Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

andr59, leks и 9 гостей просматривают эту тему.

Бугров

Цитата: Бугров от 15.03.2022 18:48:47

Поскольку карта большая, критику "гипотез" к ней дам отдельным сообщением.
andr59: вашему вниманию также синтаксис прямого линка на миниатюру той же картинки.

Критика.
1. С одной строны, автор правильно указывает на ограничение по дальности связи как главный фактор, диктующий стратегию движения обоих аппаратов. Однако при переходе к цифрам и основанным на них чертежам он слишком уж сгущает краски. Цифра 600 метров занижена. Со своей стороны, ровно 1000 м - цифра хоть и заявленная в техпаспорте, но не твёрдая. У меня есть графики наземных испытаний; может потом выложу. Дело не только в том, что надо поворачиваться к вертолёту нужным (правым) боком. Говорят, что дело ещё и в малом (менее 50 см) возвышении обеих антенн над грунтом.
Мой вывод: можно было смело чертить "слепую зону" исходя из 1000 м. На крайняк, можно упросить Дженнифер Троспер смилостивиться и спустить Перси к бережку поближе метров на 200 - тем более, что у подошвы дельты уклон пологий и особых камней нет.

2. Проследив расчёты автора с "каранашом", я понял, что при ограничении 600 м до звёздочки "descent stage" вертолёту, следующему с юга, не долететь. Точнее, долететь-то он сможет, а вот радиограмму о прибытии со всей телеметрией ему не передать. Только дожидаться возобновления связи к концу весны.

В любом случае, использовать момент нужно только сейчас, и как можно скорее. Потому что из района прошлогоднего приземления марсоход начнёт двигаться на северо-восток, удаляясь от вертолёта абсолютно.

Бугров

Цитата: Бугров от 15.03.2022 18:48:47критику "гипотез" к ней дам отдельным сообщением.
Насмешило ещё вот это сообщение из той же темы. Не одни мы недоумеваем курсом последнего перелёта. Участники того форума ищут оправдания, и вот, что один из них придумал:
Цитата: tau
Presumably, the helicopter will take a closer look at this elevation, which is inaccessible to the rover.  Предположительно вертолёт поближе рассмотрит эту возвышенность, которая недоступна для ровера
Участник явно не насовец. Он до сих пор зомбирован рекламными буклетами от МиМи Аунг и Ко, в которых именно этими словами обосновывалась польза от вертолёта.

- если объект недоступен для марсохода, то какой смысл его фотографировать на неспециализированную мыльницу, пусть даже широкоформатную?
- с другой стороны, возвышенность, о которой идёт речь, как раз-таки была доступна не только для камер ровера, но и для его спецоборудования, пока Perseverance стоял на возвышении перед лётным полем им. бр. Райт. И может быть при желании доступна вновь... только вот НАСА строго приказала роверу от главной задачи - взятия образцов - не отвлекаться (есть такой документ).

Наконец, техническая реализация. Заснять 5-10 метровую горушку можно в режиме зависания непосредственно перед посадкой. Если действительно "хотелось посмотреть", это фотографирование должно было быть внесено в полётное задание. Дождёмся нового пакета цветных фото и посмотрим, было ли так сделано на самом деле.

andr59

Цитата: Бугров от 15.03.2022 19:54:52Дождёмся нового пакета цветных фото и посмотрим, было ли так сделано на самом деле.
И дождемся разъяснений от НАСА. О планах, путях ровера и вертолета и т.д.

Victor123

Не окисленные кислородом виды.
Имею скафандр готов путешествовать.

Бугров

Цитата: andr59 от 15.03.2022 23:03:31И дождемся разъяснений от НАСА. О планах, путях ровера и вертолета и т.д.
От них разъяснений ждать, как от козла молока. Карты вовремя не обновляют, сами видите. Новости приходится самому искать. Только по косвенным источникам, через склад фото узнал, что вчера, в 379-й сол, после 17 солов на одном месте, Перси таки двинулась в путь. По слухам, 200 метров прошла.

В 8 утра последнее "прощай" насиженному месту:


А в 14:40:57 уже по прибытии колею свою сфоткала ради визуальной локации нового местоположения.



