Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Дем от 30.01.2022 14:58:17Ну всё кроме баков отлично пролезает... А бочку сварить в 21 веке должны уже уметь...

Не просто бочку, а ещё 100500 коммуникаций.

Да и бочка не так проста, как кажется.

Дмитрий В.

Концепция метановых РН ТК и СТК: https://disk.yandex.ru/i/Qk5PEWzolA9HLQ
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 31.01.2022 20:48:33Концепция метановых РН ТК и СТК: https://disk.yandex.ru/i/Qk5PEWzolA9HLQ

Сходу вопросы к данным таблицы 6
При стартовой 950 получить 35,4 на НОО с возвратом первой ступени к точке старта ....
Метан все-же не водород ....
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 31.01.2022 21:19:07
Цитата: Дмитрий В. от 31.01.2022 20:48:33Концепция метановых РН ТК и СТК: https://disk.yandex.ru/i/Qk5PEWzolA9HLQ

Сходу вопросы к данным таблицы 6
При стартовой 950 получить 35,4 на НОО с возвратом первой ступени к точке старта ....
Метан все-же не водород ....
Там: 1) Указаны условия при которых это достижмо; 2) указано, что это оценка сверху (т.к. нет пока нормальной модели расчёта затрат топлива на возвращение к месту старта).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.01.2022 15:54:03Не просто бочку, а ещё 100500 коммуникаций.
Да и бочка не так проста, как кажется.
Коммуникации можно и готовые привезти, вместе с движками.
А бочку как раз надо делать простой.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Большой

Цитата: Дмитрий В. от 31.01.2022 20:48:33Концепция метановых РН ТК и СТК: https://disk.yandex.ru/i/Qk5PEWzolA9HLQ
К вопросу определения массы сухих отсеков РН. К бака=0,034, К внутрибаковых устройств=0,02. Это в зависимости от массы топлива. Но если в баки вмещается разное количество топлива в зависимости от его плотности, к примеру 1-я ступень Союза-5 вмещает 400 т керосин-кислородного топлива, а в такой же объём вмещается 320 т метан-кислородного топлива. Тогда если брать эти коэффициенты в зависимости от массы топлива, то и сухие массы баков одного размера будут разными. И есть ли зависимость массы сухих отсеков от диаметра баков?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

frigate

Цитата: Большой от 01.02.2022 11:10:45
Цитата: Дмитрий В. от 31.01.2022 20:48:33Концепция метановых РН ТК и СТК: https://disk.yandex.ru/i/Qk5PEWzolA9HLQ
К вопросу определения массы сухих отсеков РН. К бака=0,034, К внутрибаковых устройств=0,02. Это в зависимости от массы топлива. Но если в баки вмещается разное количество топлива в зависимости от его плотности, к примеру 1-я ступень Союза-5 вмещает 400 т керосин-кислородного топлива, а в такой же объём вмещается 320 т метан-кислородного топлива. Тогда если брать эти коэффициенты в зависимости от массы топлива, то и сухие массы баков одного размера будут разными. И есть ли зависимость массы сухих отсеков от диаметра баков?
Есть зависимость массы сухих отсеков от массы заправляемых компонентов топлива.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Большой

Цитата: frigate от 01.02.2022 12:11:40
Цитата: Большой от 01.02.2022 11:10:45
Цитата: Дмитрий В. от 31.01.2022 20:48:33Концепция метановых РН ТК и СТК: https://disk.yandex.ru/i/Qk5PEWzolA9HLQ
К вопросу определения массы сухих отсеков РН. К бака=0,034, К внутрибаковых устройств=0,02. Это в зависимости от массы топлива. Но если в баки вмещается разное количество топлива в зависимости от его плотности, к примеру 1-я ступень Союза-5 вмещает 400 т керосин-кислородного топлива, а в такой же объём вмещается 320 т метан-кислородного топлива. Тогда если брать эти коэффициенты в зависимости от массы топлива, то и сухие массы баков одного размера будут разными. И есть ли зависимость массы сухих отсеков от диаметра баков?
Есть зависимость массы сухих отсеков от массы заправляемых компонентов топлива.
Опять же, в один и тот же объём влезет различное кол. топлива в зависимости от его плотности. Так что не корректно пользоваться М сух.то=К то*М топ.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

В спорах про метан все  делается на пальцах. Одни говорят про плюс, мол импульс больше и межбак не нужен. Другие, мол объем больше. Но сравнение возможно только тогда, когда есть конкретные цифры. Надо сравнить два блока первой ступени с одинаковыми характеристиками по разгону одинакового груза до одинаковой скорости. Метан менее плотный, но у него лучше энергетика и не требуется межбак. Вот и посмотреть, на сколько баки окажутся габаритестее. Придется ли увеличивать их диаметр при равной общей длине ступени, и если да, то на сколько? Может диаметр еще и уменьшится, не думаете? Вот и я не думаю. А пока такие простенькие расчеты не сделаны, то разговор считаю беспредметным.
Кто посчитает размер нужных первых ступеней при условии, что они разгоняют вторую ступень с ПН суммарным весом например 50 т до скорости 3 км/с. В первом случае имеем керосин-кислород и межбак. Во втором метан-кислород без межбака. Длины первых ступеней одинаковые. Если у кого есть другие предложения по начальным условиям, то предлагайте.
Вопрос для Дмитрия В. как раз. А то меня эти рассуждения на пальцах достали уже... Цифры в студию!
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Старый

Менее плотное топливо подразумевает более мощный ТНА и бОльшие сечения трубопроводов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Ступень без межбака можно делать и на керосине.

