Где взять жидкий водород для ракет?

Автор Прасковья Иванова, 13.04.2010 10:54:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

gasworld.ru

В Швейцарии разработали катамаран на водороде



Швейцарские инженеры из компании Swiss Sustainable Yachts разработали бесшумный и чистый катамаран, который не имеет ограничений по запасу хода. Фотоэлементы на крыше преобразуют солнечную энергию и соленую воду за бортом в водородное топливо, обеспечивая судну ходовую автономность, когда светит солнце, если капитан не превышает крейсерскую скорость.
Катамаран Aquon One оснащен двумя электромоторами на 134 лошадиных сил (по одному в каждом корпусе). Конструкторы выбрали водород из-за меньшего веса и большего срока службы, если сравнивать с литиевыми аккумуляторами.
Крышу катамарана покрывают 64 м2 солнечных панелей, а весь полученный водород в сжатом виде попадает в карбоновые баки. Модель Aquon One также снабжена небольшим аккумулятором.
Катамаран способен превращать энергию солнца в электричество, но эта функция доступна только в ясную погоду, если скорость судна не превышает 11 км/ч. Если скорость будет выше, то батареи не справятся, а двигатели начнут работать за счет аккумулятора.
Первые поставки нового катамарана запланированы на 2023 год.
Источник: gasandmoney.ru
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

gasworld.ru

Ученые Великобритании представили проект самолета на водородном топливе



Британский институт аэрокосмических технологий FlyZero представил концепцию водородного широкофюзеляжного самолета, рассчитанного на 279 пассажиров. Разработчики говорят, что дальность его полета будет составлять 9,7 тысячи километров. Это значит, что из Москвы в Сан-Франциско на нем можно будет добраться без пересадок. У широкофюзеляжного Boeing 787-8 дальность полета насчитывает 13,5 тысячи километров, а рассчитан он на 248 пассажиров.
Широкофюзеляжный самолет FlyZero будет летать на жидком водороде, хранящемся в криогенных топливных баках при температуре примерно минус 250 оС. Топливные баки расположатся в хвосте и по бокам фюзеляжа. Размах крыла самолета составит 54 метра. По этому показателю он окажется между широкофюзеляжными Boeing 767 и 787. Под крылом установят два турбовентиляторных двигателя.
Существуют прогнозы, что с середины 2030-х годов новое поколение водородных летательных аппаратов с низкой стоимостью топлива по операционным показателям опередит обычные самолеты.
Проект FlyZero стартовал в 2020 году. Его спонсирует правительство Соединенного Королевства, а реализацией занимается британский институт аэрокосмических технологий. Целью проекта является изучение возможностей самолетов с нулевым уровнем выбросов. В начале 2022 года исследователи собираются опубликовать три финальных концепции экологичных самолетов: регионального, узкофюзеляжного и широкофюзеляжного.
Великобритания намерена сделать всю свою авиацию углеродно-нейтральной к 2050 году. Поэтому британские власти финансируют проекты развития авиации на альтернативных источниках энергии. В рамках одного из них компания Rolls-Royce создала электрический самолет Spirit of Innovation, который разогнался до рекордной среди электрических машин скорости 623 километра в час.
Источник: gasandmoney.ru
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ratcustorb

#602
Цитата: АниКей от 22.12.2021 09:47:40https://www.ng.ru/science/2021-12-21/11_8832_myth.html

Цитата: undefined... Водородные технологии.
... Кстати, сейчас даже небольшой водородный двигатель повторить не можем, что нагляднее всех графиков и цифр говорит о нынешнем уровне российской промышленности.
...
Это говорит не об уровне промышленности, а об уровне финансирования таких разработок.

