SpaceX

Автор igorvs, 14.08.2013 21:08:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

#3960
https://habr.com/ru/news/t/598771/


Цитата: undefinedГлава SpaceX Илон Маск отверг обвинения в попытке доминировать в космосе. По его словам, в космосе найдется место для «десятков миллиардов» аппаратов, поэтому запуск тысяч спутников связи Starlink не ограничивает конкуренцию.
AP Photo / Ringo H.W. Chiu
AP Photo / Ringo H.W. Chiu
Бизнесмен ответил на критику главы Европейского космического агентства Джозефа Ашбахера, который ранее призвал ЕС ограничить действия Маска в космосе из-за попытки «доминировать в новой космической экономике». «Космос станет куда более ограниченным местом в плане частот и орбитальных слотов», — предупредил Ашбахер. Министр экономики Люксембурга Франц Файо также призвал установить общие правила использования низкоорбитального космического пространства на фоне деятельности Starlink. Помимо компании Маска, над созданием своих группировок низкоорбитальных спутников работают также Китай, британская OneWeb и американская Amazon.
Пользователи китайских социальных сетей также обвинили главу SpaceX в создании опасных условий для космической станции «Тяньгун» (Китайской космической станции) из-за интернет-спутников Starlink. Главу американской компании подвергли критике после того, как власти Китая сообщили, что станция вынуждена избегать столкновений с аппаратами SpaceX.
«Космос просто огромен, а спутники очень крошечные», — сказал на это Маск. — «Это не та ситуация, когда мы каким-либо образом эффективно ограничиваем других. Мы никому ничего не запрещали и не собираемся».
Предприниматель уподобил спутники автомобилям на Земле: «Пара тысяч спутников — это пустяк. Это как, эй, вот пара тысяч машин на Земле — ни о чем».
Однако опрошенные Financial Times эксперты указали на то, что спутникам необходимо вокруг себя гораздо больше пространства, чем автомобилям на дороге. Как минимум, это нужно для того, чтобы иметь запас по времени при расчете траекторий движений и для избежания столкновений.
К настоящему времени SpaceX в рамках проекта Starlink запустила около 2 тысяч спутников и планирует отправить в космос еще десятки тысяч.
OneWeb запустила более 200 спутников и планирует доставить на околоземную орбиту 648 на начальном этапе. В рамках реализации программы Kuiper Amazon еще не запустил ни одного спутника. Однако на начальный этап у компании запланирована доставка 3236 аппаратов. Kepler и Telesat намерены доставить на околоземную орбиту 140 и 298 спутников.
Британское неправительственное агентство Ofcom выражало обеспокоенность тем, что OneWeb, Starlink и аналогичные системы на околоземной орбите могут блокировать сигналы друг друга. Регулятор подчеркивает, что без утверждения новых правил появится вероятность создания антиконкурентных условий.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_400212
ЦитироватьСтатистика запуска миссии Transporter-3
Спойлер
— 1-я посадка ступени на сушу в этом году
— 2-й запуск SpaceX 2022 года
— 3-й массовый запуск спутников Transporter
— 10-й полёт ступени Falcon 9 B1058 🔔
— 24-я успешная посадка ступени на землю
— 28-я успешная посадка ступени подряд
— 78-й запуск со стартовой площадки SLC-40
— 80-е использование для полёта ранее летавшего ускорителя 🔔
— 102-я успешная посадка ступени
— 111-й успешный запуск подряд
— 136-й пуск Falcon 9
— 144-й запуск SpaceX
— 536-й спутник запущенный Falcon 9 B1058.

🏆
— Рекорд времени выполнения 10 полётов одной и той же ступенью Falcon 9 - 594 дня (предыдущий рекорд - 799 дней). В среднем один запуск каждые 59 дней

📌
— 2-й по количеству выведенных полезных нагрузок в рамках одной миссии запуск в истории космонавтики (больше было только в миссии SpaceX Transporter-1 - 133 спутника).
— Эта же ступень запустила 1-ю миссию Transporter
— B1058 - 3-я ступень Falcon 9, которая совершила 10 полётов
[свернуть]
— За 3 запуска серии Transporter SpaceX запустили на орбиту 323 малых спутника для более чем 100 клиентов из четырёх десятков стран.

