - нет. Гарантирую - и по тех. описанию, и концептуально. В вертолёте до минимума сведена вся проводка, чтобы избежать потерь тепла. Да и сама мачта воспринимает перегрев от роторов. А вот лидар, он вниз выведен и выоды в фюзеляже заизолированы - самое то температуру замерять.

Бугров

Цитата: andr59 от 18.03.2022 10:19:26
Цитата: Бугров от 18.03.2022 07:22:51Комментарий для всех: внутреннее (зелёное) - это в пределах 300 м, где возможны приём/передача на максимальной скорости 250 Мбит/с, а внешнее (коричневое) всего лишь 20 Мбит/с (40 при одностороннем обмене).
Откуда у вас мегабиты? На рисунке на зеленом - 250 kbps и на красном 40 kbps
Пардон, исправляю )). Пальцы сами напечатали по привычке )). Тем более, что картинка приводит правильно. Спасибо за указание.

Бугров

Цитата: Stanislav.s от 18.03.2022 09:10:49Mars Science Helicopter Conceptual Design
https://dropmefiles.com/eOfPj
Спасибо!
Обратите внимание, что это не про Ingenuity!
"Mars Science Helicopter" это более грузоподъёмный геликоптер (один из вариантов - гексакоптер). Перспективная разработка, с которой они несколько лет носятся и... всё без толку. Масса вопросов есть к их расчётам, начиная с того, что если на Ingenuity при фактически достигнутом оптимальном соотношении диаметра лопастей и скорости их вращения избыток тяги (thrust), обеспечивающей полезную нагрузку (payload), близок к нулю, то откуда взяться лишним грузокилограммам (см. тж. табл. на с.19)

Бугров

#3888
Цитата: Stanislav.s от 18.03.2022 07:52:42В данный момент между "братьями" находится достаточно высокая гряда.


А вы поняли, где именно она проходит на этом фото? Лучше загляните в синюю карту (на розовой не все изогипсы подписаны). И попытайтесь найти разрыв в береговой гряде, сквозь которой Перси и будет нацеливать свой вещатель. Сейчас вертолёт на 10-12 метров выше (-2558,66), чем марсоход - возможность "дотянуться" пока есть.

Бугров

Цитата: Stanislav.s от 18.03.2022 07:52:42В данный момент между "братьями" находится достаточно высокая гряда.


Я, конечно, очень рискую лохануться, но на этом фото, снятом под азимутом 245, вертолётик должен быть в нижних (относительно берега) слоях кучи, что в левой части фото. Увы, это задняя "аварийная" камера (REAR_HAZCAM_RIGHT), разрешение у неё невелико да и солнце бликует:



RRF_0381_0700768280_647ECM_N0120000RHAZ02220_04_195J Sol 381 13:47:28
2022-03-17 05:57:18.425

Бугров

#3890
Цитата: Stanislav.s от 18.03.2022 16:12:17Я конечно не настаиваю...
Да и я тоже не настаиваю )) сейчас вообще дела такие, что мне не до мудрствования с азимутами и фотошопами ((. Я чисто на глазок + азимут + форма кучи + фактор высоты. Кроме того, моё фото на день позже вашего (или я неправ?), сол 381 это после последнего перехода. В любом случае, угол охвата вширь на нём больше. На моём фото куча видна, а на вашем не очень. Изменение же смещения же самого левого булыжника среднего плана относительно Кодьяка, на который он проецируется по вертикали, мне между двумя фото не определить.
У меня сейчас открыт JSON вертолёта: в прошлом полёте он поднялся на +12 метров и находится на такой высоте (-2558.66), которую за всё время пребывания на Марсе прежде не занимал. Перед завтрашним полётом главное, чтобы Перси правильным (сиречь, правым) полужопием постарательнее к вертолёту развернулась )))... а далее дело за устройствами связи.

GUEST2021

Цитата: Stanislav.s от 18.03.2022 14:02:43
Sol 375,видео полёта.
https://dropmefiles.com/qvxwF

-А если подвесить вертолетик в углу прямоугольной комнаты и снять с точки
-"немного сверху и сбоку"- , то мы получим такое изрбражение.



Затем
его перевести в ч\б с оттенками серого, и забыв убрать угол комнаты ,
и, всунув это изображение с помощью функции "рыбий глаз" в местность,
где последний  раз был вертолетик (а это где-то 9-ый полет), и повернуть на угол 27 гр, то... мы
получим ваше изображение  .



Бугров

#3892
Эх, как хорошо на свете жить, когда знаешь, что есть форум unmannedspaceflight, полный таких прекрасных людей, как герр Таубер, который делает красивейшие карты и публикует их бесплатно - бери не хочу. Не напрасно я днём ленился. Лелеял надежду, что кто-то нарисует за меня все карты - и надежда сбылась.

Вот новый триптих герра Таубера из НАСА Еврокомагентства, на котором "с аккуратностью чисто немецкой" (это слова из стихотворения С.Михалкова) он нанёс все полёты и им же рассчитанные цифры. Исходник тут unmannedspaceflight.com, а я его картинку разрезал на три, чуток пообкорнал для нашего форума и перезалил:

Нуммер айн:






Бугров

#3894
Нуммер драй



Расстояния до ровера, которые указывает Таубер: 720, 630, 820 и 1330 метров, то есть в точке №3 вертолёт придётся оставить дл завершения Сейтаха.

andr59

Цитата: Бугров от 18.03.2022 21:13:46Расстояния до ровера, которые указывает Таубер: 720, 630, 820 и 1330 метров, то есть в точке №3 вертолёт придётся оставить дл завершения Сейтаха.
Этот ваш герр Таубер не принял во внимание, что сегодня, 18 марта или на 382 сол пребывания на Марсе, ровер проехал еще 293 метра и еще больше отдалился от сегодняшнего положения вертолета. Уехал к границе километровой области или дальше.