Цитата: undefinedИгорь Арбузов:
...
По двигателям РД-0150, предназначенным для третьей ступени ракеты "Ангара-А5В", проведены все работы по эскизному проектированию, теперь необходимо получить решение по нему и дальнейшее финансирование этого проекта. Пока их нет.
...
– А почему не сложилось с водородом?
– Потому что это влечет создание дополнительной наземной инфраструктуры. И сочетание различных компонентов топлива на одном старте является сдерживающим фактором. К тому же мы долгие годы живем с традиционными парком надежных ракет и наземной инфраструктуры. А водород требует очень серьезных инженерных решений и, соответственно, больших затрат на создание, прежде всего, заправочной инфраструктуры.
https://ria.ru/20210408/arbuzov-1727198377.html

АниКей

gasworld.ru

Южная Корея планирует перевести свою экономику на водород



Южная Корея планирует перевести свою экономику на водород и собирается использовать интересную стратегию.
Эта страна, население которой насчитывает 52 млн. человек, является десятой экономикой в мире, имеет пятую по величине сталелитейную промышленность, выступает крупным производителем электроники, автомобилей и аккумуляторов. В Южной Корее работают огромные международные корпорации с технологическими возможностями мирового класса.
Однако у нее очень мало природных ресурсов. Есть лишь запасы угля, но и это топливо страна на 99% импортирует. Так что в ноябре 2021 года была утверждена программа по переходу к 2050 году на водородную энергетику. По сути, правительство Южной Кореи хочет заменить потребление угля возобновляемыми источниками энергии, вместо импорта нефти использовать водород и побудить крупных промышленных потребителей энергии перейти на этот экологически чистый газ.
Газовая компания, контролируемая правительством, построит завод по производству водорода на юго-западе страны. Правда, Южная Корея не является идеальным местом для получения "зеленого" водорода. Ожидается, что в стране к 2050 году будут производить менее 20% необходимого энергоносителя.
Таким образом, будут осуществляться инвестиции в зарубежные проекты по выпуску водорода. Правительство Южной Кореи заявляет, что хочет организовать 30 глобальных водородных предприятий. Есть высокая вероятность, что многие из них будут носить названия крупнейших корейских компаний.
Данная стратегия, если она сработает, продемонстрирует ценность проведения четкой политики и создания возможностей для бизнеса. Корея по-прежнему будет получать большую часть своей энергии из-за рубежа, но от контролируемых страной производителей водорода, а не от поставщиков нефти, газа и угля, относящихся к иностранным государствам или частным компаниям. При этом внутренние энергетические предприятия, которые предпочтут перейти на выпуск водорода, могут оказаться закрытыми для внешнего рынка.
Источник: teknoblog.ru
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Владимир Шпирько

Цитата: АниКей от 18.01.2022 18:03:47Южная Корея планирует перевести свою экономику на водород и собирается использовать интересную стратегию.

Стратегия интересна, но еще интересней технология.  Из чего и как будут получать этот самый водород?

Alex-DX

Цитата: Владимир Шпирько от 18.01.2022 20:33:58Из чего и как будут получать этот самый водород?
из воды  :)

Владимир Шпирько

Цитата: Alex-DX от 18.01.2022 21:14:52
Цитата: Владимир Шпирько от 18.01.2022 20:33:58Из чего и как будут получать этот самый водород?
из воды  :)
Как?   Якобы "зеленым способом"?

Юрий Темников

Цитата: ratcustorb от 22.12.2021 14:28:01- А почему не сложилось с водородом?
 И Арбузов- Потому что это влечет создание дополнительной наземной инфраструктуры. И сочетание различных компонентов топлива на одном старте является сдерживающим фактором. К тому же мы долгие годы живем с традиционными парком надежных ракет и наземной инфраструктуры. А водород требует очень серьезных инженерных решений и, соответственно, больших затрат на создание, прежде всего, заправочной инфраструктуры.
А зачем тогда работы над водородным ЖРД,РБ и водородной ступенью к Ангаре?
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

АниКей

Цитироватьng.ru

Вопросы цены и безопасности сдерживают переход на альтернативное топливо /
Борис Николаев