В этом году ожидается ещё две миссии Transporter в рамках программы SpaceX по совместному выводу малых спутников. Особенность программы - вывод 1 кг полезного груза всего за $5000 ($1 млн за слот в 200 кг, конкретный заказчик покупает своё место на запуске через специальную компанию-посредника, выкупающего целый слот).

Благодаря многоразовости (себестоимость подобного запуска оценивается от $15 до 30 млн) и массовости (около сотни спутников за миссию), SpaceX уверенно обходят на рынке запуска малых спутников такую компанию, как Rocket Lab (во многом именно из-за этого некоторым CEO приходится есть свои шляпы и объявлять о разработке многоразовых ракет, которые cмогут потягаться с Falcon 9 в цене за кг). Выгодна ли многоразовость? Вопрос, на который рынок, кажется, уже дал ответ.

Iv-v

А что, этот запуск был  финансово выгодным? Это не просто уничтожение конкурентов, а Маск реально на этой мелюзге денег заработал?
73!

Space books

Вы не можете просматривать это вложение.

https://vk.com/doc21372943_623907965?hash=6812e6a0d84104aea9&dl=b9d2b9145d5d85a047



2011-ый год...

Ещё из той же эпохи:





Закладка фундамента под МИК ФХ.



https://youtu.be/ZRSlNGMTLgs

"Just a thought I forgot to put in the above post: a comparison of the various spacecraft's power systems -
Dragon: 5,000 watts
NASA Orion MPCV: 6,000 watts (high cost/low flight rate)
Shenzhou: 1,500 watts
Soyuz: 1,300 watts
Blue Origin SV: battery (? upgradeable)
Boeing CST-100: battery (upgradeable)
SNC Dream Chaser: battery (upgradeable)"




В капсуле предполагаемого Crew Dragon, на базе ещё первой версии.


Stimbergi

Цитата: undefined27 декабря 2021 г. компания SpaceX подала двухгодичный отчет властям Аляски с перечислением дочерних компаний в 38 странах (+25 с 2020 года) и указанием долей 3 крупнейших акционеров:
Илон Маск - 43,08% (было 47,11%)
Founders Fund - 5,76% (было 7,77%)
Google - 6,99% (было 7,64%)
у остальных акционеров менее 5%.
https://twitter.com/Megaconstellati/status/1488092445388726278

Space books

https://vk.com/wall-41152133_403023


Цитата: undefinedСколько всего активных спутников находится на орбитах вокруг Земли❓

По данным исследовательской группы из Dewesoft (на основе баз данных спутников UCS, ESRI и Space Foundation) по состоянию на 1 сентября 2021 года на орбите Земли находилось 4550 активных спутников.

SpaceX лидируют по общему количеству космических аппаратов на орбите Земли - 1655 спутников или 36% всех космических аппаратов на орбите (ред. - на данный момент - 1871 спутник). На втором месте компания OneWeb с 288 спутниками, на третьем - Planet cо 188 аппаратами.

У США больше всего спутников на орбите, 2804 космических аппарата - это более половины от общего количества спутников. На втором месте находится Китай с 467 спутниками, на третьем - Великобритания, 349 космических аппаратов. Интересно, что у 75 стран мира есть по крайней мере один спутник на орбите Земли.

63% спутников на орбите предназначены для связи, 22% для наблюдения за Землёй и 7% для развития новых технологий.

Более 3000 спутников находятся на низкой околоземной орбите, где обычно располагаются спутники связи и дистанционного зондирования Земли. Именно здесь можно найти спутники Starlink, МКС и космический телескоп Хаббл. Геостационарная орбита занимает второе место по количеству спутников - 565 аппаратов, они в основном используются для телекоммуникаций и наблюдения за Землёй. Средняя околоземная орбита имеет 139 спутников, тут находятся спутники для навигационных систем. На высокоэллиптической орбите находятся 56 спутников, которые используются для связи и научных целей.

QthqiT0-8SY.jpgqBYV3BG4YQM.jpg2jbkSLb5QZk.jpg

Space books

https://vk.com/wall-41152133_403490


Цитата: undefinedПо данным компании BryceTech, по итогам 4-го квартала 2021 года компания SpaceX лидирует в мире по общей массе полезных нагрузок, запущенных на орбиту - более 63 т.

Также компания на первом месте по количеству запущенных космических аппаратов - 170 единиц.

По количеству орбитальных запусков (8) SpaceX уступают Китаю (CASC) и занимают вторую позицию в мире.

