Орёл (бывшая "Федерация") готовится к полёту

Автор zandr, 17.05.2017 23:25:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: Quit от 03.06.2021 00:22:39Все новости об успехах программы ПТК НП неизменно свидетельствуют о том, что на Луну надо лететь на Союзе...
При экспертизе ЭП было выдано замечание - не рассмотрен полет на Луну.

Вывод: рассмотреть в последующих материалах ...
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Neru

Цитата: Veganin от 20.07.2021 19:08:16Облегченному "Орлу" - облегченные кресла. И облегченных космонавтов.
И из питания предусмотреть только растворимый протеиновый кисель, причем вместо запаса воды - исключительно восстановленная из урины.

zandr

https://tass.ru/kosmos/13298903
ЦитироватьМОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Система сближения, которая позволит стыковаться со спутниками, которым требуется ремонт, разрабатывается в РФ. Об этом сообщил главный конструктор радиотехнических систем взаимных измерений Научно-исследовательского института точных приборов (НИИ ТП) Сергей Медведев.
Спойлер
"В более отдаленной перспективе нам предстоит стыковаться с "некооперируемыми" объектами - спутниками, первоначально не предназначенными для стыковки, в целях их обслуживания, ремонта или сведения с орбиты. Уже сейчас мы прорабатываем подобные системы", - отметил
[свернуть]
Медведев в интервью журналу "Русский космос" (официальное издание Роскосмоса).
По словам главного конструктора систем, также в настоящий момент коллектив НИИ ТП создает принципиально новую систему для сближения и стыковки космических аппаратов. Принцип ее работы отличается от системы "Курс", но она также является радиосистемой.
Цитировать"Новая система для корабля "Орел" вобрала в себя лучшие наработки, использованные в последних модификациях "Курса": она будет легче, компактнее, сможет противостоять радиационным нагрузкам", - добавил он.
...

algol5720

#2924
Цитата: Neru от 31.10.2021 10:53:53
Цитата: Veganin от 20.07.2021 19:08:16Облегченному "Орлу" - облегченные кресла. И облегченных космонавтов.
И из питания предусмотреть только растворимый протеиновый кисель, причем вместо запаса воды - исключительно восстановленная из урины.
Первое предупреждение, поэтому 10% за неуместный в теме юмор.

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=565941&lang=RU
ЦитироватьКорабль "Орел" сбросят с вертолета для испытания системы приземления
       Москва. 2 февраля. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" определился с графиком испытаний перспективного космического корабля "Орел", сообщил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.
       "Утром в РКК "Энергия" окончательно определились с последовательностью испытаний системы безопасности нового пилотируемого корабля "Орёл" на космодроме Восточный, начиная с отработки ракетного блока аварийного спасения", - написал Рогозин в своем телеграм-канале.
       Как сообщили в госкорпорации, ожидается, что испытания начнутся в 2023 году с тестирования системы аварийного спасения на стартовом комплексе - с отстрелом, уводом и приземлением корабля в безопасном районе.
       "Затем пройдут испытания системы спасения корабля при выведении на ракете-носителе. Также предусмотрены четыре сброса возвращаемого аппарата корабля с вертолета для тестирования системы приземления", - отмечается в сообщении.
       31 декабря 2021 года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что при первом испытательном запуске пилотируемой ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный в декабре 2023 года в качестве полезной нагрузки будет использован макет нового корабля "Орел", а не его готовая версия.
       "Поэтому мы отработаем, прежде всего, в декабре 2023 года связку - новый стартовый комплекс космодрома Восточный, ракета "Ангара", соответственно, и мы отработаем весь интерфейс с кораблем, в котором будет необходимое количество оборудования. Но это еще не будет штатный корабль, потому что, еще раз скажу, риск слишком высокий", - пояснил Рогозин.
       По его словам, после этого запуска на Восточном должны испытать систему аварийного спасения корабля. Эта система должна "сорвать" корабль со стоящей на старте ракеты и отвести его в безопасное место и мягко посадить. Также планируется провести испытания "отстрела" корабля при полете ракеты "Ангара".
Спойлер
       4 октября генконструктор ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Соловьев сообщил, что пуск нового российского пилотируемого корабля "Орел" может быть отложен.
       Космический корабль "Орел" может войти в состав комплекса для полетов к другим планетам или астероидам, сообщил ранее главный конструктор корабля Игорь Хамиц.
       Разработка многоразового корабля "Орел" идет в России в рамках опытно-конструкторской работы "Федерация". Первый полет корабля без экипажа запланирован на 2023 год, с экипажем - на 2025. Корабль предназначен для доставки людей и грузов на космические станции на околоземной орбите, а также является одним из ключевых элементов существующей концепции освоения Луны. Для его создания применяются технологии, некоторые из которых не имеют аналогов в мировой космонавтике. Экипаж корабля составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции - до года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата - 9 тонн. Длина корабля - 6,1 метра.
[свернуть]

