Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: sychbird от 08.02.2022 23:06:17По сути это углеродная коррозия материалов.
Кошмар какой... :( Вот до чего метанщики довели несчастные двигатели...  :'( :'(

;D 8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Старый от 08.02.2022 20:47:43Чтото я по таблице опять ничего не понял.
 Керосиновый двигатель качает 872+264=1136 кг топлива в секунду
 Метановый - 976+254=1230 кг топлива в секунду.
 Тяга и УИ одинаковы. Как так получается?
Получается, что расход кислорода на привод БТНА в схеме с ДВГГ больше. :)

fagot

Цитата: Старый от 08.02.2022 20:53:08Ну это мы видели. Чудовищная двухтурбинная схема. Ещё и с высоким давлением в тракте охлаждения.

 Так как окислительный ГГ остаётся то смысл затеи вообще непонятен.
У Раптора же смысл понятен.

fagot

Цитата: Старый от 08.02.2022 19:55:52И о чём была исходно речь? О том что метановый двигатель гораздо сложнее керосинового, или уже о чёмто другом?
О том, что сложность сравнима.

ratcustorb

#5204
Цитата: fagot от 09.02.2022 06:18:35У Раптора же смысл понятен.
Не понятно, как раптор-2 при такой тяге весит всего 1,5 тонны...  ::)

Старый

Цитата: fagot от 09.02.2022 06:19:42
Цитата: Старый от 08.02.2022 19:55:52И о чём была исходно речь? О том что метановый двигатель гораздо сложнее керосинового, или уже о чёмто другом?
О том, что сложность сравнима.
На мой взгляд гораздо сложнее керосинового. Ну да ладно, главное что мнение метанщиков "метановый двигатель гораздо проще керосинового" не соответствует действительности.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: fagot от 09.02.2022 06:18:35У Раптора же смысл понятен.
1. У Раптора вынужденные действия - необходимость максимально поднять давление - и смысл их понятен. 

2. У Раптора два ТНА как и у многих водородных ЖРД, а тут что и зачем?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: fagot от 09.02.2022 06:17:35Получается, что расход кислорода на привод БТНА в схеме с ДВГГ больше. :)
Опять же почему?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: ratcustorb от 09.02.2022 06:59:02
Цитата: fagot от 09.02.2022 06:18:35У Раптора же смысл понятен.
Не понятно, как раптор-2 при такой тяге весит всего 1,5 тонны...  ::)

Ещё в 16 году говорили, что "Раптор в итоге станет самым тяговооружённым мотором".

https://www.spacex.com/media/making_life_multiplanetary_transcript_2017.pdf

На первой странице в правом нижнем углу.

Сравните х-тики из статьи 17-го (5 страница) и 16-го года (31 страница):

https://www.spacex.com/media/making_life_multiplanetary_2016.pdf

Чего двукратная разница в тяге стоит.

Ну и 1,5 тонны на виги пишут как "целевую массу".

ЕМНИП, в одном из видосов Евридей Астронавта Маск называл вес СУ Суперхэви, но мне сейчас влом искать.

Цитата: Дмитрий В. от 08.02.2022 21:55:32Простенькая ненапряжённая схема, не то что у Раптора.

А точно ли она такая напряжённая?

Всё-таки 2 ТНА давление качают, а не один.

И РД-701, РД-270 весьма быстро сделали, хотя они не были фаворитами в плане бюджета.

По идее у газ-газа фишка в простоте достижения высоких давлений. И если уж нельзя уйти от принципиального недостатка в виде большого кол-ва деталей (целых 2 ТНА) и синхронизации этих ТНА, то почему бы не идти в вабанк с диким давлением?

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2022 11:55:17И РД-701, РД-270 весьма быстро сделали, хотя они не были фаворитами в плане бюджета.
Как их там сделали и как они работали - науке неведомо. 


Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2022 11:55:17По идее у газ-газа фишка в простоте достижения высоких давлений.
Фишка в том что при двух ТНА не требуется таких высоких температур и давлений в ГГ и тракте турбины как если бы оба компонента качал один ТНА.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2022 11:55:17и синхронизации этих ТНА
Так вроде они на одном валу сидят.  8)

Цитата: Salo от 08.02.2022 16:52:39Вы в курсе что в ДВГГ поток газа через турбину в 3 раза меньше чем в ДОГГ? Про КС вообще смешно.
Залитая масса метанового РД-192 3300 кг, а керосинового РД-191 3230 кг.

https://bookree.org/reader?file=438210&pg=232

Страница 232, Топлива и рабочие тела ракетных двигателей, Штехер М.С.. Там про газогенераторы на основных компонентах топлива.

Но да, тот пост был несколько ошибочным. Извиняюсь.

Страница 234:



<...>



Вообще книга и именно эта глава весьма интересны.

Особенно рекомендую Старому про старт ЖРД с ДОГГ в космосе и его "чтобы у Союз-5 вторая ступень была как у Ф9", и "ненапряжённые дико надёжные ДОГГ".

Цитата: Alex-DX от 09.02.2022 12:16:33
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2022 11:55:17и синхронизации этих ТНА
Так вроде они на одном валу сидят.  8)

По определению нет.



Это даёт свои плюсы, но синхронизировать эти 2 ТНА всё-таки необходимо.

Alex-DX


Цитата: Salo от 08.02.2022 20:31:59И на закуску схема РД0162. У РД0177/0179 аналогичная.

Вы не можете просматривать это вложение.

А как сильно упадёт эффективность ЖРД, если оставить лишь один ТНА? Всё-таки лишний ТНА - лишняя точка отказа, да и стоит он денег как в постройке, так и обслуживании.


Цитата: Alex-DX от 09.02.2022 12:41:41
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2022 12:39:15По определению нет.
По схеме да.  8)

В раздельных ГГ как раз и есть прикол.

По фоткам всё и видно.


Alex-DX

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2022 12:45:17А как сильно упадёт эффективность ЖРД, если оставить лишь один ТНА? Всё-таки лишний ТНА - лишняя точка отказа, да и стоит он денег как в постройке, так и обслуживании.
Как мне кажется такая схема имеет больший диапазон дросселирования.  ::)

Alex-DX

Первый диапазон дросселирования - это работа безгенераторная.
Второй диапазон это подключение генератора.  ::)
Более мягкий старт, переходные процессы

ratcustorb

Цитата: Alex-DX от 09.02.2022 12:55:39
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.02.2022 12:45:17А как сильно упадёт эффективность ЖРД, если оставить лишь один ТНА? Всё-таки лишний ТНА - лишняя точка отказа, да и стоит он денег как в постройке, так и обслуживании.
Как мне кажется такая схема имеет больший диапазон дросселирования.  ::)
И меньшие температуры в газогенераторе окислителя, чем в основном и определяется напряжённость двигателя? Не?