Всего же за 2021 год SpaceX запустили на орбиту около 335 т полезных грузов, что составляет 46% от всех полезных нагрузок, выведенных на орбиту.

AiO7kWppjmI.jpgtmEUPKAPA4s.jpgPUgoZ67qb-s.jpgs0_q_UtjicM.jpg

Space books

https://vk.com/novostikosmonavtiki?w=wall-51873373_503120


ЦитироватьВ последнее время компания SpaceX запускает ракеты Falcon 9 всё чаще и чаще. С начала декабря компания осуществила 10 пусков, что составляет более одного полёта в неделю 🚀🙌🏻

Илон Маск прокомментировал статью:

— Поздравляем команду SpaceX Falcon!
|
— Если всё пойдёт хорошо, то в 2022 году Falcon будет пускаться в среднем раз в неделю, доставляя на орбиту ~2/3 всей полезной нагрузки Земли.

На фоне этой бурной деятельности затерялись некоторые довольно значительные вехи для ракеты Falcon 9, которая дебютировала чуть более десяти лет назад.

📌 Количество пусков

Ракета Falcon 9 стартовала в общей сложности 139 раз. Из них один пуск закончился неудачей: в июне 2015 года была запущена миссия по снабжению Международной космической станции для NASA. В число этих миссий не входит предпусковой сбой ракеты Falcon 9 и её спутника Amos-6 во время статического огневого испытания в сентябре 2016 года.

С 2020 года Falcon 9 является самой опытной и активной ракетой в США, после того, как она превзошла ракету Atlas V по общему количеству пусков. В глобальном масштабе российские ракеты Союз и Протон, которые всё ещё летают, имеют больший опыт, чем Falcon 9. Союз, конечно, остается королём всех ракет. На его счету более 1900 пусков с использованием около десятка вариантов ракеты-носителя, начиная с 1957 года, при более чем 100 неудачах.

В январе Falcon 9 достигла важного для США рубежа, сравнявшись, а затем и превысив количество запусков космических челноков. За более чем три десятилетия службы космический шаттл NASA стартовал 135 раз, из них 133 успешных. Чтобы оценить скорость полёта Falcon 9 в перспективе, он превзошёл более крупный шаттл по количеству пусков примерно за треть времени.

Невозможно определить, сколько миссий Falcon 9 совершит в конечном итоге. При нынешних темпах развития ракета может достичь 500 полётов до конца этого десятилетия. Однако SpaceX также активно работает над тем, чтобы вывести из строя свою собственную ракету-носитель. Успех проекта Starship компании, вероятно, в конечном итоге определит, как долго Falcon 9 будет оставаться рабочей лошадкой.

Тем не менее, кажется вероятным, что Falcon 9 будет летать ещё долгое время. Это связано с тем, что сейчас она является единственным средством, с помощью которого американские астронавты могут попасть в космос. И хотя в ближайшие пару лет должны появиться космический аппарат Orion от NASA и космический корабль Starliner компании Boeing, ракета Falcon 9 и космический корабль Crew Dragon, скорее всего, останутся самым низкорискованным и недорогим средством доставки людей на орбиту, по крайней мере, в течение следующего десятилетия.

📌 Последовательные успехи

Если говорить о безопасности, то именно здесь ракета Falcon 9 действительно блистает в последнее время. После неудачи с Amos-6, во время статического огневого испытания, компания SpaceX завершила рекордный цикл из 112 успешных полётов Falcon 9 подряд.

Есть только две другие ракеты с количеством успешных полётов, сравнимым с Falcon 9. Одна из них - вариант российской ракеты Союз-У, которая стартовала 786 раз с 1973 по 2017 год. Другая - американская ракета Delta II, которая недавно вышла из эксплуатации. (В конечном итоге, ракета Atlas V также может превысить 100 последовательных успехов до своего списания в конце этого десятилетия).

Согласно Википедии, в период с июля 1990 года по май 1996 года ракета Союз-У имела серию из 112 успешных пусков подряд. Однако этот период включает в себя пуск ракеты Космос 2243 в апреле 1993 года. Эту миссию правильнее было бы классифицировать как неудачную. По словам известного учёного-космонавта Джонатана Макдауэлла, система управления ракеты отказала во время заключительной фазы сгорания Блока-И, и полезная нагрузка была самоуничтожена.

