Германия возвращается - Rocket Factory Augsburg (RFA)

Автор andr59, 31.08.2021 04:05:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andr59

Возникший в 2018 году в Аугсбурге стартап Rocket Factory Augsburg (RFA) интенсивно работает над созданием легкой ракеты, которая могла бы доставлять на орбиту небольшие грузы.
Сайт RFA:
https://www.rfa.space/about/

Твиттер RFA:
https://twitter.com/rfa_space

Имея численность в 100 человек они создали прототип первой ступени в 2021 году, а в 2022 году собираются стартовать в космос.

В августе были проведены криогенные испытания на разрыв баков первой ступени ракеты RFA One. Они широко известны по итерационной методике, которую при разработке Старшипов применяет компания СпейсХ. Первым делом проверить, какое давление выдерживает стальной бак.

Результатами испытаний компания осталась довольна, благожелательно отвечала на вопросы в твиттере, но при этом не сообщила, какое у первой ступени должно быть давление в баках и какого давления достигли.

Но читатели узнали, что летать ракета RFA One будет на LOX и RP-1.

Вот такие нахалы:

Цитата: undefinedRocket Factory Augsburg
@rfa_space
10 авг.
Well @elonmusk, some similarity can not be denied, can it?
https://twitter.com/rfa_space/status/1425142751436410880

Цитата: undefinedНу, Илан Маск, некоторое сходство нельзя отрицать, не так ли?

andr59

#1
А теперь криогенные испытания на разрыв баков ракеты RFA One состоявшиеся в августе 2021.

Cryogenic Burst Test - RFA

Rocket Factory Augsburg
Цитата: undefinedВы не можете приготовить омлет, не разбив яйца! С помощью нашего теста на разрыв мы расширили пределы (допусков) нашей первой ступени и успешно протестировали несколько систем и процессов.

Уже строится новая первая ступень.  Мы начинаем! - On we go!  🚀
https://twitter.com/rfa_space/status/1431270164385968128

Дем

Неплохо так
Вы не можете просматривать это вложение.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

PIN

Какие-то невнятные тексты.
RFA это порождение OHB. Мягко говоря, это не похоже на остальные "ракетные стартапы"
Про Австралию - более-менее пиар. Основная площадка для них в Норвегии, запасная - в Швеции. И этого "выше крыши".

C-300-2

Презентация РФА 20-о года.
На стр. 8 ясно видно, что двигун открытый.
На стр. 12 показан макет второй ступени и двигун там - замкнутый :)
П. С. файл влез тютелька-в-тютельку :)

C-300-2

Если интересно - могу завтра выложить то, что накопал по цифири. Немного, но что-то есть.
Например, вот отсюда можно выдрать стоимость пуска (получается весьма мало и амбициозно): https://www.sueddeutsche.de/wirtschaft/ohb-kleinraketen-rocket-factory-new-space-spacex-1.5203675

ZOOR

https://www.rfa.space/rfa-wins-11-million-euros-in-the-dlr-microlauncher-competition/

ЦитироватьBerlin, Germany, April 25, 2022 – Rocket Factory Augsburg (RFA) wins the 2022 round of the German Aerospace Center (DLR) microlauncher competition. The prize values 11 million Euros. As a result, the German government will be an anchor customer of RFA ONE. Payload of up to 150kg shall be placed on the first two flights of the RFA ONE.

"We are very pleased to have won DLR as an anchor customer and are honored by the confidence the German government is placing in us. We believe that buying services from newly emerging and commercially acting Space Transportation companies is the right direction for European spaceflight", says Jörn Spurmann, Chief Commercial Officer at RFA. "Launching with us as in the frame of this DLR competition is a unique opportunity for many institutions and new space companies in Germany and we are working full throttle to offer a variety of innovative, reliable and affordable services – on the ground, to-orbit and on-orbit".
 
RFA is developing its three-stage rocket RFA ONE, which can deliver up to 1,350 kg to a low polar Earth orbit. The rocket is 30 meters high and 2 meters wide and has reached important milestones in its development over the past year: RFA hot fired its highly efficient staged combustion engine "Helix" multiple times, is now producing the first batch of flight configuration engines and conducted a successful pressure test with its extensively reusable core stage. The RFA ONE is expected to launch up to fifty times a year in the future, delivering satellites into near-Earth orbit quickly and reliably at a highly competitive price point.
 
RFA has already signed a launch contract with Lunar Research Service (LRS) for its first launch and signed launch contracts with nine other customers for future launches.

