Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://www.roscosmos.ru/34338/
ЦитироватьНа предприятии Роскосмоса испытали новый двигатель для второй ступени «Союза-5»

В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») проведено первое успешное наземное огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД-0124МС, предназначенного для использования в составе второй ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5» разработки РКЦ «Прогресс» (входит в Роскосмос, г. Самара).
Запуск двигателя, работа на режимах, предусмотренных заложенной циклограммой, а также остановка прошли штатно. Состояние материальной части после испытания в норме. Программа испытания выполнена в полном объеме.
ЦитироватьГенеральный директор НПО Энергомаш, глава ИСРД Игорь Арбузов: «Успешное испытание двигателя РД-0124МС — это результат напряженного труда и заслуга всего коллектива Воронежского центра ракетного двигателестроения: инженеров, технологов, производственников, испытателей. Впереди еще не одно огневое испытание, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что двигатель РД-0124МС состоялся, благодаря грамотным и взвешенным конструкторским и технологическим решениям специалистов ВЦРД».
ЦитироватьДиректор КБХА Сергей Ковалев: «В двигателе РД-0124МС заложены наши лучшие инженерные, технологические и производственные решения, которых достигли воронежцы за прошедшие десятилетия на базе богатого опыта создания кислородно-керосиновых двигателей. Мы подтвердили работоспособность двигателя на основных режимах и теперь можем динамично продвигаться по программе изготовления доводочных двигателей и их испытаний с целью обеспечения последующих наземных испытаний нашего нового двигателя в составе ступени и перехода к летно-конструкторским испытаниям».
ЦитироватьГлавный конструктор КБХА Виктор Горохов: «Результаты проведенного испытания позволили нам убедиться в верности заложенных конструкторско-технологических решений. Мы получили уверенность в том, что в соответствии с требованиями технического задания двигатель РД-0124МС в обозримом будущем станет новым мировым рекордсменом по удельному импульсу тяги (экономичности) среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей. Сейчас таковыми являются тоже воронежские двигатели РД-0124А/14Д23, которые эксплуатируется в составе ракет-носителей семейств ,,Ангара" и ,,Союз-2". Но мы не стоим на месте и занимаемся совершенствованием собственных рекордов».
Ракетный двигатель РД-0124МС с тягой в пустоте 60 тонн работает на компонентах топлива «жидкий кислород + нафтил» и предназначен для использования в составе второй ступени ракеты «Союз-5». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе на пониженном режиме тяги.

Salo

https://www.roscosmos.ru/38137/
Цитата: undefined25.08.2022 10:00
Завершены испытания модернизированного «Царь-двигателя» для ракеты «Союз-5»


В НПО Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») успешно завершились огневые испытания доводочного двигателя РД-171МВ, предназначенного для перспективной ракеты-носителя «Союз-5».
Доводочный ракетный двигатель имеет окончательный вариант конструкции, испытаниями подтверждается соответствие характеристик двигателя требованиям технического задания.
В рамках программы испытаний самый мощный жидкостный ракетный двигатель в мире (его тяга составляет 800 тонн) проработал суммарно 1461 секунду за девять огневых испытаний без снятия с испытательного стенда. 
Все испытания прошли штатно и подтвердили заложенные при проектировании двигателя характеристики. 
Юрий Борисов, генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос»: «Качество и надежность продукции флагмана российского ракетного двигателестроения в очередной раз подтверждено успешными испытаниями и пусками с использованием ЖРД разработки и производства НПО Энергомаш. Предприятие сохраняет ключевые компетенции, создаваемые десятилетиями – сильная конструкторская школа, разработка двигателей и создание опытных образцов, производство мощных надежных двигателей». 
Игорь Арбузов, генеральный директор НПО Энергомаш: «Завершившиеся огневые испытания на разных режимах работы двигателя фактически были испытаниями «на ресурс» всей машины, в том числе модернизированных агрегатов и узлов, систем управления двигателем и аварийной защиты. НПО Энергомаш выдерживает сроки по разработке и испытаниям двигателя, работающего на экологически-безопасной топливной паре «нафтил-кислород». 
Он пояснил, что сейчас в цехе предприятия идет сборка следующего двигателя этой серии. 
 