Учитывая эту неудачу, Союз-У имел 100 успешных пусков с 1983 по 1986 год. Это точно такое же количество последовательных успешных пусков ракеты Delta II, изначально разработанной и построенной компанией McDonnell Douglas, а затем эксплуатировавшейся компаниями Boeing и United Launch Alliance. В целом, ракета Delta II стартовала 155 раз, при двух неудачах. Последний полёт ракеты в 2018 году стал для неё 100-м успешным полётом подряд.

Таким образом, Falcon 9 уже превзошла по количеству успешных последовательных запусков ракеты Союз-У и Delta II, и, очевидно, это отражает низкая стоимость страхования полётов.

Примечательным во всём этом является то, что Falcon 9 достигла такого уровня безопасности в то самое время, когда SpaceX экспериментировала и демонстрировала повторное использование. На момент неудачи с Amos-6 в 2016 году компания ещё не совершила ни одного повторного полёта первой ступени Falcon 9. Теперь же она довела некоторые из своих первых ступеней до 11 полётов, и SpaceX ни разу не потеряла миссию на повторно используемой первой ступени, хотя основатель компании Илон Маск и другие официальные лица прямо заявили, что они подталкивают технологию к поиску её пределов.

Казалось бы, это достаточно весомый аргумент в пользу безопасности многоразовых пусков.

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=568807&lang=RU
ЦитироватьSpaceX получила три дополнительные миссии по доставке экипажа на МКС - NASA
       Вашингтон. 1 марта. ИНТЕРФАКС - Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) договорилось с частной аэрокосмической компанией SpaceX о добавлении трёх дополнительных миссий по транспортировке экипажей к Международной космической станции (МКС) на кораблях Crew Dragon.
       "NASA добавило три дополнительные миссии корпорации космических исследовательских технологий (SpaceX), расположенной в Хавторне, штат Калифорния, на осуществление транспортировки экипажей к Международной космической станции в рамках контракта Commercial Crew Transportation Capability (CCtCap)", - говорится в сообщении на сайте управления.
       По данным NASA, общая сумма выплат по контракту выросла до суммы около 3,5 млрд долларов, сам контракт будет действовать до 31 марта 2028 года, в то же время NASA не
Спойлер
теряет права добавить дополнительные миссии к МКС, если потребуется.
       На данный момент NASA имеет контракты о доставке экипажей на МКС с двумя компаниями - Boeing и SpaceX. Однако сертификацию NASA для осуществления миссий по транспортировке астронавтов к МКС прошли только космические корабли SpaceX, так как Boeing в настоящее время не способен доставить людей на станцию из-за неготовности космического корабля CST-100 Starliner и других компонентов миссии, необходимых для её осуществления.
       Согласно контракту SpaceX и NASA, последний заявленный полёт к МКС на корабле Crew Dragon намечен на март 2023 года. Добавление трёх дополнительных постсертификационных миссий на кораблях SpaceX позволит NASA восполнить недостающее количество полётов, которые предназначались Boeing.
       В управлении отмечали, что NASA по-прежнему нуждается в двух подрядчиках с целью транспортировки экипажей на МКС для дополнительной уверенности в непрерывной транспортировке астронавтов к станции и обратно на Землю. Там также подчеркнули, что управление настроено чередовать миссии SpaceX и Boeing, как только компании будут способны выполнять условия контракта на равных.
       В октябре прошлого года руководитель программы NASA по коммерческим пилотируемым полетам Стив Стич заявил о планах NASA добиваться увеличения количества полётов на МКС этими двумя компаниями.
       "И SpaceX, и Boeing получили шесть постверификационных миссий полётов на МКС по контракту, всего шесть на две компании. Boeing получил право провести три из них. Сейчас мы знаем, что работа МКС будет продлена на срок позднее 2024 года. Поэтому в данный момент мы ищем способ добавить количество миссий в оба контракта, и в следующие несколько месяцев станет ясно, что будет предпринято на этот счёт (...) Мы хотим, чтобы и SpaceX, и Boeing летали по разу в год", - сказал Стич.
       В 2014 году NASA заключило контракты с Boeing и SpaceX о транспортировке экипажей на международную станцию в рамках программы коммерческой транспортировки экипажей на МКС.
[свернуть]

Pirat5

Видео https://twitter.com/i/status/1466135315672879109
Вы не можете просматривать это вложение.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_409784
ЦитироватьSpaceX разрывают сотрудничество со Spaceflight, крупнейшей на рынке компанией по подготовке спутников к запуску
Утро компании Spaceflight началось сегодня не с кофе. После многих лет тесного сотрудничества SpaceX прислало компании неожиданное электронное письмо, в котором сообщает пренеприятнейшее известие:
"Команда SpaceX Rideshare Team больше не будет проводить совместные запуски или работать со Spaceflight Industries после завершения нынешних миссий. Мы с нетерпением ждём запуска всех полезных нагрузок клиентов, которые в настоящее время находятся в нашем манифесте запусков, а также расширения отношений с новыми партнёрами".