Практическое использование водорода связано с рядом нерешенных политических, технологических и технических проблем
Спойлер
энергопереход, энергоносители, цена, безопасность, альтернативное топливо, водород, исследование, климат, защита Водород пока считается энергоносителем будущего, но его производство представляет собой довольно сложный технологический процесс. Фото Reuters
Энергопереход к декарбонизированной энергетике связывается с замещением ископаемых энергоносителей водородом. Этой теме была посвящено исследование, выпущенное берлинским фондом «Наука и политика» в декабре 2021 года. Авторы – известные немецкие исследователи, сотрудники фонда Юлиан Гриншгл, Якопо Мариа Пепе и Кирстен Вестфаль. Исследование вышло под названием «Новый мир водорода: геотехнологические, геоэкономические и геополитические особенности применения для Европы».

В преамбуле исследования отмечается, что надежды на всеохватывающее применение водорода в мире велики и водород будет последовательно – пусть и частично, оговариваются авторы, – замещать нефть и газ в качестве энергоносителей и таким образом создавать новые товарные потоки. Политика стоит на пороге решений, которые станут в будущем определять контуры водородного мира.
Что касается самой Германии, то использование водорода будет скорее связано не с производством электроэнергии. Согласно статистике, энергопотребление в стране достигает 2500 ТВт (в 1 ТВт содержится 10 в девятой степени киловатт). В то же время только 560 ТВт приходится на электроэнергию. В исследовании, правда, упоминается энергоэффективность, использование возобновляемых источников как метод борьбы с выбросам парниковых газов. Но именно водород должен параллельно с этим найти широкое применение, чтобы человечество смогло добиться решающего поворота в эмиссии прежде всего двуокиси углерода.
В этом контексте понятно, что использование водорода не является самоцелью, а лишь служит решению проблемы защиты климата.
Для глубокой и быстрой декарбонизации и установления связи между различными секторами водород незаменим и как средство накопления и хранения энергии. В этом плане он найдет применение в таких отраслях, которые с трудом поддаются декарбонизации, как химия, производство стали, алюминия и цемента, а также в производстве удобрений, при добыче нефти и нефтехимии. Сейчас, по оценке автора, уже ясно, что без использования производных водорода в среднесрочном плане не обойтись в таких отраслях, как воздушное и морское сообщение и перевозка крупногабаритных и тяжелых грузов.
Но именно в применении водорода, согласно заключению Международного энергетического агентства (МЭА), имеются значительные недоработки, что касается механизмов регулирования и применения. Для успешного применения водорода необходимо расширение его производства и аналогичное снижение стоимости производства, как это происходит при снижении стоимости производства электроэнергии с помощью возобновляемых источников. Технологии для этого имеются, но они должны быть соответственно масштабированы и создана инфраструктура поставок и бизнес-модели. Пока же прежде всего ценовые различия между ископаемыми энергоносителями и произведенным водородом достаточно велики, чтобы говорить об эффективности, например, замены бензина на водород.
К вышесказанному следует добавить некоторые скептические размышления российских ученых, которых нет в анализе берлинского фонда. Но скорее всего авторы доклада фонда эти трудности имеют в виду, когда предлагают прежде всего политические решения водородной проблематики.
О чем идет речь?
Водород сложно и дорого производить, а его эксплуатация крайне опасна. Об этом в интервью ФАН заявил инженер Сколковского института науки и технологий, гендиректор одной из компаний-резидентов Евгений Ерхан. «Водородно-топливная энергетика, по моему мнению, – это абсолютно тупиковая ветвь развития, не имеющая никакого продолжения», – заявил собеседник агентства. По словам ученого, использование водородных двигателей в транспортных средствах в случае попадания такого автомобиля или автобуса в аварию чревато большим количеством жертв. «Представьте себе, что у вас в машине баллон 700 атмосфер и вы на этой машине влетаете в стену или в аварию попадаете. Так вот, при ударе ваш баллон превращается в гранату, разрывая все вокруг себя, – пояснил инженер. – Если вы возьмете статистику, посмотрите, какое количество аварий в России произошло и какое количество машин загорелось, оно просто ничтожно мало. Но если в автомобиле будет баллон с водородом и если он взорвется, то мало того, что 100-процентно пострадает человек, который находится внутри машины, так еще и автомобиль превратится в шрапнель, куски гранаты, которые будут уничтожать все вокруг себя». Ученый привел в пример случаи взрывов баллонов с бытовым газом в жилых домах, которые способны разрушить несколько квартир и даже несколько этажей друг над другом. «Давление в газовом баллоне при этом всего 14 атмосфер, а в водородном – 700 атмосфер. Это опасная, страшная технология», – подчеркнул Ерхан.
Он также обратил внимание на то, что водород является крайне сложным в производстве газом. «Добывать водород при помощи электролиза воды крайне неэффективно и очень дорого, это колоссальные затраты энергии. На сегодняшний день единственным эффективным способом получения водорода является сжигание метана. В итоге получается водород, и в машине, или где бы вы его ни использовали, выбросов не будет», – заметил он.
Но для того, чтобы получить этот водород, придется обязательно загрязнять атмосферу в процессе производства этого водорода», – пояснил эксперт.Собеседник агентства подчеркнул, что еще одним аргументом против использования водорода является энергоемкость таких двигателей: она значительно меньше, чем у традиционных двигателей внутреннего сгорания. «Что бы ни делали, как бы ни танцевали, но если вы возьмете водородный самолет и керосиновый самолет, то второй будет летать дольше – это факт. Некоторые доказывают, что это несовершенная технология, что ее нужно доработать, что водородно-топливной энергетике еще только 20 лет. Но эти 20 лет прошли, и за это время не сильно-то поменялась технология. В ее основе в любом случае лежат платиновые либо палладиевые мембраны. И платина, и палладий – это колоссально дорогие элементы», – добавил Ерхан.