Двигатель РД-171МВ является модернизированной версией двигателей РД-171М, использовавшего в ракете-носителе «Зенит». Новый двигатель предназначен для перспективной ракеты «Союз-5».
Где производят и испытывают самые мощные и надежные двигатели:
В научно-испытательном комплексе НПО Энергомаш в первом полугодии 2022 года проведено несколько серий огневых испытаний жидкостных ракетных двигателей РД-191 и РД-171МВ.
Жидкостный ракетный двигатель РД-191 разработан и производится НПО Энергомаш для ракеты «Ангара».
РД-171МВ, предназначенный для перспективной ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», является модернизированной версией двигателя РД-171М и самым мощным на сегодняшний день жидкостным ракетным двигателем в мире.
С начала 2022 года благодаря двигателям, разработки и производства НПО Энергомаш, осуществлено 17 успешных космических пусков. Пять двигателей РД-180 успешно отработали на пусках американской ракеты Atlas V, два РД-181 обеспечили успешный пуск ракеты Antares, один РД-191 отработал на пуске ракеты «Ангара-1.2». Еще 10 пусков ракет «Союз» обеспечили двигатели семейства РД-107/108 разработки НПО Энергомаш.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Liss

Оказывается, албанцы взяли саму Лану Сатор...
(сообщение иноагента: https://www.svoboda.org/a/v-albanii-zaderzhany-dva-rossiyanina-i-ukrainets/31997754.html )
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

zandr

https://engine.space/press/pressnews/5400/
ЦитироватьНА ЗАСЕДАНИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА АО «НПО ЭНЕРГОМАШ» ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ
В середине октября в НПО Энергомаш состоялось заседание научно-технического совета (НТС) предприятия. Одной из тем, получивших положительный отклик, стал проект по разработке динамической модели процесса функционирования ЖРД, описывающей переходные режимы его работы.

Как рассказал начальник отдела расчетного анализа и математического моделирования Андрей Леонидович Павлевич, суть проекта – разработка технологии создания математических моделей, которые позволят проводить виртуальные огневые испытания двигателей, с целью прогноза поведения и повышение точности настройки на проведение испытаний.

«Зная характеристики агрегата можно прогнозировать поведение двигателя до начала огневых испытаний, в том числе и на переходных режимах. Причем не только его выходные характеристики, но и параметры агрегатов, их поведение в каждый момент времени: распределение давления, температуры и прочих важных параметров в каждом агрегате», - объяснил заместитель главного конструктора по науке и новым технологиям Андрей Владимирович Иванов.

Как объяснили авторы проекта, виртуальные испытания с применением новой динамической модели позволят учесть влияние на двигатель различных внешних факторов, а также воспроизвести его работу по всем предусмотренным программой испытаний циклограммам, что снижает риск возникновения нештатных нерасчетных ситуаций.

«Динамические модели не новы. Но существующие сейчас ориентированы на конкретные двигатели и базируется в первую очередь на тех экспериментальных данных, которые по ним есть, - рассказал заместитель главного конструктора по науке и новым технологиям. - Мы же разрабатываем модель виртуального испытания по всей циклограмме. Задача – получить достаточно универсальный инструмент, который позволял бы набирать из составных частей динамическую модель двигателя и выполнять расчеты начиная с первого этапа проектирования».

zandr

https://engine.space/press/pressnews/5412/
ЦитироватьГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСКОСМОС» ЮРИЙ БОРИСОВ ОБСУДИЛ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЭНЕРГОМАШ ДО 2030 ГОДА
25 НОЯБРЯ 2022
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов посетил АО «НПО Энергомаш» - крупнейший холдинг по производству ракетных двигателей, чтобы ознакомиться с возможностями дополнительной загрузки предприятия в рамках производственной программы до 2030 года. В ходе рабочего визита также обсуждались перспективы изготовления предприятиями интегрированной структуры ракетного двигателестроения деталей и сборочных единиц для ремонта авиационной техники.
На совещании генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов доложил о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий холдинга, выполнении производственных программ, а также о перспективах развития предприятий холдинга до 2030 года.
В рамках визита в НПО Энергомаш Юрий Борисов осмотрел сборочное производство и участок изготовления трубных конструкций производственных мощностей, производственные мощности механического цеха, а также ознакомился с решениями по цифровизации, внедренными на предприятии.
Вы не можете просматривать это вложение.

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=yaqegCYTpCc
Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=yaqegCYTpCc 1:17
Визит Юрия Борисова в НПО Энергомаш
  Roscosmos Media

Большой

Сообщение в духе роскосмоса. Ни о чем. Какие перспективы, какие новые разработки? Пресс служба РК полный отстой. Информации ноль.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

А может Вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат?
(с) О.Бендер
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Большой