Спойлер
About the competition:[/b]
The DLR microlauncher competition has two main objectives: It aims to strengthen commercial and cost-effective transport into orbit in Germany and to provide new impetus for German founders to develop business models that are viable in the long term. The decision for RFA was made by a jury chaired by Dr. Anna Christmann, Federal Government Coordinator of German Aerospace Policy. Technical, economic and operational evaluation criteria were decisive for the selection in all competition phases. The competition is part of the Commercial Space Transportation Services and Support (C-STS) program by the European Space Agency. It was initiated and funded by the German Ministry for Economic Affairs and Climate Protection (BMWK) and conducted by the DLR.
About Rocket Factory
Rocket Factory Augsburg was founded in 2018 with the vision to enable data from space to better understand and protect our Earth. With this in mind, RFA wants to democratize access to space and reduce the launch costs in the space industry. The company's goal is to launch satellites into low Earth orbits on a weekly basis at unmatched prices. The RFA ONE launch service combines three key competitive advantages: A customer focused service with precise in-orbit delivery and a high degree of mission flexibility through its orbital stage, at a highly competitive price, made possible by superior staged combustion technology, industrial automation and low-cost structures.

Press Contact:
Mr. Jonas Kellner
Telefon +49 821 999576-21
Email: jonas.kellner@rfa.space
 
Rocket Factory Augsburg AG
Berliner Allee 65
86153 Augsburg
Germany
Chairman of the Supervisory Board: Jean-Jacques Dordain
Board of Directors: Stefan Tweraser, Stefan Brieschenk, Jörn Spurmann
Seat of the company: Augsburg
Registry Court: AG Augsburg, HRB 34251
USt-ID/Tax-ID: DE319402838
[свернуть]

А серьезнаяя ракетка. Прямой конкурент Веге.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#7
Цитата: C-300-2 от 15.02.2022 17:49:32Презентация РФА 20-о года.
На стр. 8 ясно видно, что двигун открытый.
ХЗ что это за элемент конструкции, но разработчик заявляет о закрытом цикле

 https://www-rfa-space.translate.goog/helix-public-names-rfa-engine/?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc

ЦитироватьАугсбург, Германия, 10 марта 2022 г. — Ступенчатому двигателю внутреннего сгорания завода Rocket Factory Augsburg (RFA) присвоено имя Helix. Это имя было предложено двумя фанатами из США в рамках кампании RFA #NameOurEngine. Было представлено более 3800 имен, из которых RFA выбрала ТОП-10 и поставила его на два публичных голосования. «Хеликс» вышел победителем финального тура с «Тихо», «Фернвех» и «Дедал». В общей сложности в обоих турах было подано более 17 000 голосов со всего мира.
 
Это делает RFA первой компанией в мире, двигатель которой назван общественностью. Заявители также смогли указать причину. В случае Helix причина в том, что ДНК имеет форму спирали. ДНК ракеты — это ее двигатель, от него зависит вся ракета. Это то, что вдыхает жизнь в машину. Более того, это придает новый смысл фразе «Космос для всех», ведь каждый состоит из ДНК.

О двигателе Helix
Helix — это двигатель внутреннего сгорания, один из самых передовых типов двигателей в мире. В отличие от двигателей с открытым циклом сгорания, в двигателе RFA Helix выхлопные газы из обогащенной кислородом камеры сгорания подаются в основную камеру сгорания после приведения в действие турбонасоса. Таким образом, топливо сгорает более полно, повышая эффективность Helix на 7%, что означает увеличение полезной нагрузки микропусковой установки RFA ONE на 30%. Ступенчатое сжигание также более экологично, так как в атмосферу выбрасывается значительно меньше сильно закопченных выхлопных газов.

Двигатель Helix работает с РП-1 в качестве топлива и жидким кислородом в качестве окислителя, имеет тягу 100 кН и Isp 325 с (SL) / 350 с (Vac). На первой ступени используются девять двигателей Helix, а на второй ступени — один двигатель Helix с оптимизированным вакуумом.

Доктор Стефан Тверасер , главный исполнительный директор RFA, сказал: «Мы были ошеломлены множеством отличных заявок и благодарных отзывов. Многие люди действительно вложили много мысли и любви в творческие, красивые, необычные и глубокие имена и причины. Хеликс — красивое имя с подходящим значением. Мы с гордостью можем сказать, что наш движок Helix был назван публикой и будет продолжать этот путь участия и открытого общения. «Космос для всех» — это не фраза для нас, мы вместе, как человечество, отправляемся в это приключение».
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: ZOOR от 21.05.2022 11:15:01А серьезнаяя ракетка. Прямой конкурент Веге.
И космодром в Пенемюнде? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

Цитата: Старый от 21.05.2022 13:44:46
Цитата: ZOOR от 21.05.2022 11:15:01А серьезнаяя ракетка. Прямой конкурент Веге.
И космодром в Пенемюнде? ;)

На ССО -- где угодно, откуда трассу открыть можно и ПН подготовить.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: ZOOR от 21.05.2022 14:41:37На ССО -- где угодно, откуда трассу открыть можно и ПН подготовить.
В Берлине можно?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2


C-300-2

Цитата: ZOOR от 21.05.2022 13:37:05ХЗ что это за элемент конструкции, но разработчик заявляет о закрытом цикле
Изначально был открытый, что видно из презентации. 
Сейчас замкнутый, уже испытывается с прошлого года. 
Говорят, в нём корни 11Д513.