📌 Предстоящие миссии Transporter:
Transporter-4 - не ранее 1 апреля
Transporter-5 - июнь 2022
Transporter-6 - не ранее октября 2022
Transporter-7 - не ранее января 2023
Transporter-8 - не ранее апреля 2023
Transporter-9 - не ранее октября 2023

Обращает на себя внимание, что Spaceflight были уведомлены о решении SpaceX всего за несколько минут до того, как это электронное письмо было отправлено клиентам компании. Стоит сказать, что это решение очень удивило руководителей Spaceflight:
"Мы были очень удивлены, узнав об этом, и не получили никакого комментария о причинах такого решения. Мы продолжаем контактировать со SpaceX, пытаясь обсудить их позицию, но пока не получили ответа", — сказала Джоди Соренсен, вице-президент по маркетингу Spaceflight.
Спойлер

Подготовка полезных нагрузок к запуску - большой и важный бизнес. Такие компании как Spaceflight, Exolaunch и D-Orbit оказывают все необходимые услуги для подготовки, тестов, интеграции спутников и подготовки к запуску, таким образом снижая и затраты на запуск для их владельцев.
Обычно, кубсаты и микроспутники летят в качестве вторичных полезных нагрузок в миссиях по совместному выводу малых космических аппаратов на орбиту (миссии Transporter). Стоит отметить, что сотрудничество компаний было очень плодотворным, в рамках миссий Transporter, SSO-A и ряда других, на орбиту были выведены сотни спутников, побит рекорд по количеству спутников в рамках одного запуска и, казалось, это сотрудничество устраивает всех... но на деле что-то пошло не так.
Spaceflight является доминирующим игроком на рынке. Только в 2021 году они поддержали запуск 81 спутника в рамках 11 миссий по всему миру. Помимо SpaceX, Spaceflight работают также с Rocket Lab и Astra.

В чём может быть причина таких действий SpaceX❓

Проблемы с безопасностью.
В декабре 2021 года SpaceX сняли орбитальный буксир Spaceflight Sherpa с миссии Transporter-3, потому что в двигательной установке от Benchmark Space Systems, возникла утечка. Анализ первопричин выявил проблему в цепи окислителя двигательной установки из-за конструктивного недостатка.
Но опасения вызывали и полезные нагрузки платформы.
Spaceflight сразу стали работать со SpaceX, чтобы устранить опасения компании по поводу результатов испытаний Sherpa и её полезных нагрузок, как только стало известно об их опасениях: "Несмотря на все усилия Spaceflight, SpaceX решила не запускать Sherpa до тех пор, пока подходы к анализу и испытаниям не станут лучше понятны. Мы продолжаем работать со SpaceX, чтобы понять их подходы и решить любые проблемы, связанные с будущими миссиями", — заявили тогда в Spaceflight.
Впоследствии они даже получили одобрение от SpaceX на запуск платформы в одной из предстоящих миссий. Но затем SpaceX отказались от запуска Sherpa в рамках миссии Transporter-4 (запуск запланирован на 1 апреля), из-за опасений в безопасности одной из полезных нагрузок, установленных на платформе Spaceflight.
"Платформа с ПН подвергалась всем предстартовым тестам стандартным для отрасли, мы продолжали обсуждать её запуск до тех пор, пока Spaceflight не была проинформирована о том, что SpaceX точно не будет запускать её и это произошло в день ​​окончательной интеграции на систему развёртывания", — заявили в Spaceflight.
Пока SpaceX хранят молчание и не комментируют произошедшее.

