Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: Большой от 27.01.2022 12:24:05Может меньше. По неофициальным данным Мса=7 т, Мсух.до=1,8 т. Плюс масса топлива? Тонны 2. Итого=11 т примерно. Если масса спускаемого аппарата 7 т и если он многоразовый, то масса одноразового будет меньше.
Еще переходник РН-КГЧ, створки ДО и переходной СЗБ-ПТК, РБАС.

Для ПТК больше 7 тонн набегает. Тут конечно будет поменьше, но все равно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

testest

По-моему, для Союза-5 рассматривалась транспортировка самолетом. Хотя я не понимаю, чем им не угодил СМП. Конструкцию стартового стола для "Ангары" доставили на Восточный по морю довольно быстро и без проблем.

UPD. Да, возможность довезти 4,1 м из Самары до Архангельска по ж/д есть.

vlad7308

Цитата: algol5720 от 27.01.2022 10:30:41
Цитата: vlad7308 от 27.01.2022 09:30:12
Цитата: ratcustorb от 26.01.2022 21:21:09как на двигателе с минимальной тягой в 50 тс мягко сажать ступень массой < 20т?
как Ф9
;D конкретный ответ
ну да
Ф9 садится без зависания, с отрицательным ускорением, ибо тоже имеет минимальную тягу выше посадочного веса.
Кстати, чем выше ускорение, тем больше экономия топлива на посадку.
это оценочное суждение

Цитата: ratcustorb от 27.01.2022 12:25:01А кто-нибудь может объяснить, почему выбран диаметр 1 и 2 ступени 4,1 м?

Так метан не очень плотный, поэтому объёмы баков должны быть больше. А больше 4,1 метра не пройдёт.

algol5720

#4764
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.01.2022 14:24:29
Цитата: ratcustorb от 27.01.2022 12:25:01А кто-нибудь может объяснить, почему выбран диаметр 1 и 2 ступени 4,1 м?

Так метан не очень плотный, поэтому объёмы баков должны быть больше. А больше 4,1 метра не пройдёт.
415 кг/м3 не такая уж и низкая плотность,а с учетом соотношения СН4/О2 около 3,7 и совмещенного днища  по сухому весу баков может и сравниваться с керосином при определенном диаметре.

Дмитрий В.

Цитата: algol5720 от 27.01.2022 14:45:22
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.01.2022 14:24:29
Цитата: ratcustorb от 27.01.2022 12:25:01А кто-нибудь может объяснить, почему выбран диаметр 1 и 2 ступени 4,1 м?

Так метан не очень плотный, поэтому объёмы баков должны быть больше. А больше 4,1 метра не пройдёт.
415 кг/м3 не такая уж и низкая плотность,а с учетом соотношения СН4/О2 около 3,7 и совмещенного днища  по сухому весу баков может и сравниваться с керосином при определенном диаметре.
https://www.chem21.info/tabs/104875/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Плотность кислород-керосин 1040 кг/м3 при Км 2,6, кислород-метан 820 кг/м3 при Км 3,4, т.е. разница на 1/5 примерно.

algol5720

Цитата: Дмитрий В. от 27.01.2022 15:37:10
Цитата: algol5720 от 27.01.2022 14:45:22
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.01.2022 14:24:29
Цитата: ratcustorb от 27.01.2022 12:25:01А кто-нибудь может объяснить, почему выбран диаметр 1 и 2 ступени 4,1 м?

Так метан не очень плотный, поэтому объёмы баков должны быть больше. А больше 4,1 метра не пройдёт.
415 кг/м3 не такая уж и низкая плотность,а с учетом соотношения СН4/О2 около 3,7 и совмещенного днища  по сухому весу баков может и сравниваться с керосином при определенном диаметре.
https://www.chem21.info/tabs/104875/
Хорошая таблица.В Вике грубо.

Цитата: algol5720 от 27.01.2022 14:45:22
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.01.2022 14:24:29
Цитата: ratcustorb от 27.01.2022 12:25:01А кто-нибудь может объяснить, почему выбран диаметр 1 и 2 ступени 4,1 м?
Так метан не очень плотный, поэтому объёмы баков должны быть больше. А больше 4,1 метра не пройдёт.
415 кг/м3 не такая уж и низкая плотность,а с учетом соотношения СН4/О2 около 3,7 и совмещенного днища  по сухому весу баков может и сравниваться с керосином при определенном диаметре.

Тчк.

А вообще объём баков схожий получить будет трудно.

testest

Плотность метана - второстепенный вопрос. "Прогресс" хочет по максимуму использовать задел и производственную базу "Союза-5".

Владимир Шпирько

Цитата: testest от 27.01.2022 13:43:49По-моему, для Союза-5 рассматривалась транспортировка самолетом. Хотя я не понимаю, чем им не угодил СМП. Конструкцию стартового стола для "Ангары" доставили на Восточный по морю довольно быстро и без проблем.

UPD. Да, возможность довезти 4,1 м из Самары до Архангельска по ж/д есть.
Так до аэродрома, где может приземлиться Ан-124 надо охрану позвать и ворота открыть... 4,4мх6,4мх35м - размеры салона.

algol5720

Цитата: testest от 27.01.2022 17:45:15Плотность метана - второстепенный вопрос. "Прогресс" хочет по максимуму использовать задел и производственную базу "Союза-5".
Конечно,конечно...

