Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

Paser и 10 гостей просматривают эту тему.

Бугров

#3740
Цитата: Stanislav.s от 02.03.2022 09:13:42
Добрый день.
Цыфры в мм указаны?
В метрах под (знак минус стоит) условным нулевым уровнем высот.
Конкретно сейчас вертолёт (я пометил его местоположение красной точкой) сидит на глубине -2570 метров



А если бы его сейчас посадили на "поле им. бр.Райт" (кружок Perserverance), то стоял бы на метр выше, -2569 м.


Цитата: Stanislav.s от 02.03.2022 09:13:42Ссылка на объемное изображение камней,
так интересно...
3D models liked by cdt59 (@cdt59) - Sketchfab
Спасибо! Но у меня плохой интернет да и компьютер для писания, а не 3D рисования, поэтому оценить не смогу. А если под 3D имеются в виду парные анаглифы, то и псевдостереоочков тоже нема.

Бугров

#3741
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Цитата: Stanislav.s от 26.02.2022 17:56:54Почему мы парашют не могли увидеть в Mastcam?
До него вроде не так далеко...
Горочка его перекрывала


Stanislav.s

Цитата: Бугров от 03.03.2022 00:07:11ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Цитата: Stanislav.s от 26.02.2022 17:56:54Почему мы парашют не могли увидеть в Mastcam?
До него вроде не так далеко...
Горочка его перекрывала
Благодарю,теперь вижу,....придётся ждать когда вокруг объедет... :)

Бугров

#3743
Цитата: Stanislav.s от 03.03.2022 02:25:22Благодарю,теперь вижу,....придётся ждать когда вокруг объедет... :)
Пока благодарить не за что. Я ещё одну карту заготовил, чтобы мы поприкидывали, сможет ли вертолётик пересечь Сейтах наискосок - как это они сами заявляли, если помните. Очертил дугу радиусом 400 метров вокруг "ямы" - а там внутри сплошные червякообразные барханчики, песчаная рябь это называется. Риск велик, что если правой стороной на склон встанет, то Перси его ни в жисть недоаукается, пока через два года не пройдёт совсем на запад, чтобы по руслу вверх подниматься. Но эту карту пока не даю: надо дождаться окончательного решения JPL по трассе. Была бы у вертолётчиков Ванди Верма - такого идиотизма, как с пропажей связи при посадке не было бы.

Есть шанс, что передумают. Тогда вместо срезания наискосок придётся вертолётику "задрав штаны, бежать за комсомолом" в лице Перси - вприпрыжку. Это ещё более-менее гарантия, что с радаров не исчезнет.

Вместо припрятанной карты - вот великолепный образец черновой привязки маршрута к координатам. На этом этапе прикидываются координаты тени вертолёта. После чего надо вводить две поправки - на время суток и на расчётный крен-тангаж. И всё это пересчитывать с учётом наклона оптической оси цветной камеры. Затем то же самое - по навигационной камере с её дикими искажениями. Почему я и говорю, что вертолёт никаких карт нихрена уточнять не может - он в плане топографии сам инвалид, которого под локоть вести надо.


andr59

#3744
Образцы ровер будет брать из этого камня. Абразивное пятно для анализа сделано.


Цитата: undefinedNASA's Mars Perseverance rover acquired this image using its onboard Left Navigation Camera (Navcam). The camera is located high on the rover's mast and aids in driving.

This image was acquired on March 2, 2022 (Sol 367) at the local mean solar time of 13:14:40.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NLF_0367_0699523414_304EBY_N0110108NCAM00710_13_0LLJ

Stanislav.s

Цитата: Бугров от 03.03.2022 08:08:12Пока благодарить не за что. Я ещё одну карту заготовил, чтобы мы поприкидывали, сможет ли вертолётик пересечь Сейтах наискосок - как это они сами заявляли, если помните. Очертил дугу радиусом 400 метров вокруг "ямы" - а там внутри сплошные червякообразные барханчики, песчаная рябь это называется. Риск велик, что если правой стороной на склон встанет, то Перси его ни в жисть недоаукается, пока через два года не пройдёт совсем на запад, чтобы по руслу вверх подниматься. Но эту карту пока не даю: надо дождаться окончательного решения JPL по трассе. Была бы у вертолётчиков Ванди Верма - такого идиотизма, как с пропажей связи при посадке не было бы.

Есть шанс, что передумают. Тогда вместо срезания наискосок придётся вертолётику "задрав штаны, бежать за комсомолом" в лице Перси - вприпрыжку. Это ещё более-менее гарантия, что с радаров не исчезнет.

