КВРБ «Двина-КВТК»

Автор Yegor, 09.10.2008 18:51:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.12.2021 13:18:49А оф сайт обещает аж 24,5 тонны ПН с КВТК...
Про Ангару-А5М не забываем.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zen432


fagot

Цитата: ZOOR от 30.12.2021 07:47:51
Цитата: /Иван/ от 29.12.2021 23:10:32Очень важная новость. С КВТК грузоподъёмность тяжёлой Ангары с космодрома Восточный превысит 30 тонн.
Это как?
Очередная дичь, не обращайте внимания.

fagot

Цитата: Salo от 30.12.2021 12:27:25Ну если посчитать массу орбитального блока сразу после отделения на незамкнутой орбите при выводе на ГПО то получаем 22,8 + 8 = 30,8 т. А топливо на довыведение на опорную пусть всякие придиры считают!
Придиры вспомнят, что РБ на ГПО недозаправленным летает. :)

frigate

#684
Эврика! Нашел формулу оценки гравитационных потерь РБ. (Выкладываю здесь из-за того что профильная тема "канула в лету"). 
В.К. Сердюк Проектирование средств выведения космических аппаратов.
Под редакцией д-ра техн. наук профессора А.А. Медведева. М: Машиностроение, 2009. 504 с., ил.
ISBN 978-5-217-0344 1-3
Линк https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/serdyuk/proektirovanie/serdyuk-proektirovanie-2009.pdf
Стр. 395
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 07.02.2022 19:50:53
Цитата: frigate от 07.02.2022 07:49:09Эврика! Нашел формулу оценки гравитационных потерь РБ.
Не могу понять, через что во вторую формулу входит тяговооруженность
"Через себя" - параметр аи
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 07.02.2022 19:55:09"Через себя" - параметр аи
Спасибо. Не заметил. Пост убил.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

frigate

#687
Вторую формулу убрал - там совершенно неправильные результаты получались.
При оптимальном законе управлением вектором тяги грав. потери получаются раза в 4 меньше чем максимальные. Выкладываю табличку для РБ с МДУ на базе РД-0146Д1, РД-58М и РД-58МФ с круговой орбиты высотой 200 км на траекторию отлёта к Луне (Translunar Injection для идеальной ХС = 3150 м/сек)
Вы не можете просматривать это вложение.

В статье Энергии гравитационные потери для отлета к Луне были оценены 135 м/сек (горючее керосин Isp = 357 сек) и 123 м/сек (горючее синтин Isp = 365 сек) при начальной тяговоруженности РТБ 0.166.
Это максимальные гравитационные потери видимо для случая без управлением вектором тяги МДУ на АУТ. 
О ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ОДНОСТУПЕНЧАТОГО РАЗГОННО-ТОРМОЗНОГО БЛОКА НА ОСНОВЕ КИСЛОРОДНО-УГЛЕВОДОРОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ 11Д58М ДЛЯ РАКЕТЫ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ СВЕРХТЯЖЁЛОГО КЛАССА
https://cyberleninka.ru/article/n/o-vozmozhnosti-sozdaniya-odnostupenchatogo-razgonno-tormoznogo-bloka-na-osnove-kislorodnouglevodorodnogo-dvigatelya-11d58m-dlya/viewer
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

ratcustorb

Цитата: frigate от 08.02.2022 06:36:13https://cyberleninka.ru/article/n/o-vozmozhnosti-sozdaniya-odnostupenchatogo-razgonno-tormoznogo-bloka-na-osnove-kislorodnouglevodorodnogo-dvigatelya-11d58m-dlya/viewer
Интересный вывод:
ЦитироватьВыводы:

Инициативные проектно-исследо-
вательские работы специалистов двига-
тельно-энергетического отделения РКК
«Энергия» показали техническую воз-
можность и целесообразность создания
для ракеты космического назначения
сверхтяжёлого класса одноступенчатого
разгонно-тормозного блока, исполь-
зующего для выдачи импульсов тяги
два маршевых двигателя на базе се-
рийного отечественного кислородно-
углеводородного маршевого двигателя
11Д58М многократного запуска, в те-
чение многих десятилетий с успехом
эксплуатируемого в составе разгон-
ных блоков типа ДМ с использова-
нием в качестве горючего как керосина,
так и синтина.
С успехом? Или в основном с успехом?  ::)

frigate

Зря вы так наезжаете - насколько я помню не было ни одного сбоя с РБ по программам SeaLaunch и LandLaunch. Ну не повезло с Персеем. 
ИМХО отработка РТБ на 11Д58М менее рискована, чем криогенные РБ с неопробованными РД-0146D1.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

ratcustorb

#690
Цитата: frigate от 14.02.2022 08:14:12Зря вы так наезжаете - насколько я помню не было ни одного сбоя с РБ по программам SeaLaunch и LandLaunch.
Telstar-18 выведен на нерасчётную орбиту, КА спасли собственные двигатели.