1-9-002480.jpg
Энергоемкость двигателей на водородных
 технологиях значительно меньше,
 чем у традиционных двигателей
 внутреннего сгорания.  Фото Reuters
Отдельный вопрос, по словам ученого, связан с созданием специальной инфраструктуры для работы с водородом.
«Водород должен находиться в специальных газгольдерах, далеко от помещения. Его молекулы очень маленькие, даже через стекло проходят – для его хранения не подходят баллоны для обычного метана, пропана или бутана. Емкости для хранения водорода более сложны в изготовлении и стоят дороже, – отметил собеседник ФАН. – Водородная инфраструктура очень сложна: для нее необходимы редукторы, трубы, шланги, индикаторы утечки водорода». Коварство водорода заключается в том, что при мельчайшем размере молекулы, способной проникать через большинство материалов, он не имеет запаха. Человек не способен почувствовать утечку водорода – в отличие, например, от бытового газа. При этом водород легковозгораем и взрывоопасен, предупреждает эксперт.
«Водородные топливные элементы можно использовать разве что вместо батареек, вместо ячеек, – сказал Ерхан. – В самолетной индустрии есть только одна причина заниматься водородом: у водородных топливных элементов суммарная энергоемкость больше, чем у литий-полимерных батареек. Но если сравнить этот же показатель с бензином, то бензин выигрывает. Условно говоря, если ваш коптер на батарейке пролетает 40 минут, а на водородном топливе – около двух часов, то на бензине он пролетает примерно три с половиной часа. КПД бензиновых двигателей гораздо выше, чем КПД водородных ячеек».
Поэтому, считают авторы исследования фонда, именно политики должны решить, что важнее в применении водорода: его цветность («голубой», «зеленый», «коричневый» и т.д.), или, другими словами, источник происхождения (вода, газ, атомная энергия, уголь) либо содержание парникового газа, возникающего при его производстве. В этом плане в различных странах имеется разный подход к этой проблеме. Так, в Японии, Южной Корее и в США подходят к ней чисто технологически.
Для них главное состоит в том, чтобы при производстве 1 кг водорода на каждое место производства выделялось в ходе производства не более 2 кг эквивалента двуокиси углерода. Германия же фокусируется на «зеленом» водороде, произведенном с использованием только альтернативных источников энергии. И только такой водород, согласно нынешним немецким представлениям, может стать в 2050 году частью реализованного энергетического поворота. Именно политики определяют, где должны применяться водород и его производные. Водород занимает особое место среди главных отличительных черт климатической защиты, и это прежде всего касается таких энергоемких отраслей, как, например, сталелитейное производство. В плане же теплоснабжения и в сфере пассажирского движения его применение пока еще является спорным. С одной стороны, не стоит пренебрегать скоростью экономии выбросов парниковых газов, с другой – увлекаться глубиной декарбонизации. Начавшийся процесс внедрения водорода в экономику трудно реализовать без каких-либо промежуточных ступеней. Это авторы исследования объясняют тем, что, например, организовать использование водорода в сталелитейной промышленности потребует сначала определения объемов водорода, необходимого для поставки на заводы. Следующим шагом станет не только сооружение производственных объектов для водорода, но и создание возможности для его хранения и передачи. А это уже создание сложных логистических цепочек.
Для будущего применения водорода необходимо определиться, какое вещество будет использоваться: сам водород или его производные – аммониак, метанол или другие синтетические продукты, полученные в результате использования процесса Фишер–Тропш. Напомним, что это химическая реакция, происходящая в присутствии катализатора, в которой моноксид углерода (СО) и водород (Н2) преобразуются в различные жидкие углеводороды. Их же используют в качестве синтетических смазочных масел или синтетического топлива. Главным критерием в этом случае будут расходы. Тот, кто быстрее и дешевле сможет организовать всю цепочку от производства до поставок, тот и будет владеть рынком сбыта.
Важным фактором в водородной истории остается сертификация. Именно технические нормативы и стандарты, различные в странах, будут определять и деловые модели, и соответственно шансы для стран-партнеров выйти на рынок ЕС.
Для Германии и ЕС, утверждают авторы, главным вызовом в такой ситуации является анализ спроса и предложения под углом зрения регулирования внутреннего рынка и конкуренции. Другими словами, возникает вопрос, как реализовать в ЕС водородный рынок и согласовать его с импортом извне.
В России и в водородной тематике избрали собственный путь, и политические решения на этом направлении уже приняты. Как известно, правительство России ранее утвердило план по развитию водородной энергетики в стране до 2024 года, а направление, связанное с разработкой технологий атомно-водородной энергетики, включено в комплексную программу «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в РФ на период до 2024 года». Речь идет о создании крупномасштабного экологически чистого производства водорода на базе высокотемпературных газоохлаждаемых реакторов. Назван срок пуска первой в России атомной станции для наработки водорода.Первую в России атомную станцию для наработки водорода планируется запустить к 2033 году, а ввести в промышленную эксплуатацию – к 2036 году, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор машиностроительного дивизиона госкорпорации «Росатом» холдинга «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов. Участие «Атомэнергомаша» в водородных проектах рассматривается по нескольким направлениям – это и разработка проекта атомной энерготехнологической станции (АЭТС) для производства водорода, и создание систем оборудования для его хранения и транспортировки, сказал Никипелов. По его словам, сейчас предприятие «Атомэнергомаша» ОКБМ Африкантов (Нижний Новгород) завершает разработку эскизного проекта высокотемпературного газоохлаждаемого реактора.
Понятно, что российские решения приняты еще до политических решений в ЕС и допуск российского водорода на рынок ЕС остается в связи с этим весьма неопределенным.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