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 22.05.2022 14:03:44
Цитата: ZOOR от 21.05.2022 13:37:05ХЗ что это за элемент конструкции, но разработчик заявляет о закрытом цикле
Изначально был открытый, что видно из презентации.
Сейчас замкнутый, уже испытывается с прошлого года.
Говорят, в нём корни 11Д513.
Не то что бы говорят, а можно сказать прямо утверждают - у них главный по двигателям чел с КБЮ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Евгений Б.

Немецкая ракетная фирма РФА планирует запуск из Французской Гвианы в 2025 году.

Rocket Factory Augsburg aims to launch from French Guiana in 2025
Aria Alamalhodaei@breadfrom / 11:10 PM GMT+7•June 21, 2023

https://techcrunch.com/2023/06/21/rocket-factory-augsburg-aims-to-launch-from-french-guiana-in-2025/
ЦитироватьRocket Factory Augsburg (RFA) will build a dedicated launch pad at the Guiana Space Center (GSC) in French Guiana, with launches commencing in 2025, the company said Wednesday.

RFA signed a binding agreement with France's national space agency CNES for use of the launch site at GSC, located in Kourou, French Guiana. The launch complex had historically been home to a small French launcher known as Diamant, which was retired in the 1970s. Currently, the only launch vehicles that fly from GSC are ArianeGroup's Ariane 5 and the Italian aerospace company Avio's Vega.

"By launching from Kourou, the European Spaceport, we can serve ESA and its member states as institutional customers for any mission profile they desire," RFA's chief commercial officer Jörn Spurmann said in a statement.


RFA is one of a handful of European launch startups racing to complete their first mission before the end of this year. The Germany-based company already has an agreement in place with the Scotland's SaxaVord Spaceport for exclusive access to a launch pad there. RFA said in January that its first launch will take place from that location.

SaxaVord's very high latitude means that the RFA rocket will be able to reach polar and sun-synchronous orbits (SSO). The second launch site in French Guiana expands access to lower inclinations, including geosynchronous orbit, medium Earth orbit and even lunar and interplanetary missions.

RFA is developing a three-stage launcher called RFA One with a payload capacity of 1,300 kilograms to SSO. The rocket will stand at 30 meters and 2 meters in diameter, slightly bigger than Rocket Lab's Electron but less than twice as tall as a SpaceX Falcon 9. In May, RFA successfully completed a 280-second hot fire test of its upper stage, qualifying the upper stage and its RFA-made Helix engine for flight.

The company has spent a little over €40 million ($43.8 million) so far in its quest to become Europe's first small launch provider.

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 22.05.2022 15:54:26Не то что бы говорят, а можно сказать прямо утверждают - у них главный по двигателям чел с КБЮ.
А вы с ЛаунчерСпэйс случаем не перепутали?.. Там точно - главный по двигателям Игорь Никищенко.
В РФА, выходит, тоже кто-то из КБЮ?

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 08.07.2023 17:31:00Цитата: C-300-2 от 08.07.2023, 18:31:00
Цитата: Дмитрий В. от 22.05.2022 15:54:26Цитата: Дмитрий В. от 22.05.2022, 16:54:26Не то что бы говорят, а можно сказать прямо утверждают - у них главный по двигателям чел с КБЮ.
А вы с ЛаунчерСпэйс случаем не перепутали?.. Там точно - главный по двигателям Игорь Никищенко.
В РФА, выходит, тоже кто-то из КБЮ?
Может, и путаю. Но движки и их компоненты закупались на ЮЖМАШе:
Кроме того, на прошлой неделе немецкий ракетный завод в Аугсбурге сообщил, что его первая ракета-носитель RFA One сможет вывести на полярную орбиту 1,2 тонны, заменив двигатели на украинские РД-809К или РД-870.
В RFA решили не разрабатывать собственный двигатель, а закупить его у Южмаша. Таким образом, можно надеяться, что днепровские ракетостроители какое-то время будут обеспечены заказами.
https://metallurgprom.org/en/news/ukraine/7684-evropejskij-kosmicheskij-proekt-obespechit-ukrainskij-juzhmash-rabotoj-na-blizhajshie-gody.html

Но и в команде двигательных инженеров есть люди с русскими фамилиями (вряд ли это граждане России).

Кстати, кому-нибудь удалось скачать Манул по их ракете? Поделитесь, плиз. https://www.rfa.space/launcher/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 08.07.2023 19:06:25Кроме того, на прошлой неделе немецкий ракетный завод в Аугсбурге сообщил, что его первая ракета-носитель RFA One сможет вывести на полярную орбиту 1,2 тонны, заменив двигатели на украинские РД-809К или РД-870.
М, про то, что КД закупили у Южмаша - известно. 
Изначально РФА рисовала в презентациях открытый двигун, а потом заменила его на замкнутый. Вот видимо как раз эта история и описывается в новости - переход на замкнутые двигуны позволяет увеличить ПН.