STS2

ну т.е. все по взрослому решили делать, это хорошо
STS

George

Цитата: zandr от 02.02.2022 23:56:17Также планируется провести испытания "отстрела" корабля при полете ракеты "Ангара".
То есть, будет еще полет "А" с прерыванием для срабатывания САС. Видать, как СпейсХ, УРМ-2 будет макетным. Остановка двигателей будет на такой высоте, чтобы обломки РН упали в РП для УРМ-1, так я предполагаю.

С Восточного сие будет хороши видно, небо над ним лучшее среди космодромов мира.

zandr

https://www.roscosmos.ru/34003/
ЦитироватьРабочий визит в РКК «Энергия» и НПО Лавочкина
...
«Утром в РКК ,,Энергия" окончательно определились с последовательностью испытаний системы безопасности нового пилотируемого корабля ,,Орел" на космодроме Восточный, начиная с отработки ракетного блока аварийного спасения», — отметил Дмитрий Рогозин.

Ожидается, что испытания начнутся в 2023 году с тестирования системы аварийного спасения на стартовом комплексе — с отстрелом, уводом и приземлением корабля в безопасном районе. Затем пройдут испытания системы спасения корабля при выведении на ракете-носителе. Также предусмотрены четыре сброса возвращаемого аппарата корабля с вертолета для тестирования системы приземления.
...

NightFlight

Цитата: undefined31 декабря 2021 года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что при первом испытательном запуске пилотируемой ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный в декабре 2023 года в качестве полезной нагрузки будет использован макет нового корабля "Орел", а не его готовая версия.
      "Поэтому мы отработаем, прежде всего, в декабре 2023 года связку - новый стартовый комплекс космодрома Восточный, ракета "Ангара", соответственно, и мы отработаем весь интерфейс с кораблем, в котором будет необходимое количество оборудования. Но это еще не будет штатный корабль, потому что, еще раз скажу, риск слишком высокий", - пояснил Рогозин.

А что такое "интерфейс с кораблем" который собираются отработать? Ферма с пироболтами, которой он к Ангаре крепится? Похоже, в 2023 планируют запустить очередную Ангару с ГВМ и заявят о грандиозном прогрессе в разработке корабля.  :)
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Старый

Цитата: NightFlight от 06.02.2022 10:14:13Похоже, в 2023 планируют запустить очередную Ангару с ГВМ и заявят о грандиозном прогрессе в разработке корабля.  :)
Именно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

opinion

Цитата: NightFlight от 06.02.2022 10:14:13
Цитата: undefined31 декабря 2021 года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что при первом испытательном запуске пилотируемой ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный в декабре 2023 года в качестве полезной нагрузки будет использован макет нового корабля "Орел", а не его готовая версия.
      "Поэтому мы отработаем, прежде всего, в декабре 2023 года связку - новый стартовый комплекс космодрома Восточный, ракета "Ангара", соответственно, и мы отработаем весь интерфейс с кораблем, в котором будет необходимое количество оборудования. Но это еще не будет штатный корабль, потому что, еще раз скажу, риск слишком высокий", - пояснил Рогозин.

А что такое "интерфейс с кораблем" который собираются отработать? Ферма с пироболтами, которой он к Ангаре крепится? Похоже, в 2023 планируют запустить очередную Ангару с ГВМ и заявят о грандиозном прогрессе в разработке корабля.  :)
Убедятся, что таймер правильно инициализируется.
There are four lights

ZOOR

#2932
Цитата: NightFlight от 06.02.2022 10:14:13А что такое "интерфейс с кораблем" который собираются отработать?
Интерфейсы обычно разделяют на:
- механические
- электрические
- пневмогидравлические.
Все они там присутствуют.

Но чтоб ответить на Ваш вопрос, нужно понимание того, что такое "корабль"
Поскольку ПТК находится в СЗБ, переходный отсек которого через промежуточный отсек крепится к переходному кольцу РН.
И все это добро имеет связи с КЗБ, кстати.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

NightFlight

#2933
Цитата: ZOOR от 06.02.2022 14:52:15Интерфейсы обычно разделяют на:
- механические
- электрические
- пневмогидравлические.
Все они там присутствуют.

Но чтоб ответить на Ваш вопрос, нужно понимание того, что такое "корабль"
Поскольку ПТК находится в СЗБ, переходный отсек которого через промежуточный отсек крепится к переходному кольцу РН.
И все это добро имеет связи с КЗБ, кстати.