  • 13 января 2022 13:59
Развитие экспортных водородных портов имеет хорошие перспективы в Дальневосточном бассейне - Анатолий ЧубайсОсновными странами-импортерами будут Япония, Южная Корея и др.Развитие экспортных водородных портов имеет хорошие перспективы в Дальневосточном бассейне. Такое мнение в ходе «Гайдаровского форума» высказал  специальный представитель президента России по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития Анатолий Чубайс. По его словам, водород предполагается экспортировать в Японию, Южную Корею, другие страны азиатско-тихоокеанского региона.«Если мы в состоянии рядом с Пенженской приливной электростанцией построить завод по электролизу, там же сделать порт для перевалки произведенного водорода для поставки в Японию, которая в 2030 году будет потреблять 3 млн тонн водорода в год при отсутствии собственного производства, то это (рынок - Ред.) под $15 млрд в год», - сказал Анатолий Чубайс. Он отметил, что водородная индустрия сможет перевернуть энергетику Дальнего Востока, а также Севера, поскольку сделает целесообразным строительство в этих малонаселенных регионах крупных электростанций, которые в настоящее время не окупаются.По прогнозам Анатолия Чубайса, к 2030 году Россия в целом сможет экспортировать 6-10 млн тонн водорода в год.[/li][/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