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 26.11.2022 13:41:30А может Вам еще и ключ от квартиры, где деньги лежат?
(с) О.Бендер
"Вы, я вижу, бескорыстно любите деньги. Скажите, какая сумма вам нравится?
– Пять тысяч, – быстро ответил Балаганов.
– В месяц?
– В год.
– Тогда мне с вами не по пути. Мне нужно пятьсот тысяч. И по возможности сразу, а не частями.
– Может, все-таки возьмете частями? – спросил мстительный Балаганов.
Остап внимательно посмотрел на собеседника и совершенно серьезно ответил:
– Я бы взял частями. Но мне нужно сразу.
Балаганов хотел было пошутить и по поводу и этой фразы, но, подняв глаза на Остапа, сразу осекся. Перед ним сидел атлет с точеным, словно выбитым на монете, лицом. Смуглое горло перерезал хрупкий вишневый шрам. Глаза сверкали грозным весельем." ;)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=586029&lang=RU
Цитировать"Роскосмос" планирует поставить Индии 10 ракетных двигателей РД-191 в 2024-2029 годах
       Москва. 13 декабря. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" рассматривает возможность поставки Индии около десяти ракетных двигателей РД-191 с 2024 по 2029 год, сообщил статс-секретарь госкорпорации Валерий Шерин.
       "Предполагается, что в период с 2024 по 2029 год мы рассматриваем возможность поставки около 10 ракетных двигателей РД-191 производства НПО "Энергомаш", - сказал Шерин на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
       По его словам, поставка двигателей Индии позволит загрузить НПО "Энергомаш" заказами, а также привлечет существенные внебюджетные источники финансирования.
       В июле 2019 года Юрий Борисов, занимавший тогда должность вице-премьера РФ, заявлял, что Индия намерена импортировать из России ракетные двигатели для национальной космической программы.
       РД-191 - российский жидкостный ракетный двигатель, разработанный для ракет-носителей семейства "Ангара". Модернизированная версия двигателя РД-191М создается в рамках опытно-конструкторской работы "Амур".
       3 марта бывший глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщал, что госкорпорация в ответ на американские санкции приостанавливает поставки ракетных двигателей в США. Также он сообщил, что "Роскосмос" прекратит техобслуживание уже поставленных в США российских ракетных двигателей РД-180.
       По его словам, ущерб США из-за отказа РФ поставлять ракетные двигатели для американских ракет составит около $4 млрд.
       Как сообщал в интервью "Интерфаксу" первый замгендиректора "Роскосмоса" по экономике и финансам Максим Овчинников, поставка двигателей в США приносит "Энергомашу" около трети выручки - порядка 10-12 млрд рублей в год.
Спойлер
       Двигатели РД-180 используются United Launch Alliance в ракете-носителе Atlas-5. Другой американской компании - Orbital ATK - поставляются двигатели РД-181. Они применяются в ракетах Antares, при помощи которых на Международную космическую станцию отправляются грузовые корабли Cygnus.
       Конгресс США в последние годы неоднократно призывал ВВС США отказаться от их использования. Однако, по признанию конгрессменов, заменить российские ракетные двигатели вряд ли удастся до 2024 года, в том числе из-за значительной дороговизны создаваемого американского аналога.
[свернуть]

Дмитрий В.

Цитата: zandr от 13.12.2022 20:13:05https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=586029&lang=RU
Цитировать"Роскосмос" планирует поставить Индии 10 ракетных двигателей РД-191 в 2024-2029 годах
      Москва. 13 декабря. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" рассматривает возможность поставки Индии около десяти ракетных двигателей РД-191 с 2024 по 2029 год, сообщил статс-секретарь госкорпорации Валерий Шерин.
      "Предполагается, что в период с 2024 по 2029 год мы рассматриваем возможность поставки около 10 ракетных двигателей РД-191 производства НПО "Энергомаш", - сказал Шерин на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.
      По его словам, поставка двигателей Индии позволит загрузить НПО "Энергомаш" заказами, а также привлечет существенные внебюджетные источники финансирования.
      В июле 2019 года Юрий Борисов, занимавший тогда должность вице-премьера РФ, заявлял, что Индия намерена импортировать из России ракетные двигатели для национальной космической программы.
      РД-191 - российский жидкостный ракетный двигатель, разработанный для ракет-носителей семейства "Ангара". Модернизированная версия двигателя РД-191М создается в рамках опытно-конструкторской работы "Амур".
      3 марта бывший глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщал, что госкорпорация в ответ на американские санкции приостанавливает поставки ракетных двигателей в США. Также он сообщил, что "Роскосмос" прекратит техобслуживание уже поставленных в США российских ракетных двигателей РД-180.
      По его словам, ущерб США из-за отказа РФ поставлять ракетные двигатели для американских ракет составит около $4 млрд.
      Как сообщал в интервью "Интерфаксу" первый замгендиректора "Роскосмоса" по экономике и финансам Максим Овчинников, поставка двигателей в США приносит "Энергомашу" около трети выручки - порядка 10-12 млрд рублей в год.
Спойлер
      Двигатели РД-180 используются United Launch Alliance в ракете-носителе Atlas-5. Другой американской компании - Orbital ATK - поставляются двигатели РД-181. Они применяются в ракетах Antares, при помощи которых на Международную космическую станцию отправляются грузовые корабли Cygnus.
      Конгресс США в последние годы неоднократно призывал ВВС США отказаться от их использования. Однако, по признанию конгрессменов, заменить российские ракетные двигатели вряд ли удастся до 2024 года, в том числе из-за значительной дороговизны создаваемого американского аналога.
[свернуть]
Хммм... У ISRO проблемы с SCE-200? Учитывая украинские корни оного, вполне возможно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Harder

Кстати Индия присоединилась к РКРТ в 2016 году.Так что можно.