Вместо припрятанной карты - вот великолепный образец черновой привязки маршрута к координатам. На этом этапе прикидываются координаты тени вертолёта. После чего надо вводить две поправки - на время суток и на расчётный крен-тангаж. И всё это пересчитывать с учётом наклона оптической оси цветной камеры. Затем то же самое - по навигационной камере с её дикими искажениями. Почему я и говорю, что вертолёт никаких карт нихрена уточнять не может - он в плане топографии сам инвалид, которого под локоть вести надо.


Думаю лучший вариант следующей посадки для вертолета точка Sol 104.
Кто умеет можете глаза скосить и в SPM посмотреть или на 3d телевизоре..

Бугров

#3746
ЖУРНАЛ ПОЛЁТОВ «Ingenuity» ПО СОСТОЯНИЮ НА 3 МАРТА 2022 (20 рейсов)


Даты рейсов проставлены с переводом в тихоокеанский пояс США (PCT) и поэтому могут быть меньше на сутки, чем по зонам времени Европы и Азии.

https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/#Flight-Log

Бугров

#3747
Цитата: Stanislav.s от 03.03.2022 12:41:32Думаю лучший вариант следующей посадки для вертолета точка Sol 104.
Это исключено по условиям задачи: вертолёт должен лететь на СЗ - справа налево и снизу вверх, как backslash "\". Летим наискосок через Сейтах, как об этом заявила сама JPL.

Цитата: Stanislav.s от 03.03.2022 12:41:32Кто умеет можете глаза скосить и в SPM посмотреть или на 3d телевизоре.
Честно скажу, не понял идеи, т.к. на космонимках вы ничего от себя не дорисовали. Посмотрел картинки в отдельности, ничего на них не нашёл.

Всё-таки достаю из-под спуда уже заготовленную карту с изолиниями. Радиус дуги 400 м, это около предела длины полёта в нормальных условиях - я не случайно выложил всю таблицу рейсов. Хотя может оказаться и меньше: новая точка посадки на несколько метров выше: взлетаем-то из ямы! Но забраться на высоту надо обязательно, иначе на пути вокруг Сейтаха марсоход может оказаться в зоне недоступности для связи с вертолётом. Какая высота при данной диспозиции, ещё предстоит посчитать по "голубой" карте. Не забыв и про предел дальности по связи - на самом деле "1000 м" получается не всегда.



Интересующая нас область - в левой части полукруга.
Конечная точка перелёта - на "том берегу" - лежит под азимутом 350 градусов. Но на пути к ней обширные глубокие "ямы", проседание грунта до отметок -2572 м, и оттуда связи с марсоходом никакой. Придётся отклонять азимут против часовой стрелки.
Относительно безопасное место посадки - по азимуту 315 градусов (три четверти плюс одна восьмушка) у края дуги вытянутое поле, слева от которого кучи от повторного удара, образовавшего маленький кратер.

GUEST2021

Цитата: Старый от 02.03.2022 08:49:13
Цитата: GUEST2021 от 02.03.2022 07:44:08-Всё, вопрос снят. Это помеха. Я уже разобрался.
Жаль, жаль...
Ничего не жаль.
У меня снова с колесом проблема. Правое переднее, по моему..
Старый, вот и тебе вопрос. Что за сетка на колесе.? Сол 367
Или кто-нибудь знает. Там должна быть сеточка?

Фото НАСА номер

FRF_0367_0699523180_737ECM_N0110108FHAZ00203_16_195J01_320.jpg







Бугров

#3749
Цитата: Бугров от 03.03.2022 14:16:53Какая высота при данной диспозиции, ещё предстоит посчитать по "голубой" карте. Не забыв и про предел дальности по связи - на самом деле "1000 м" получается не всегда.
А вот и "голубая карта" - километровка (сторона квадрата 1 километр).

Жёлтые и оранжевые стрелочки - обсуждаемые на данный момент варианты движения марсохода. Применительно к вертолёту особой разница между ними нет: при приближении к кратеру Ла Оротава (справа) горки на пути радиоволн уже неважны: удаение запредельно.

Антенна же у Перси как назло "на правом бедре" внизу, т.е. в сторону, обратную от Сейтаха. Так что для радиообмена с вертолётиком Перси опять придётся крутить тем самым местом :) . Иначе он не услышит. Капризный он, вертолётик.


Бугров

Цитата: GUEST2021 от 03.03.2022 15:14:14У меня снова с колесом проблема. Правое переднее, по моему..
Старый, вот и тебе вопрос. Что за сетка на колесе.? Сол 367
Или кто-нибудь знает. Там должна быть сеточка?
Всё клонится к тому, что Перси придётся проситься к вертолётику на буксир. :)

andr59

Шерлок исследует абразивное пятно.