Цитата: Дем от 31.01.2022 23:38:56Коммуникации можно и готовые привезти, вместе с движками.


У коммуникаций и движков тоже вопрос к их диаметру.

Диаметр РД-171МВ примерно такой же как у Зенита.

Диаметр Октавеба для 9 Мерлинов примерно такой же, как диаметр Ф9.

Так что если в собранном виде можешь перевезти ЖРД и коммуникации, то и бак сможешь.

ZOOR

#33532
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 01.02.2022 15:09:38Кто посчитает размер нужных первых ступеней при условии, что они разгоняют вторую ступень с ПН суммарным весом например 50 т до скорости 3 км/с. В первом случае имеем керосин-кислород и межбак. Во втором метан-кислород без межбака. Длины первых ступеней одинаковые. Если у кого есть другие предложения по начальным условиям, то предлагайте.


Посчитать размеры можно через располагаемую ХС и объем заправки.
Но чтоб посчитать ХС, надо знать массу ступени, которую без массы ДУ, применяемых материалов и технологии изготовления узнать невозможно :)
Тут и прочностные расчеты делать надо сразу.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 01.02.2022 15:09:38Длины первых ступеней одинаковые.


Так с длинами проще манипулировать.

Обычно диаметр у нас максимальный, какой позволяет транспорт до космодрома, а с длиной можно поиграться.

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 01.02.2022 15:58:03У коммуникаций и движков тоже вопрос к их диаметру.
Диаметр РД-171МВ примерно такой же как у Зенита.
Диаметр Октавеба для 9 Мерлинов примерно такой же, как диаметр Ф9.
Так что если в собранном виде можешь перевезти ЖРД и коммуникации, то и бак сможешь.
Ну так если диаметр блока делаем 6-7 метров - то это не означает что движок станет больше 4. Или что его нельзя крупноблочно разобрать
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Хорошо, упростим задачу. Берем любую готовую тандемную двухступенчатую ракету с керосином-кислородом на первой ступени. Понятно, что не на древнем РД-107. Заменяем первую ступень на метан-кислород и добиваемся той же грузоподъемности и сравниваем габариты и веса первых ступеней.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Sam Grey

#33536
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 01.02.2022 20:48:44Хорошо, упростим задачу. Берем любую готовую тандемную двухступенчатую ракету с керосином-кислородом на первой ступени. Понятно, что не на древнем РД-107. Заменяем первую ступень на метан-кислород и добиваемся той же грузоподъемности и сравниваем габариты и веса первых ступеней.
Atlas-V 401 vs. Vulcan Centaur

LEO-ISS:
Atlas-V 401: 8,910 кг
Vulcan Centaur (0 Solids): 9,000 кг
Самое заметное различие - рост диаметра первой ступени с 3.81 м. до 5.4м.

остальные ПН на разные орбиты для разных вариантов здесь
https://ula.bsshost.me/docs/default-source/rockets/atlas-v-and-delta-iv-technical-summary.pdf

azvoz

Цитата: Sam Grey от 01.02.2022 21:06:50LEO-ISS:
Atlas-V 401: 9,000 кг
Vulcan Centaur (0 Solids): 8,910 кг
судя по вашей же ссылке цифры перепутаны наоборот.

https://ula.bsshost.me/docs/default-source/rockets/atlas-v-and-delta-iv-technical-summary.pdf

Sam Grey

Цитата: azvoz от 01.02.2022 21:38:27
Цитата: Sam Grey от 01.02.2022 21:06:50LEO-ISS:
Atlas-V 401: 9,000 кг
Vulcan Centaur (0 Solids): 8,910 кг
судя по вашей же ссылке цифры перепутаны наоборот.

https://ula.bsshost.me/docs/default-source/rockets/atlas-v-and-delta-iv-technical-summary.pdf
Спасибо, поправил. Поскольку ПН различается на 90 кг., то это было непринципиально.

MIRNbIY

Цитата: Sam Grey от 01.02.2022 21:06:50
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 01.02.2022 20:48:44Хорошо, упростим задачу. Берем любую готовую тандемную двухступенчатую ракету с керосином-кислородом на первой ступени. Понятно, что не на древнем РД-107. Заменяем первую ступень на метан-кислород и добиваемся той же грузоподъемности и сравниваем габариты и веса первых ступеней.
Atlas-V 401 vs. Vulcan Centaur
 :D
LEO-ISS:
Atlas-V 401: 8,910 кг
Vulcan Centaur (0 Solids): 9,000 кг
Самое заметное различие - рост диаметра первой ступени с 3.81 м. до 5.4м.

остальные ПН на разные орбиты для разных вариантов здесь
https://ula.bsshost.me/docs/default-source/rockets/atlas-v-and-delta-iv-technical-summary.pdf
У вулкана движки гамно :D