ЖРД США

Автор C-300, 25.05.2019 16:48:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300-2

Доклад НАСА - конструкция камер сгорания. В начале краткая табличка, включая схему охлаждения и материал стенки со стороны огня :)
https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19730022965/downloads/19730022965.pdf

C-300-2

Собственно говоря, откуда я беру все эти техотчёты: https://www.nakka-rocketry.net/sp8000.html
Там много всякого: типа модели атмосфер Земли и планет (правда, данные старые, но, может, для кого-то они представляют историческую ценность) и всякое такое.

C-300-2

Коллеги, а как вы считаете - стоит ли завести отдельную тему про ЯРД "Нерва" в свете последних новостей про заинтересованность США в возобновлении работ по ЯРД? Тсзть, вспомнить историю и что там было сделано?
Или материалы сюда закидывать?

Apollo13

Цитата: C-300-2 от 09.08.2021 09:45:54Коллеги, а как вы считаете - стоит ли завести отдельную тему про ЯРД "Нерва" в свете последних новостей про заинтересованность США в возобновлении работ по ЯРД? Тсзть, вспомнить историю и что там было сделано?
Или материалы сюда закидывать?
Вот есть тема

NERVA и производные от него

C-300-2

Цитата: Apollo13 от 09.08.2021 12:00:11Вот есть тема
Данке! Буду туда постить.

sychbird

Глава ULA рассказал, почему американская альтернатива РД-180 разрабатывается так долго

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/ula-tory-bruno-about-be-4?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

C-300-2

Интересно. Оказывается, двигун "Аджены" охлаждался окислителем. :)
https://www.alternatewars.com/BBOW/Space_Engines/Bell_8096-39_Cycle.png

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 19.07.2021 15:51:43Несколько слов про испытания КС, охлаждаемой ЖК: https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=34421.msg1340442#msg1340442
И про то, что наличие дефектов не приводит к разгару, а наоборот: https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=34421.msg1340626#msg1340626

П. С. на испытаниях КС 11Д58МФ наблюдалось то же самое - наличие дефектов в каналах не приводит к кислородному пожару.
Интересно, а многоразовый жрд с охлаждением ЖК можно сделать? Чтобы дефектов не было, или они и у обычных жрд тоже появляются?
Просто, вот не могу понять до конца почему БЕ-4 не стали делать ДВГГ, дросселировать сложнее? Не уже ли только это остановило?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Оказывается был и такой LR-87 LH2
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 16.10.2021 20:50:11Интересно, а многоразовый жрд с охлаждением ЖК можно сделать?
Можно. Американцы это проверяли на модельных камерах в 80-х.
Цитата: Просто Василий от 16.10.2021 20:50:11они и у обычных жрд тоже появляются?
Конечно :)
Цитата: Просто Василий от 16.10.2021 20:50:11Просто, вот не могу понять до конца почему БЕ-4 не стали делать ДВГГ, дросселировать сложнее? Не уже ли только это остановило?
Баланс мощностей на ЖК+метан легче замыкается на кислом газе. Поэтому вновь разрабатываемые ЖРД делают на кислом газе или, как минимум, с кислым контуром: БЕ-4, Раптор, у нас РД-0177 (если индекс не путаю), китайский газ-газ.

C-300-2

#110
Цитата: Просто Василий от 16.02.2022 14:49:37Оказывается был и такой LR-87 LH2
Угумс, проиграл Джей-2. Единственный двигатель, работавший как минимум на трёх разных топливных парах.
Самое интересное, что в литературе есть намёки на то, что этот двигун прошёл ОСИ на паре АТ+алюмизин-50. Я потратил несколько вечеров, чтобы найти источники, на которые идёт ссылка, но их в интернете нет. Надо искать в библиотеке (Ленина, например) но сил и времени нет. :(

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 16.02.2022 17:46:05
Цитата: Просто Василий от 16.02.2022 14:49:37Оказывается был и такой LR-87 LH2
Угумс, проиграл Джей-2. Единственный двигатель, работавший как минимум на трёх разных топливных парах.
Самое интересное, что в литературе есть намёки на то, что этот двигун прошёл ОСИ на паре АТ+алюмизин-30. Я потратил несколько вечеров, чтобы найти источники, на которые идёт ссылка, но их в интернете нет. Надо искать в библиотеке (Ленина, например) но сил и времени нет. :(
На http://www.astronautix.com прямо указывается, что испытания проходили но были не слишком успешными. При этом есть ссылка на этот источник: https://www.amazon.com/Aerojet-Creative-Company-History-Group/dp/0965976904
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2022 20:10:08На http://www.astronautix.com прямо указывается, что испытания проходили но были не слишком успешными.
Эта энциклопедия для меня не источник. :(
Цитата: Дмитрий В. от 16.02.2022 20:10:08При этом есть ссылка на этот источник: https://www.amazon.com/Aerojet-Creative-Company-History-Group/dp/0965976904
А вот это уже другое дело. Но 500 с гаком долларов плюс пересылка - меня жаба удавит :(