Сами себе интеграторы 😎
Несмотря на очевидную выгоду подобных сотрудничеств, компании подобные Spaceflight, фактически являются посредниками для операций подготовки полезных нагрузок к запуску. Значит ли такой шаг SpaceX, что компания хочет заниматься подготовкой ПН сама и ей надоело возиться с проблемами платформ для развёртывания, которые вполне могут стать причиной, как минимум, выхода из строя части полезных нагрузок (за раз в миссиях обычно летит под сотню спутников), а как максимум, потерять всю ПН и получить в статистику аварийный запуск?
Пока вопросов больше чем ответов, но мы рассчитываем, SpaceX прояснят этот вопрос и через время станет известно, кто именно займёт место компании Spaceflight.
[свернуть]

Space books

https://vk.com/wall-41152133_409883


ЦитироватьВ рамках конференции Satellite 2022 представители SpaceX сделали ряд заявлений 📢

Присутствовали:
— Президент SpaceX и главный операционный директор, Гвинн Шотвелл
— Вице-президент компании по коммерческим продуктам, Том Очинеро
— Вице-президент SpaceX по Starlink, Джонатан Хофеллер.

Основные тезисы:

🚀 Про запуски:

— План SpaceX состоит в том, чтобы поддерживать темп в 1 запуск в неделю в этом году и ускоряться, стремясь к более чем 50 запускам в 2022 году

— В этом году по-прежнему планируются 5 запусков Falcon Heavy

— Илон Маск: "План SpaceX по умолчанию предусматривает вывод на орбиту ~ 65% массы полезных нагрузок, что запускаются во всём мире в этом году. Дополнительный спрос может довести это значение до ~ 70%. Эти цифры не учитывают Starship. Грубая математика: ~ 16 тонн * 50 пусков = 800 тонн. Остальной мир запускает <400 тонн (в основном Китай)"

— В идеале SpaceX хотят иметь около 12 ускорителей в своём флоте

— OneWeb в восторге от соглашения на запуски своих спутников на ракетах SpaceX

— В этом месяце SpaceX повысили цены на свою программу совместного запуска малых спутников — с $1 млн до $1,1 млн за 200 кг на солнечно-синхронную орбиту. Повышение связано с инфляцией. Это в значительной степени покрытие затрат, а не изменения на рынке

— "Мы чрезвычайно вертикально интегрированы, и пандемия не оказала серьезного влияния на нашу цепочку поставок. SpaceX не очень хороши в слияниях и поглощениях (других компаний), в нашей истории было всего два таких случая (Swarm в прошлом году и небольшой механический цех несколько лет назад). Swarm была очень интересной компанией, которая построила сеть с крайне маленьким количеством ресурсов, и нас очень интересовало, как они это сделали? Как они справились с таким бюджетом и таким количеством людей?".

🛰 О Starlink:

— В настоящее время у Starlink 250 000 клиентов, как на потребительском, так и на корпоративном рынке. Компания производит около 8 спутников Starlink в день на своем предприятии в Редмонде, штат Вашингтон

— Снижение стоимости пользовательского терминала является ключом к финансовой эффективности проекта, SpaceX уже уменьшили себестоимость терминала на две трети по сравнению с первоначальной версией

— SpaceX считают, что широкополосная связь в самолётах "созрела для капитального ремонта". Ожидания пассажиров менялись быстрее, чем менялись технологии. Компания планирует предложить услугу для коммерческих авиалайнеров, которая будет неотличима от обычного доступа в Интернет. "Мы разрабатываем сервис, в котором каждый пассажир на самолёте может одновременно пользоваться потоковой передачей данных

— SpaceX уже разработали антенну Starlink для самолётов и прошли процесс её сертификации для различных типов самолётов

— Во время пандемии у SpaceX были клиенты, которые звонили (для возможности подключения к сети) в пятницу, а в понедельник их объект уже был подключен (в данном случае - школа)

— По словам Гвинн Шотвелл, SpaceX запустили бета-тест Starlink "потому что, честно говоря, мы не знали, что делаем, и даже не были уверены, что сеть будет работать"

— У Шотвелл на её на ранчо в Техасе есть 3 терминала Starlink, и Интернет стал намного быстрее, а также обходится ей дешевле, чем предыдущий сервис

— Первое поколение спутников Starlink уже является устойчивым, но 2-е поколение будет гораздо более прибыльным. С точки зрения рентабельности "задача номер один — не обанкротиться!"

