Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

Harder и 9 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: azvoz от 01.02.2022 08:26:13Преимущества метана(перед керосином в частности) многократно и многими описывались на этом форуме :
-высокий УИ
-большая простота конструкции ЖРД
-большая надежность конструкции ЖРД
-отсутствие необходимости температурной развязки с ЖК.
- и ТД
"Описывались на форуме" и "есть на самом деле" - не одно и то же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Старый от 31.01.2022 19:00:53Я сужу по площади поверхности, сложности формы и т.п. А у тебя какая уверенность?

Союзы - это ракеты с конструкцией из 50-х.

Там нет всякой сварки трением с перемешиванием, а сроки сборки и металлоёмкость примерно такие же.

Цитата: Старый от 31.01.2022 19:00:53Разгонный блок для Союза это Фрегат или блок Л если это Молния. 

Угу. И даже такая маленькая ступень уже десятки процентов стоимости пуска и немалая головная боль при изготовлении РН.

Разница между Союз-2 с РБ и без него - 48,5 и 35 млн долларов соответственно.

И это из-за маленького РБ.

А дополнительная ступень сделает Союз гораздо сложнее Востока, который составлял немалую долю в пусках СССР.

Так что стругать 40 Р-7, из которых половина - Востоки, как в СССР, сооовсем не то же самое, что сейчас строить Союзы-2.

А если учесть маленькую ГП Востоков, то толку от них совсем ноль - одна многоразовая ступень Falcon 9 за год спокойно выводит столько груза, сколько выводят два десятка "супирдишовых и сярийных Р-7, кои в СССР аки пироги клепали".

Цитата: Старый от 31.01.2022 19:00:53Ко второй ступени Флакона у тебя такой же подход? Вторая ступень Флакона тоже составляет десятки процентов его стоимости? 

Да. 15 млн, если быть точнее. 27% от минимальных 55 млн баксов за пуск. Стоимость первой ступени называлась в 30 млн баксов, а цена реюза - "в пределах миллиона".

Цитата: Старый от 31.01.2022 19:08:33Откуда данные?

Посмотри историю Спейсов.

Цитата: Старый от 31.01.2022 19:08:33Кто 30 вторых ступеней в год делает? 

Те люди, которые могли бы делать 3 первые ступени и 3 вторые ступени в год.

Цитата: Старый от 31.01.2022 19:08:33Эти деньги уже израсходованы.

Израсходованы на производству ограниченного размера.

Хочешь стругать больше РН - расширяй производство за немалые деньги.

Цитата: Старый от 31.01.2022 19:08:33Поточную линию все видели. 

Поточную линию, производящую 30 и больше Falcon 9 в год никто не видел.

Зато любой может увидеть, что период между пусками одной и той же ступени меньше 2 месяцев.

Цитата: Старый от 31.01.2022 19:08:33Здесь делают ракеты а не бетон.

Не, на них груз запускают, а не заливают бабки и бетон под новые заводы для F9, когда можно реализовать rapid turnaround. 

Цитата: Старый от 31.01.2022 19:08:33Ты пытаешься недостатки родных пенатов экстраполировать на Америку.

Мой спич за то, что SpaceX ОЧЕНЬ маленькая организация для своей деятельности. Чтобы продолжать и деятельность в направлении НЕпусковых услуг, и иметь завод с кучей персонала "для десятков первых ступеней в год", эта фирма должна разрастись до масштабов ЦиХа, со всеми вытекающими, в виде вливания кучи денег и бетона в заводики.

Цитата: strapel от 01.02.2022 12:56:13Генеральный директор Роскомоса тому пример, ведь это он блестяще раскрыл истинные цели этой кампании.


"Роскосмос назвал стоимость новой многоразовой ракеты"

"Новая многоразовая ракета-носитель с работающим на метане двигателем будет стоить около 900 млн рублей, что примерно на треть дешевле ракеты «Союз-2.1б»."

В презентации было указано, что стоимость изготовления ракеты «Союз-2.1б» составляет около 1,28 млрд рублей, а ракеты с двигателем на метане – около 900 млн рублей.

Также дешевле будет и стоимость пуска новой ракеты – 40,5 млн долларов. Запуск «Союза-2.1б» оценивается в 45 млн долларов.

При этом новая ракета сможет выводить с космодрома Восточный на низкую околоземную орбиту 9 тонн, на геопереходную – 2,2 тонны, а у «Союза-2.1б» эти показатели составляют 8,2 и 2 тонны соответственно."


Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://news.rambler.ru/scitech/42851894/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Новость конечно 2К19-го, но тем не менее.

Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.02.2022 14:51:13Союзы - это ракеты с конструкцией из 50-х.

Там нет всякой сварки трением с перемешиванием, а сроки сборки и металлоёмкость примерно такие же.
И? От этого Союзы делать легче чем Флаконы? 

 О чём вообще твой спич? Ты чего утверждаешь то?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.02.2022 14:51:13Угу. И даже такая маленькая ступень уже десятки процентов стоимости пуска и немалая головная боль при изготовлении РН.

Разница между Союз-2 с РБ и без него - 48,5 и 35 млн долларов соответственно.

И это из-за маленького РБ.

А дополнительная ступень сделает Союз гораздо сложнее Востока, который составлял немалую долю в пусках СССР.

Так что стругать 40 Р-7, из которых половина - Востоки, как в СССР, сооовсем не то же самое, что сейчас строить Союзы-2
У Востока столько же ступеней, что и Союза, причем на 3-й баки более сложной формы. Двигатель да, попроще, т.к. 1 камера вместо 4-х.

Asteroid

Цитата: azvoz от 01.02.2022 08:07:57Пример "многоразового"  Бурана - это был каприз чинуш, кремлевские старцы насильно заставили инженеров делать эту безсмысленное чудище.
Это был каприз инженеров, которые втюхали МО то, во что МО не верило. А чтобы втюхать была сочинена куча небылиц, включая самую известную про "нырок над Москвой".
==>[RU.SPACE Forever>

azvoz

Цитата: Asteroid от 01.02.2022 17:57:38
Цитата: azvoz от 01.02.2022 08:07:57Пример "многоразового"  Бурана - это был каприз чинуш, кремлевские старцы насильно заставили инженеров делать эту безсмысленное чудище.
Это был каприз инженеров, которые втюхали МО то, во что МО не верило. А чтобы втюхать была сочинена куча небылиц, включая самую известную про "нырок над Москвой".
Не согласен - это был именно каприз чинуш(неважно по глупости или из вредительства).
Все воспоминания участников указывают именно на это.
Инженер по определению не мог "втюхивать" чинушам что либо.
Максимум что могло быть - одни чинуши могли использовать запуганного подневольного инженера для давления на других чинуш.
Особенно это очевидно с историей про пресловутый "нырок над Москвой".

azvoz

Цитата: Старый от 01.02.2022 14:33:41
Цитата: azvoz от 01.02.2022 08:26:13Преимущества метана(перед керосином в частности) многократно и многими описывались на этом форуме :
-высокий УИ
-большая простота конструкции ЖРД
-большая надежность конструкции ЖРД
-отсутствие необходимости температурной развязки с ЖК.
- и ТД
"Описывались на форуме" и "есть на самом деле" - не одно и то же.
С каким конкретно пунктом ты не согласен?

Старый

Цитата: Asteroid от 01.02.2022 17:57:38Это был каприз инженеров, которые втюхали МО то, во что МО не верило. А чтобы втюхать была сочинена куча небылиц, включая самую известную про "нырок над Москвой".
Это ошибочное мнение. Политики решили делать Буран и заставили инженеров делать. Инженеры были против. Отрасль была против.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: azvoz от 01.02.2022 18:14:37С каким конкретно пунктом ты не согласен?
Со всеми "преимуществами метана".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

Цитата: Старый от 01.02.2022 14:33:41
Цитата: azvoz от 01.02.2022 08:26:13Преимущества метана(перед керосином в частности) многократно и многими описывались на этом форуме :
-высокий УИ
-большая простота конструкции ЖРД
-большая надежность конструкции ЖРД
-отсутствие необходимости температурной развязки с ЖК.
- и ТД
"Описывались на форуме" и "есть на самом деле" - не одно и то же.
Так это как физические законы опровергать. :)
- УИ выше (+)
- Возможен более простой ЖРД (?) как по мне (ламеру) для одноразового носителя сложность одинаковая
- Большая надежность (+) условия горения более стабильные, щадящие температуры,  молекулярный состав топлива более однороден, отсутствие сажи в выхлопе
- совмещенное днище, температуры топлива и окислителя одного порядка (+) 
и т.д.

И что не так?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

azvoz

Цитата: Старый от 01.02.2022 18:20:55
Цитата: azvoz от 01.02.2022 18:14:37С каким конкретно пунктом ты не согласен?
--
Преимущества метана(перед керосином в частности)
-высокий УИ
-большая простота конструкции ЖРД
-большая надежность конструкции ЖРД
-отсутствие необходимости температурной развязки с ЖК.
- и ТД
--
Со всеми "преимуществами метана".
То есть ты не согласен с каждым из этих пунктов?
Спасибо тебе за столь откровенную демонстрацию беспомощности позиции антиметанщиков.