******  :) Понятно, что если сказать "к декабрю 2023 года мы создадим целую проставку с пироболтами" то будет очевидно, что создание  корабля даже не начиналось толком. И такими темпами вряд ли когда-либо приведет к результату. А "интерфейс" звучит туманно, вумно и у человека далекого от техники может сложиться впечатление, что создано нечто значительное. Особенно если он полезет в словари и узнает, какие виды интерфесов бывают. :)

Офффтоп удалён. Предупреждение (пока - без занесения). - zandr
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

zandr

https://www.roscosmos.ru/34245/
ЦитироватьГоскорпорация «Роскосмос» сегодня публикует второй номер журнала «Русский космос» за 2022 года. О ... и о многом другом — в продолжении интервью Игоря Маринина с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным.
...
—  В каком состоянии находится разработка нового корабля «Орёл»? Выходим ли на его запуск в 2023 году? Расскажите, чем отличается «Орёл» от «Орлёнка»?
—  Начну издалека.
Спойлер
Наша нынешняя система доставки экипажей на МКС на кораблях «Союз» имеет множество достоинств. Это, прежде всего, высокая надежность — практически стопроцентная безопасность, а также время в пути, которое может составлять около трех часов, а в будущем, при еще более быстрой схеме, не будет превышать двух часов.
Но есть у «Союза» и недостатки. Вместительность — не более трех человек. Честно говоря, тесноват. С одной стороны, это, может, и не так важно, учитывая, что длительность полета составляет два-три часа, но тем не менее... Гораздо более существенный недостаток, что «Союз» может вернуть на Землю лишь до 65 кг грузов. В условиях все большего внимания к вопросам промышленного производства в космосе эту проблему придется решать. Одно из возможных решений, которое предлагают специалисты, — создание грузовозвращаемой версии легкого пилотируемого корабля.
[свернуть]
Что касается «Орла», то это будет большой корабль для полета, прежде всего, в дальний космос: с плановым ресурсом для осуществления трех миссий к Луне или десяти — на околоземную орбиту. Штатным носителем для «Орла» при полетах в дальний космос станет перспективная ракета сверхтяжелого класса, при полетах в околоземном пространстве — «Ангара-А5М».
В конце нынешнего года на Восточный будет отправлена ракета «Ангара-НЖ». Это полно­размерный макет для электрических и заправочных испытаний, который конструктивно идентичен летному варианту с элементами системы управления, необходимыми для обеспечения наземной отработки стартового и технического комплексов. На ней также вместо «боевых» двигателей установлены макеты. С помощью «Ангары-НЖ» (наземное жидкостное изделие) планируется отработать все предстартовые операции на стартовом комплексе и так называемый «нулевой» старт, в ходе которого будет произведен отстрел корабля ракетным блоком аварийного спасения для проверки его работоспособности на случай нештатной ситуации до контакта подъема ракеты.
После этого, ориентировочно летом 2023 года, на космодром прибудет уже настоящая, «боевая», ракета «Ангара-А5». С ее помощью в рамках летных испытаний корабля «Орёл» в 2024 году мы проведем следующий этап испытаний: отстрел корабля блоком аварийного спасения на этапе работы первой ступени ракеты «Ангара-А5» на высоте 10–15 км при максимальном скоростном напоре. Корабль совершит приземление с отработкой системы мягкой посадки. Кроме того, запуск позволит протестировать стартовый комплекс, интерфейсы взаимодействия корабля и третьей ступени «Ангары-А5», понять нюансы, связанные с полями падения отделяемых частей и ступеней ракеты.
Сейчас мы также прорабатываем возможность еще одного пуска «Ангары» с Восточного — ее легкого варианта «Ангара-1.2» с коммерческой нагрузкой — в декабре 2023 года.
Испытания реального корабля «Орёл» мы рассчитываем проводить не на «Ангаре-А5», а на модернизированной «Ангаре-А5М» — ракете, которая станет его штатным перевозчиком до момента создания сверхтяжелого носителя. Отличие «Ангары-А5М» от «Ангары-А5» — более мощные двигатели РД-191М и облегченная конструкция самой ракеты-носителя. Модернизированную «Ангару-А5М» мы получим в 2024 году.
Параллельно будет вестись работа над «Орлом». В апреле 2024 года появится летный экземпляр корабля для проведения испытаний сначала в беспилотном режиме, а потом и в пилотируемом. К этим этапам испытаний мы приступим, как только получим положительный результат теста ракетного блока аварийного спасения корабля. Это и понятно, поскольку в пилотируемой космонавтике главное — это безопасность экипажа.
Вместе с тем мы считаем, что в дальнейшем использовать тяжелый корабль для регулярных полетов к орбитальной станции экономически нецелесообразно. Поэтому в рамках эскизного проектирования РОСС планируется проработать не только облик самой станции, но и транспортной системы для ее обслуживания. Одним из ключевых моментов в этом плане является создание на базе корабля «Орёл» более легкой и компактной версии, которая получила рабочее название «Орлёнок». В этом корабле предполагается использовать около 70 процентов систем базового «Орла», но отпадает потребность в многослойном и тяжелом «пироге» термозащиты, в датчиках лунной навигации, в оборудовании дальней радиосвязи, в системах жизнеобеспечения для длительных автономных полетов.
Двигательная установка в обоих кораблях будет одинаковая. И она должна иметь возможность при нештатной ситуации во время работы второй или третьей ступени ракеты довыводить корабль на низкую орбиту, чтобы он не падал в Тихий или Северный Ледовитый океан в зависимости от траектории запуска, а, совершив один виток вокруг Земли, садился на сушу в штатный район посадки. Наличие двух родственных пилотируемых кораблей, имеющих свою специализацию для околоземных и дальних орбит, даст нам также возможность и гарантию «технического резервирования».
Тяжелый «Орёл» нам понадобится и для полетов к Луне. Корабль проектируется с учетом возможной совместимости его стыковочного узла с аналогичными конструкциями международной окололунной станции.
...