3dnews.ru

В Южной Корее заработала крупнейшая в мире электростанция на водородных топливных элементах
Геннадий Детинич


На днях в городе Инчхон в Южной Корее введена в строй крупнейшая в мире электростанция на водородных топливных ячейках. За строительство, запуск и эксплуатацию объекта отвечает компания Doosan Fuel Cell. Электростанция Shinincheon Bitdream вырабатывает до 78,96 МВт электроэнергии и попутно удаляет из воздуха микрочастицы от работающей неподалёку электростанции на сжиженном природном газе.
Источник изображения: Doosan Fuel Cell
Источник изображения: Doosan Fuel Cell
Объект обеспечит электричеством до 250 тыс. домохозяйств и до 44 тыс. домохозяйств теплом. Система очистки воздуха способна поглощать в год до 24 тыс. тонн мелкодисперсной пыли. Электростанция строилась с 2017 года и потребовала затрат на уровне $292 млн. Об источниках водорода для работы электростанции не сообщается, но вскоре для снабжения объекта «зелёным» топливом недалеко от него будет построен завод по производству сжиженного водорода. Завод будет строить входящая в SK Group компания SK E&S. Начало поставок намечено на 2023 год с запланированными мощностями до 30 тыс. тонн сжиженного водорода в год.
Для электростанции Shinincheon Bitdream водородные топливные элементы поставляла как компания Doosan Fuel Cell, так и компания POSCO Energy. Компания Doosan поставил 149 топливных элементов мощностью 440 кВт каждый.
Ещё один подобный проект в Южной Корее начали реализовывать с марта этого года. Для города Хвасон в 30 км от Сеула к 2024 году будет построена 80-МВт электростанция на водородных топливных элементах. Южная Корея делает ставку на водородную энергетику. Энергетика на сжиженном природном газе не только дорогая сама по себе, но также экологически вредная. Переход на водород в качестве энергоносителя вряд ли сделает энергетику Кореи дешевле, но способен сделать её чище.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьneftegaz.ru