ЦитироватьNASA's Mars Perseverance rover acquired this image using its SHERLOC WATSON camera, located on the turret at the end of the rover's robotic arm.

This image was acquired on March 3, 2022 (Sol 367) at the local mean solar time of 18:53:10.

https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/SIF_0367_0699544277_375EBY_N0110108SRLC08029_0000LMJ

Старый

Цитата: GUEST2021 от 03.03.2022 15:14:14Старый, вот и тебе вопрос. Что за сетка на колесе.?
Одно из двух:

1. Инопланетяне набросили
2. Марсианская тина
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

GUEST2021

Цитата: Бугров от 03.03.2022 17:06:45
Цитата: GUEST2021 от 03.03.2022 15:14:14У меня снова с колесом проблема. Правое переднее, по моему..
Старый, вот и тебе вопрос. Что за сетка на колесе.? Сол 367
Или кто-нибудь знает. Там должна быть сеточка?
Всё клонится к тому, что Перси придётся проситься к вертолётику на буксир. :)
-Ага, а рыболовную сеть использовать вместо буксировочного троса. Жаль, мощности не хватит. А так, идея о взаимопомощи зачётная.

GUEST2021

Цитата: Старый от 03.03.2022 22:17:062. Марсианская тина
Для тины очень упорядочненная. Ячейки мелкие. Может колеса еще на Земле одели в женские колготки? Для повышения проходимости в песке  и от скольжения по марсианскому насту.

Stanislav.s

Цитата: Бугров от 03.03.2022 17:04:04
Цитата: Бугров от 03.03.2022 14:16:53Какая высота при данной диспозиции, ещё предстоит посчитать по "голубой" карте. Не забыв и про предел дальности по связи - на самом деле "1000 м" получается не всегда.
А вот и "голубая карта" - километровка (сторона квадрата 1 километр).

Жёлтые и оранжевые стрелочки - обсуждаемые на данный момент варианты движения марсохода. Применительно к вертолёту особой разница между ними нет: при приближении к кратеру Ла Оротава (справа) горки на пути радиоволн уже неважны: удаение запредельно.

Антенна же у Перси как назло "на правом бедре" внизу, т.е. в сторону, обратную от Сейтаха. Так что для радиообмена с вертолётиком Перси опять придётся крутить тем самым местом :) . Иначе он не услышит. Капризный он, вертолётик.


О ужас!!!
Вы предпологаете что Марсоход сможет проехать про левому краю Оротавы?

Stanislav.s

Полное изображение по клику.

andr59

Малый офтоп.

Сервис "радикал" 10 марта прекращает работу:


ЦитироватьВНИМАНИЕ!

10.03.2022 сайт radikal.ru прекращает свою работу.
С указаной даты видео и картинки не будут доступны.
Чтобы не потерять свой контент, сохраните его себе на диск.

Бугров

Цитата: Stanislav.s от 03.03.2022 23:06:16О ужас!!!
Вы предпологаете что Марсоход сможет проехать про левому краю Оротавы?
Ла-Оротава (это я заранее всех извещаю о написании на русском: обязательно артикль "Ла" и после него дефис, по аналогии со столицей Боливии Ла-Пас).

А предполагаю не я,а JPL, это их карта. Причём в двух вариантах поездки.
Пусть вас не пугает крутизна склона - Перси же не дура по прямой карабкаться! Вы наверняка когда-нибудь на гору по серпантину взбирались - если не на "хОлмы Грузии" и не на Севан в советское время, то хотя бы по шоссе из Новороссийска до Туапсе. Бочком к вершине, под минимальным наклоном.

Как только я эту карту увидел, начал дни считать, когда же наконец Ванди Верма педальку в пол - и вперёд. Очень хочется увидеть 300-метровый в диаметре кратер с высоты его "короны" на всю 17-метровую глубину (-2583 против -2566). Туда четыре стадиона Уэмбли вместятся, если их ромбиком выстроить.

И достойное место для "обстрела" лазерной пушкой, а то может и новый керн наковыряют. На кромке-то породы, из глубины вывернутые! А вдруг там какая козявка (шучу,но не совсем). Так что хочется дожить до этого момента.

Бугров

Цитата: andr59 от 04.03.2022 08:50:47Сервис "радикал" 10 марта прекращает работу:


ВНИМАНИЕ!
10.03.2022 сайт radikal.ru прекращает свою работу.
С указаной даты видео и картинки не будут доступны.

Это наихудшая из новостей, какую только можно было предположить.
Но всё равно спасибо.

Слов нет. Точнее, слова-то есть, но они не для научного форума.