zandr

https://www.roscosmos.ru/34294/
ЦитироватьНовый этап монтажа вакуумной установки для испытаний корабля «Орёл»
3 фото


[свернуть]
5 фото




[свернуть]
На техническом комплексе космодрома Восточный продолжается создание комплекса вакуумной установки, предназначенной для испытаний нового пилотируемого корабля «Орёл». Под руководством Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») специалисты подрядной организации «Промышленные технологии» приступили к очередному этапу её монтажа.
На данный момент уже установлена крышка вакуумной установки, необходимая при подготовке к технологическому вакуумированию. Планом работ предусмотрено срезать такелажные узлы, которые предназначались для транспортировки крышки, зачистить поверхность и прокрутить крышку в проектное положение.
Специальные вакуумные насосы, доставленные на космодром в начале декабря 2021 года, уже установлены в корпус установки, проходит сборка трубопроводов. К технологическому вакуумированию планируется приступить в конце марта 2022 года.
Вакуумная установка обеспечит испытания на герметичность агрегатов, систем и отсеков космических аппаратов и пилотируемых транспортных кораблей. Её диаметр составляет 9 метров, а вес — более 130 тонн. Вакуумную установку доставили на космодром Восточный в сентябре 2020 года Северным морским путем. Баржа с технологическим оборудованием прибыла на причал Амурского газоперерабатывающего завода 3 сентября. Операции по выгрузке и транспортировке технологического оборудования от временного причала до космодрома Восточный проходили поэтапно и заняли пять суток.

zandr

https://tass.ru/kosmos/15261113
ЦитироватьМодуль управления аккумулятором для космического аппарата создали в Томске
ТОМСК, 20 июля. /ТАСС/. Модуль управления батареей для литий-ионного аккумулятора, собранный на российской компонентной базе, изготовили и протестировали в Томском университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Его применят в космическом аппарате, сообщили в пресс-службе вуза в среду.
Цитировать"Модуль контроля и управления литий-ионной аккумуляторной батареей для пилотируемого транспортного корабля нового поколения. Устройство создано полностью на российской элементной базе. <...> Опытный образец уже прошел полный цикл испытаний в НИИ АЭМ (научно-исследовательском институте автоматики и электромеханики - прим. ТАСС) ТУСУРа и передан в ведущее предприятие ракетно-космической отрасли для проведения дополнительных испытаний в составе уже всего комплекса", - отметили в пресс-службе.
Спойлер
Как пояснили в пресс-службе, аккумуляторные батареи - один из основных элементов системы электропитания космического аппарата. От качества их работы зависит ресурс спутника в целом. Устройство томских ученых как раз увеличивает надежность системы и срок ее эксплуатации, обеспечивает максимальную выработку мощности, а также может использоваться для передачи телеметрической информации в бортовую ЭВМ космического корабля.
[свернуть]

vsvor

ЦитироватьПервый старт российского пилотируемого космического корабля «Орел» перенесен с 2023 г. на 2025 г., сообщил исполнительный директор госкорпорации «Роскосмос» по пилотируемым программам Сергей Крикалев, пишет «Интерфакс».
«Планирующийся год запуска на самом деле был 2023 г., то есть следующий, но по текущей ситуации, наверное, раньше 2025 г. старта корабля не будет», — заявил Крикалев во время встречи со студентами в Балтийском государственном техническом университете «Военмех». Перенос связан «не столько с кораблем, сколько с созданием наземных средств испытания», отметил он.

https://www.vedomosti.ru/technology/news/2022/11/17/950846-v-roskosmose-soobschili-o-perenose

Есть еще время, чтобы переименовать. Чтобы без этого, понимаете ли, низкопоклонства.