В Сеуле обсудили поставки сахалинского водорода в Корею



Сотрудничество между Россией и Республикой Корея в области водородной энергетики является 1 из приоритетов - с учетом географической близости Дальнего Востока к потенциальным рынкам сбыта в регионе АТР
Москва, 2 ноя - ИА Neftegaz.RU.
Спойлер
Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики А. Чекунков и 1й Заместитель Министра иностранных дел Республики Корея Ч. Чжон Гон обсудили перспективы расширения российско-корейского торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества.
Об этом сообщили в пресс-службе Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Представители стран рассмотрели модели международной кооперации при реализации проекта развития водородного кластера на Дальнем Востоке.
Напомним, на Сахалине планируется разместить завод по производству низкоуглеродного водорода из природного газа с захватом СО2.
Продукция будет применяться на транспорте, в энергетике и промышленности, а также экспортироваться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
1е партии водорода планируется направить на экспорт уже в 2025 г., а к 2030 г. увеличить объемы поставок до 100 тыс. т/год водорода.
Инициаторами проекта выступают компании Русатом Оверсиз (Госкорпорация Росатом) и Air Liquid (Франция).
Сотрудничество между Россией и Республикой Корея в области водородной энергетики является 1 из приоритетов
  • с учетом географической близости Дальнего Востока к потенциальным рынкам сбыта в регионе АТР,
  • наличия ресурсной базы в виде крупнейших запасов природного газа,
  • растущей потребности в водороде азиатских экономик.
Дальний Восток может производить огромное количество чистой энергии и является 1 из плацдармов безуглеродной экономики будущего.
Правительство обещает поддержать разработку новых технологий получение чистого и доступного водорода.
По словам А. Чекункова, утверждена дорожная карта по развитию водородной энергетики в России, разрабатываются и будут реализованы меры государственной поддержки создания инфраструктуры транспортировки и потребления водорода.
По мнению Ч. Чжон Гона, водород - перспективное направление.
Россия имеет значительный потенциал в части получения водорода, тогда как Корея обладает технологиями международного уровня по применению водорода в различных сферах жизни.
В целом, перспективы для развертывания водородной энергетики у региона высокие:
  • благодаря близости к потенциальным рынкам сбыта - Южной Корее и Японии - Сахалин может предложить более короткое транспортное плечо;
  • учитывая, что в себестоимости водорода, поступившего к потребителю, стоимость доставки составляет от 30% до 70%, то конкурентоспособность сахалинского водорода будет выше.
  • на Сахалине имеются достаточные ресурсы и мощности для развития производства водорода.
  • в регионе имеются достаточные запасы природного газа и угля, из которых можно производить водород, а также резервом мощности энергосистемы, который может быть увеличен с использование возобновляемых источников (ВИЭ).
Благодаря этому Сахалин может производить как зеленый, так и голубой водород, которые характеризуются низкой или даже 0-вой эмиссией углерода при их производстве, что является ключевым фактором для потенциальных потребителей водорода.
В своей стратегии энергетического развития до 2040 г. Южная Корея заявила о планах импорта водорода в объеме 5,2 млн т/год.
В 2025 г. совместно с компаниями Росатом и Air Liquide планируется запуск производства водорода в объеме до 30 тыс. т/год.
До 2030 г. планируется ввод 2го и 3го заводов с производством дополнительных 70 тыс. т/год водорода.
Таким образом объем производства водорода в Сахалинской области должно достичь 100 тыс. т/год.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: Юрий Темников от 19.01.2022 11:47:59зачем тогда работы над водородным
Водород - высокие технологии, топливо будущего, высокий импульс. Без него Ангара - не Ангара.

Но дорого, плюс инфраструктура. И, главное, боязно Арбузову.
Метан - дешево и сердито, простенько, паяльная типа лампа, может и многоразово. Метана много.
Неправильно требовать либо то либо это.
Нужно и то и то.
 См. напр. как в США.
Но дорого.
Ну да.
Дорого.
Чтобы ездить на лошади нужна не только лошадь но и телега-извозчик-конюх-конюшня-дороги-конезаводчики-сено-овес-навоз убрать-станции сменить лошадь, короче инфраструктура и кадры.
Или заплатить чужому извозчику на разок покататься (типа Сич запустить).
Но надо знать,что могут не покатать, если не захотят, и ходи такой гордый безлошадный (без кавалерии, плуг быками тяни, в скачках не участвуй...), и место твое на задворках
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Alex-DX