...тем временем на картах в данную минуту изменений нет. По-прежнему 362-й сол.

andr59

Цитата: Бугров от 16.03.2022 00:48:17От них разъяснений ждать, как от козла молока. Карты вовремя не обновляют, сами видите. Новости приходится самому искать. Только по косвенным источникам, через склад фото узнал, что вчера, в 379-й сол, после 17 солов на одном месте, Перси таки двинулась в путь. По слухам, 200 метров прошла.
На Tor (е) появилась обновленная карта с 379 солом, в отличии от Яндекс-браузера.


https://mars.nasa.gov/maps/location/?mission=M20

andr59

#3866
Цитата: Бугров от 16.03.2022 00:48:17Перси таки двинулась в путь. По слухам, 200 метров прошла.
Да, прошел 198,8 метров. Есть таблица в JSon на Tor (е) за 379 сол, а на яндекс-браузере все тихо...
Цитировать{ "type": "Feature",
properties": { "RMC": "11_1110", "site": 11, "drive": 1110, "sol": 379, "easting": 4354527.135, "northing": 1093394.577, "elev_geoid": -2568.834, "elev_radii": -4252.672, "radius": 3391937.33, "lon": 77.45147355, "lat": 18.44622786, "roll": -0.260533, "pitch": 3.488073, "yaw": 37.539445, "yaw_rad": 0.6552, "tilt": 3.497778, "dist_m": 198.829, "dist_total": 4588.2, "dist_km": 4.59, "dist_mi": 2.85, "final": "y", "Note": "Used Mobility Report WID 33791" }, "geometry": { "type": "Point", "coordinates": [ 77.45147355000006, 18.446227860000022, -2568.834000000002561 ] } }
https://mars.nasa.gov/mmgis-maps/M20/Layers/json/M20_waypoints.json

andr59

О! таблица появилась на яндексе, наверное и карта появилась. Джаст э момент, посмотрю.

Посмотрел. На яндексе все тот же 362 сол, удивительно.

andr59

#3868
Разъяснения от НАСА пришли. Оно продлевает миссию вертолета до сентября. И это не все.


NEWS | March 15, 2022
NASA Extends Ingenuity Helicopter Mission

НАСА продлевает миссию вертолета Ingenuity
https://mars.nasa.gov/news/9146/nasa-extends-ingenuity-helicopter-mission/

Цитата: undefinedЗавершив недавно 21-й полет, винтокрылый аппарат на Красной планете на пути к установлению новых рекордов в течение второго года своей работы.

НАСА продлило полеты марсохода Ingenuity до сентября. В ближайшие месяцы первый в истории летательный аппарат, работающий с поверхности другого мира, будет поддерживать предстоящую научную кампанию ровера Perseverance, исследующего дельту древней реки в кратере Езеро. Попутно он продолжит тестирование своих возможностей для поддержки разработки будущих марсианских летательных аппаратов.

Это заявление было сделано после 21-го успешного полета вертолета, первого из как минимум трех, необходимых для того, чтобы вертолет пересек северо-западную часть региона, известного как "Séítah", и достиг следующего места стоянки.

"Менее года назад мы даже не знали, возможен ли управляемый полет летательного аппарата на Марс", - сказал Томас Зурбухен, помощник администратора Управления научных полетов НАСА. Теперь мы с нетерпением ждем участия Ingenuity во второй научной кампании Perseverance". Такая трансформация мышления за столь короткий период просто удивительна и является одной из самых исторических в летописи освоения воздушного и космического пространства".

Новая область деятельности "Ingenuity" полностью отличается от скромной, относительно ровной местности, над которой он пролетал с момента своего первого полета в апреле прошлого года. Веерообразная дельта шириной в несколько миль, образованная древней рекой, возвышается над дном кратера более чем на 130 футов (40 метров). Заполненная зубчатыми камнями, наклонными поверхностями, выступающими валунами и заполненными песком карманами, которые могут остановить ровер на его пути (или перевернуть вертолет при посадке), дельта обещает содержать множество геологических открытий - возможно, даже доказательства, необходимые для определения того, что микроскопическая жизнь когда-то существовала на Марсе миллиарды лет назад.

Достигнув дельты, Ingenuity в первую очередь должен будет помочь определить, по какому из двух сухих речных русел Perseverance следует двигаться, когда придет время подниматься на вершину дельты. Наряду с помощью в определении маршрута, данные, предоставленные вертолетом, помогут команде Perseverance оценить потенциальные научные цели. Возможно даже, что  Ingenuity  будет востребована для получения изображений геологических объектов, расположенных слишком далеко (или за пределами проходимой зоны марсохода), или, возможно, для разведки зон посадки и мест для тайников в рамках программы возвращения образцов с Марса.

''Кампания в дельте реки Езеро станет самым серьезным испытанием для команды Ingenuity с момента первого полета на Марс, - говорит Тедди Тзанетос, руководитель команды Ingenuity в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. "Чтобы повысить шансы на успех, мы увеличили численность нашей команды и проводим модернизацию нашего программного обеспечения, направленную на повышение операционной гибкости и безопасности полета".

Более высокие полеты

Некоторые из этих усовершенствований привели к уменьшению навигационных ошибок во время полета, что повышает безопасность полета и посадки. Недавнее изменение программного обеспечения, уже установленное на вертолете, освобождает Ingenuity от ранее запрограммированной максимальной высоты в 50 футов (15 метров). Увеличение высоты может привести к постепенному увеличению воздушной скорости и дальности полета. Вторая модернизация позволяет Ingenuity изменять воздушную скорость во время полета. Другая модернизация позволяет лучше понимать и адаптироваться к изменениям рельефа местности во время полета. Будущие обновления программного обеспечения могут включать добавление карт рельефа местности в навигационный фильтр и возможность предотвращения опасности при посадке.