Oreshek-01

Цитата: zandr от 02.02.2022 23:56:17https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=565941&lang=RU
ЦитироватьКорабль "Орел" сбросят с вертолета для испытания системы приземления
      Москва. 2 февраля. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" определился с графиком испытаний перспективного космического корабля "Орел", сообщил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин.
      "Утром в РКК "Энергия" окончательно определились с последовательностью испытаний системы безопасности нового пилотируемого корабля "Орёл" на космодроме Восточный, начиная с отработки ракетного блока аварийного спасения", - написал Рогозин в своем телеграм-канале.
      Как сообщили в госкорпорации, ожидается, что испытания начнутся в 2023 году с тестирования системы аварийного спасения на стартовом комплексе - с отстрелом, уводом и приземлением корабля в безопасном районе.
      "Затем пройдут испытания системы спасения корабля при выведении на ракете-носителе. Также предусмотрены четыре сброса возвращаемого аппарата корабля с вертолета для тестирования системы приземления", - отмечается в сообщении.
      31 декабря 2021 года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что при первом испытательном запуске пилотируемой ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный в декабре 2023 года в качестве полезной нагрузки будет использован макет нового корабля "Орел", а не его готовая версия.
      "Поэтому мы отработаем, прежде всего, в декабре 2023 года связку - новый стартовый комплекс космодрома Восточный, ракета "Ангара", соответственно, и мы отработаем весь интерфейс с кораблем, в котором будет необходимое количество оборудования. Но это еще не будет штатный корабль, потому что, еще раз скажу, риск слишком высокий", - пояснил Рогозин.
      По его словам, после этого запуска на Восточном должны испытать систему аварийного спасения корабля. Эта система должна "сорвать" корабль со стоящей на старте ракеты и отвести его в безопасное место и мягко посадить. Также планируется провести испытания "отстрела" корабля при полете ракеты "Ангара".
Спойлер
      4 октября генконструктор ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Соловьев сообщил, что пуск нового российского пилотируемого корабля "Орел" может быть отложен.
      Космический корабль "Орел" может войти в состав комплекса для полетов к другим планетам или астероидам, сообщил ранее главный конструктор корабля Игорь Хамиц.
      Разработка многоразового корабля "Орел" идет в России в рамках опытно-конструкторской работы "Федерация". Первый полет корабля без экипажа запланирован на 2023 год, с экипажем - на 2025. Корабль предназначен для доставки людей и грузов на космические станции на околоземной орбите, а также является одним из ключевых элементов существующей концепции освоения Луны. Для его создания применяются технологии, некоторые из которых не имеют аналогов в мировой космонавтике. Экипаж корабля составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции - до года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата - 9 тонн. Длина корабля - 6,1 метра.
[свернуть]
Я буду очень рад если они начнутся в 2023 ,но только я в это не верю . 8)
Я слежу за космос достаточно чтоб знать что и это перенесут вправо.

zen432

#2939
Брошу наверное сюда  (Перенесено из темы РОС - zandr)
ЦитироватьДвухзвенники «Витязя» отправились на помощь покорителям космоса

На днях машиностроительная компания «Витязь» (входит в Уралвагонзавод Ростеха) поставила Роскосмосу партию двухзвенников: транспортер-кран ДТ-30ПМНК2 и два снегоболотохода ДТ-30ПМ-1.

Техника была отправлена в Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) госкорпорации «Роскосмос». Машины будут работать в составе группы технических средств, предназначенных для встречи экипажей пилотируемых транспортных кораблей нового поколения.

Кстати, ДТ-30ПМ-1 оснащен доработанным шасси, на которое заказчик смонтирует оборудование для транспортировки кораблей. ДТ-30ПМНК2 оснащен крановой установкой грузоподъемностью 25 тонн, изготовленной на Челябинском механическом заводе, для загрузки транспортного корабля.

Вездеходы окрашены в традиционную для «Роскосмоса» сине-белую цветовую гамму. В сопровождении заводских специалистов после дооборудования они будут доставлены на место строительства комплекса посадки возвращаемых российских космических кораблей в Оренбургской области.