Карта М20.

19 марта вертолет должен подняться в воздух в сложном 22-м рейсе. А ведь мог спокойно лететь по маршруту ровера, отклоняясь в стороны.

Бугров

Цитата: andr59 от 18.03.2022 23:38:04Этот ваш герр Таубер не принял во внимание, что сегодня, 18 марта или на 382 сол пребывания на Марсе, ровер проехал еще и еще больше отдалился от сегодняшнего положения вертолета. Уехал к границе километровой области или дальше.
Загубить хотят малышку. По отбытию ещё в пределах, а вот кто arrival message принимать будет... разве что Пушкин (((.

Цитата: andr59 от 18.03.2022 23:38:04А ведь мог спокойно лететь по маршруту ровера, отклоняясь в стороны.
"Нормальные герои всегда идут в обход" (с).

Но всяко 19-е уже наступило. Развязка интриги близка.

Бугров

#3897
Цитата: GUEST2021 от 18.03.2022 18:06:11Затем его перевести в ч\б с оттенками серого, и забыв убрать угол комнаты ,и, всунув это изображение с помощью функции "рыбий глаз" в местность, где последний  раз был вертолетик (а это где-то 9-ый полет), и повернуть на угол 27 гр, то... мы получим ваше изображение  .
...В тушь рейсфедр теперь никто не макает, и на всё есть Автокад. Скучно так жить. Микельанджело без автокада собор в Ватикане перестраивал.

P.S. Вертикаль "антенны" у вас чуток отклонилась по часовой. Постройте два треугольника крест-накрест через опоры (как бы пирамида получится), а вертикаль подымайте через центр солнечной панели, её уголочки попарно соединя.

P.P.S. А кто обратил внимание на исходнике кадра - линия наискосок,  как будто наискосок был разрезан. Линза кляксами заляпана - марсиане начихали, рта не прикрывая?

Бугров

#3898
В РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА + ИЗУЧАЕМ ФАЙЛ JSON
Оп-па! А вот такого ещё не было за всю поездку. Параметр "site" продержался только 1 сол, и теперь его порядковый номер 13. Смотрим в JSON:

  • "RMC": "12_0", "site": 12, "drive": 0, "sol": 381
  • "RMC": "13_0", "site": 13, "drive": 0, "sol": 382

Объяснять нам НАСА ничего не будет. Скажут "учите матчасть", а матчасть - вот она MSL Coordinate Systems for Science Instruments. Ссылка ведёт прямо на PDF; загружаем, читаем. Вот и картинка-слайд с пояснениями, что такое "сайт" в контексте документации пробегов марсоходов типа MSL, к которому отнсится собственно MSL (Curiosity) и наша Perseverance.


На остальных страничках/слайдах этого пособия вы узнаете, что стоит за остальной каббалистикой файлов JSON. После чего никакого НАСА нам уже не надо, - как сказал товарищ Будённый, мы и сами с усами.

От себя добавлю про два интересных параметра из JSON:

  • "easting": 4354687.436
  • "northing": 1093558.666

Названия их переводить не надо )) это самостоятельное словотворчество для того, чтобы отличать угловые координаты широты-долготы (в градусах) от линейных (в метрах). Значения - в метрах с точностью до 1 миллиметра.
Штука это очень полезная, чтобы считать расстояния на Марсе, не заморачиваясь переводом градусов в метры - прямо по теореме Пифагора. К примеру, есть у нас две соседние строки из JSON

..., "sol": 381, "easting": 4354687.436, "northing": 1093558.666, ... "dist_m": 252.122, ...
..., "sol": 382, "easting": 4354946.946, "northing": 1093689.291, ... "dist_m": 293.602, ...

Проверим цифру 293.602 пробега за 382-й сол. Вычитаем текущее из предыдущего

"easting": + 259,51 , "northing": + 130,625

Прирост может быть и со знаком минус, но минусы после возведения в квадрат исчезнут. Сумма квадратов

67345,4401 + 17062,890625 = 84408,330725

Извлекаем из этой суммы квадратный корень. Получили 290,5311183419

Хм-м-м... А по файлу JSON пробег составил 293.602 метра. Такого порядка расхождения будут иметь место и по остальным солам - и для Перси, и для вертолётика. Я давно уже это для себя выяснил - ещё когда захотел составить таблицу расстояний, на которых оказывались обе станции на взлёте и на посадке. Желающие могут пройти моим тернистым путём )), взяв оба файла JSON. Возможности связаться с герром Таубером и Ко. и получить от них разъяснения нет - форум автоматически аккаунты не активирует.

Но мне эти разъяснения и не нужны. Потому что знаю, что причина расхождений отнюдь не в разнице между идеальным шаром и реальной формой Марса. Который выглядит, как будто верхнюю его половину картофелечисткой обрезали (из-за чего мы и имеем отрицательные значения для высот). А в том, что пробег каждого сола отнюд не прямолинеен. И складывается иногда из множества отрезков, координаты которых показываются в отдельном файле JSON.

Так что смело беритесь за пифагоровы штаны: нам важна только начальная и конечная точка, а накрутки между ними на расстояние между антеннами не влияют.

Бугров

#3899
Цитата: Stanislav.s от 19.03.2022 09:27:05Sol 382

Картину назовём "Утро красит нежным цветом" )))
А антенну приметили? Она по самому левому срезу фото - этакая свечечка на полочке, привинченной к задней стенке "белой хлебницы".

Как раз за этот сол ожидается круговая панорама на 360 градусов - см. предыдущий пост. Но пока она только в миниатюрах

Здесь азимут на Кодьяк 254 градуса:


(левая Mastcam, sol 382 09:36:39 2022-03-18 )