— SpaceX не работает с правительством (США) над Starlink, они пытаются продать им готовые коммерческие услуги

— Шотвелл считает, что одной из самых увлекательных частей бизнеса Starlink является открытие доступа к сервису в новых странах. Причём компания не ожидала, что удастся подключить некоторые страны так быстро

— Шотвелл: "SpaceX работали с Украиной точно так же, как с любой другой страной, чтобы получить права на предоставление услуг. Мы были близки к тому, чтобы получить разрешение на предоставление услуг, пока они не написали в Твиттере моему боссу, и это было нашим разрешением". По словам Шотвелл в Украину были отправлены тысячи терминалов Starlink, но точного числа она не знает

— SpaceX считают, что "структура стимулов отрасли широкополосной связи, когда правительство даёт деньги на создание инфраструктуры, а не поощряет достигнутый результат, в корне неверна. Они должны быть ориентированы на поддержку конечного пользователя. А конечному пользователю нужен доступный интернет".

Space books

ЦитироватьДинамика количества запусков SpaceX, с 2015 года по настоящее время 📈

Можно заметить, что с самого начала этого года компания взяла рекордный темп запусков, и если так пойдёт, результат по итогам года будет близок к планируемому.

Напомним, что по заявлению руководства компании, в этом году SpaceX планируют осуществить более 50 запусков, включая 5 запусков сверхтяжёлой ракеты Falcon Heavy.

Pirat5

Цитата: Space books от 25.03.2022 15:47:14Можно заметить, что с самого начала этого года компания взяла рекордный темп запусков, и если так пойдёт, результат по итогам года будет близок к планируемому.

Напомним, что по заявлению руководства компании, в этом году SpaceX планируют осуществить более 50 запусков, включая 5 запусков сверхтяжёлой ракеты Falcon Heavy.
поправка:
если ПН будут доставлены на космодром вовремя.
А теперь возможность доставки, я так понимаю, меньше...
Поэтому гарантированно полетят только военные ПН США и Starlink-и.
Либо мелкосаты (Transporter)

Space books

Вы не можете просматривать это вложение.

Space books

ЦитироватьСтатистика против мифов: "SpaceX не запускают коммерческие и пилотируемые миссии на много раз летавших ракетах, из-за опасения в их надёжности" 📊

3 апреля SpaceX должны отправить на МКС первую полностью частную пилотируемую миссию Ax-1. Для её запуска может быть впервые использована ступень Falcon 9, которая отправится в свой 5-й полёт. Если это произойдёт, Ax-1 станет первой пилотируемой миссией в мире, которая была запущена на такой проверенной в полёте жидкотопливной ступени орбитальной ракеты.

Существующий рекорд принадлежит B1062.3 (3-й полёт), которая запустила миссию Inspiration4 в прошлом году.

А что же миссии NASA ❓

Через 16 дней после Ax-1, SpaceX запустят миссию Crew-4, она станет первой пилотируемой миссией SpaceX в интересах NASA, которую запустят на ускорителе, выполняющем свой 4-й полёт. Агентство также запустило научную миссию IXPE на ускорителе SpaceX, который выполнил свой 5-й полёт.

Коммерческие миссии 🛰

В январе этого года миссия Transporter-3 была запущена на 10-й раз летавшей ступени. Если не учитывать миссии Transporter, то в конце прошлого года SpaceX запустили миссию SXM-7 на 7 раз летавшем ускорителе.

Как видно из представленной инфографики Сергея Мостепана, SpaceX шаг за шагом используют всё более "прожаренные" ступени для своих, коммерческих, государственных и пилотируемых миссий. Набирая не только ценную статистику, но и важнейший опыт, который в будущем пригодится в эксплуатации действительно многоразовой ракетной системы Starship.
Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.

Space books

ЦитироватьNASA заказывает у SpaceX 6 дополнительных миссий по доставке грузов на МКС по программе CRS-2 🚀🤝

В общей сложности SpaceX и Northrop Grumman получают контракт на дополнительные 12 миссий, исполнение которых завершится в середине 2026 года.

Интересно здесь то, что теперь NG должны выполнить 8 миссий по контракту с NASA, но, как известно, поставки двигателей для ракеты Antares прекращены со стороны РК, и компания имеет в распоряжении лишь 4 двигателя для двух запусков.

Мнение автора: Если ULA не успеет запустить Vulcan до середины 2023 года, а NG не выкупит запуски Atlas V, единственным кандидатом для запуска на орбиту Cygnus будет Falcon 9 😏