Искандер

#4772
Цитата: testest от 27.01.2022 17:45:15Плотность метана - второстепенный вопрос. "Прогресс" хочет по максимуму использовать задел и производственную базу "Союза-5".
Вот и посчитайте сколько влезет в объемы С5, естественно с перераспределением объемов горючего и окислителя. Семь РД-177 и ключик в кармане. Метановый носитель с аналогичными характеристиками С-5 по ПН будет легче, но благодаря большему импульсу метанового горючего +- тоже самое на том же СК, в тех же размерах.
Амур-СПГ должен иметь семь двигателей на первой ступени.
Так будет и лучше и проще.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

testest

Цитата: Искандер от 27.01.2022 23:08:43
Цитата: testest от 27.01.2022 17:45:15Плотность метана - второстепенный вопрос. "Прогресс" хочет по максимуму использовать задел и производственную базу "Союза-5".
Вот и посчитайте сколько влезет в объемы С5, естественно с перераспределением объемов горючего и окислителя. Семь РД-177 и ключик в кармане. Метановый носитель с аналогичными характеристиками С-5 по ПН будет легче, но благодаря большему импульсу метанового горючего +- тоже самое на том же СК.
Амур-СПГ должен иметь семь двигателей на первой ступени.
Так будет и лучше и проще.
При производстве важен диаметр, а не длина. Длина выбрана под заданную грузоподъемность, а грузоподъемность определяется основной задачей - заменить Союз-2.

Leonar

Цитата: Большой от 27.01.2022 08:19:36Союз-5 переразмерен для легкого Пятака. Мпн=17 т, а птк=12 т. Примерно. Амур СПГ как раз в тютельку 13,6 т
Амур спг в одноразовом? 13.6?

Leonar

Цитата: Большой от 27.01.2022 08:19:36Союз-5 переразмерен для легкого Пятака. Мпн=17 т, а птк=12 т. Примерно. Амур СПГ как раз в тютельку 13,6 т
Или амур спг - в одноразовом стал союзом 5?

Leonar

Цитата: testest от 27.01.2022 23:20:31
Цитата: Искандер от 27.01.2022 23:08:43
Цитата: testest от 27.01.2022 17:45:15Плотность метана - второстепенный вопрос. "Прогресс" хочет по максимуму использовать задел и производственную базу "Союза-5".
Вот и посчитайте сколько влезет в объемы С5, естественно с перераспределением объемов горючего и окислителя. Семь РД-177 и ключик в кармане. Метановый носитель с аналогичными характеристиками С-5 по ПН будет легче, но благодаря большему импульсу метанового горючего +- тоже самое на том же СК.
Амур-СПГ должен иметь семь двигателей на первой ступени.
Так будет и лучше и проще.
При производстве важен диаметр, а не длина. Длина выбрана под заданную грузоподъемность, а грузоподъемность определяется основной задачей - заменить Союз-2.
А почему не зенит? Не надо нам меньше, чем можно...
В геометрических размерах баков союза 5 в метановом исполнении пн с 17 т снизится (в одноразовом варианте) до Зенита...

Leonar

Цитата: ratcustorb от 27.01.2022 12:45:47
Цитата: sychbird от 27.01.2022 12:42:50
Цитата: ratcustorb от 27.01.2022 12:25:01А кто-нибудь может объяснить, почему выбран диаметр 1 и 2 ступени 4,1 м?
Под одну и туже технологию сварки баков.Зачем городить лишние производственные структуры?
Союз 5 по озвученным планам не будет массовым. Дешевым носителем его не сделать.  ;)
И как их будут возить на Восточный? Морем? Самолётом?
Самолетом.

Leonar

Цитата: ratcustorb от 27.01.2022 12:25:01А кто-нибудь может объяснить, почему выбран диаметр 1 и 2 ступени 4,1 м?
Это максимальный размер который можно привезти самолетом на Восточный. 
Включая и пн

ratcustorb

#4779
Цитата: Искандер от 27.01.2022 23:08:43
Цитата: testest от 27.01.2022 17:45:15Плотность метана - второстепенный вопрос. "Прогресс" хочет по максимуму использовать задел и производственную базу "Союза-5".
Вот и посчитайте сколько влезет в объемы С5, естественно с перераспределением объемов горючего и окислителя. Семь РД-177 и ключик в кармане. Метановый носитель с аналогичными характеристиками С-5 по ПН будет легче, но благодаря большему импульсу метанового горючего +- тоже самое на том же СК, в тех же размерах.
Амур-СПГ должен иметь семь двигателей на первой ступени.
Так будет и лучше и проще.
Жидкий кислород в 2,7 раза более плотный, чем жидкий метан, но стехиометрический коэффициент составляет 3,7 к 1 (у керосина 2,7 к 1).
Понадобится 0,73 литра жидкого метана на каждый литр жидкого кислорода (у керосина 0,52). То есть топливный бак для горючего на ракете с метановым двигателем должен быть примерно на 40% больше чем на ракете с керосиновым. И это с учётом того, что керосин вдвое плотнее.

Вы не можете просматривать это вложение.

P.s. РД-0177 - это демонстратор (опытный образец).