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 13.12.2022 20:21:44У ISRO проблемы с SCE-200?
судя по плану поставок рд-191 проблемы есть,
но их существование не озвучивают
==
By November 2022, SCE-200 had neared completion of its qualification tests.
 Stage and development had been complete and a facility to test it at ISRO Propulsion Complex Mahendergiri was getting ready for ground tests.
==
К ноябрю 2022 года SCE-200 близился к завершению квалификационных испытаний. 
Стадия и разработка были завершены, и объект для его испытаний в двигательном комплексе ISRO Mahendergiri готовился к наземным испытаниям.
==

Дмитрий В.

Цитата: azvoz от 14.12.2022 09:16:49
Цитата: Дмитрий В. от 13.12.2022 20:21:44У ISRO проблемы с SCE-200?
судя по плану поставок рд-191 проблемы есть,
но их существование не озвучивают
==
By November 2022, SCE-200 had neared completion of its qualification tests.
 Stage and development had been complete and a facility to test it at ISRO Propulsion Complex Mahendergiri was getting ready for ground tests.
==
К ноябрю 2022 года SCE-200 близился к завершению квалификационных испытаний.
Стадия и разработка были завершены, и объект для его испытаний в двигательном комплексе ISRO Mahendergiri готовился к наземным испытаниям.
==
Кстати, на месте Энергомаша я бы попытался продавить РД-180. В добавленной стоимости РД-191М доля Энергомаша небольшая - двигатель целиком практически будет производиться в Перми, в отличие от РД-180.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Blackhavvk

Цитата: Дмитрий В. от 27.12.2022 20:16:55
Цитата: azvoz от 14.12.2022 09:16:49
Цитата: Дмитрий В. от 13.12.2022 20:21:44У ISRO проблемы с SCE-200?
судя по плану поставок рд-191 проблемы есть,
но их существование не озвучивают
==
By November 2022, SCE-200 had neared completion of its qualification tests.
 Stage and development had been complete and a facility to test it at ISRO Propulsion Complex Mahendergiri was getting ready for ground tests.
==
К ноябрю 2022 года SCE-200 близился к завершению квалификационных испытаний.
Стадия и разработка были завершены, и объект для его испытаний в двигательном комплексе ISRO Mahendergiri готовился к наземным испытаниям.
==
Кстати, на месте Энергомаша я бы попытался продавить РД-180. В добавленной стоимости РД-191М доля Энергомаша небольшая - двигатель целиком практически будет производиться в Перми, в отличие от РД-180.
Я повторюсь, Индии нужен двигатель на 200 тонн тяги, один на центральную ступень LVM 3.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

DM


Цитата: Дмитрий В. от 13.12.2022 20:21:44Хммм... У ISRO проблемы с SCE-200? Учитывая украинские корни оного, вполне возможно.

А у летающего китайского YF-100 чьи корни?

В конечном счете прототипами являются советские двигатели Глушко, которые в технологическом плане чрезвычайно сложны.
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Дмитрий В.

Цитата: DM от 28.12.2022 22:43:54
Цитата: Дмитрий В. от 13.12.2022 20:21:44Хммм... У ISRO проблемы с SCE-200? Учитывая украинские корни оного, вполне возможно.

А у летающего китайского YF-100 чьи корни?

В конечном счете прототипами являются советские двигатели Глушко, которые в технологическом плане чрезвычайно сложны.
YF-100 - это украинский РД-801, у которого корни безусловно в РД-120.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

DM

Цитата: Дмитрий В. от 29.12.2022 12:48:47
Цитата: DM от 28.12.2022 22:43:54
Цитата: Дмитрий В. от 13.12.2022 20:21:44Хммм... У ISRO проблемы с SCE-200? Учитывая украинские корни оного, вполне возможно.

А у летающего китайского YF-100 чьи корни?

В конечном счете прототипами являются советские двигатели Глушко, которые в технологическом плане чрезвычайно сложны.
YF-100 - это украинский РД-801, у которого корни безусловно в РД-120.
Я знаю это. Вы увязали возможные проблемы с индийским двигателем SE-2000 с его украинскими корнями. Вряд-ли это так. Вот, что я хотел сказать
«Сохраняй спокойствие и продолжай»