Прежде чем начать воздушную разведку дельты, Ingenuity должен завершить свое путешествие в этот район. Следующий полет Ingenuity запланирован не ранее 19 марта, это будет сложное путешествие длиной около 1 150 футов (350 метров), которое включает в себя резкий изгиб курса, чтобы избежать большого холма. После этого команда определит, потребуется ли еще два или три полета для завершения пересечения северо-западной части "Séítah".

Продолжение следует.

andr59

#3869
Продолжение.
https://mars.nasa.gov/news/9146/nasa-extends-ingenuity-helicopter-mission/

Полеты Ingenuity к дельте: На этом аннотированном изображении показаны несколько рейсов - и два различных маршрута - по которым вертолет НАСА Ingenuity мог бы отправиться к дельте кратера Езеро.


Цитата: undefinedПервый экспериментальный полет в другом мире состоялся 19 апреля 2021 года и длился 39,1 секунды. После еще четырех полетов, еще шести минут в воздухе и преодоления общего расстояния в 1 637 футов (499 метров) НАСА перевело Ingenuity в стадию демонстрации операций, проверяя его способность обеспечить воздушное измерение миссии Perseverance. После завершения 21-го полета вертолет провел в воздухе более 38 минут и преодолел 2,9 мили (4,64 км). По мере того, как Ingenuity продвигается все дальше в неизведанные территории, эти показатели неизбежно будут расти, а предыдущие рекорды полета, скорее всего, будут падать.

"Этот предстоящий полет станет моей 22-й записью в журнале", - сказал шеф-пилот Ingenuity Ховард Грип из JPL. "Помню, когда все это начиналось, я думал, что нам повезет, если мы сделаем три записи, и очень повезет, если мы сделаем пять. Теперь, с такими темпами, как мы движемся, мне понадобится вторая книга".

Подробнее о Ingenuity

Марсианский вертолет Ingenuity был построен JPL, который также управляет этим проектом демонстрации технологий для штаб-квартиры НАСА. Он осуществляется при поддержке Директората научных миссий НАСА. Исследовательский центр НАСА имени Эймса в Силиконовой долине в Калифорнии и Исследовательский центр НАСА имени Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, предоставили значительный анализ летных характеристик и техническую помощь при разработке Ingenuity. Компании AeroVironment Inc., Qualcomm и SolAero также предоставили помощь в проектировании и основные компоненты транспортного средства. Компания Lockheed Space разработала и изготовила систему доставки вертолета на Марс.

В штаб-квартире НАСА Дэйв Лэйвери является руководителем программы Ingenuity Mars Helicopter.
В настоящее время вертолет находится в точке обозначенной красным цветом в конце отрезка "1"

Бугров

Цитата: andr59 от 16.03.2022 12:53:24Разъяснения от НАСА пришли. Оно продлевает миссию вертолета до сентября.
Я по обыкновению )) не поверил и сначала проверил дату. Потому что вопрос "продлевать - не продлевать" стоял год назад. Но и дата свежая, и перевод Ваш правильный.

Я в недоумении. Во всех википедиях на всех языках написано, что в сентябре 2021 года финансирование вертолёта поставлено на "неограниченный срок". Неограниченные сроки не продлевают. Абсурд прибавлять к бесконечности хоть единицу, хоть икс. Да и закон (а акт финансирования оформляется законом и проводится через Конгресс) обратной силы не имеет.

Расстроили Вы меня этой новостью. Буду обдумывать.

Бугров

#3871
Цитата: andr59 от 16.03.2022 13:05:22Полеты Ingenuity к дельте: На этом аннотированном изображении показаны несколько рейсов - и два различных маршрута - по которым вертолет НАСА Ingenuity мог бы отправиться к дельте кратера Езеро.
Исходный текст:
Цитата: NASA/JPL-CaltechThis annotated image depicts the multiple flights – and two different routes – NASA's Ingenuity Mars Helicopter could take on its trip to Jezero Crater's delta.

К мелочам придираться не буду, но суть подписи к картинке в следующем. Изображены планы последовательных перелётов Ingenuity, причём заключительный дан в двух вариантах: в один присест (зелёная линия) либо с промежуточной посадкой на венце кратера "Ха-ха-ха" ))).

Всё понятно, кроме одного: где будет находиться марсоход на заключительных этапах.
Первый перелёт на naspaceflight угадали: обогнуть кучу зигзагом. Назначено на 19 марта. Ура.
А вот к заключительному (-ным) вопросы по дислокации Перси. В остальном сущность их замысла изложена здесь.
Буду искать ответы.