Цитата: frigate от 14.02.2022 08:14:12
Ну не повезло с Персеем.
Ну можно и так назвать.

Если взять коммерческие модификации ДМ (источник):
Вы не можете просматривать это вложение.
аварии и нештатная работа ДМ в 4% запусков.

Цитата: frigate от 14.02.2022 08:14:12ИМХО отработка РТБ на 11Д58М менее рискована, чем криогенные РБ с неопробованными РД-0146D1.
Бесспорно.
Только можно ли сравнивать керосин с водородом? ::)

frigate

Aвторы статьи опубликованной в журнале КТТ  ( линк был приведён выше) и сравнили одноступенчатый РТБ на компонентах топлива кислород-керосин с аналогичным одноступенчатым РТБ с Кислородно -Водородной МДУ и двухступенчатым РБ ( первая ступень с 2 ЖРД для разгона к Луне, вторая ступень с 1 ЖРД для торможения и выхода на орбиту Луны) с кислородно- водородной МДУ и с учётом опыта по Н-1. 
Несмотря на все преимущества водорода как горючего они пришли к выводу что РТБ с МДУ с 2 РД-58М более надёжен для пилотируемой лунной экспедиции.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

Ищу статью:
Лупяк Д.С., Радугин И.С. Массово-энергетические возможности средств
межорбитальной транспортировки на основе жидкостных ракетных двигате-
лей. Известия РАН. Сер. Энергетика, 2017, No 4, с. 116–128.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Андрюха

Цитата: frigate от 18.02.2022 08:18:21Ищу статью:
Лупяк Д.С., Радугин И.С. Массово-энергетические возможности средств
межорбитальной транспортировки на основе жидкостных ракетных двигате-
лей. Известия РАН. Сер. Энергетика, 2017, No 4, с. 116–128.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29778196

Diy

А я не знаю, чего все так цепляются за водород. Вон Маск, который кроме УИ учитывает еще надежность и экономику, вообще забил на водород, взяв пример с любимой советской космонавтики. Стоит ли УИ водорода снижения надежности и усложнения - большой вопрос.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

azvoz

Цитата: Diy от 18.02.2022 11:13:44Стоит ли УИ водорода снижения надежности и усложнения - большой вопрос.
Такого вопроса давно уже нет - не стОит.

ZOOR

Цитата: Diy от 18.02.2022 11:13:44Стоит ли УИ водорода снижения надежности и усложнения - большой вопрос.

УИ водорода надежность не снижает. Надежность снижает экономия при проектировании (включая отсутствие технологий/материалов) и на наземной отработке. Так что все дело в цене вопроса. В том числе и усложнение за счет схемы газ-газ.
И все это того стоит. Поскольку УИ возрастает на треть.

Посмотрите табличку в ВИКИ для Центавр (разгонный блок)
Вам не нравится надежность с Атласом-5?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Цитата: ZOOR от 18.02.2022 18:56:35
Цитата: Diy от 18.02.2022 11:13:44Стоит ли УИ водорода снижения надежности и усложнения - большой вопрос.
УИ водорода надежность не снижает. Надежность снижает экономия при проектировании (включая отсутствие технологий/материалов) и на наземной отработке. Так что все дело в цене вопроса. В том числе и усложнение за счет схемы газ-газ.
И все это того стоит. Поскольку УИ возрастает на треть.

Посмотрите табличку в ВИКИ для Центавр (разгонный блок)
Вам не нравится надежность с Атласом-5?

Да и сама конструкция с безгазогенераторным двигателем проста и надёжна как топор...

zandr

https://ria.ru/20231001/blok-1899696894.html
ЦитироватьМОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Изготовление летного образца нового кислородно-водородного разгонного блока для ракет семейства "Ангара" начнется в 2028 году, сообщил РИА Новости генеральный директор космического научно-производственного центра имени М. В. Хруничева Алексей Варочко.

"Начало изготовления летного образца разгонного блока КВТК запланировано на начало 2028 года", - сказал Варочко.

Он уточнил, что сейчас проводится изготовление составных частей разгонного блока для автономных испытаний. Наземные и бортовые системы создадут для последующих проверок их соответствия техническим требованиям.

Следующий этап будет включать создание стендовых изделий, состоящих из комплекса агрегатов и систем КВТК. Перед летными испытаниями разгонного блока специалисты Центра Хруничева проверят стартовый, технический комплекс и заправочный макет КВТК.
...

ТТоварищ

Цитата: zandr от 02.10.2023 20:42:23Изготовление летного образца нового кислородно-водородного разгонного блока для ракет семейства "Ангара" начнется в 2028 году,
через 5 лет - значит никогда