C-300-2

#113
Собственно, про прожиг АТ+алюмизин-50 я взял из книжки "Ракетные топлива (по материалам зарубежной печати)" под ред. Я. М. Паушкина, 1975:
"В соответствии с контрактами, заключёнными фирмой "Баллистик системз дивижн" и ВВС США с фирмами "Аэроджет дженерал" и "Мартин", предполагается применение алюминизина в модифицированном варианте ракеты "Титан-2" [38, 39]. ... Стабильность алюминизина сохраняется в течение приблизительно 5 лет. Он устойчиво сгорал в серийном ЖРД; при работе двигателя не наблюдалось стирания сёдел топливных клапанов под действием твёрдой фазы [38]."
38. Space Aeronautics, 1964, 42, №4, рр. 39 - 43.
39. Aviation Week, 1964, 81, №22, рр. 77.
П. С. в той же книжке даются некоторые сведения по алюмизину-50.

C-300-2

Всё это ж-ж-ж было неспроста. ВВС США прорабатывали оснащение Титана-2 сверхбомбой с мощностью минимум 35 мегатонн. (Там уже своя история - прорабатывались две концепции спецзаряда: на традиционной схеме Улама-Теллера и более продвинутый дизайн, прошедший испытания в начале 60-х.) Рост массы заряда требовал роста энергетики ракеты в габаритах, ограниченных шахтой. На наса спэйс флайте есть такая информация:

Цитата: undefinedDuring 1962-64, Martin and Aerojet performed an Improved Titan Feasibility Study on a concept named "Titan 2A" that would have doubled Titan 2 payload.  Titan 2A would have burned gelled "Alumazine" (aluminized (metalized) hydrazine) and N2O4.  This was aluminum powder suspended in 56.7% hydrazine and 0.3% Carbopol 904 (a gelling agent).  The tanks (mostly Stage 1) would have been stretched a bit to hold the denser, higher-energy propellant. Higher thrust engines would also have been developed.  Though now up to 116.556 feet long, Titan 2A would still have fit within modified Titan 1 or Titan 2 silos.
Scaled engine testing took place on what would have been highly efficient engines, but chamber cooling proved to be a challenge.  Extra Aerozine-50 tanks would have been needed to feed the gas generators, some of which might have been in four external cylindrical tanks attached to Stage 1.  The effort ended in 1964.
Perhaps Titan 2A was briefly considered as the U.S. answer to the USSR's R-36 "Satan".
- Ed Kyle
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=40012.msg1514950#msg1514950

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 16.02.2022 14:49:37Оказывается был и такой LR-87 LH2
Вот здеся, на странице 3, есть кратко про водородный вариант двигуна.

Просто Василий

Интересно, был ли проект сверхтяжелого многодвигательного Сатурна  например с 35ю lr-87 или H-1 engine,  и с керосином на первой и водородом сверху. Наверняка по началу уверенности не было что F-1 заработает как надо.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 18.02.2022 06:59:40Интересно, был ли проект сверхтяжелого многодвигательного Сатурна  например с 35ю lr-87 или H-1 engine,  и с керосином на первой и водородом сверху. Наверняка по началу уверенности не было что F-1 заработает как надо.
Не стоит забывать про Е-1 с тягой на уровне моря 210 тс.  :)

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 18.02.2022 10:02:19
Цитата: Просто Василий от 18.02.2022 06:59:40Интересно, был ли проект сверхтяжелого многодвигательного Сатурна  например с 35ю lr-87 или H-1 engine,  и с керосином на первой и водородом сверху. Наверняка по началу уверенности не было что F-1 заработает как надо.
Не стоит забывать про Е-1 с тягой на уровне моря 210 тс.  :)
Может и на него рассчитывали, а может был просто этап отработки больших тяг, не знаю эти моменты в программе Аполлон.)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Классные фильмы эпохи лунной гонки, при просмотре прям проникаешься той эпохой)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.