Цитата: Владимир   Шпирько от 18.01.2022 22:48:13
Цитата: Alex-DX от 18.01.2022 21:14:52
Цитата: Владимир Шпирько от 18.01.2022 20:33:58Из чего и как будут получать этот самый водород?
из воды  :)
Как?  Якобы "зеленым способом"?
Электролизом родимым. :)
Плюс кислород наивысшей чистоты.

ratcustorb

Цитата: Юрий   Темников от 19.01.2022 13:09:28
Цитата: ratcustorb от 22.12.2021 14:28:01Но надо знать,что могут не покатать, если не захотят, и ходи такой гордый безлошадный (без кавалерии, плуг быками тяни, в скачках не участвуй...), и место твое на задворках
Ну что ты беспокоишься?Толик ВВП насоветует (СМ выше),газ продадут,технологии (газ-трубы)купят.На остатки от междусобойчика.Капельку ракетчикам Великая энергетическая держава выделит.Но на КОРОНу точно не хватит. ;D
Это моя цитата?  ::)
P.s. чухню какую-то пишешь...

Юрий Темников

#615

Это моя цитата?  ::)
P.s. чухню какую-то пишешь...
[/quote]
Ошибка компа.Удалил.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

#616
Цитата: АниКей от 19.01.2022 12:16:28
Цитата: Юрий Темников от 19.01.2022 11:47:59зачем тогда работы над водородным
Водород - высокие технологии, топливо будущего, высокий импульс. Без него Ангара - не Ангара.

Но дорого, плюс инфраструктура. И, главное, боязно Арбузову.
Метан - дешево и сердито, простенько, паяльная типа лампа, может и многоразово. Метана много.
Неправильно требовать либо то либо это.
Нужно и то и то.
 См. напр. как в США.
Но дорого.
Ну да.
Дорого.
Чтобы ездить на лошади нужна не только лошадь но и телега-извозчик-конюх-конюшня-дороги-конезаводчики-сено-овес-навоз убрать-станции сменить лошадь, короче инфраструктура и кадры.
Или заплатить чужому извозчику на разок покататься (типа Сич запустить).
Но надо знать,что могут не покатать, если не захотят, и ходи такой гордый безлошадный (без кавалерии, плуг быками тяни, в скачках не участвуй...), и место твое на задворках
Ну что ты беспокоишься?Толик Чубайс ВВП насоветует ,ПЭС построят (СМ выше),газ Н2 продадут,технологии (газ-трубы)купят.Свои-то со слов Арбузова :были ,да сплыли.На остатки от междусобойчика.Капельку ракетчикам Великая энергетическая держава выделит.Штоб не бухтели.Но на КОРОНу точно не хватит. ;D
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дем

Цитата: АниКей от 19.01.2022 11:57:49Объект обеспечит электричеством до 250 тыс. домохозяйств и до 44 тыс. домохозяйств теплом. Система очистки воздуха способна поглощать в год до 24 тыс. тонн мелкодисперсной пыли. Электростанция строилась с 2017 года и потребовала затрат на уровне $292 млн. Об источниках водорода для работы электростанции не сообщается, но вскоре для снабжения объекта «зелёным» топливом недалеко от него будет построен завод по производству сжиженного водорода.
Т.е. будут получать электролизом водород, чтобы экологично его сжечь на этой станции? ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Alex-DX

Цитата: Дем от 20.01.2022 23:01:39чтобы экологично его сжечь на этой станции?
с помощью водородных топливные ячеек получают электроток минуя стадию сжигания топлива.  8)

Alex-DX

Цитата: АниКей от 19.01.2022 11:56:33Человек не способен почувствовать утечку водорода - в отличие, например, от бытового газа.

ЦитироватьМета́н (лат.methanum; болотный газ), CH4 — простейший по составу предельный углеводород, при нормальных условиях бесцветный газ без вкуса и запаха[6].

https://neftegaz.ru/tech-library/transportirovka-i-khranenie/556397-odorizatsiya-gaza-/