Старый

Цитата: Искандер от 01.02.2022 18:32:13- Возможен более простой ЖРД (?) как по мне (ламеру) для одноразового носителя сложность одинаковая
- Большая надежность (+) условия горения более стабильные, щадящие температуры,  молекулярный состав топлива более однороден, отсутствие сажи в выхлопе
Действительно ламер. Меньшая плотность топлива требует более мощный ТНА, бОльшие сечения трубопроводов и это тянет массу, сложность и ненадёжность. Криогенное горючее которое при нормальных условиях представляет собой горючий газ даёт сложность и ненадёжность. И т.д. и т.п. Не получается ни проще ни дешевле ни надёжнее.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

#4933
Цитата: azvoz от 01.02.2022 18:34:42Спасибо тебе за столь откровенную демонстрацию беспомощности позиции антиметанщиков.
Да, и половина ракет запущеных в мире летает на керосине, а на метане - ни одной. Удел антиметанщиков -  летать в космос, удел метанщиков Удалено.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Старый от 01.02.2022 18:19:52Инженеры были против. Отрасль была против.

Вообще в Триумфе и Падении Энергии этот момент хорошо описан - когда ракета была уже вот-вот, практически готова, производители спутников пускали сопли.

Хотя в теории могли бы вместо 6 трёхтонных пусков на 6 Протонах на ГСО запульнуть 6 трёхтонных спутников на 1 Энергии, или 3 шеститонных спутника на одной Энергии. А это могло бы позволить решить проблему со сроком жизни советских спутников на ГСО и открыть новые возможности.

C-300-2

Цитата: azvoz от 01.02.2022 18:13:16Не согласен - это был именно каприз чинуш(неважно по глупости или из вредительства).
Все воспоминания участников указывают именно на это.
Именно.
Вообще, это был не столько каприз, сколько боязнь Шаттла. Он виделся как идеологический наследник Даны Сор и Айзенгласса - с теми же задачами оперативной разведки и бомбардировки при неуязвимости, обеспечиваемой скоростью и высотой полёта.
Дополнительно наверняка пугало то, что:
1) Программа продвигалась гораздо дальше, чем тот же Айзенгласс.
2) Скорости полёта и высоты были ещё больше, а, значит, изделие было неуязвимее. В т. ч. для ПРО Москвы.
У меня сложилось примерно такое мнение.

Старый

Цитата: C-300-2 от 01.02.2022 19:07:59
Цитата: azvoz от 01.02.2022 18:13:16Не согласен - это был именно каприз чинуш(неважно по глупости или из вредительства).
Все воспоминания участников указывают именно на это.
Именно.
Вообще, это был не столько каприз, сколько боязнь Шаттла. Он виделся как идеологический наследник Даны Сор и Айзенгласса - с теми же задачами оперативной разведки и бомбардировки при неуязвимости, обеспечиваемой скоростью и высотой полёта.
Дополнительно наверняка пугало то, что:
1) Программа продвигалась гораздо дальше, чем тот же Айзенгласс.
2) Скорости полёта и высоты были ещё больше, а, значит, изделие было неуязвимее. В т. ч. для ПРО Москвы.
У меня сложилось примерно такое мнение.
Там была такая история что всем было совершенно очевидно что Шаттл не может быть дешовым универсальным средством выведения. Одновременно в то время среди руководства СССР было распространено мнение что "капиталисты зря денег на ветер не бросают". Соответственно и родилась уверенность что имеется некое тайное военное назначение Шаттла с целью получения военного преимущства. А вывод гражданских ПН - прикрытие.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


azvoz

Цитата: C-300-2 от 01.02.2022 19:07:59Вообще, это был не столько каприз, сколько боязнь Шаттла.
Даже если бояться шаттла, то зачем делать его копию?

Это был именно каприз - "делайте как американцы".

Так же и сейчас - чинуши поганят пиарной "многоразовостью" Союз-СПГ.

Причем воздействие может быть не прямым, а опосредованным.
Например, инженер считая, что убогие чинуши обратят внимание на проект, только если там будет модная "многоразовость" пририсовывает к своей РН хайповые ножки, несмотря на то, что он негативно относится к многоразовости.

Quetzalcoatl

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.02.2022 19:27:21
Цитата: C-300-2 от 01.02.2022 19:07:59Айзенгласса
Чиво?
Айзингласа. Isinglass. Видимо, чел, (плохо) учил немецкий в школе.  ::)