Бугров

Цитата: andr59 от 16.03.2022 11:01:03О! таблица появилась на яндексе, наверное и карта появилась.
Угу. А вот журнал полётов, который флайт-лог, и по сей день не обновлён. Соответственно тормозят и три основные википедии (RU, EN, FR), где хоть как-то освежают статьи, потому что без ссылок цифры давать нельзя. Вы скажете, а как же твиттер? Так в том-то и дело, что безбашенная блондинка за корпоративным твиттером забыла указать высоту полёта!!! И хотя проницательные читатели давно уже набили руку определять высоту полёта на глаз, по размеру тени, но глаз к делу не подошьёшь.

На всём этом унылом фоне бездельников, нашедших себе синекуру в НАСА, продолжают радовать только отдельные насовцы, и не обязательно из НАСА, а может быть и из ассоциированных институтов - короче, все, кто гнездится на unmannedspaceflight.com. День ото дня карты у них всё шире, обширнее и подробнее. Вот эта вообще 3000 пкс в ширину



На ней проведёна граница километровой доступности с теперешнего места стоянки вертолёта. Пипл на том форуме уже ликует: наконец-то увидим остатки спускаемого модуля! Только бы не сглазили )).

GUEST2021

Цитата: Бугров от 16.03.2022 22:06:10безбашенная блондинка за корпоративным твиттером забыла указать высоту полёта!!!

-Почему забыла?Может её нет...

GUEST2021

Цитата: Бугров от 16.03.2022 22:06:10Пипл на том форуме уже ликует: наконец-то увидим остатки спускаемого модуля!
А на этом.? Да, вероятно не покажут. Из-за взрыва.

GUEST2021

Цитата: Бугров от 16.03.2022 14:42:42Разъяснения от НАСА пришли. Оно продлевает миссию вертолета до сентября.
-На сколько циклов расчитаны аккумуляторы?

Советские были на 1000... ;D ;D

andr59

В записную книжку.

Было известно, что скорость звука на Марсе порядка 240 м/сек (на Земле - 340 м/сек). И работа микрофона  входящего в состав SupercCam ровера подтвердила это еще раз.

Цитата: undefinedМикрофон прибора SuperCam предназначен, в первую очередь, для регистрации перепадов давления, связанных с лазерно-искровой эмиссионной спектроскопией, из-за которой возникает акустическая волна при абляции горных пород инфракрасным лазером. Однако он также регистрирует шум окружающей среды, порождаемый атмосферной турбулентностью, ветрами и конвективными вихрями. Благодаря прибору можно измерить скорость звука в марсианской атмосфере путем определения времени распространения создаваемого абляцией породы высокочастотного (более двух килогерц) акустического сигнала от цели до микрофона. Обычно сеанс спектрометрических исследований состоит из нескольких серий по 30-150 лазерных выстрелов по выбранному фрагменту породы. Благодаря точной синхронизации между лазером и микрофоном время распространения звуковой волны можно определить с точностью ±10 микросекунд, а, в целом, скорость звука может быть определена для каждого лазерного выстрела с точностью до полпроцента.
Но есть ньюанс.

ЦитироватьОпределенная скорость звука на Марсе составила около 240 метров в секунду, что меньше, чем скорость звука в земной атмосфере, которая составляет 340 метров в секунду. При этом было замечено, что в марсианской атмосфере акустические сигналы с частотой выше 240 герц распространяются более чем на десять метров в секунду быстрее, чем низкочастотные сигналы. Предполагается, что это связано с различиями в колебательных модах молекул углекислого газа при поглощении разных звуковых волн.

https://aboutspacejornal.net/2022/03/17/персеверанс-измерил-скорость-звук/

andr59

Сегодня, 17 февраля на 381 сол, ровер проехал 252 метра ( на 379 сол - 198 метров), так что он удаляется от вертолета, но операторы  судя по всему не боятся потерять между ними связь.

Карта М20 здесь.
Таблица JSon здесь.

Бугров

КИНОБУДКА

15 марта по линку "Mars Report: NASA's Explorers on Mars" выложен новый киножурнал - обзор последних достижений обоих марсоходов. Каменные кактусы от Curiosity — вошли!

На странице 3 кнопки "Download", выбирайте ту, которая более подходит вашему монитору.

Из ролика — скриншот карты предстоящего движения Perseverance:



Бугров

Цитата: andr59 от 17.03.2022 21:04:17Таблица JSon здесь.
Спасибо! Обратите внимание на смену параметра "site": был 11, а стал 12. Это означает, что координаты новой стартовой точки сверены перекрёстно разными способами и зафиксированы. На протяжении нескольких следующих поездок счёт расстояний пойдёт по несколько (но не слишком) упрощённому алгортиму.