Космические аппараты. Огневые испытания

Автор GRom, 13.01.2022 23:22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GRom

Заинтересовала наземная отработка двигательных установок космических аппаратов. Проводят ли огневые испытания установок (не отдельных двигателей) на базе ЖРД в условиях вакуума?
Вроде бы что-то делает НИЦ РКП на стенде 1Б ИС101, но редко.
Пытаются ли отечественные и зарубежные фирмы проводить подобные испытания в условиях, приближенных к натурным по давлению (а может и по температуре)?

Штуцер

Цитата: GRom от 13.01.2022 23:22:32Заинтересовала наземная отработка двигательных установок космических аппаратов. Проводят ли огневые испытания установок (не отдельных двигателей) на базе ЖРД в условиях вакуума?
Вроде бы что-то делает НИЦ РКП на стенде 1Б ИС101, но редко.
Пытаются ли отечественные и зарубежные фирмы проводить подобные испытания в условиях, приближенных к натурным по давлению (а может и по температуре)?
О каких двигательных установках речь: на базе ЖРЛ или ЭРД?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бертикъ

Цитата: GRom от 13.01.2022 23:22:32Проводят ли огневые испытания установок (не отдельных двигателей) на базе ЖРД в условиях вакуума?
А смысл? ДУ в сборе (+ система управления) есть смысл тестировать только на предмет правильной работы системы целиком. А это можно делать и на воздухе. ИМХО
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

GRom

Цитата: Штуцер от 14.01.2022 17:00:00
Цитата: GRom от 13.01.2022 23:22:32Заинтересовала наземная отработка двигательных установок космических аппаратов. Проводят ли огневые испытания установок (не отдельных двигателей) на базе ЖРД в условиях вакуума?
Вроде бы что-то делает НИЦ РКП на стенде 1Б ИС101, но редко.
Пытаются ли отечественные и зарубежные фирмы проводить подобные испытания в условиях, приближенных к натурным по давлению (а может и по температуре)?
О каких двигательных установках речь: на базе ЖРЛ или ЭРД?
Речь о двигательных установках на базе ЖРД, а именно двукомпонентных.

GRom

Цитата: Бертикъ от 14.01.2022 17:37:48
Цитата: GRom от 13.01.2022 23:22:32Проводят ли огневые испытания установок (не отдельных двигателей) на базе ЖРД в условиях вакуума?
А смысл? ДУ в сборе (+ система управления) есть смысл тестировать только на предмет правильной работы системы целиком. А это можно делать и на воздухе. ИМХО
А смысл в том, что помимо подтверждения работоспособности гидравлической системы (что делается и на холодных испытаниях, но с гидравлическими макетами) появляется возможность оценить тепловую нагрузку от двигателей друг на друга и на остальные элементы конструкции. Что не всегда поддаётся расчётам.

GRom

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 14.01.2022 19:05:44По возможности проводят, но сами понимаете параметры этих двигателей невелики.
Не могу ничего внятного найти о стендах, на которых проводятся подобные работы. Если по отечественным предприятиям что-то и есть, то вот по заграничным совсем глухо.
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 14.01.2022 19:05:44Поймать газодинамиков на неправильном расчете профиля сопел?;)
Нет-нет. Ловить никого не хочется, не моё это.

Но по результатам подобных испытаний помимо работоспособности ПГС можно определить ещё и правильность компоновки, а именно убедиться в отсутствии излишнего перегрева конструкции. Ведь в сложной двигательной установке её разработчиком могут быть применены разные типы двигателей от разных производителей, а из-за очевидных ограничений по массе и габаритам плотность компоновки обычно высокая.

zandr

Цитата: GRom от 13.01.2022 23:22:32Заинтересовала наземная отработка двигательных установок космических аппаратов. Проводят ли огневые испытания установок (не отдельных двигателей) на базе ЖРД в условиях вакуума?
Как только вы запустите ЖРД в вакуумной камере, вакуум в ней прекратит существование на первой секунде работы двигателя.

Для поддержания даже небольшого разрежения производительность системы откачки должна на несколько порядков превышать "производительность" испытуемого изделия.
ИМХО, дешевле в космос запустить.

Цитата: GRom от 14.01.2022 22:43:37Но по результатам подобных испытаний помимо работоспособности ПГС можно определить ещё и правильность компоновки, а именно убедиться в отсутствии излишнего перегрева конструкции.
Опять-таки ИМХО, сейчас это хорошо считается.
Вот с невесомостью - сложнее...

Испытания таких ЖРД наверняка проводились. В нормальных условиях. Если хорошо пошерстите тему Стендовые испытания ракет-носителей - наверняка найдёте - там много всего понамешано.

GRom

Цитата: zandr от 15.01.2022 00:50:55Для поддержания даже небольшого разрежения производительность системы откачки должна на несколько порядков превышать "производительность" испытуемого изделия.
ИМХО, дешевле в космос 
Эту проблему решают отдельные тракты отвода продуктов реакции.

GRom

Цитата: zandr от 15.01.2022 00:50:55Если хорошо пошерстите тему Стендовые испытания ракет-носителей - наверняка найдёте - там много всего понамешано.
Спасибо, погружаюсь.

Штуцер

Цитата: GRom от 14.01.2022 22:08:48
Цитата: Штуцер от 14.01.2022 17:00:00
Цитата: GRom от 13.01.2022 23:22:32Заинтересовала наземная отработка двигательных установок космических аппаратов. Проводят ли огневые испытания установок (не отдельных двигателей) на базе ЖРД в условиях вакуума?
Вроде бы что-то делает НИЦ РКП на стенде 1Б ИС101, но редко.
Пытаются ли отечественные и зарубежные фирмы проводить подобные испытания в условиях, приближенных к натурным по давлению (а может и по температуре)?
О каких двигательных установках речь: на базе ЖРЛ или ЭРД?
Речь о двигательных установках на базе ЖРД, а именно двукомпонентных.
Никогда их в вакууме не испытывали и не испытывают, так как собственно вакуум на них не сильно влияет.  Испытания проводились "холодные" на воде, как правило в тех КБ, где разрабатывались. Огневые испытания и ресурсные испытания с периодическими включениями в НИЦ РКП.

Кстати, ДУ там работают от стендовых систем управления , а не от штатных.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#10
Цитата: GRom от 14.01.2022 22:29:20А смысл в том, что помимо подтверждения работоспособности гидравлической системы (что делается и на холодных испытаниях, но с гидравлическими макетами) появляется возможность оценить тепловую нагрузку от двигателей друг на друга
Дорогое и сложное удовольствие. Непонятно, что тут сложно считается, при давным давно известных тепловых характеристиках  отдельных двигателей и их взаимовлияния исходя из большого количества ЛКИ.

Нечто похожее на испытание в вакууме пытались организовать для СБВ 17Ф19Д, но тему закрыли. А вакуумные емкости уже построили и на полигоне и в КБ Салют.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!